МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся

    остаются в качестве индивидуальных домашних заданий.

    Важной особенностью предлагаемого приема является, на наш взгляд,

    использование традиционного содержания курса химии в 8-м классе и

    соблюдение временных рамок прохождения программы.

    Сравнительный анализ такой формы подготовки к контрольной работе и

    традиционный показал, что, помимо повышения уровня усвоения ЗУН,

    существенно меняется настроение детей на уроке в позитивную сторону,

    возрастает уверенность в собственных силах.

    Преимущество подобного способа работы на уроке определяется еще и

    тем, что он может быть использован как прием не только на уроках химии, но

    и на других дисциплинах.

    Тестовые задания и индивидуализация обучения

    Оптимальным можно считать только такое обучение, которое

    способствует самообучению, овладению приемами самостоятельного приобретения

    знаний и их применения.

    Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности

    разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой

    системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство

    управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с

    функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать

    определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

    Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку

    контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность

    отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы

    форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей

    разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также

    оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых

    заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых

    объективные условия проверки.

    Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами,

    (учащиеся сами составляют короткие однозначные ответы) и тесты с

    выборочными ответами. Последние дают возможность учащимся лучше понимать

    общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать

    различные явления. Кроме того, большинство технических средств контроля

    рассчитано на применение именно тестовых заданий с выборочными ответами.

    2. Метод тестового контроля с выборочными ответами

    Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об

    усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с

    учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 мин

    проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее

    регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному

    усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к

    учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует

    внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле

    обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, т. е. повышается

    объективность проверки знаний. Наконец, этот метод вносит разнообразие в

    учебную работу, повышает интерес к предмету. Варианты заданий индивидуальны

    для каждого, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся.

    Оптимальны тесты, содержащие 8-12 вопросов при 4-5 выборочных

    ответах, из которых правильный лишь один. (Возможно также сочетание

    нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если

    допущена хотя бы одна ошибка, ответ также считается неверным.) Не

    рекомендуется использовать менее четырех вариантов ответов, так как при

    этом существенно увеличивается возможность случайного выбора правильного

    ответа.

    Учащийся получает контрольную программу-тест, знакомится с вопросом,

    последовательно анализирует варианты ответов, выбирает правильный

    (правильные) ответ и заносит его (их) в карточку ответов в виде крестика в

    соответствующей ячейке матрицы (табл. 1).

    Таблица 1

    Карточка ответов

    |Ответ|Номера вопросов |

    |ы | |

    | |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|

    | | | | | | | | | | |0|

    | | | | | | | | | | | |

    |1 | |+| |+| | |+|+|+| |

    | | | | | | | | | | | |

    |2 | |+| | |+|+| | | | |

    | | | | | | | | | | | |

    |3 |+| | |+| | |+| | | |

    | | | | | | | | | | | |

    |4 | | |+|+| | | | |+|+|

    | | | | | | | | | | | |

    Для проверки удобно использовать шаблон в форме перфокарты,

    отверстия в котором соответствуют правильным ответам. Шаблон проще всего

    изготовить из обложки общей тетради. Одним шаблоном можно проверять четыре

    варианта контрольной работы. Достигается это переворачиванием шаблона, а

    также использованием обеих его сторон (табл. 2).

    Таблица 2

    Шаблон для проверки карточек ответов

    1 | | | | | | | | | | |4 | |2 | | | | | | | | | | |3 | |3 | | | | | | | | |

    | |2 | |4 | | | | | | | | | | |1 | |

    Отметка «3» ставится за 6-7 правильных ответов, «4» - за 8-9

    правильных ответов и «5» - за 10 правильных ответов. Если в результате

    проверки установлено большое количество неверных ответов на какой-либо

    вопрос, то на следующем уроке необходимо провести дополнительное

    разъяснение материала.

    Впервые применяя такой контроль, учитель обязательно психологически

    готовит учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомит их с

    построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и

    критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может

    привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

    3. Разработка контролирующих программ

    В тестовые задания необходимо включить вопросы, позволяющие

    проконтролировать знание химических формул, валентности, названий веществ,

    их классификации, строения атома. Это первая группа вопросов, В качестве

    примера приведем некоторые из них.

    • Какая электронная формула описывает строение атома серы?

    • Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома германия?

    • Укажите формулу кальцинированной соды.

    Вторая группа вопросов охватывает решение простейших расчетных задач.

    Главное при их составлении — акцентировать внимание на химической, а не на

    арифметической стороне вопроса. Поэтому наряду с текстом задачи можно

    привести молярные массы сложных веществ, уравнение химической реакции.

    • Какой объем хлороводорода (н.у.) потребуется для нейтрализации

    раствора, содержащего 20 г гидроксида натрия? (НСl + NаОН = NаСl + Н2O; М

    (NаОН) = 40 г/моль.) Задачи такого типа легко решаются в уме. Третья группа

    вопросов связана с решением экспериментальных задач.

    • Укажите качественный реактив на ион (SO4)2-.

