МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

    . Вспомогательной задачи № 1, разработка учебной программы и курса

    дисциплины ДПП 04 ГОС на основе анализа содержания раздела

    «Теоретическая информатика» школьного предмета «Информатика».

    . Научный результат ВЗ № 1 – учебная программа дисциплины ДПП-04

    –Теоретические основы информатики.

    . Вспомогательная задача № 2, разработка методического

    обеспечения учебного курса «Теоретические основы информатики»

    для подготовки бакалавров в педагогических вузах по направлению

    540200 – Физико-математическое образование профиль Информатика.

    . Научный результат ВЗ № 2 – содержание учебного курса

    «Теоретические основы информатики» для специальности Бакалавр

    физико-математического образования профиль информатика.

    . Вспомогательная задача № 3 – организация педагогического

    эксперимента для апробации учебного курса «Теоретические основы

    информатики в бакалавриате физико-математического образования по

    профилю информатика.

    . Научный результат ВЗ № 3 – анализ эффективности учебной

    программы и учебного курса «Теоретические основы информатики»

    для повышения профессионализма выпускников-бакалавров.

    Для каждой вспомогательной задачи могут быть предложены следующие

    планы научных исследований.

    4.3.7. Составление плана исследований и разработка методики научного поиска

    (технологическая карта ВКР)

    План научных исследований сначала разрабатывается укрупненно. В

    качестве укрупненного плана решения главной задачи, сформулированной в

    наименовании темы ВКР, целесообразно использовать технологическую карту

    научных исследований, принцип построения которой был рассмотрен в разделе

    3.5.2. Для каждой вспомогательной задачи составляется собственно

    детализированный план научных исследований, который ориентирован на

    определенный метод.

    На технологической карте научных исследований для данного примера ДПП

    04 – теоретическое основы информатики все эти компоненты отражены (см. рис.

    8). Более подробный план научных исследований следует представить в виде

    информационно-технической схемы выполнения ВКР (см. рис. 7).

    План исследований по ВЗ № 1 «Анализ дидактических единиц раздела

    «Теоретическая информатика» школьно предмета информатики:

    1. Изучение содержания программы и анализ учебного материала по

    теме «Информация и информационные процессы».

    2. Изучение содержания программ и анализ учебного материала по

    теме «Моделирование и формализация».

    3. Изучение содержания программ и анализ учебного материала по

    теме «Математические и логические основы информатики».

    4. Изучение содержания программы и анализ учебного материала по

    теме «Алгоритмизация и программирование».

    5. оформление результатов анализа для формирования содержания

    вузовского курса «Теоретические основы информатики».

    План исследований по ВЗ № 2 «Разработка содержания учебного курса

    «Теоретические основы информатики», упорядоченного по темам школьного

    предмета Информатика (раздел «теоретическая информатика»).

    1. Разработка учебного материала модуля «Информатика как наука и

    учебная дисциплина: предмет и методы».

    2. Разработка учебного материала модуля «Элементы теории

    информации и информационные процессы».

    3. Разработки учебного материала модуля «Модели и основы

    моделирования».

    4. Разработка учебного материала модуля «Алгоритмы и методы

    алгоритмизации» (Прикладная теория алгоритмов).

    5. Разработка учебного материала модуля «Автоматы и компьютер»

    (теория преобразователей информации).

    План исследований по ВЗ № 2 «Проведения педагогического эксперимента

    по апробации учебной программы и учебного курса дисциплины «Теоретические

    основы информатики» в РГПУ им. А.И. Герцена.

    1. Разработка учебной программы курса «теоретические основы

    информатики».

    2. Подготовка лекционного материала курса «Теоретические основы

    информатики».

    3. Создание пособия по практическим занятиям курса

    «Теоретические основы информатики».

    4. Проведение занятий с бакалаврами факультета математики.

    5. Подготовка методических материалов по курсу «Теоретические

    основы информатики» для включения в ГОС третьего поколения,

    разработанного Министерством образования Российской

    Федерации.

    4.3.8. Организация исследований по теме ВКР.

