МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Математическая логика в младших классах

    к изучению уравнений в частности это происходит при выполнении упражнения

    под номером 7. Но так как такие неравенства не вводятся в начальной школе

    объяснить его следует более подробно и помочь в случае затруднения.

    Так же во втором классе рассматриваются такие темы как: «Порядок

    действий в выражениях без скобок» (стр. 83), «Порядок действий в выражениях

    со скобками» ( стр. 86) и для закрепления данных тем в учебнике предложены

    следующие упражнения:

    1. Решение задач путем составления выражений.

    2. Составь задачу по выражению: 4 · 6 – 14; ( 12 + 16) : 4.

    Данные два задания развивают логическое мышление у учащихся. Учат как

    оставлению задачи по выражению, так и обратно, составление выражения по

    задачи.

    3. Объясни решение: 30 – 4 · 7 = 30 – 28 = 2

    17 +

    32 : 8 = 17 + 4 = 21

    76. - (27 + 9) + 8 = 76 – 36 +8 = 48

    49 + 9 · (20 – 17) = 43 +9 · 3 = 43 +27 = 70

    Данное задание направленно как на отработку вычислительных навыков, так и

    на закрепление знаний правил порядка действий.

    4. Вычисли значения выражений: 26 + 24:4; 71 – 16: 2; 10 · (30 – 24); (22

    + 14) : 4.

    5. Запиши выражения и вычисли их значения:

    а) Из числа 82 вычесть произведение чисел 5 и 7.

    б) Разность чисел 31 и 22 умножить на 4.

    в) Сумму чисел 9 и 19 разделить на 7.

    Данное упражнение хорошо использовать на математических диктантах. Оно

    направленно на развитие вычислительных навыков, закрепление таких понятий

    как сумма, произведение, разность и частное.

    6. Найди значение выражений удобным способом: 15 – (5 + 3); 46 + ( 4+2).

    Направленно на развитие логического мышления.

    Но данная система упражнений довольно «суха» и ее следует дополнить

    заданиями, например, такого типа:

    1. Составь программу действий и найди значение выражения. Сделай вывод.

    30 – 4 + 21 – 8 = ; 24 : 3 : 2 · 5 = ; 36 : 4 + ( 47 – 39)

    · 5 = + = .

    Данное упражнение направленно не толь на отработку вычислительных навыков,

    а так же оно учит детей делать самостоятельные выводы, рассуждать, то есть

    не автоматически выполнять задание, а обдуманно.

    2. Составь по схемам выражения и найди их значения. Чем они отличаются друг

    от друга? В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении

    есть скобки?

    Задание содержит элемент занимательности, что повышает интерес к выполнению

    задания. Развивает внимание ребенка, наблюдательность.

    3. Выберете значение выражения 96 – 24 + 12 : 6 из чисел: 90, 74, 70, 14.

    4. Выберите выражения значения которых равны 80: 20 + 20 · 2; 95 - 10 + 5;

    84 – 12 + 48 : 6; 5 + 90 : 6 · 5.

    5. Из схем выбрать те, в которых умножение надо выполнять вторым действием:

    а) ( + ( · ( г) ( + (( - ()· (

    б) ( · ( + (( + () д) ( : ( · ( : (

    в) ( + ( · ( + ( е) ( : ( ( + () · (

    Данные упражнения более разнообразны, в них используются элементы

    занимательности, они развивают внимание, логическое мышление,

    наблюдательность, повышают интерес.

    Затем, на странице 129, изучают тему «Выражения с переменными» и

    закрепляют при помощи следующего ряда заданий:

    1. Прочитай выражение: в – 9. Найди его значение, если в = 20, 18, 12, 9.

    В данном задании происходит не только письменное, но и устное знакомство с

    выражениями с переменной, то есть при произношении выражения дети

    воспринимают не только зрительно, но и при помощи слуховых анализаторов.

    2. Заполни таблицу:

    |В |0 |1 |2 |3 |4 |5 |

    |20·в | | | | | | |

    В упражнении дается понятие о переменной, а так же о значениях переменной.

    3. Запиши выражение а + в. Вычисли значение выражения, если а = 16, в = 37.

    В данном задание вводится выражение с двумя переменными, но оно не

    продуктивно тем, что в нем присутствует только одно, из четырех,

    арифметическое действие – сложение.

    4. Вычисли значения выражения а : с при значениях букв, указанных в

    таблице:

    |а |23 |34 |84 |0 |36 |36 |

    |с |23 |17 |28 |81 |1 |12 |

    Данное задание аналогично предыдущему.