    • В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната натрия

    Nа2СO3, хлорида бария ВаCl2 и гидроксида калия КОН. В каждую пробирку

    прилили раствор серной кислоты. В пробирке 2 выпал белый осадок,

    а в пробирке 3 наблюдалось выделение пузырьков газа. Определите, в каких

    пробирках находятся указанные вещества.

    Вопросы четвертой группы проверяют знание химических законов, свойств

    веществ.

    • Химическая реакция произойдет между парой веществ

    а) Сu и FеSO4

    б) Аl и МgСl2

    в) Zn и FеСl2

    г) Fе и ZnSO4

    Рекомендуется иногда включать в последующие задания вопросы из

    предыдущих, что способствует формированию у обучающихся целостного

    представления об изучаемом предмете.

    Составляя ответы, целесообразно наряду с правильными ответами

    включать правдоподобные и избегать заведомо ложных и абсурдных. В качестве

    неправильных можно использовать ошибочные ответы учащихся, которые

    предварительно обнаружены в ходе обычного опроса. Если ученики должны

    указать формулу вещества, то кроме правильной можно дать формулы других

    реально существующих веществ. И только в тренировочных заданиях на

    составление формул веществ можно в качестве вариантов ответов предлагать

    формулы, составленные без учета валентности.

    С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные

    задания (тесты) лучше составлять в 25-30 вариантах.

    4. Примеры контрольных тестовых заданий

    (Основные понятия химии.)

    I-вариант.

    1.Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из

    однородной смеси:

    а) отстаивание

    б) фильтрование

    в) действие магнитом

    г) выпаривание

    2.Выберите наиболее правильную формулировку атома. Атом-это:

    а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых

    такие же, как у данного вещества.

    б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества!

    в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества.

    г) определенный вид молекул.

    3.Выберите единицу измерения относительной атомной массы химического

    элемента:

    а) г/моль

    б) моль

    в) безразмерная величина

    г) г/см3

    4.За какую величину принимают атомную единицу массы:

    а) 1/12 массы атома водорода.

    б) массу углерода.

    в) 1/12 массы атома углерода.

    г) массу азота.

    5.Чему равна масса 1 а.е.м. если масса атома углерода равна 2,0*10-26 кг :

    а) 1,66*10-24 г!

    б) 1,66*10-27 г.

    в) 2,0*10-26 г.

    г) 2,0*10-26 кг.

    6.Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками

    массой 2,8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера

    соединяются в массовых отношениях 7:4.

    а) 1,6 г.

    б) 1 кг.

    в) 6,1 г.

    г) 1,6 кг!

    7.Вычислите относительную молекулярную массу серной кислоты, химическая

    формула которой H2SO4:

    а) 89

    б) 65

    в) 98

    г) 89,6

    8.Выберите соединение, в котором валентность серы равна «6» из следующих-

    SO3;SO2;H2S;H2SO3:

    а) SO3

    б) H2SO3

    в) H2S

    г) SO2

    9.Что является единицей количества вещества:

    а) килограмм

    б) а.е.м.

    в) моль

    г) Кулон

    10.В результате реакции получено 22 г сульфида железа (II) . Какое

    количество сульфида железа (II) соответствует этой массе:

    а) 0,2 моль

    б) 3 моль

    в) 0,25 моль!

    г) 1 моль

    II-вариант.

    1.Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из

    неоднородной смеси:

    а) выпаривание

    б) дистилляция

    в) хроматография

    г) фильтрование

    2. Выберите правильную формулировку молекулы:

    а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых

    такие же, как у данного вещества.

    б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

    в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества.

    г) определенный вид молекул.

    3.Выберите правильное обозначение относительной атомной массы натрия:

    а) Ar(Na)

    б) Mr(Na)

    в) M(Na)

    г) At(Na)

    4.Выберите единицу измерения молярной массы:

    а) моль

    б) кг

    в) моль/л

    г) г/моль

    5.Зная массу атома кислорода ma=2,66*10-26 кг и его относительную атомную

    массу 16 найти массу 1 а.е.м.:

    а) 1,66*10-24 г!

    б) 1,66*10-27 г.

    в) 2,0*10-26 г.

    г) 2,0*10-26 кг.

    6.Смешали 2 г порошкообразной меди с 2 г порошкообразной серы. Смесь

    нагрели до начала химической реакции. Чему равна масса сульфида меди, если

    известно, что медь с серой соединяются в массовых отношениях 2:1:

    а) 2 г

    б) 4 г

    в) 3 г

    г) 5 г

    7.Вычислите относительную молекулярную массу азотной кислоты, химическая

    формула которой HNO3:

    а) 36

    б) 90

    в) 45

    г) 63

    8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна «5» из следующих-

    NO2;NO3;N2O5;N2:

    а) NO3

    б) N2O5

    в) N2

    г) NO2

    9.Единицей чего является моль:

    а) массы

    б) молекулярной массы

    в) количества вещества

    г) энергии

    10.Каковы масса и количество вещества воды, которая образовалась при

    сгорании 8 г водорода:

    а) 4 г и 72 моль

    б) 16 г и 5 моль

    в) 72 г и 4 моль

    г) 5 г и 16 моль

    III-вариант.