    Методика теоретических исследований ВЗ № 1, 2 осуществляется на основе

    «Теории учебника», разработанной В.П. Беспалько.

    Апробация учебного курса «Теоретические основы информатики» в решение

    В З № 3 проводится по методике «Организация педагогического эксперимента»

    предложенной в учебном пособии Ю.К. Бабанского «Педагогика» (глава 22

    «Методы и средства обучения. Применения ЭВМ в учебном процессе).

    К организационно-методическому обеспечению научных исследований

    (теоретических и экспериментальных) следует отнести наличие доступа

    бакалавра к программно-аппаратным средствам вычислительной техники

    (персональный компьютер с принтером и видеомагнитофоном, учебно-научный

    сервер с выходом в глобальную сеть Интернет, ксерокс и другая оргтехника

    кафедры информатики), учебно-методическая литература (учебники, учебные

    пособия, лабораторные практикумы и другие методические материалы).

    Важным моментом для организации эффективной работы над ВКР является

    закрепление за бакалавром базовой экспериментальной площадки (школа, вуз,

    НИИ).

    4.3.9. Научные результаты ВКР

    Для ориентации содержания дисциплины «Теоретические основы

    информатики» на раздел «Теоретическая информатика» школьного предмета по

    информатике разработана учебная программа для педагогических вузов по курсу

    ТОИ из следующих пяти разделов, упорядочивающих темы данной дисциплины и

    согласующей с содержание раздела «Теоретическая информатика» школьного

    предмета «Информатика». Раздел 1. Введение в информатику: предмет и методы

    (обеспечивает введение в предмет изучения); Раздел 2: Элементы теории

    информации (обеспечивает тему «Информация и информационные процессы»);

    Раздел 3: Модели и моделирование (обеспечивает тему «Моделирование и

    формализация). Раздел 4: Алгоритмы и методы алгоритмизации: прикладная

    теория алгоритмов (обеспечивает тему «Алгоритмизация»). Раздел 5: Автоматы

    и компьютер: теория преобразователей информации (обеспечивает тему

    «Программирование» и «Программно-аппаратная организация ПК»).

    На основе синтеза научных результатов (НР – 1, НР – 2 и НР – 3)

    сформулированных в разделе 4.2.5. может быть предложена следующая

    формулировка научного положения – разработано новое содержание учебного

    курса «Теоретические основы информатики для специальности 540203 –

    Информатика», которая квалификационно согласована с первым разделом

    «Теоретическая информатика» школьно предмета информатики.

    4.4. Нормативные требования к оформлению ВКР (Правила написания научного

    труда бакалавра)

    1. Структура и содержание основных разделов ВКР [60]

    Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра физико-

    математического образования по профилю Информатика поступает к защите в

    напечатанном и сброшюрованном виде. Печать текста, графиков, формул и

    списка литературы оформляется на принтере персонального компьютера.

    Материалы ВКР сопровождаются, помимо твердой копии, на электронном

    носителе. Компьютерная верстка текста ВКР имеет принципиальное значение,

    так как показывает умение использовать современные средства информационных

    технологий и пакеты профессионального программного обеспечения типа

    Windows, Word, Office 2000 и другие широко используемые в издательско-

    полиграфической практике.

    ВКР должна быть выполнена в краткой и четкой форме с логической

    последовательностью раскрыть творческий замысел автора, содержать методику

    исследования, описание проводимых экспериментов и их научные результаты,

    анализ литературы по выбранной теме и т.п.

    Материал ВКР классифицируется, как рукопись научного труда.

    Объем ВКР должен, как правило, не превышать 100 страниц, а минимально

    допустимый объем не менее 50 страниц печатного текста.

    Типовая структура ВКР имеет следующий вид:

    . Титульный лист ВКР (см. образец 1, Приложение 4).

    . Аннотация ВКР.

    . Оглавление (или содержание) ВКР.

    . Введение (или предисловие).

    . Основной текст ВКР.

    . Заключение по работе.

    . Список используемой литературы.

