МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Модульное задание

    Модульное задание

    Министерство образования РФ

    ОГПУ

    Оренбург – 1998

    Работа

    по педагогике

    Выполнила: студентка 25 группы МиИ

    Проверила: Насырова М.Б.

    Анализ концепции школы №43.

    Структура концепции:

    1. введение, посвященное анализу актуальных проблем школы;

    2. реформа системы школы: цели и задачи школы; структура средней школы;

    содержание среднего общего образования; педагогический процесс;

    проблемы воспитания;

    3. условия обновления школы: современный учитель, демократизация

    управления; педагогическая наука.

    Во введении концепции дан анализ факторов, вызвавших обновление школы.

    Среди них - ускорение темпов научно-технической революции; радикальные

    изменения экономического механизма; демократизация общества; высокая

    степень информированности общества; необходимость формирования нового

    экономического мышления. Подчеркивается важность воспитания с

    производительным трудом на основе дифференцированного обучения. Дается

    критика негативных явлений в школе: командно-административные методы

    руководства, остаточное финансирование и слабая материально-техническая

    база.

    В концепции осуществлен анализ противоречий: между потребностями

    общества в людях с развитыми способностями и отсутствием дифференциации в

    обучении. Формулируются основные принципы перестройки школьного дела:

    гуманизация, дифференциация, демократизация.

    В этой концепции дается критическая оценка положения дел в школе и в

    принципах ее обновления. Она нацеливает на преемственность и взаимосвязь

    между общим обучения и специальным. Это объясняется тем, что в концепции

    подчеркивается значение для средней школы дифференцированного обучения.

    Далее следует блок проблем перестройки педагогической системы школы.

    Просматриваются три момента. Во-первых - среднее образование призвано

    заложить основы всестороннего, гармоничного развития личности, ее

    высоконравственной гражданской позиции. Во-вторых - идеал всестороннего

    развития на каждом этапе жизни общества обогащается. В-третьих - цели

    воспитания, обучения, развития конкретизируются на всех ступенях среднего

    общего образования. Также подчеркивается, что в средней общеобразовательной

    школе необходимо создать условия для всемерного развития творческих сил и

    способностей личности каждого ученика.

    Рассматривая подход к целям и задачам в концепции можно заметить, что

    авторы опираются на идею всестороннего и гармоничного развития личности

    ребенка. Подчеркивается связь между развитием индивидуальных способностей,

    дарования личности и дифференцированного обучения.

    Принципиальной важной особенностью подхода к структуре современного

    общего среднего образования является введение в ее состав звена дошкольного

    воспитания. Это объясняется тем, что дошкольный возраст имеет определенное

    значение для последующего развития человека.

    Начало обучения в первой ступени предусматривается с 6 - 7 лет, в

    зависимости от состояния здоровья, желания родителей и т.п. Вторая ступень

    школы толкуется как основная, которая как бы завершает общеобразовательную

    подготовку, но не является полноценной общеобразовательной школой,

    поскольку не обеспечивает молодежи права поступления в ВУЗ.

    Третья ступень средней школы рассматривается с позиции

    дифференцированного обучения на основе интересов, способностей и дарований

    школьников. Здесь рассматривается глубокая дифференциация. В ней

    подчеркивается большая доля учебного времени должна быть отдана изучению

    предметов по выбору. Меньшая доля - общеобразовательным интегрированным

    курсам, т.е. эти курсы имеют очень общий общекультурный и

    общеобразовательный характер. Происходит следующие: учащийся, избравший

    гуманитарный профиль больше уже никогда не встречается с математикой даже

    на уровне обыкновенной школы; а школьник, увлекшийся физико-математическими

    направлениями, навсегда расстается с более или менее глубоким освоением

    проблем современной биологии. Эту концепцию можно охарактеризовать как

    профильно-предпрофессиональную, а не общеобразовательную подготовку.

    Концепция удаляется от общеобразовательного характера.

    Специально рассматривается проблемы содержания образования. Основой

    содержания среднего образования является фундаментальные знания о природе,

    обществе, технике, человеке. Следует заметить, что в концепции особо

    подчеркивается необходимость включения в содержания образования информатики

    и вычислительной техники, в связи с компьютеризацией современной жизни.

    Что касается педагогического процесса, то в концепции делается акцент

    на гуманизацию отношений между учителем и школьниками; на необходимость

    творческого развития личности, формирования ее отношений к миру. Обращается

    внимание на необходимость в новых условиях всестороннего систематического и

    научно обоснованного изучения школьников, их склонностей, потребностей,

    способностей.