    1.Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из

    однородной смеси:

    а) отстаивание

    б) фильтрование

    в) действие магнитом

    г) дистилляция!

    2.Выберите наиболее правильную формулировку химического элемента.

    Химический элемент-это:

    а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых

    такие же, как у данного вещества.

    б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества

    в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества.

    г) определенный вид атомов.

    3.Выберите правильное обозначение относительной молекулярной массы воды :

    а) Ar(H2O)

    б) Mr(H2O)

    в) M(H2O)

    г) At(H2O)

    4.Выберите единицу измерения постоянной Авогадро:

    а) моль/л

    б) моль-1

    в) г/моль

    г) моль

    5.Зная массу атома водорода ma=1,66*10-27 кг и его относительную атомную

    массу 1, найти массу 1 а.е.м.:

    а) 1,66*10-24 г!

    б) 1,66*10-27 г.

    в) 2,0*10-26 г.

    г) 2,0*10-26 кг.

    6.Известно, что вещество состоит из 0,4 массовых долей кальция Ca, 0,12

    массовых долей углерода C и 0,48 массовых долей кислорода O. Выберите

    химическую формулу этого вещества:

    а) CaCO3

    б) CaC2

    в) Ca(HCO3)2

    г) CaCO2

    7.Вычислите относительную молекулярную массу хлорной кислоты, химическая

    формула которой H2SO3:

    а) 52,5

    б) 82

    в) 100

    г) 57

    8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна «6» из следующих

    - NO2;NO3;N2O5;N2:

    а) NO3

    б) N2O5

    в) N2

    г) NO2

    9.Молярная масса вещества это:

    а) масса одного атома.

    б) масса одного моля.

    в) масса одного элемента.

    г) масса одного электрона.

    10.Какое количество вещества воды получится, если в реакцию вступило 16 г

    кислорода:

    а) 16 моль.

    б) 2 моль.

    в) 1 моль.

    г) 6 моль.

    IV-вариант.

    1.Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из

    однородной смеси:

    а) отстаивание

    б) фильтрование

    в) действие магнитом

    г) выпаривание

    2. Выберите правильную формулировку молекулы:

    а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых

    такие же, как у данного вещества.

    б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

    в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества.

    г) определенный вид молекул.

    3.Выберите правильное обозначение молярной массы соляной кислоты:

    а) Ar (HCl)

    б) Mr(HCl)

    в) M(HCl)

    г) At(HCl)

    4.Чему численно равна постоянная Авогадро:

    а) 6,02*1023 моль-1

    б) 0,02*10-27 моль-1

    в) 6,02*1023 моль

    г) 0,02*10-32 моль

    5.Смешали 2 г порошкообразной меди с 2 г порошкообразной серы. Смесь

    нагрели до начала химической реакции. Чему равна масса сульфида меди, если

    известно, что медь с серой соединяются в массовых отношениях 2:1:

    а) 2 г

    б) 4 г

    в) 3 г

    г) 5 г

    6.Вычислите массовые отношения элементов в серной кислоте, химическая

    формула которой H2SO4.Соответственно для водорода, серы и кислорода:

    а) 1:16:32 мас.ч.

    б) 16:1:32 мас.ч.

    в) 2:1:4 мас.ч.

    г) 2:16:4 мас.ч.

    7.Вычислите относительную молекулярную массу ортофосфорной кислоты,

    химическая формула которой H3PO4:

    а) 90

    б) 69

    в) 96

    г) 80

    8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна «4» из следующих

    - NO2;NO3;N2O5;N2:

    а) NO3

    б) N2O5

    в) N2

    г) NO2

    9.Чему равна молярная масса воды, если ее масса 36 г, а

    количество вещества равно

    2 молям:

    а) 18 г/моль.

    б) 72 г/моль.

    в) 36 г/моль.

    г) 2 г/моль.

    10.В реакции образовалось 9 г воды. Определите массу и

    количество вещества

    кислорода, вступившего в реакцию:

    а) 0,25 г и 8 моль.

    б) 8 г и 0,25 моль.

    в) 25 г и 0,8 моль.

    г) 2,5 г и 8 моль.

    Заключение

    Итак, использование тестовых заданий является весьма эффективным

    инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и

    повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

    Основной педагогический прием, использованный в современных схемах,

    состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора

    способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки

    к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний,

    с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

    Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к

    выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и

    ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно

    предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным

    выводам об уровне их знаний.

    В работе мы рассмотрели методические аспекты использования

    тестирования для текущего контроля знаний учащихся. Также нами были

    разработаны примеры контрольных тестовых заданий по первоначальных

    химическим понятиям.

    Список используемой литературы

    1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В

    2 кн. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс

    воспитания. – 256 с.

    2. Научно-методический журнал “Химия: Методика преподавания в школе” 2’

    2001.

    3. Научно-теоретический и методический журнал “Химия в школе” 9’2001.

    4. Гаврусейко Г.И. Курс неорганической химии: 9 класс. – М.: Высшая

    школа, 1993. –176 с.

    5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Неорган. химия: Учеб. для 8 кл.

    сред. шк.- М.: Просвещение, 1998.-159 с.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.