МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Межличностные отношения в коллективе подростков

    фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени

    определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [4,24].

    Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой будет,

    например, оценка своей внешности, различных черт характера. В общей, или

    глобальной самооценке отражается одобрение или неодобрение, которое

    переживает человек по отношению к самому себе.

    Человек может оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо

    занижать свои успехи, достижения). Самооценка может быть высокой и низкой,

    различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности.

    Процесс формирования глобальной самооценки противоречив и

    неравномерен. Это обусловлено тем, что частные оценки, на основе которых

    формируется глобальная самооценка, могут находится на разных уровнях

    устойчивости и адекватности. Кроме того, они могут по-разному

    взаимодействовать между собой: быть согласованными, взаимно дополнять друг

    друга или противоречивыми, конфликтными. В глобальной самооценке отражается

    сущность личности.

    Итоговым измерением Я, формой существования глобальной самооценки

    является самоуважение личности. Самоуважение — устойчивая личностная черта,

    и поддержание его на определенном уровне составляет важную заботу личности.

    Самоуважение личности определяется отношением ее действительных достижений

    к тому, на что человек претендует какие цели перед собой ставит.

    Совокупность таких целей образует уровень притязаний личности. В его

    основе лежит такая самооценка, сохранение которой стало для личности

    потребностью. Уровень притязаний – это тот практический результат, которого

    субъект рассчитывает достичь в работе. В своей практической деятельности

    человек обычно стремится к достижению таких результатов, которые

    согласуются с его самооценкой, способствуют ее укреплению, нормализации.

    Как фактор, определяющий удовлетворенность или неудовлетворенность

    деятельностью, уровень притязаний имеет большое значение для лиц,

    ориентированных на избежание неудач, а не на достижение успехов.

    Существенные изменения в самооценке появляются в том случае, когда сами

    успехи или неудачи связываются субъектом деятельности с наличием или

    отсутствием у него необходимых способностей.

    Следовательно, функции самооценки и самоуважения психической жизни

    личности состоят в том, что они выступаю внутренними условиями регуляции

    поведения и деятельности человека. Благодаря включению самооценки в

    структуру мотивации деятельности личность постоянно соотносит свои

    возможности, психические ресурсы с целями и средствами деятельности.

    Знания, накопленные человеком о самом себе, а также глобальная

    самооценка, формирующаяся на основе таких знаний, позволяют сформировать

    многомерное образование, которое называется «Я – концепцией» и составляет

    ядро личности. Я - концепция — это более или менее осознанная, переживаемая

    как неповторимая система представлений человека о себе, на основе которой

    он строит взаимодействие с другими людьми, осуществляет регуляцию своего

    поведения и деятельности.

    Таким образом, важнейший компонент целостного самосознания личности,

    каким является самооценка, выступает необходимым условием гармонических

    отношении человека как с самим собой, так и с другими людьми, с которыми он

    вступает в общение и взаимодействие.

    Самооценка-отношение человека к своим способностям, возможностям,

    личностным качествам, а также к внешнему облику. Она может быть правильной

    (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в

    действительности собой представляет. В тех же случаях, когда человек

    оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с

    тем, каким его считают другие, самооценка чаще всего бывает неадекватной.

    Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в

    действительности есть, то у него самооценка заниженная. В противном же

    случае самооценка у него завышена.

    Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она

    свойственна, но и окружающих. Конфликтные ситуации, в которых оказывается

    человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

    Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с

    ним, для нормального общения.

    Самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается

    то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность,

    направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

    1.3. Психологическая характеристика и особенности межличностных

    взаимоотношений детей подросткового возраста.

    Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно

    или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально

    – психологические характеристики.

    Фаза индивидуализации, характеризуется уточнением и развитием

    представлений о самом себе – формированием образа "Я". По сравнению с

    начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются

    контакты со сверстниками. Участие в работе различных общественных

    организаций, кружков по интересам, спортивных секций выводит подростка на

    орбиту широких социальных связей. Развитие ролевых отношений сочетается с

    интенсивным формированием личностных взаимоотношений, которые с этого

    времени приобретают особо важное значение.

    Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными и

    стабильными. При сохранении высоко ценимых свойств "хорошего товарища"

    повышается роль нравственного компонента во взаимооценках. Морально –

    волевые характеристики партнера становятся важнейшим основанием

    предпочтений. Статус личности более всего связан с волевыми и

    интеллектуальными свойствами ученика. Высоко оцениваются сверстники,

    которых отличают готовность и умение быть хорошим товарищем. Доброта, как и

    в начальной школе, остается одним из ведущих оснований межличностного

    выбора.

    Выявлено, что "предпочитаемые" и "отверженные" подростки в классе

    отличаются разными системами ориентаций. "Предпочитаемые" в большей степени

    ориентированы на совместную деятельность. Когда они осознают угрозу утраты

    статуса, их стратегия поведения становиться активной и деятельность

    приобретает более интенсивный, целенаправленный, организованный характер.

    Ученики с неблагоприятным положением в классе фиксированы главным образом

    на взаимоотношениях со сверстниками. В случае угрозы их и без того

    неблагополучному положению в группе они аффективно реагируют на ситуацию и

    даже готовы вовсе разорвать отношения со сверстниками. Значимость

    эмоциональных связей в группах сверстников столь велика, что их нарушения,

    сопровождающиеся стойкими состояниями тревоги и психологического

    дискомфорта, могут оказаться причиной неврозов.

    Как популярные, так и непопулярные школьники отличаются по уровню

    социального развития личности. Первые демонстрируют более зрелые подходы к

    анализу конфликтов. Они анализируют ситуации достаточно объективно и

    рассматривают их даже несколько отстранённо. Восприятие событий у

    непопулярных ограничено рамками конкретной конфликтной ситуации. Они либо

    уходят от решения, либо, ориентируясь на сиюминутный результат, не

    задумываются о последствиях предпринятых ими действий.

    Обостренная потребность в индивидуализации личности в сочетании с

    максимализмом в оценках окружающих, которые тоже стремятся обрести и

    продемонстрировать свою индивидуальность, может осложнять процессы

    группового развития. "Индивидуализация рождает напряженную потребность,

    которая была бы одновременно самораскрытием и проникновением во внутренний

    мир другого.

    Уровень развития коллективных отношений определяет специфику процессов

    индивидуализации. В классах, где взаимоотношения основаны на доверии,

    взаимопомощи, ответственности, проявления самобытности, независимо от

    статуса членов группы, встречают поддержку и способствуют интеграции

    личности в группе. Обогащенной оказывается не только личность, проявляющая

    творческую инициативу, смелость в отказе от отрицательных традиций, но и

    коллектив. В группах с низким уровнем коллективных отношений проявления

    индивидуальности пресекаются без учета их нравственного содержания.

    Необычность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор и несет в

    себе угрозу для персонализации остальных. В классах с подобным типом

    межличностных отношений индивидуализация одного происходит за счет

    деиндивидуализации других.

    Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам:

    семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности

    групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит

    в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей

    различных групп ставит подростка в позицию выбора. Нравственный выбор может

    сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами.

    Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа

    сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой

    ориентируется в значимых для себя ситуациях.

    Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить

    родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у

    дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на

    развитии коммуникативных способностей и самосознания. Поведение же

    подростков по своей сути является коллективно-групповым.

    Во-первых, общение сверстников очень важный канал информации; по нему

    подростки узнают многие необходимые им вещи, которые им по тем или иным

    причинам не сообщают взрослые, например, подавляющую часть информации о

    вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому их отсутствие

    может задержать его психосексуальное развитие или придать ему нездоровый

    характер.

    При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы,

    скрывающиеся за юношеской потребностью в аффиляции, индивидуальны и

    многообразны. Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения,

    признания своей человеческой ценности. Другому важно чувство эмоциональной

    сопричастности, слитности с группой. Третий черпает недостающую информацию

    и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать,

    командовать другими. Большей частью эти мотивы и переплетения не

    осознаются.

    Следует отметить, что коммуникативные черты и стиль общения юношей и

    девушек не совсем одинаковы. Это касается и уровня общительности и

    характера аффиляции.

    На первый взгляд мальчики во всех возрастах общительнее девочек. С

    самого раннего возраста они активнее девочек вступают в контакт с другими

    детьми, затевают совместные игры и т.д. чувство принадлежности к группе

    сверстников для мужчин всех возрастов значительнее важнее, чем для женщин.

    Однако различия между полами в уровне общительности не столько

    количественные, сколько качественные. Содержание совместной деятельности и

    собственный успех означает для мальчиков больше, чем наличие симпатии к

    другим участникам игры.