    Заключительная часть блока проблем перестройки педагогической системы

    школы посвящена вопросам обновления воспитания. В концепции признается

    идеал всестороннего развития личности; воспитания в коллективе путем

    организации разнообразной деятельности; демократизации жизни школы; ее

    тесную связь с обновляющейся общественной жизнью. Авторы концепции в

    организации воспитания исходят из понятия "социального опыта учащихся",

    практически отождествляя его с непосредственным участием молодежи в жизни

    общества. Понятие "социальный опыт", приобретаемый за счет прямого

    включения учащихся в социальные преобразования. Это полное отождествление

    воспитания и жизни в известной мере растворяет педагогический процесс в

    социальном опыте, размывает понятие его целенаправленности, специфики

    организационных форм и методов взаимодействия.

    Завершается концепция блоком проблем, касающихся основных условий

    обновления школы. Среди них на первом месте проблема учителя - его

    подготовки, духовного состояния и материального положения. В концепции не

    только признается ведущая роль учителя в обновлении школы, но и

    обрисовываются черты личности учителя. Среди них - идейная убежденность,

    образованность и культура. Широко поставлены вопросы улучшения условий

    труда и быта учителя, повышения его заработной платы.

    Следующим решающим условием обновления жизни школы авторы считают

    перестройку управления народным образованием. Описывается необходимость

    перехода от государственного к государственно-общественному управлению,

    создания в этих целях демократических институтов и утверждения

    децентрализации. В концепции подчеркивается, что перестройка работы

    средней, специальной школы невозможна без опоры на педагогическую науку.

    Анализ стиля общения учителя.

    Существуют наиболее распространенные стили педагогического общения:

    1. На основе увлеченности совместной творческой деятельностью

    1. На основе дружеского расположения

    1. Общение - дистанция

    1. Общение - устрашение

    1. Общение - заигрывание

    Проанализируем стиль общения учителя физики школы №43, который вошел в

    число Соросовских учителей 1995 г.

    Система общения складывается следующим образом:

    Учитель интересуется личностью школьника. Взаимодействие происходит не

    только на уроках, но и вне их. Вне урока учитель ведет разговоры не только

    о предмете, школе, но и на отвлеченные темы, интересуясь жизнью школьников.

    Поэтому существует контакт между педагогом и детьми.

    На уроках преобладает стремление обучить, а не передать информацию.

    Учитель строит взаимоотношения с детьми не избирательно. Старается включить

    в работу весь класс. Преобладает индивидуальный подход к каждому ученику:

    не требует от данного ученика больше чем он может, чувствуя настроение

    школьника. Вначале урока старается включить в работу эмоциональных лидеров

    класса. После этого к общению на уроке подключаются и остальные.

    Учитель на уроках не когда не отвлекается, все время находится в

    общении и взаимодействии с классом. Очень четко чувствует партнеров по

    общению. Тонко воспринимает психологическую атмосферу в классе.

    Педагог направленно и последовательно действует на основе

    спланированного плана, но обращает внимание на изменяющиеся обстоятельства.

    Учитель не придерживается строго стандартного содержания темы. Находит

    более интересные и нужные для данного класса интерпретации. Учитель не

    делает себя главным и единственным инициатором педагогического процесса.

    Все исходит не только от педагога: вопросы, задачи, суждения и т.п., но и

    от учащихся. Очень часто на уроках ученики начинают спорить и доказывать

    свои идеи и предположения, а учитель ненавязчиво направляет. Иногда после

    таких уроков ученики еще несколько дней самостоятельно ищут решение

    заинтересовавшей их проблемы: остаются в лаборатории, подходят с вопросами

    к учителю и т.п.

    Ученики воспринимают педагога как учителя, а не как равного себе,

    которым можно пренебрегать. Учитель не позволяет себе проявление

    эмоционального отношения к тому или иному ученику, будь то неприязнь,

    злость, обида или же восхищение, любовь.

    Вывод: На основе выше описанного можно сделать вывод, что преобладает

    общение на основе дружеского расположения с элементами общения на основе

    увлеченности совместной творческой деятельности.

    Дружеское расположение - важнейший регулятор общения вообще, а

    делового педагогического общения особенно.

    Программа эксперимента по теме: "возбуждение интереса школьника

    к информатике".

    Цель: выявить и теоретически обосновать условия возбуждения интереса

    ученика к информатике в школе.

    Задачи:

    Изучить социологическую, психолого-педагогическую литературу, опыт учебных

    заведений по решению данной проблемы.

    определить основы и выявить условия возбуждения интереса учащихся.