    . Приложения к ВКР.

    В аннотации дается краткий обзор выполненных научных исследований по

    теме ВКР: научная проблема, актуальность и новизна темы, характеристика

    теоретических и экспериментальных исследований, научные результаты и

    рекомендации по использованию материалов ВКР. Аннотация оформляется в виде

    текстового материала объемом 1/3 – 1/2 страницы.

    Оглавление (содержание) содержит 2-3 раздела (главы), подразделы

    (параграфы) с двойной нумерацией (например, 1.2. – второй параграф первой

    главы). В содержание могут включаться и более мелкие единицы текстового

    материала (например, 1.2.1 – первый пункт второго параграфа первой главы).

    С правой стороны текста оглавления (название глав, параграфов и пунктов)

    указываются номера страниц, на которых размещен материал рукописи ВКР

    (например, 3.2.2 – научное исследование… 7, или 4.1. Положение о ВКР

    бакалавра физико-математического образования, цели и задания… 25).

    Во введении – раскрывается актуальность работы, формулируются цель,

    задачи и предмет исследования, приводится формулировка гипотезы,

    методологическая основа научного исследования, характеристика теоретических

    исследований и педагогического эксперимента, научная новизна и практическая

    значимость ВКР, т.е., во введении дается общая характеристика выпускной

    квалификационной работы, ориентированной на выявление профессиональных

    знаний, умений и навыков бакалавра физико-математического образования по

    профилю информатика. Введение – это визитная карточка, реклама ВКР. Объем

    введения обычно составляет 3 – 5 страниц, оформленных в виде текстового

    материала (без графических иллюстраций и формул).

    Основной текст ВКР.

    Основной текст рукописи выпускной квалификационной работы обычно

    структурируется в 2-3 главы. Наиболее общий вариант оформления основного

    текста ВКР – три главы (раздела): В текст основной части ВКР включены также

    текст, графики, таблицы и другой иллюстративный материал.

    Глава 1 обычно составляет 20-25 % от общего объема основной части

    текста рукописи, глава 2 – до 45 % объема рукописи, и глава 3 – около 25-

    30% объема рукописи ВКР.

    Первая глава может носить концептуальный (методологический) характер

    научных исследований по теме ВКР. В главе обычно дается научная

    методология, используемая в разработке темы ВКР, а также история вопроса,

    степень изученности научных методов по проблеме, обзор соответствующей

    отечественной и зарубежной литературы. В первой главе раскрываются понятия

    и сущность изучаемого объекта, явления или процесс, уточняются формулировки

    определений, терминов, осуществляется постановка проблемы и обосновывается

    выбор темы, а также определяются задачи исследований для выполнении ВКР.

    Вторая глава посвящена разработке теоретических основ (математических

    методов) в предметной области Информатики, информационных технологий,

    информатизации процесса обучения и других вопросов информационной науки. В

    главе содержится изложение материалов самостоятельных теоретических

    исследований бакалавра физико-математического образования по профилю

    информатика.

    Третья глава обычно освящает результаты экспериментальных

    подтверждений теоретических научных результатов, получаемых во второй

    главе, описывается методика организации и проведения педагогического

    эксперимента по теме ВКР.

    В заключение рукописи ВКР приводится итог научных результатов,

    полученных в первой, второй и третьей главах, который обобщается в научное

    положение, обеспечивающее решение проблемы сформулированной в выбранной

    теме ВКР. Даются предложения по дальнейшим направлениям развития

    теоретических исследований в данной предметной области знаний и приводятся

    рекомендации для внедрения в практику системы образования для

    совершенствования подготовки бакалавров физико-математического образования

    по профилю информатика в педагогических университетах Российской Федерации

    или развитие учебно-методического обеспечения учебной дисциплины

    «Информатика» в школе.

    Заключение оформляется в виде текста с выделением нескольких пунктов в

    соответствии с полученными научными результатами.

    Список используемой литературы приводится после заключения и

    оформляется в алфавитном порядке авторов или в порядке цитирования (ссылки

    на первоисточники). Список литературы оформляется в виде текста,

    пронумерованного по числу указанных источников.

