МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Новые подходы к изучению иностранного языка

    курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально

    профильного образования и общения школьников;

    . Дисциплин, ориентированных на конкретную профессию, с помощью

    профильно-ориентированных языковых курсов для учащихся

    профессионально-технических лицеев.

    Средняя школа также должна создавать условия и стимулировать школьников

    к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих

    учащихся, так и общества в целом.

    § 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем

    этапе

    Обеспечение стабильного функционирования и развития системы

    образования, необходимого условия развития общества и государства, во

    многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос

    государственной политики. Реформы образования проводятся сейчас в

    большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в XXI веке определяющим

    в конкуренции государств будут уровень образования нации в целом, ее

    способность реализовать и развивать прогрессивные технологии.

    В январе 2000 г. в России была принята Концепция новой структуры и

    содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным

    результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не

    система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций

    в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и

    прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержание образования

    должны быть обязательно иностранные языки (как широко используемые в мире

    европейские, так и языки государств, наших соседей: японский, китайский,

    норвежский, эстонский, латышский и т.д.) и информационные технологии.

    Поэтому, согласно Концепции новой структуры и содержания общего среднего

    образования, начиная со II класса начальной школы, вводится изучение

    английского, немецкого, французского, испанского языков и обучение работе с

    компьютером.

    Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение

    иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в

    неделю. В основной школе (V – X классы) на изучение иностранного языка

    выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI – XII

    классы) изучение иностранного языкам также является обязательным и

    предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа

    в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

    Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного

    образования в области изучения иностранных языков, что соответствует

    современным потребностям личности и общества.

    Тот факт, что в 12-летней школе иностранный язык предполагается изучать

    со II класса, является признаком объективно существующего социального

    интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного

    предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких,

    например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к

    общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному

    сотрудничеству.

    Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области

    раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким

    опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана.

    Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному

    языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение

    иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их

    стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

    . Бесспорное положительное влияние на развитие психических функций

    ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и

    др.;

    . Стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка.

    Ранее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в

    плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу

    для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает

    возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам,

    необходимость владения которыми становится все более очевидной.

    Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения

    иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в

    общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом

    постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им

    действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной

    национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

    Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том,

    что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на

    реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных

    возрастных групп, на усиление детального характера обучения в целом.

    Особое внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам

    уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся адекватно

    представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.

    На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели:

    . Способствовать более раннему приобщению младших школьников к

    новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети

    еще не испытывают психологических барьеров в использовании

    иностранного языка как средства общения; формировать у детей

    готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой

    к дальнейшему его изучению;

    . Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах

    речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с

    учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

    . Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с

    зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с

    доступным детям образцами детской художественной литературы на

    изучаемом языке;

    . Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием

    иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых

    социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного

    представления о наиболее общих особенностях речевого

    взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих

    интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого

    языка;

    . Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

    наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая

    интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

    Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность:

    . Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное

    содержание облегченных текстов с опорой на зрительную

    наглядность и языковую догадку;

    . Участвовать в диалогическом общении; вести этикетный диалог и

    элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге

    ситуаций повседневного общения;

    . Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить

    наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

    . Овладеть техникой чтения вслух: читать про себя учебные и

    облегченные аутентичные тексты, пользуясь, пользуясь приемами

    ознакомительного и изучающего чтения;

    . Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на

    образец), заполнить простую анкету о себе;

    . Правильно произносить и различать на слух звуки, слова,

    словосочетания и предложения иностранного языка: соблюдать

    интонацию основных типов предложения;

    . Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики

    начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в

    объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики,

    включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600

    лексических единиц;

    . Получить представление об основных грамматических категориях

    изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику

    при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

    . Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

    Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык», должен решать

    методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения

    иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся

    младшего школьного возраста. Начиная обучение со II класса, очень важно,

    чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных

    методик.

    Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют

    специальную подготовку для работы с малышами, невелико. Вместе с тем,

    умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников,

    которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке –

    задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте

    очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости,

    потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

    Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию

    высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение

    учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и

    эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения

    иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение

    имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы,

    наглядность, тем прочнее усваивается материал.

    Таким образом, успех практической реализации инновационных обучающих

    стратегий в начальной школе в большей степени зависит от уровня готовности

    учителя иностранного языка к новым условиям социально-культурной среды,

    формируемой в школе, и от способностей преподавать язык функционально, с

    ориентацией на межкультурную коммуникацию.

    § 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на

    старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания

    образования

    Модернизация содержания образования в России на современном этапе

    развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными

    процессами в организации обучения иностранным языкам. Как уже упоминалось

    ранее, несомненным достижением в этой области является закрепление в

    проекте базисного учебного плана раннего начала изучения иностранного

    языка.

    Другое достижение, также получившее уже определенное распространение на

    практике, но законодательно закрепленное только в названных вариантах

    базисного учебного плана, - это обязательное изучение иностранного языка на

    старшей ступени полной средней школы, которое (в нарушение непрерывности

    образования) было факультативным.

