МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Математическая логика в младших классах

    | |17 – 8 10 < 12 x + 9 | |

    | |Числовые выражения – это такие выражения, которые | |

    | |составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются | |

    | |буквы. | |

    | |Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и | |

    | |проводят стрелки от темы. | |

    | |А сейчас я допишу ответ к задачам 12 + 7 – 8 = 11 | |

    | |получилась такая запись, которая выражением являться не | |

    | |будет, а так же выражения вида: 7 > 5; 25 – 8 < 25 –3 не | |

    | |являются выражениями, так как в них есть знаки сравнения:| |

    | |>, 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n;| |

    |Физ. |6 + 3 = 9. | |

    |мин. | | |

    | | | |

    | |Выполните действия в 1, 2 и 3 выражениях. В каждом из них| |

    | |после знака равно мы получили число, то есть какое-то | |

    | |значение, а называть мы его будем – значение выражения. | |

    | |Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, | |

    | |получтится число, называемое значением выражения). |Решают в |

    | |Выполняем №8. |тетрадях.|

    | |Какие из выражений имеют одинаковые значения? 480 | |

    | |+ 20; 294 + 0; 300 – 200; 75 + 25; 480 – 2; 294 – 0; | |

    | |75 – 25; 300 + 200. | |

    | |Выполняем № 11. (Записывают только выражения) | |

    | |Составь выражения: | |

    | |а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 | |

    | |девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса | |

    | |пошли в цирк? | |

    | |Как узнать сколько детей пошли в цирк? ( 12 + 15). Значит| |

    | |какое выражение мы запишем? ( 12 + 15). | |

    | |б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих.| |

    | |На сколько меньше было синих платков, чем красных? | |

    | |Как узнать на сколько одно число больше другого? ( из | |

    | |большего вычесть меньшее). Так какое запишем выражение? | |

    | |(12 – 8) | |

    | |в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. | |

    | |Сколько болонок на арене? ( 5+ 3). | |

    | |г) в представлении приняли участие девять акробатов. Это | |

    | |на три больше, чем жонглеров. Сколько выступило | |

    | |жонглеров? | |

    | |Если сказано, что было 9 акробатов, что на три больше, | |

    | |чем жонглеров, значит жонглеров больше или меньше? | |

    | |(меньше) | |

    | |Как узнать сколько жонглеров? (9 – 3). | |

    | |Какие это мы получили выражения? (числовые). | |

    |V Д/з. |№7, 10, 12. | |

    |VI Итог.|Так какие бывают выражения? Какие записи не являются | |

    | |выражениями? Что называют значением выражения? | |

    Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие

    от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые

    выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие.

    В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень

    разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим

    упражнениям дети без труда осознают данную тему.

    Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок».

    Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в

    несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать

    навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить

    детей определять порядок действий в выражениях без скобок;

    совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением.

    Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с

    названием темы; таблица с примерами; карточки для

    индивидуальной работы.

