МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

    документами по образованию, Уставом и концепцией развития «Школы –

    лаборатории № 351». Содержание программы учитывает особый ритм, стиль

    жизни, богатейший потенциал Москвы, специфику района Восточное Измайлово,

    приоритетные направления образовательного учреждения.

    Школа – лаборатория № 351» находится в районе Восточное Измайлово.

    В школе обучается 1140 учеников.

    Работают 86 учителей. Из них:

    1 доктор наук;

    14 кандидатов наук;

    2 Заслуженных учителя РФ;

    16 учителей 1 квалификационной категории;

    34 учителя 2 квалификационной категории.

    Педагогический коллектив «Школы – лаборатории» ведет большую научно-

    исследовательскую работу, серьезное внимание уделяет инновационной

    деятельности, работает над овладением технологией творческой деятельности,

    занимается проблемами историко-культурологического, экономического

    образования.

    Тема «Школы – лаборатории № 351»: «Личностно-ориентированное

    образование, направленное на возрождение российской культуры,

    нравственности, духовности».

    «Школа – лаборатория № 351» занимает особое место в социокультурной

    сфере района, работает в тесном контакте с наукой, оказывает практическую

    помощь образовательным учреждениям района.

    По инициативе «Школы – лаборатории № 351» интересно проходит районная

    выставка «Московская школа», которая превратилась в своеобразную ярмарку

    педагогических идей и стало эффективным средством информирования населения

    по своеобразию и специфике образовательных учреждений района.

    «Школа – лаборатория № 351» выступает в роли своеобразного научного и

    культурного центра района Восточное Измайлово, ведет большую работу по

    гражданско-патриотическому воспитанию.

    «Школа – лаборатория № 351» работает в тесном контакте со школами

    района, с музыкальной школой № 108, с клубами по месту жительства

    «Росинка», «Ровесник», с УКЦ «Гермес», с ДДУ № 285.

    Такая совместная работа способствует обновлению содержания

    образования, развитию личности ребенка, способствует социализационно-

    воспитательным эффектам, выведению детей из группы риска.

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУРСЫ «ШКОЛЫ–ЛАБОРАТОРИИ №351»

    Одним из нетрадиционных курсов школы - лаборатории №351 является курс

    «История мировых религий». Это гражданский курс, отнюдь не преследующий

    цели вкладывать в головы учащихся какие либо религиозные или иные догмы.

    Его задача – знакомство с религией как важнейшим феноменом человеческого

    мира, который представлен нами во всём своём многообразии и богатстве, но

    это – отнюдь не единственная причина, по которой данный курс введён в

    учебный план.

    Нельзя не учитывать, что Россия – многонациональная страна. В ней

    исторически сосуществуют множество культур, каждая из которых имеет

    религиозную основу. К сожалению, среди молодёжи сегодня бытует

    межнациональная и религиозная нетерпимость, подчас подогреваемая СМИ, и

    зачастую приводящая к крупным конфликтам. Другим важным толчком, побудившим

    нас включить этот курс в учебный план, является тревога за широко

    распространяемое по территории России «победоносное шествие» тоталитарных

    сект и деноминации, которые с лёгкостью овладевают умами молодёжи.

    После апробации курса, среди учащихся было проведено тестирование,

    которое выявило более терпимое отношение к другим религиозным конфессиям,

    настороженность по отношению к новомодным сектантским течениям, рост

    интереса к той конфессии, которой принадлежит ученик.

    Преподаватель, работающий в тесном контакте с психологом, выявляли

    попытки вовлечения учащихся в секты и только благодаря правильным

    разъяснениям о психологических и моральных последствиях увлечения

    «новомодными религиозными течениями» смогли предотвратить данные

    инценденты. Большая помощь в этом оказывалась и со стороны родителей.

    Курс преподаётся по авторской программе преподавателя, которая была

    утверждена ректором Института социальных наук, при Институте Европы РАН,

    Григоряном Э.Р., в котором она читалась в течение двух лет. Преподаватель

    принимал участие в Российской конференции по проблемам преподавания и

    современному состоянию религиоведения в России, на базе Научно-

    исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского

    зарубежья ВГБИЛ, при поддержке фонда Сореса. На конференции рассматривалась

    представленная школой программа, которая получила положительные отзывы

    участников конференции.

    Программа одобрена представителями Русской Православной Церкви, в

    частности священником Георгием Чистяковым – директором Научно –

    исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского

    зарубежья ВГБИЛ, членом – корреспондентом РАЕН.

    Программа поддерженна архиепископом Тираном, главой Ново-Нахичеванской

    и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви и Экзархом при

    Московском Патриаршем Престоле. Есть отзывы на программу от автора

    многочисленных работ по религиозной духовности, составителя обширного

    Словаря по православной агиологии, преподавателя Московского университета,

    представителя Католической Церкви, Джованни Гуайта.

    Одобрительные рецензии на программу прислали Зиновий Львович Коган –

    председатель Конгресса Еврейских Религиозных Организаций и Объединений

    России и имам-хатыб Марат-хазрат Муртазин – ректор Московского Исламского

    университета.