    Старшая ступень полной средней школы привлекла к себе особо пристальное

    внимание в последние годы реформирования школы, так как стало ясным, что

    она плохо реализует идею непрерывности образования, не нацелена на

    профориентацию школьников, мало способствует их самоопределению, не

    предусматривает рациональное распределение учебной нагрузки

    старшеклассников с учетом специфики этапа обучения.

    Какими же должна быть структура и содержание обучения в старшей школе,

    чтобы обеспечить качественность и непрерывность образования?

    Содержание и структура объекта обусловлены его функциями.

    Основные функции старшей ступени обучения в системе общего среднего

    образования – в ее назначении:

    . Обеспечить завершение школьниками общего полного среднего

    образования и подготовить выпускников школы к жизни и труду в

    современном постиндустриальном информационном обществе,

    способствовать их социальной адаптации к условиям постоянно

    меняющегося мира;

    . Помочь учащимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего

    жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями,

    способностями;

    . Стимулировать старшеклассников к продолжению образования и создать

    условия для облегчения их перехода из одного звена системы

    образования в другое, а также нацелить их на самообразование.

    На практике же старшая школа ориентирует своих выпускников главным

    образом на поступление в ВУЗ. При этом она не оказывает им достаточно

    действенной помощи в их самоопределении, и нередко выбор высшего учебного

    заведения осуществляется учащимися не всегда осознанно. Поэтому крайне

    важно, чтобы принцип дифференцированного подхода к обучению школьников

    реализовывался на старшей ступени особенно последовательно, причем на

    специально созданной для этого организационной основе.

    В зависимости от того, какие из указанных выше функций превалируют в

    старшей школе, можно выделить несколько типов (моделей) организации

    образования на старшей ступени, определить доминанты в содержании

    образования и наметить разные уровни подготовки выпускников по конкретным

    учебным предметам.

    Первая модель – это общеобразовательная полная средняя школа,

    реализующая главным образом первую из указанных выше функций. Она

    обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки по иностранному языку

    (Уровень А), соответствующий пороговому уровню, предложенному Советом

    Европы для европейских школ. Этот уровень предполагает достижение

    функциональной грамотности во владении иностранным языком, формирование

    иноязычной коммуникативной компетенции как интерактивной цели обучения,

    включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебную

    компетенции и предусматривает образование, воспитание и развитие школьников

    средствами иностранного языка.

    Этот уровень может быть достигнут выпускниками при раннем начале

    изучения иностранного языка, т.е. со II класса начальной школы.

    Достижение порогового уровня является необходимой предпосылкой для

    практического использования иностранного языка в самых распространенных

    ситуациях межличностного и межкультурного общения с носителями этого языка.

    А также является обязательным условием для продолжения образования в ВУЗе.

    Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к иностранному языку, или,

    наоборот, испытывающих трудности в овладении им, школа может предоставить

    дополнительные образовательные услуги за счет ученического компонента

    базисного учебного плана.

    Следовательно, данная модель, не будучи профильной, не исключает вместе

    с тем перехода отдельных школьников в другие типы школ/классов и не

    закрывает для них возможность дальнейшего образования в ВУЗе.

    Вторая модель – это профильная школа/классы. В ходе проводимого сейчас

    эксперимента по совершенствованию структуры содержания общего образования

    проводится изучение особенностей профильного обучения в рамках следующих

    трех основных форм:

    . профильные классы в общеобразовательных учреждениях, реализующих

    несколько (один - три) определенных профилей обучения;

    . группы профильного обучения в многопрофильных общеобразовательных

    учреждениях;

    . профильное обучение по индивидуальным программам в малокомплектных

    общеобразовательных учреждениях.

    Основой профильного обучения являются двухуровневые образовательные

    стандарты: стандарты профильного обучения (для профилирующих учебных

    предметов) и общеобразовательные стандарты (для непрофилирующих учебных

    предметов).

    Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей

    ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций

    учебных курсов, которые можно назвать базовыми образовательными,

    профильными и элективными, в соответствии с одобренной Министерством

    образования РФ «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего

    образования». Каждый из курсов этих трех типов сносит свой вклад в решение

    задач профильного обучения.

    Базовые общеобразовательные курсы обязательны для всех учащихся.

    Предполагается следующий набор обязательных общеобразовательных курсов:

    математика, история, русский и иностранный языки, физическая культура, а

    также интегрированные курсы обществоведения для естественно-

    математического, технологического и естествознания – для гуманитарного,

    социально-экономического профилей.

    Профильные курсы (углубленные курсы для старшей ступени школы)

    определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, в

    филологическом – литература, русский и иностранный языки; в социально-

    экономическом – история, право, экономика и др.

    Элективные курсы входят в состав профиля обучения на старшей ступени

    школы. Учащиеся посещают эти курсы по выбору, и их количество должно быть

    достаточным, чтобы удовлетворить потребности учеников. реализуются

    элективные курсы за счет школьного компонента учебного плана и поддерживают

    изучение основных профильных курсов на заданном стандартом уровне.

    По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов. Одни из

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.