    |Этапы |Содержание |примечание |

    |I орг. |Приветствие. | |

    |момент | | |

    |II |Задания для индивидуальной работы 3 ученикам: | |

    |устный |а) реши уравнения: |Решает |

    |счет. |– х = 5 х 4 |самостоятельн|

    | |х = 10 – 5 · 5 :5 |о на доске. |

    | |х = 5 -13 +13 | |

    | |– 5= 5 · 8 :8 | |

    | |5 = 5 -26 +26 | |

    | |30 30 |Решает на |

    | |б) сравни: |карточке |

    | |8 · 4 + 8 … 5 · 8 4м 32см| |

    | |… 423м |Записать на |

    | |29 · 7 … 3 · 29 308 см|таблице |

    | |… 3м 8дм | |

    | |7 · 16 … 16 + 16 + 16 + 16 +16 56 дм … 56 см | |

    | |в) составь программу действий и найди значение |Выполняют |

    | |выражения: |остальные |

    | |30 – 4 + 21 – 8 = 39 24 : 3 : 2 · 5|дети |

    | |= 20 | |

    | |57 + 20 – 15 – 14 = 48 36 : 9 · 6 : 8 =|Запись на |

    | |3 |доске |

    | |Мозговая атака. | |

    | |а) Что значит увеличить в несколько раз? | |

    | |б) Что значит уменьшить число в несколько раз? |Записывают |

    | |в) Что произошло с числами в результате произведенных |одни |

    | |операций: а · 5; а + 5; а : 5; а – 5. |выражения |

    | |г) Назовите множители: 12, 14, 15, 16, 18, 20. | |

    | |Блиц-турнир. | |

    | |а) Вчера Маша прочитала а страниц, а сегодня – в два | |

    | |раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за эти | |

    | |дни? (а + а · 2) | |

    | |б) В одно куске в м ткани, а в другом – в четыре раза | |

    | |меньше. Сколько метров ткани в двух кусках? (в + в : | |

    | |4) | |

    | |в) У Серёжи с тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 | |

    | |тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей у Сережи? | |

    | |(с + (с – 6)). | |

    | |г) Оля нашла в лесу n ягод земляники, к ягод она | |

    | |съела, а остальные разделили на три равные части: | |

    | |папе, маме и сестре. Сколько ягод земляники было в | |

    |III. |каждой части? ((n – к):3). | |

    |Новая |Проверка индивидуальной работы. | |

    |тема. |Второе задание является домашним и дети проверяют свою| |

    | |домашнюю работу. Третье задание остается на доске. | |

    |Пяти |Чем правая часть отличается от левой (в третьем | |

    |минутка |задании)? | |

    | |В левой части присутствуют действия сложения т | |

    | |вычитания, а в правой умножение и деление. | |

    | |Счет пятками. | |

    | |К нам в гости пришли четыре действия : ; · ; +; -. И | |

    | |принесли выражение: m – a : b + c · d | |

    | |Какие в нем есть действия? (все четыре) | |

    | |Посмотрите на человечков с действиями, они выстроились| |

    | |для подсказки. Как будем выполнять действия, в каком | |

    | |порядке? | |

    | |m – a : b + c · d | |

    | |Составим план действий: | |

    | |а : b | |

    | |c · d | |

    | |m – 1 | |

    | |3 + 2 | |

    | |Решаем №3 с коментированием: | |

    | |а) а · k + c · b – d : m | |

    | |б) а : b · c – d · k : m | |

    | |в) b · m – a : d – d + k | |

    | |Так какой является тема сегодняшнего урока? (Порядок | |

    | |действий в выражениях без скобок). | |

    |IV с/р |Читаем правилами стр. 25 | |

    | |Если в выражениях без скобок есть только сложение, | |

    | |вычитание или только умножение и деление, то они | |

    | |выполняются по порядку слева направо. | |

    | |I – в Решает №2 | |

    | |40 – 5 · 3 = ( 30 : 6 + 3 · 9 = ( | |

    | |45 : 5 + 17 = ( 5 · 4 – 32 : 8 = ( | |

    | |II – в решает №4 | |

    |Физ. мин|16 – 3 · 3 + 5 · 5 = ( 6 · 3 : 2 + 5 · 8 · 0 | |

    | |= ( | |

    |V |7 · 2 + 10 : 5 – 4 · 4 = ( 3 · 8 + 35 : 5 + 0 : | |

    |формиров|239 = ( | |

    |ание |Проверка: обмениваются тетрадями и проверяют друг у | |

    |навыков |друга. | |

    | |Проводит ребенок. | |

    | | | |

    | |Задачи №7 | |

    | |а) жужжащее чтение условия. | |

    | |Что известно? (что на 1 свитер - 5 мотков, на 1 жакет| |

    | |– 6 мотков ) | |

    | |Что не известно? (сколько мотков пойдет на 6 свитеров | |

    | |и 2 жакета) | |

    | |Что сначала узнаем? (сколько мотков пойдет на 6 | |

    | |свитеров) | |

    | |Как узнаем? (5 · 6) | |

    | |Что за тем узнаем? (сколько мотков пойдет на 2 жакета)| |

    | | | |

    | |Как узнаем? (6 · 2) | |

    | |I – в решает по действиям | |

    | |II – в решает выражением | |

    | |5 · 6 + 6 · 2 = 42 ( м.) | |