    Приложения размещаются после списка используемой литературы,

    сброшюрованные в рукописи ВКР, или представляются отдельной книгой для

    учебных пособий, методических рекомендаций.

    Целью выделения приложения к ВКР является необходимый иллюстрированный

    и справочный материал, тезаурус тематики исследований, исходный материал

    для расчетов, статистический материал, цифровой и графический материал

    педагогического эксперимента.

    В приложение могут быть включены:

    . промежуточные доказательства, формулы и расчеты;

    . таблицы вспомогательных цифровых данных;

    . протоколы и акты испытаний и обследования;

    . описание средств вычислительной техники и программных пакетов,

    используемых в экспериментах;

    . заполненные бланки различных документов;

    . методика описания алгоритмов;

    . акты внедрения результатов ВКР;

    . тесты контроля знаний и другие документы;

    . методические указания, рекомендации, пособия, учебники,

    монографии, программы учебных курсов и т.п.

    Все приложения оформляются в виде текста, таблиц, формул, цифрового

    материала, пакетов программ, формализованных алгоритмов. Приложения

    нумеруются в числовой последовательности (например, Приложение 1

    «Наименование материала», Приложение 2 «наименование…» и т.д.).

    При ссылках на приложения в тексте основной части ВКР, во введении и

    заключении, следует указывать на соответствующий номер приложения.

    2. Изложение и оформление текстовой части ВКР

    Текст ВКР набирается на компьютере через два интервала на стандартных

    листах формата А4 (210х297 мм) без рамки, не линованных. По четырем

    сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм,

    сверху – 20 мм, снизу – 25 мм. Абзацный отступ должен быть везде одинаков и

    равен пяти знакам. Печатание текста производится на одной стороне листа,

    пастой черного цвета средней жирности. Текст печатается шрифтом 2,5 мм

    (кегль 14). Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного

    числа «По нашем мнению». Не принято писать в работе «Я думаю», «Я

    предполагаю». В тексте желательно избегать сложных и громоздких

    предложений.

    В выпускной квалификационной работе допускаются принятые стандартные

    сокращения (РФ, СНГ, ООН и др.) и собственные вновь вводимые или

    используемые в педагогической практике (ЗУН, ППС, ЭОС и др.). Аббревиатура,

    вводимая автором при первом употреблении расшифровывается с сокращением в

    скобках (например, Знания, умения и навыки (ЗУН) и т.п.). На отдельном

    листе перед оглавлением рекомендуется давать список сокращений (принятую

    аббревиатуру).

    Ссылки на таблицы, рисунки, формулы в тексте указываются следующим

    образом (см. таблицу 1) или (см. рис. 3), или (см. формулу 5).

    Иногда целесообразно применять двойную нумерацию. Например, рис. 1.2.

    (рисунок 2 первой главы), таблица 2.5. (таблица 5 второй главы), формула

    2.1. (формула 1, второй главы).

    Текст ВКР разбивается на разделы (главы), подразделы (параграфы) и

    пункты, которые должны иметь порядковые номера. Разделы (главы) нумеруются

    арабскими цифрами в пределах всей работы. Параграфы (подразделы) имеют

    двойную нумерацию (цифры разделены точкой), а пункты тройную арабскими

    цифрами (цифры разделяются двумя точками – 1.3.5.).

    Название глав ВКР пишутся на новом листе, вверху крупным шрифтом, с

    выделением жирным шрифтом, с отступом от верхней кромки листа на 4-5 см.

    переносы части слов в названии глав не допускаются, название глав,

    состоящее из двух и более предложений, разделяются точкой.

    Название параграфов пишутся с отступом четыре интервала от последней

    строки предыдущего параграфа (главы) строчными буквами и выделяются жирным

    шрифтом. Переносы части слов в названии параграфа не допускаются. Название

    параграфа, состоящее из двух и более предложений, разделяются точкой.

    Начало текста параграфа пишется с большой буквы с отступом пять

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.