    С ранних возрастов мальчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки

    – к интенсивному общению; мальчики чаще всего играют большими группами, а

    девочки – по двое или по трое. Разные способы социализации мальчиков и

    девочек, существующие во всех человеческих обществах, с одной стороны –

    создают и воспроизводят психологические половые различия. Причем речь идет

    не просто о количественных различиях в степени общительности мальчиков и

    девочек, но о качественных различиях в структуре и содержании их общения и

    жизнедеятельности.

    Юношеские группы удовлетворяют в первую очередь потребность в

    свободном, нерегламентированном взрослыми общении. Свободное общение – не

    просто способ проведения досуга, но средство самовыражения, установления

    новых человеческих контактов, из которых постепенно выкристаллизовывается

    что-то интимное, исключительно свое.

    Разные виды общения могут существовать, выполняя разные функции, их

    удельный вес и значимость с возрастом меняется. Меняются и

    привилегированные места встреч. У подростков это чаще всего двор или своя

    улица.

    Разные формы и места общения не только сменяются друг друга, но и

    сосуществуют, отвечая разным психологическим потребностям.

    Если компании формируются лавным образом на базе совместных

    развлечений, то человеческие контакты в них, будучи эмоционально значимыми,

    обычно остаются поверхностно. Качество совместного времяпрепровождения

    часто оставляют желать лучшего.

    Некоторые из таких компаний перерастают в антисоциальные.

    Юношеские группы и их соперничество – всеобщий факт человеческой

    истории. Явление это многоуровневое. Саамы глубинный, универсальный его

    пласт – противопоставление. «Мы» и «Они» по территориальному принципу –

    существуют практически везде. Однако ослабление влияние семьи, особенно

    отцовского начала, повышает степень идентификации мальчика-подростка и

    группой, создавая та называемый «эффект стаи».

    2.1.1. Социометрический эксперимент. Метод социометрии.

    Для того чтобы использовать количественные характеристики при изучении

    социальных взаимодействий в группе применяется так называемая

    социометрическая процедура, или социометрия (впервые предложенная в 30-х

    годах Д. Морено) [3].

    Социометрия – это система некоторых приёмов, дающих возможность

    выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или

    неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и

    взаимодействия.

    Опрашиваемого обычно просят установить последовательность своего

    выбора, следуя порядку предпочтения. Порядок выборов имеет при анализе

    характера и закономерностей межличностного общения. В группах до 10-15

    человек более целесообразно количество выборов не ограничивать, в группах

    же до 30-40 человек лучше позволить делать 3-5 выборов.

    Результаты ответов переносят на так называемые матрицы выбора. Их

    число соответствует числу критериев. Для удобства обработки данных каждый

    член группы получает свой номер и далее на протяжении всех этапов

    эксперимента фигурирует под ним.

    Исходя из данных матрицы, можно определить величину социометрического

    статуса любого члена группы. Она равна сумме полученных данным членом

    группы выборов, деленной на число членов без одного:

    [pic]

    Ri+ - положительные выборы, полученные i-членом,

    Ri- - отрицательные.

    Индекс групповой "сплоченности", согласно социометрическим данным,

    определяется как отношение числа взаимных выборов к теоретически возможному

    для данной группы их количеству.

    Однако социометрический анализ может дать лишь самое общее описание

    этой коммуникативной сети. И его нельзя использовать для определения

    мотивов тех или иных выборов одних членов группы другими, данный

    эксперимент не привёдет нас к выяснению причин предпочтения и изоляции.

    Благодаря введению методической процедуры выделения мотивационного

    ядра возникает возможность перейти от исследования поверхностного слоя

    общения к исследованию более глубинных его пластов. Под мотивационным ядром

    здесь понимается система мотивов, образующая психологическую основу

    индивидуальной предпочитаемости, проявляемой индивидами в социометрическом

    исследовании. Выявление мотивационного ядра предпочтительности оказывается

    полезным всякий раз, когда возникает вопрос, почему социометрическая

    картина в данной группе именно такова; почему такой –то член группы

    предпочитает такого – то; почему некоторая часть группы числится в

    категории "лидеров", а другая – в категории "отверженных". Содержание

    мотивационного ядра выбора партнера в структуре межличностных отношений

    может служить показателем того уровня, которого достигла данная группа как

    коллектив. На первых, начальных этапах развития вновь созданных групп при

    выборе партнера члены группы исходят из эмоционально – личностных симпатий,

    но затем по мере становления коллектива содержание мотивационного ядра

    изменяется – выборы обусловлены ориентацией не на внешние достоинства

    личности, а на её моральные и деловые качества.