    | |Если решаем выражением, сколько действий сделали? (3) | |

    | |А по действиям? (3) | |

    | |б) Жужжащее чтение условия. |Один человек |

    | |Что известно? (на одно платье - 3 м, а всего было 2 |у доски |

    | |отрезка, в одном из которых 18 м, а в другом 6 м.) | |

    | |Что не известно? (сколько платьев можно сшить из двух | |

    | |отрезков) | |

    | |Изобразите на чертеже | |

    |VI Д/з |? | |

    | | | |

    | | | |

    |VII Итог|18 м 6 м | |

    | |1 сп. 18 : 3 + 6 : 3 = 8 (пл.) | |

    | |2 сп ( 18 + 6) : 3 = 8 (пл.) | |

    | |Смотрят №10. | |

    | |Что такое периметр? (сумма длин сторон) Значит, что | |

    | |нужно найти сначала? (длины сторон) Это задание | |

    | |выполните дома. | |

    | |Так как же выполнять действия в выражении без скобок? | |

    Анализ: на данном уроке вводится правило порядка действий в выражениях

    без скобок. Фактически дети уже знакомы с этим правилом, но оно применялось

    лишь для выражений, содержащих 2 – 3 действия. А на данном уроке правило

    формулируется в общем виде и используется для решения примеров с более

    сложной структурой. Правило на уроке дети формулируют самостоятельно, что

    создает почву для мыслительной деятельности учащихся.

    Для лучшего запоминания правила создается такой образ: знаки

    арифметических действий выстроились в очередь, первыми по порядку стоят

    знаки умножения и деления, а потом знаки сложения и вычитания. Этот момент

    носит элемент занимательности, что привлекает внимание учащихся.

    Затем предлагаются различные занимательные упражнения для закрепления

    данной темы.

    § 4. Материалы для внеклассной работы.

    Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах младших

    школьников во время занятия по математике?

    Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и не поддельный

    интерес учащихся к предмету, являются поистине для него счастливыми. Из

    них складывается радость педагогического труда. И для создания атмосферы

    творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной

    практической деятельности учащихся используются различные виды внеклассной

    работы по математике.

    Внеклассная работа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного

    процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и

    повеление младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков

    таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей

    деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

    Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит

    в следующем:

    1. Развитие познавательной деятельности учащихся: восприятия,

    представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

    2. Помогает формированию творческих способностей учащихся.

    3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять

    роль математики в жизни.

    4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и

    товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему

    взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.

    5. Способствует воспитанию у детей культуры чувств, таких как:

    справедливость, честь, долг, ответственность.

    6. Главное значение состоит в том, что она помогает усилить интерес

    учащихся к математике, содействует развитию математических

    способностей младшей школы.

    По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике

    имеет ряд особенностей:

    1. По своему содержанию она строго не регламентирована государственной

    программой.

    2. Внеклассные занятия не ограничиваются временными рамками.

    3. Не требуется постоянный состав учащихся.

    4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов.

    5. Особенностью является занимательность предлагаемого материала.

    Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду на

    внеклассных занятиях может послужить интерес.

    Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в мир математики».

    Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса

    детей к математике, усвоению ими алгебраического материала,

    расширению их кругозора.

    Оборудование: Звездочки, ребусы, грамота для победившей команды.

    |Этапы |Содержание |

    |I орг. |Сообщение темы и целей. |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.