    То есть, видно, что в учебнике предложены однотипные задания, прием,

    необходимо выполнить целых четыре упражнения, чтобы использовать все четыре

    арифметических действия, так как формирование вычислительных навыков – это

    одна из важнейших задач начальной школы. И поэтому необходимо использовать

    более разнообразные и продуктивные задания:

    1. Расшифруй фамилию известного писателя сказочника, расположив ответы

    примеров в порядке убывания.

    |а |0 |66 |87 |102 |200 |

    |х | | | | | |

    О А Б В Ж

    | | | | | |

    | | | | | |

    Данное задание направленно не только на формирование представлений о

    переменных, но кроме этого оно содержит в себе несколько заданий:

    расположить в порядке убывания, два арифметических действия, сравнение

    чисел. Так же упражнение развивает внимательность и предложено в

    занимательной форме, что привлекает детей и вызывает интерес к заданию.

    2. Сравни: а + 301 … а + 103; в – 408 … в + 48; с – 206 … с – 260; 97 – х

    … 79-х.

    Упражнение направленно на развитие логического мышления, так как дети

    сравнивают выражение, содержащие переменную, отрабатываются правила

    сравнения.

    3. Можно ли назвать все числа, которые обращают неравенство в верное: х >

    5; y < 15; х + 1 < 1.

    Данное задание как и предыдущие, содержат в себе несколько заданий.

    во-первых, отрабатывается тема «выражения с переменной», а так же

    значение переменной, так как для ответа на поставленный вопрос ребенок

    может подставлять различные значения переменной. Во-вторых, необходимо

    выполнить сравнение и данное упражнение развивает логическое мышление, так

    как ответить на поставленный вопрос можно, не подставляя значения

    переменных.

    4. Задача: Платье стоит а рублей, а костюм – в рублей. На сколько платье

    дешевле костюма?

    Решение данной задачи заключается в составление буквенного выражения.

    Так же во втором классе изучается тема «Уравнения». И для закрепления

    данной темы Моро предлагает следующие задания:

    1. Прочти уравнение и реши их: х + 5 = 9; 12 – х = 7; х –3 = 6; 7 + х = 13.

    2. Реши уравнения и сделай проверку.

    В данных заданиях детям предлагается решить уравнения. Даны простейшие

    уравнения без дополнительных заданий, то есть задание направленно только на

    закрепление темы, без какой либо занимательности.

    3. Найди уравнения и реши их: х – 8 = 9; 5 + 7 = 12; а + 17; 8 + х = 14.

    Это задание учит детей отличать уравнения от числовых выражений.

    4. Назови уравнения, в которых неизвестное число равно 8: х · 2 = 20; 6 · х

    = 48; х : 2 = 5; 40 : х = 5.

    Задание развивает не только умение решать уравнения, но и внимательность.

    Заданий на данную тему очень мало, они все однообразны, не содержат

    элементов занимательности, поэтому их необходимо дополнять:

    1. Какими числами можно заменить фигурки: ? + ( = 1 ( : ( = 25

    ( - ? = 25 ? · ( = 0

    (? - 0; ( - 1; ( - 25).

    Задание очень хорошо развивает логическое мышление учащихся,

    внимательность, а так же содержит элемент занимательности. Его можно

    испоьзовать, как подготовительное к изучению темы «Уравнения». Содержит

    примеры на все арифметические действия.

    2. В записи каких уравнений допущена ошибка? Найди неизвестное делимое:

    х : 5 = 3 (ост. 2) с : 2 = 7 (ост. 1)

    а : 7 = 4 (ост. 1) р : 6 = 9 (ост. 7)

    в : 9 = 2 (ост. 9) к : 3 = 12 (ост. 2)

    Данное задание формирует умение не только решать уравнения, но и решать

    примеры с остатком.

    3. Объясни, почему при любом значении х значение выражения х + 2 больше

    значения х.

    Задание развивает логическое мышление, формирует вычислительные навыки.

    4. Подбери пропущенные числа:

    ( > ( > ( > ( > (

    Задание направленно на формирование умения находить значение переменной.

    5. Наташа задумала число, умножила его на два, прибавила 5. Затем она

    разделила результат на 7, прибавила 49 и получила 52. Какое число

    задумала Наташа?

    |Х | |

    |· 2 | |

    |+5 | |

    |: 7 | |

    | | |

    |+ 49| |

    |52 | |

    Этот способ помогает детям быстро и правильно решать любые уравнения,

    даже длинные, с большим количеством арифметических действий. А так же

    присутствует элемент занимательности.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учебнике Моро второго

    класса мало упражнений развивающих логическое мышление, внимательность.