    Курс «История мировых религий» постоянно прорабатывается, и находиться

    в динамичном изменении в зависимости от требований на данном этапе он

    адаптируется под социальный заказ времени.

    Наряду со всем вышесказанным, изучая этот курс, перед учащимися

    раскрывается необычайно широкий пласт культуры, истории, этнографии и

    этики, которые так долго были преданы забвению.

    Курс рекомендован для учащихся 10 – 11-х классов общеобразовательных

    учреждений. Преподавание ведётся квалифицированным специалистом, окончившим

    аспирантуру по специальности «История и теория религиоведения», лектором

    Института социальных наук при Институте Европы РАН.

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫ

    УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

    СОТРУДНИЧЕСТВО С ВУЗАМИ

    ЦЕЛИ:

    1. Создание условий для реализации Закона «Об образовании», программы

    «Столичное образование – 2», наиболее полного удовлетворения

    социально-экономических, культурных и образовательных потребностей

    жителей Восточного Измайлова.

    2. Формирование новой идеологии, основанной на признании самоценности

    личности, приоритета ее интересов, на общечеловеческих ценностях.

    3. Всестороннее и эффективное внедрение и поддержка инновационных

    процессов в районе Восточное Измайлово.

    ЗАДАЧИ:

    1. Инвентаризация компонентов образовательного пространства.

    2. Создание условий для реализации прав граждан на получение

    образования по любой из возможных форм.

    3. Возрождение российской культуры, нравственности, духовности.

    4. Создание благоприятных условий для творчества педагогического

    коллектива и отдельных педагогов.

    5. Создание благоприятных условий для реализации систем,

    предусмотренных программой «Столичное образование – 2».

    6. Улучшение условий учебного труда за счет снятия второй смены.

    7. Реализация программы «Здоровье».

    8. Работа по профилактике правонарушений, борьба с наркоманией.

    9. Кадровое и финансовое обеспечение программы.

    10. Информирование населения об образовательных возможностях.

    Программа развития образования «Школы – лаборатории № 351» в соответствии с

    городской программой «Столичное образование – 2» определяет стратегию и

    практические меры поддержки существующей системы образования, ее

    эффективного функционирования и дальнейшего развития.

    Программа отражает интересы и запросы жителей Восточного Измайлова.

    Она разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает

    возможность получения качественного образования и воспитания с учетом

    индивидуальных особенностей юных жителей района, предоставляет возможность

    родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им

    уверенность за судьбы детей, работникам образования предоставляет

    благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического

    мастерства, для развития научно-исследовательской работы, инновационной

    деятельности.

    Данная программа развития образования школы направлена на реализацию

    следующих систем:

    . Массового детского контингента;

    . Работу с детьми, имеющими повышенную образовательную мотивацию;

    . Работу с одаренными детьми;

    . Работу с детьми, имеющими проблемы в умственном и физическом

    развитии, с детьми-инвалидами;

    . С социально не защищенными детьми и детьми сиротами.

    Программа направлена на реализацию следующих направлений:

    . Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;

    . Индивидуализация, дифференциация и интеграция образовательного

    процесса;

    . Овладение технологией творческой деятельности;

    . Непрерывность образования;

    . Экономическое образование;

    . Эстетическое образование;

    . Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

    . Реализация и развитие новых подходов к методической службе школы;

    . Историко-культурологическое образование;

    . Работа школы в условиях образовательного пространства Восточного

    Измайлово.

    Программа призвана содействовать формированию нового поколения граждан

    образованных, любящих и заботящихся о своем городе, районе.

    Для успешной реализации программы развития в сложных экономических и

    социальных условиях необходимо объединение усилий всего педагогического

    коллектива «Школы – лаборатории № 351».

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    1. Воспитание и здоровье детей.

    В «Школе – лаборатории № 351» серьезное внимание уделяется программе

    здоровья. С этой целью широко используются возможности района Восточное

    Измайлово (поликлиника № 122, детская больница «Измайлово», спортивные

    школы, работа спортивных секций, использование спортивных площадок).

    > Совершенствование работы психологической и логопедической службы по

    проблеме диагностики (использование традиционных и оригинальных

    методик).

    > Дальнейшее развитие совместной работы с медицинскими учреждениями.

    > Проведение совместных научно-практических семинаров по проблемам

    здоровья и здорового образа жизни.

    > Разработка новых подходов к физкультурно-оздоровительной работе в

    районе.

    > Укрепление спортивной базы школы.

    > Организация и проведение спортивных праздников, соревнований в школе.

    > Участие в районных и окружных праздниках.

    > Проведение Дней здоровья.

    2. Содержание образования и его обновление.

    «Школа – лаборатория № 351» планирует принять участие в определении

    Московских стандартов овладения русским языком, в приобщении к основам

    мировой, российской культуры с учетом богатых культурных традиций Москвы.

