МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Литературная викторина

    Литературная викторина

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Тема: ''Литературная викторина''

    по русским народным сказкам

    II младшая группа

    ясли-сад

    2000 г.

    Тема: ''Литературная викторина''.

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений,

    которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу,

    драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память,

    внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение.

    Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много''

    предметов ''один''.

    Предварительная работа:

    Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и

    медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'',

    ''Снегурушка''.

    Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

    Ход занятия:

    - Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите

    эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот,

    кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.

    Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и

    осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по

    каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?

    Дети – круглые.

    Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных

    цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру?

    Как она называется?

    Даша – квадрат.

    - Какого цвета? – зеленого.

    - А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .

    Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у

    нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.)

    Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?.

    Дети – Машенька и медведь.

    – Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной

    стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям

    закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''.

    Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели

    птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.

    В это время входит бабушка - загадушка.

    – Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)

    – Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная

    корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?

    Дети – Да.

    – Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот

    с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на

    гуслях и пел такую песенку:

    Стрень, брень, гусельки,

    Золотые струнушки,

    Дома ли лиса?

    Выходи, лиса!

    Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть''

    песню кота.

    Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки

    ''Снегурушка'':

    Ау, ау, Снегурушка!

    Ау, ау, голубушка.

    У дедушки, у бабушки

    Была внучка Снегурушка

    Подружки в лес заманили,

    Заманили–покинули!

    - Из какой сказки эти слова?

    Дети – ''Снегурушка''.

    - Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?

    Дети – Потому что она их боялась.

    Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает

    внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например,

    стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта

    картинка?

    Дети –''Три медведя''.

    - Как рычал Михайло Иванович?

    - Э–э-э. ( Низким голосом)

    - А Настасья Петровна?

    Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?

    - Каким голосом говорил мишутка?

    Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она!

    Держи, держи! Машенька проснулась и убежала.

    - Правильно! Молодцы, ребята!

    Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и

    петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои

    пришли?

    Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''

    Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.

    - Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

    - Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

    ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня

    погреться, да меня из избушки выгнала.

    Петушок:

    - не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

    Пошел петушок с зайчиком к избушке.

    - Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!

    Услышала лиса, испугалась и говорит:

    - одеваюсь.

    Петушок еще громче закричал:

    - ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла

    лиса с печи.

    А лиса говорит:

    - шубу надеваю.

    Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да

    бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой,

    весело потанцевали.

    ( Все дети похлопали героям сказки.)

    Бабушка – загадушка

    - молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете.

    Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для

    вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной

    стране сказок?

    Дети – да.

    - А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До

    свиданья.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.