    разработать теоретические рекомендации по возбуждению интереса школьника с

    помощью "ТРИЗ"

    Методы: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.

    Гипотеза: возбуждение интереса школьника в условиях школы будет

    успешным, если:

    1. поддерживать в ученическом коллективе необходимую для творчества

    атмосферу;

    2. избегать неодобрительной оценки творческих попыток;

    3. поощрять свободу, самостоятельность, инициативу, идею;

    4. формировать изобретательскую деятельность учеников;

    5. формировать потребность в изобретательской деятельности.

    Программа содержит только теоретическую часть.

    ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

    Рассмотрим наиболее ценные идеи и методы "ТРИЗ". Метод активизации

    творчества - метод фокальных объектов, состоящий в том, что признаки

    выбранных объектов переносят на данный объект, в результате чего получаются

    необычные сочетания. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда

    удается прийти к оригинальным идеям.

    Также можно предложить пятиуровневую шкалу решения изобретательских

    задач. В задачах первого уровня объект (устройство или способ) не

    изменяется (лишь усиливаются какие-либо функции). На втором уровне объект

    изменяется, но не сильно. На третьем уровне объект изменяется сильно, на

    четвертом он меняется полностью, а на пятом меняется вся техническая

    система, в которую входил объект.

    При разработке методов и приемов решения изобретательских задач

    проанализировано большое число реально существующих патентов и изобретений,

    что делает технологию "ТРИЗ" достаточно практичной и эффективной для

    обучения.

    Некоторые приемы устранения технических противоречий:

    4. принцип дробления объекта на части;

    5. принцип универсальности, совмещения функций (например, ручка от

    портфеля одновременно служит эспандером);

    6. принцип матрешки (один объект размещен внутри другого);

    7. принцип динамичности объекта (характеристики объекта должны меняться

    так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы);

    8. принцип замены электронной системы на механическую, акустическую,

    оптическую или другую.

    Задача заключается не в подготовке школьника для выполнения

    стандартных операций, а в воспитании творческих личностей.

    Проект учебного плана.

    Учебный план - это сертификат учебного заведения, определяющий:

    продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;

    полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;

    распределение предметов по годам обучения;

    количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение

    предмета в каждом классе;

    количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

    Опишем проект учебного плана класса с уклоном на изучение математики и

    информатики (с 4 класса по 11 класс).

    пусть продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул

    соответствует общепринятым;

    основные: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, астрономия,

    информатика, труд, история, биология, химия, география, МХК (музыкальная и

    художественная культура), рисование, черчение, физкультура, английский язык

    (именно английский, потому что в информатике используется только английский

    язык).

    [pic]

    Технология анализа урока.