    Практически отсутствуют задания с элементами занимательности. Упражнения

    однотипны. Поэтому просто необходимо дополнять данные в учебнике упражнения

    дополнительными заданиями развивающего характера.

    Глава II.

    Методика изучения элементов алгебры и математической логики.

    § 1. Методика изучения числовых выражений, выражений с переменными,

    числовых равенств и неравенств, уравнений.

    Изучение числовых выражений, равенств и неравенств, а так же уравнений

    начинается еще с первого класса, в период изучения нумерации в пределах

    10.

    Так знакомство с равенствами и неравенствами начинается уже с девятой

    страницы. Дети учатся сначала сравнивать числа, затем выражения с целью

    установления отношений «больше», «меньше», «равно», учатся записывать

    результаты с помощью знаков «», «=» и читать полученные равенства и

    неравенства.

    Сравнение чисел осуществляется сначала на основе сравнения множеств,

    которое выполняется с помощью установления взаимно однозначного

    соответствия. Попутно выполняется счет элементов множеств и сравнение

    полученных чисел:

    ( ( ( ( ( ( ( 7 ( ( ( 3

    7 > 5 3 = 3

    ? ? ? ? ? 5 ( ( ( 3

    в дальнейшем при сравнение чисел учащиеся опираются на знание их места в

    натуральном ряду: девять меньше, чем десять, потому что при счете число

    девять называют перед числом десять. Установленные отношения записываются

    с помощью знаков , =, учащиеся упражняются в чтении и записи равенств

    и неравенств, но сами термины вводятся только во втором классе.

    Переход к сравнению двух выражений осуществляется постепенно. Сначала

    дети знакомятся с самими выражениями.

    При формировании понятия числового выражения необходимо учитывать, что

    знак действия, поставленный между числами имеет двоякий смысл: с одной

    стороны, он обозначает действия, которое надо выполнить над числами; с

    другой стороны, знак действия служит для обозначения выражения (6 + 4 – это

    сумма чисел 6 и 4).

    Понятия о выражениях формируется в тесной связи с понятиями об

    арифметических действия и способствует лучшему их усвоению. В первом классе

    формируется представление о простейших выражениях (сумма и разность).

    Знакомство осуществляется при помощи метода изложения.

    На доске записан пример на сложение: 5 + 2.

    Назвать и подписать: это сумма.

    Найти чему равна сумма: 7.

    Записать и подписать – это тоже сумма.

    Каждое из чисел имеет свое название (имя): 5 – первое слагаемое, 2 –

    второе слагаемое. Наш пример можно прочесть так: сумма чисел 2 и 5 равна 7;

    первое слагаемое 5, второе – 2, сумма – 7.

    Так же знакомятся и с разностью. И только после этого дети сравнивают

    выражение с числом, а далее выражение с выражением.

    На первом уроке можно дать упражнение на сравнение с опорой на рисунки,

    например, в двух рядах рисуются по 6 квадратов (6 = 6), затем в первом

    ряду дорисовывают два квадрата или зачеркивают два квадрата. И дается

    запись:

    6 + 2 > 6 6 – 2 < 6

    8 > 6 4 < 6

    Дети говорят: «Слева было 6 и справа 6. Справа так и осталось 6, а слева

    прибавили (отняли) 2. Там стало больше (меньше)». Для проверки выполняются

    вычисления и сравниваются полученные числа.

    Затем переходят к сравнению двух выражений. Сравнить два выражения -

    значит, сравнить их значения. Например, надо сравнить суммы 6 + 4 и 6 + 3.

    Рассуждение: первая сумма равна 10, вторая – 9, 10 больше, чем 9, значит

    сумма чисел 6 и 4 больше, чем сумма чисел 6 и 3.

    6 + 4 > 6 +3

    10> 9

    Так же в первом классе осуществляется знакомство с записью и чтением

    выражений со скобками и некоторыми случаями в которых нужно установить

    порядок действий. Например, 70 – 26 + 10, 42 + 18 –19 и т. д. Выполняют

    тождественные преобразования, опираясь на свойства арифметических действий

    (прибавление числа к сумме и суммы к числу).

    Например, продолжи запись: 76 – (20 + 4) = 26 – 20… Кроме этого, в

    первом классе проводится подготовительная работа к ознакомлению с

    уравнениями.