    2.1.2. Методика изучения самооценки (Т. Дембо-С. Рубинштейн)

    Для исследования была применена методика изучения самооценки качеств

    личности Т. Дембо - С. Рубинштейна.

    Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника

    по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности

    обусловлен целями исследования (например, установленных с помощью других

    методов трудностей в общении, для получения дополнительной информации можно

    предложить для оценки такое качество как общительность).

    Методика предполагает следующую процедуру проведения: Ребенку

    предлагается ряд шкал, условно обозначающих проявление различных черт

    личности, и следующая инструкция: "Допустим, что на этой линии

    расположились все люди мира в порядке повышения их состояния здоровья

    (пример со шкалой здоровья): внизу – самые больные люди, вверху – самые

    здоровые (те, которые никогда не болеют). Как ты думаешь, где твое место

    среди всех людей мира по состоянию здоровья?".

    Пример шкалы:

    [pic]

    Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на

    отрезки в соответствии с пяти-бальной системой. При этом одно деление на

    шкале является равным 0,5 балла. Исходя из этого подсчитывается средний

    балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать

    самооценку со средним баллом 2.5 и немного выше; "Высокой" – со средним

    баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2.5.

    2.2 Результаты социометрического опроса.

    В результате мы определили следующие диагностические показатели:

    а). В результате статусные категории каждого ребенка:

    в экспериментальной группе “А”:

    лидеры – 9 человек.

    предпочитаемые – 3 человека.

    принебрегаемые – 8 человек.

    отверженные – 5 человек.

    в экспериментальной группе “В”:

    лидеры – 7 человек.

    предпочитаемые – 7 человека.

    принебрегаемые – 7 человек.

    отверженные – 4 человек.

    Исходя из полученных данных можно сделать вывод (смотри график 3.1.):

    в экспериментальной группе “А” более 50% детей имеют неблагоприятный

    статус, а 48% относятся к первой и второй статусным группам;

    в экспериментальной группе “В” более 50% детей имеют благоприятный статус,

    т.е относятся к первой и второй статусным группам, а 44% имеют третий и

    четвертый статус.[pic]

    Рассмотрев отдельно мальчиков и девочек по определению социометрического

    статуса (см. график 3.2.) очевидно, что:

    в экспериментальной группе “А” 38 % мальчиков имеют первую статусную

    категорию (лидеры), что на 13 % больше, чем в экспериментальной группе “В”

    (25 %);

    из графика также видно, что: 8 % мальчиков экспериментальной группы “А”

    относятся к предпочитаемым, а в экспериментальной группе “Б” их –25 %;

    к третьей статусной категории относятся 23 % в экспериментальной группа “А”

    и 33 % в экспериментальной группе “Б”;

    к четвертой статусной категории относятся 31 % мальчиков экспериментальной

    группы “А”, что на 4 % меньше, чем в экспериментальной группе “Б” (17 %).

    Сравнив данные графика также можно видеть, что:

    в экспериментальной группе “А” 34 % девочек имеют первую статусную

    категорию, а в экспериментальной группе “Б” - 31 %.

    к предпочитаемым относятся 8% девочек в экспериментальной группе “А” и 31 %

    в экспериментальной группе “Б”;

    третью статусную категорию (принебрегаемые) имеют 50 % девочек в

    экспериментальной группе “А” и 23 % в экспериментальной группе “Б”;

    к категории отверженные относятся в экспериментальной группе “А” 8% и в

    экспериментальной группе “Б” 15 %.

    Изучив полученные результаты по определению социологического статуса

    каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе

    “Б” эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более

    благоприятный, теплый, чем в экспериментальной группе “А”.

    б.) В экспериментальной группе “А” уровень благополучия взаимоотношений

    (УБВ) можно определить как низкий, т.к. в группе преобладают дети с

    неблагоприятным статусом – 52 %.

    В экспериментальной группе “Б” УБВ – высокий, т.к. большинство детей

    находятся в благоприятных (1 и 2) статусных категориях – 56%.