    | |Деятельность учителя |Деятельность |

    | |организаторская |обучающая |воспитательная |ученика |

    | |Выполнение |Реализация |Нравственная и |Уровень |

    | |намеченного плана |принципа научности|мировоззренческая |познавательной |

    | |урока | |направленность |активности |

    | |Эффективность и |Четкость |Формирование |Наличие интереса к|

    | |целесообразность |осуществления |общеучебных |уроку, предмету |

    | |использования |принципа |навыков | |

    | |наглядности и ТСО |наглядности | | |

    | |Реализация |Реализация |Работа над |Степень |

    | |основных |принципа |культурой речевого|самостоятельности |

    | |психологических и |прочности, |поведения | |

    | |гигиенических |осознанности, | | |

    | |требований |системности ЗУНа | | |

    | |Наличие |Соблюдение |Влияние урока на |Умение вычленять |

    | |эффективной |принципов |интелектуальное |ведущие цели в |

    | |обратной связи с |прочности, |развитие ученика |учебном материале |

    | |учащимися |осознанности, | | |

    | | |посильности | | |

    | |Уровень |Реализация |Соблюдение |Уровень |

    | |педагогического и |принципа |физических и |аналитических |

    | |методического |проблемности |гигиенических |умений и навыков |

    | |мастерства | |требований | |

    | |Уровень оформления|Осуществления |Эффективность |Развитие навыков |

    | |документации к |принципа связи |использования |коллективной |

    | |уроку (журнал, |теории с практикой|принципа связи |работы |

    | |тетради, план | |обучения с жизнью | |

    | |урока) | | | |

    | |Качество речи |Оптимальность |Эстетическое |Развитие речевых |

    | |(темп, дикция, |выбора и степень |воздействие урока |орфографических и |

    | |образность, |достижения главной|на учащихся |др. навыков |

    | |эмоциональность, |цели | | |

    | |выразительность | | | |

    | |правильность и | | | |

    | |т.д.) | | | |

    | |Рациональное |Правильность |Использование |Умение работать на|

    | |использование |выбора методов и |воспитательных |доске |

    | |времени урока |форм обучения |возможностей | |

    | | | |оценок | |

    | |Педагогическая |Контроль за ЗУНом |Стиль руководства |Организованность и|

    | |культура, такт, | |учениками |дисциплинированнос|

    | |внешний вид | | |ть |

    | |учителя | | | |

    | |Соблюдение правил |Оптимальность |Воспитательное |Внешний вид |

    | |охраны труда |домашних заданий и|значение личности |учащихся |

    | | |эффективность |учителя и его | |

    | | |доведения их до |деятельности на | |

    | | |учащихся |уроке | |

    Если эффективность урока 75-80%, то проведен он отлично, если – 65-

    75%, то урок проведен хорошо, если ниже 65% то урок проведен

    удовлетворительно.

    Самоанализ урока

    Рассмотреть:

    1. ЦЕЛЬ УРОКА, ПОСТАВЛЕННУЮ УчИТЕЛЕМ (ТРИЕДИНАя ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАЮЩАя,

    ОБУчАЮЩАя, РАЗВИВАЮЩАя).

    2. Реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями

    предыдущих уроков.

    3. Определить тип урока, его соответствие содержанию, влияние этого

    соответствия на формирование конечного результата.

    I этап урока: – (приветствие учителя, общее состояние класса, проверка

    отсутствующих, установка внимания). Соответствие приемов воздействия на

    класс дидактической задаче.

    II этап – фронт. Проверка домашнего задания, соответствуют ли методы

    проверки содержанию домашнего задания, качество выполнения.

    III этап – индивидуального учета знаний (уровень развития мышления,

    технические навыки, вплоть до умения ребят вести себя у доски).

    Рассмотреть:

    6. СТРУКТУРУ ВОПРОСОВ УчИТЕЛя И ЕГО ВЛИяНИЕ НА СТРУКТУРУ УчАЩЕГОСя;

    7. соответствие вопросов общим задачам обучения, воспитания,

    возможности учеников;

    8. связь между ответами ученика и объективностью оценки;

    9. связь между ответами учителя стимулировать ответ ученика и качеством

    этого ответа;

    10. способствует ли форма организации деятельности всех учащихся класса

    индивидуальной работе с вызванным к доске учеником и насколько

    эффективное влияние оказывает индивидуальная работа с учеником на

    групповую или фронтальную.

    11. отношение учителя к ошибкам ученика.

    Вывод:

    КАК ТАКАя РАБОТА ПОЗВОЛяЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНЫЙ

    РЕЗУЛЬТАТ ДАННОГО ТИПА СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАЛОННОЙ ДИДАКТИчЕСКОЙ ЗАДАчЕ И

    ВЛИяЕТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП УРОКА.

    IY этап – подготовка к восприятию нового материала.

    Критерии этапа:

    12. интерес учащихся;

    13. организационная четкость познавательной деятельности, ее

    целенаправленность;

    14. практическая значимость материала и учебной проблемы.

    Y этап – усвоение новых знаний.

    Критерии:

    15. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИя ТРЕБОВАНИяМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ;

    16. умение учителя выделить наиболее важное;

    17. научность, доступность, обоснованность;

    18. связь учебного материала с жизнью;

    19. плотность урока, познавательная активность;

    20. воспитывающая, развивающая ценность учебного материала.

    Методы:

    21. СООТВЕТСТВУЮТ АКТИВАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ УчАЩИХСя.

    Реальный результат

    22. ПОНИМАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УчАЩИМИСя;

    23. речь учащихся, умение анализировать и синтезировать, самостоятельно

    применять знания;

    YI этап - анализ этапа информации учащихся о домашнем задании,

    подведение итогового урока.

    24. объем домашнего задания;

    25. соответствие;

    26. дифференцированный подход;

    27. психологический настрой учащихся.

    4 правила задавания на дом:

    1. ОТВОДИТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМя;

    2. задавать при полном внимании учащихся;

    3. содержание должно быть понятным всем;

    4. разъяснять так, что бы было понятно, что нужно сделать и как

    сделать.

    Общие выводы по уроку:

    1. КАчЕСТВО ЗНАНИЙ;

    2. уровень воспитанности и развитости учеников, связь с триединой

    дидактической целью;

    3. умение идти от части к целому или наоборот;

    4. от свойства к самому предмету;

    5. от процесса к причине и наоборот.

    Дать общую оценку урока, сформировать предложения обусловленные

    сроками исполнения.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.