    Неизвестно число появляется впервые уже в связи с решением примеров вида

    1 + 1 = 2, которые решаются при изучении нумерации в пределах десяти. В

    этом примере два известных числа 1 и 1, а третье число, которое получится,

    надо найти. Число которое требуется найти, называют неизвестным.

    Постепенно задания усложняются. Так, детям предлагается, пользуясь

    рисунком, имеющимся в учебнике, составить пример, в котором надо прибавить

    1: ( + 1 = (.

    В рассмотренных примерах неизвестным числом являлся результат действия.

    В дальнейшем дети встречаются и с такими случаями, когда неизвестным

    оказывается один из компонентов действия. Например, спишите пример,

    заполняя пропуск: 3 + ( = 5.

    Далее, изучение выражений с переменными, равенств и неравенств,

    уравнений продолжается во втором классе.

    Здесь дети знакомятся с терминами «равенство» и «неравенство». Учащимся

    предлагается проверить, верны ли записи (даны два столбика равенств и

    неравенств). Учитель поясняет, что, если между выражениями стоит знак

    равно, - это равенство, а если знак больше или меньше это неравенство.

    Равенства и неравенства бывают верными и неверными. Учащиеся выбирают

    верные равенства и верные неравенства из предложенных. Затем решают большое

    количество заданий такого типа на закрепление.

    Так же во втором классе дети знакомятся с темой «Порядок действий» в

    сложных выражениях. Формулируют правило: если в выражении без скобок есть

    только сложение и вычитание или умножение и деление, то они выполняются по

    порядку слева направо. Учитель обращает внимание детей на то, что при не

    соблюдении этих правил получатся не верное равенство.

    Затем изучается порядок действий в выражении без скобок, в которых есть

    умножение и деление, сложение и вычитание: в выражениях без скобок

    умножение и деления выполняются раньше, чем сложение и вычитание.

    После этого изучается правило порядка действий в выражениях со скобками,

    причем в скобках одно действие. Знакомятся с такими тождественными

    преобразованиями как умножение и деление суммы на число.

    Вводится новое понятие, выражение с переменной. В подготовительной

    работе нужно повторить название чисел в математических выражениях: «сумма

    чисел», «разность чисел», «произведение чисел», а так же зависимость между

    компонентами и результатом действий.

    Хорошим упражнением для подготовки к введению буквенной символики

    являются задачи с пропущенными числами.

    В начале вводятся выражения с одно переменной. Для этого можно

    использовать пособие – прямоугольник с вырезанным «окошком» и продвижной

    лентой. На ленте записаны числа, например, 2, 6, 8, 15, а на картоне за

    «окошком» записано +8. Учитель передвигает ленту, а дети называют и

    записывают соответствующие выражения: 2 + 8, 6 + 8 и т. д. Учитель

    сообщает, что в математике вместо «окошка» записывают латинские буквы.

    Учитель объясняет: «Запишем вместо «окошка», например, букву с, тогда

    получим выражение с + 8, которое читают так: «сумма чисел с и 8». Найдем

    значение этой суммы , подставляя значения записанные на этой ленте (

    учитель передвигает ленту, а дети записывают на доске и в тетрадях

    выражение: с + 8, с = 2, 2 + 8 = 10; с = 6, 6 + 8 = 14 и т. д.»

    Числа 2, 6 , 8, 15 - это обозначения буквы с, а числа 10, 14 … - это

    значение выражения с + 8 приданных значениях буквы.

    Можно ли букве с придать другие значения? Назовите их. Дети называют

    несколько значений, записывают числовые выражения и находят их значения.

    Учитель замечает, что букве с можно придать очень много различных

    значений.

    Для ознакомления с выражениями с двумя переменными можно использовать

    специальное пособие - прямоугольник с двумя «окошечками» и провести

    работу, аналогичную той, что при введении выражения с одной. Начать можно

    и с рассмотрения простой задачи, например, такой:

    «На одной полке 3 книги, а на другой – 5 книг. Сколько всего книг на

    этих полках?»

    Дети знают, что такие задачи решаются сложением.

    На доске запись:

    На 1 полке На 2 полке Всего

    3 кн. 5 кн. (3 + 5)

    кн.

    6 кн. 4 кн.

    (6+4) кн.

    а кн. в кн. (а + в) кн.

    Затем в задаче меняются числовые данные: «На одной полке 6 книг, а на

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.