    С этой целью планируется:

    > Дальнейшая работа по обновлению содержания общего среднего

    образования, ориентированного на интересы личности, формирование

    профилей и вариативного содержания в соответствии с запросами

    населения;

    > Проведение районной выставки «Московская школа» как своеобразной

    ярмарки педагогических идей и возможность пополнить банк данных района

    об инновационной деятельности образовательных учреждений;

    > Работа «Школы – лаборатории № 351» в условиях единого образовательного

    пространства района (роль «Школы – лаборатории в работе

    образовательного пространства);

    > Внедрение передовых педагогических технологий в работу

    образовательного учреждения;

    > Реализация новых подходов к системе методической службы

    образовательного учреждения;

    > Интеграция, дифференциация, индивидуализация образовательного и

    воспитательного процесса;

    > Проведение творческих отчетов методических служб школы, творческих

    отчетов учителей и воспитателей, участие в конкурсах «Учитель года»,

    «Воспитатель года», «Наш классный классный»;

    > Научно-исследовательская деятельность; изучение, обобщение и внедрение

    передового педагогического опыта;

    > Издание учебно-методического журнала «Школьный вестник»;

    > Создание благоприятных условий для организации учебного труда в

    образовательном учреждении;

    > Использование возможностей образовательного пространства Восточного

    Измайлова для работы:

    . С одаренными детьми;

    . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд;

    . Для работы с детьми с девиантным поведением;

    . С детьми социально не защищенными;

    > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная

    педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования»,

    в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания

    образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения;

    > Экономическое образование;

    > Историко-культурологическое образование.

    3. Экономика образования.

    В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой

    встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования

    образовательных программ, закрепления педагогических кадров.

    В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению

    предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных

    родителей в качестве инвесторов школы.

    Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.

    4. Информационное обеспечение.

    Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых

    стандартов.

    В связи с этим необходимо решить вопросы подключения к глобальной

    информационной системе «ИНТЕРНЕТ», обращать внимание на передовые

    информационные технологии, принимать участие в разработке новых моделей

    учебной деятельности и нового содержания образования.

    5. Нормативно-правовая база.

    Работа образовательного учреждения строится в соответствии с Законом

    «Об образовании РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

    Московской региональной программой «Столичное образование – 2», Уставами

    Москвы и «Школы – лаборатории № 351».

    6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров образования.

    В ходе реализации данной проблемы образовательное учреждение развивает

    контакты с педагогическим колледжем «Измайлово», с педагогическими высшими

    учебными заведениями.

    Переподготовка работников «Школы – лаборатории № 351» через МИПКРО,

    НМЦ, творческие семинары.

    Создание благоприятной атмосферы для развития самообразования.

    Усовершенствование системы мер социальной поддержки.

    Приложение №2.

    |Формирование цели |Диагноз. |

    |образовательной программы. |Прогноз. |

    | |Формирование конечной цели. |

    | |Концепция стратегии действий. |

    | |Конкретные задачи. |

    | |Выявление проблемной ситуации. |

    |Разработка и легитимизация |Обоснование вариантов действия.|

    |образовательной программы. | |

    | |Выбор оптимального варианта. |

    | |Утверждение образовательной |

    | |программы. |

    |Реализация образовательной |Распределение задач между |

    |программы. |исполнителями. |

    | |Информационное и идеологическое|

    | |обеспечение. |

    | |Координация и регулирование |

    | |процесса реализации. |

    | |Контроль. |

    |Анализ итогов реализации |Сопоставление запланированных и|

    |образовательной программы. |достигнутых результатов. |

    | |Открытие новых проблемных |

    | |ситуаций. |

    | |Первоначальное формирование |

    | |новой цели образовательной |

    | |программы. |

    -----------------------

    образовательная программа

    ПРОГНОЗЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ

    СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИя, ТЕХНОЛОГИИ)

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ (СООТНОШЕНИЕ УРОВНя И НАПРАВЛЕННОСТИ

    ПЕДАГОГИчЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИя)

    НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ (ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИя)

    КУЛЬТУРА (СТИЛЬ ЖИЗНЕДЕяТЕЛЬНОСТИ)

    МИССИя (КОНЦЕПЦИя ОБРАЗОВАНИя)

    ЭТИКА

    МОСКВОВЕДЕНИЕ И ГЕОГРАФИЯ

    РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ИСТОРИИ РОССИИ

    «ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИЯ № 351

    БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

    ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КУРС

    СЛОВЕСНОСТЬ

    ЭКОНОМИКА

    ЛИТЕРАТУРА

    «ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИЯ № 351

    ФИЗИКА

    ИСТОРИЯ

    МАТЕМАТИКА

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ИЗМАЙЛОВО

    КОЛЛЕДЖ МИД РФ

    МГАПИ

    «ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИЯ № 351

    МЭСИ

    УРАО

    ЛОГИКА

    ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

    РИТОРИКА

    МЕНЕДЖМЕНТ,

    МАРКЕТИНГ

    ФИНАНСЫ

    «ШКОЛА – ЛАБОРАТОРИя № 351»

    СТЕНОГРАФИЯ

    КОНТРОЛЬ

    РЕАЛИЗАЦИя ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

    РЕШЕНИя

    ПРОЦЕДУРЫ

    ОПЕРАЦИИ

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.