    Вывод: низкий УБВ в экспериментальной группе “А” означает

    неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их

    неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

    Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего

    подросткового возраста выглядят следующим образом:

    в экспериментальной группе “А” (график 3.3.) из общего количества

    детей:

    28% имеют высокий уровень самооценки;

    56% имеют средний уровень самооценки;

    16% имеют низкий уровень самооценки;

    в экспериментальной группе “Б” (график 3.3.) из общего количества

    детей:

    36% имеют высокий уровень самооценки;

    52% имеют средний уровень самооценки;

    12% имеют низкий уровень самооценки.

    [pic]

    Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему

    уровнем самооценки, мы получили следующие результаты

    А). В экспериментальной группе “А”:

    из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют

    высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

    из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100%

    детей имеют средний уровень самооценки;

    100% детей, относящихся к третей статусной категории (принебрегаемые)

    имеют средний уровень самооценки;

    из всех детей, находящихся в четвертой статусной категории

    (отверженные)- 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют

    средний уровень самооценки.

    В). В экспериментальной группе Б:

    из общего количества детей первого статуса (лидеры) 71% имеют высокий

    уровень самооценки и 29% имеют средний уровень самооценки;

    из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 57% имеют

    высокий уровень самооценки и 43% имеют средний уровень самооценки;

    из всех детей третей статусной категории (принебрегаемые) 100 % имеют

    средний уровень самооценки;

    из всех детей находящихся в четвертой статусной категории

    (отверженные) 25% имеют средний уровень самооценки и 75% имеют низкий

    уровень самооценки.

    В результате исследования связи самооценки школьника с его статусным

    положением в системе межличностных отношений мы пришли к следующим выводам:

    самооценка подростка в целом тем ниже, чем ниже его статусное положение в

    группе.

    Заключение

    В процессе проведенного исследования влияния статусного положения

    ребенка в группе на формирование уровня его самооценки можно сказать, что

    наша гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим,

    что чем выше статус ребенка в группе, тем более высокий уровень самооценки

    выявляется в процессе экспериментов.

    Изучение природы межличностных отношений непростая задача. В своей

    работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния

    взаимоотношений между подростками, в их повседневной, обыденной форме, а

    именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении

    между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на

    формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на

    формирования уровня его притязаний.

    1) Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. –

    СПб.: Питер Ком, 1999г.

    2) Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984.

    3) Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В.

    Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед.

    институтов. - М.: Просвещение, 1979.

    4) Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.:

    Просвещение, 1981.

    5) Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.:

    Издательство Ленинградского Университета, 1987.

    6) Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. –

    Минск: Университетское, 1997.

    7) Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.

    заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.:

    Просвещение, ВЛАДОС, 1994.

    8) Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие

    для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987.

    9) Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. –

    Приложение

    Опросный лист №1.

    Социометрический эксперимент.

    Инструкция: Выбери из вашего класса трёх учеников в порядке твоего

    предпочтения и укажи их фамилии в прямоугольниках, расположенных после

    задания. Через тире укажи номер причины, по которой ты делаешь свой выбор

    (на другой стороне опросного листа написаны 14 причин). Напиши внизу листа

    свою фамилию и имя.

    Отвечать нужно искренне и точно. Гарантируем неразглашение ваших ответов.

    Напиши 3 фамилии учеников из Вашего класса (мальчика или девочку) с кем бы

    Ты больше всего хотел дружить и заниматься интересным делом.

    Напиши через запятую фамилии тех, кто Тебе больше всего не нравится в твоем

    классе.

    Дата заполнения ________________

    Класс__________

    Имя ___________________________

    Причины твоего выбора:

    Потому что он веселый и с ним можно общаться.

    Потому что он не жадный.

    Потому что мы живем рядом.

    Потому что мы вместе ходим на одну секцию.

    Потому что мы давно учимся в одной школе.

    Потому что мы вместе отдыхали летом.

    Потому что с ним интересно.

    Потому что много знает.

    Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.

    Потому что мы обмениваемся книгами.

    Потому что мы вместе играем на компьютере.

    Потому что он очень сильный и защищает меня.

    Потому что он (она) мне нравиться.

    Потому что мне нужен такой друг (подруга).

    Опросный лист №2.

    Методика самооценки качеств личности

    (м. Т. Дембо – С. Рубинштейн)

    [pic]

    Дата заполнения ________________

    Класс__________________________

    Имя ______________________________________

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.