МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

    макетирования, лепки, резьба по дереву, работы с соломкой и т.п. Задача –

    ознакомить как можно большее количество учащихся с широким кругом видов

    труда, поддерживать постоянный интерес в течение всего учебного года к

    практической самостоятельной творческой деятельности.

    Этой задаче соответствовала организация работы. Она ведется по темам,

    на каждую из которых отводится полтора – два месяца. Спустя полтора – два

    месяца проявляется закономерность, связанная с неустойчивостью интересов

    школьников в начальный период самостоятельной работы. В творческой комнате

    ребят становится все меньше. Для того, чтобы ребята вернулись надо

    «запустить» в ход другую тему попроще и интересней, не имеющую ничего

    общего с предыдущей.

    При такой организации работы выполняются три условия: Ученик может

    включиться в работу, когда ему удобно, и заниматься столько, сколько

    захочет и по любой из предложенных тем; каждый получает начальную

    подготовку по нескольким видам труда; учитель постоянно проявляет

    инициативу в руководстве работой, что способствует росту его квалификации.

    В течение всего года у учащихся поддерживается интерес к самостоятельной

    работе, в творческой комнате всегда много детей. Если учитель видит, что

    какая-то тема не заинтересовала их, он может сменить ее на другую.

    Отметим такую особенность работы творческих комнат, как отсутствие

    списков учеников, постоянно их посещающих. Наша задача – дать учащимся

    попробовать свои силы в самых разных видах труда. Пусть каждый сам решает,

    когда, сколько и какой творческой комнате ему работать, пусть идет

    естественный отбор на основе природных предположений к тому или иному виду

    труда. Все это вырабатывает самостоятельность, инициативу, приучают

    планировать свое время, помогает выявлению и развитию склонностей и

    способностей.

    Однако в организации работы по данной методике для учителя есть

    трудность – изготовление таблиц. Не каждый сможет и будет делать их в год

    по несколько десятков. В своей работе можно использовать так же иллюстрации

    из журналов и книг.

    Но, как уже говорилось, никаких самых лучших и единственных

    правильных систем обучения не существует. Хотя организация работы по

    таблицам дает значительный эффект, но для второй творческой полноты она не

    применима, поскольку ее назначение другое: изготовление действующих изделий

    (модели, технические устройства, макеты узлов и т.п.)

    Действующий макет железнодорожного узла, действующий макет подвесной

    железной дороги, действующий макет аэродрома – в каждой такой работе

    принимают участие десятки учеников, среди которых было немало так

    называемых трудных, двоечников и второгодников. Одно дело – недействующее

    изделие, где ошибка в размерах преимущественного значения не имеет, другое

    – действующее. Здесь детали связаны между собой подвижно, следовательно,

    надо не только показать, как они взаимодействуют, но и проставить десятки

    размеров, дать все сечения и разрезы. Придет ученик посмотрит на все это и

    сбежит. А учитель разработал такую методику, где нет ни таблиц, ни

    размеров.

    Приходит пятиклассник, который еще мало что знает и умеет. Это не

    беда. Учитель, не теряя времени на объяснение того, чем занимаются в

    творческой комнате, дает ему шаблон корпуса трактора, вырезанный им заранее

    на картоне, и кусок жести, при этом ничего про устройство модели не

    говорит. Он просто объясняет за несколько минут, как вырезать деталь по

    шаблону и согнуть. И вот он начинает все это делать. При этом он, во-

    первых, начинает овладевать жестяным делом вместе с другими, во-вторых,

    изготавливает целую партию корпусов различных машин. Через некоторое время

    ему это надоедает и он вот-вот сбежит. Но учитель говорит ему: «Ну, хватит

    заниматься этим делом. Вот тебе кусок медной проволоки, наруби 8 штук

    заготовок одного размера и 150 - другого». Это же пустяк для ученика. Потом

    педагог показывает, как эти куски спаять и ничего не говорит про устройство

    паяльника, а обходится тем минимумом, который необходим для того, чтобы

    ученик мог спаять детали. И вот каждый ученик что-то делает свое, а через

    две-три недели перемена вида труда. Так он осваивает все новые операции.

    Второй результат состоит в том, что накапливается масса готовых деталей, из

    которых, как из конструктора, дети позже будут собирать различные изделия.

    За год ученик знакомится на практике с несколькими видами труда и принимает

    участие в изготовлении нескольких изделий, в том числе, довольно сложных.

    Спустя два-три года, он уже не просто исполнитель, а и конструктор, и

    изобретатель, и конечно, хороший мастер.

    Подводя итог сказанному, перечислим преимущества творческих комнат:

    все учащиеся имеют абсолютно равные возможности в отношении занятий;

    ученики приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой

    деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их

    склонностей и способностей; в каждой творческой комнате может быть своя

    оригинальная методика обучения и воспитания, созданная самим учителем; все

    учащиеся, начиная с начальных классов, получают широкопрофильную трудовую

    подготовку; работа их носит массовый характер, что определяется свободой

    посещения занятий, возможностью широкого выбора направления творческой

    деятельности, объектов труда.

    Среди имеющихся технических средств обучения наиболее доступными

    оказываются аудиовизуальные, в частности видеомагнитофоны, позволяющие

    предъявлять ученикам иллюстративный материал по различным темам.

    В научно-исследовательском плане при создании первых учебных

    видеофильмов ставились и частично решены такие важные дидактические задачи,

    как отбор и информирование объема содержания, создание интерактивного

    режима просмотра с включением зрителя в диалог с экранными носителями

    информации, определение соотношения «видеоряда» и т.д. После таких

    просмотров все завершается заинтересованным и продуктивным обсуждением.

    Экскурсии проводятся во внеурочное время на промышленных

    предприятиях, в вычислительные центры, конструкторские бюро, мастерские и

    т.п. объекты для ознакомления учащихся с подготовкой и использованием

    графической документации. [5; стр. 66]

    Глава 2. Комплексное внеклассное мероприятие

    Реализация многообразия связей черчения с другими курсами

    образовательной области «Технология» проводится в рамках единой системы

    графического образования учащихся. На уроках черчения приводятся в систему

    и обогащаются графические знания, приобретенные ими в процессе трудового

    обучения: виды графических изображений, типы линий, технологические базы,

    изображение и обозначение резьбы и др. Кроме того связь с трудовым

    обучением выражается в применении таких общих приемов работы, как чтение

    чертежей, изготовление и контроль по чертежам изделий, выполнение эскизов,

    использование измерительных инструментов, работа со справочной литературой.

    Специфическим видом мыслительной деятельности, объединяющим черчение и

    труд, являются (масштабные, пространственные, конструктивные и др.)

    В процессе изучения методов графических изображений следует опираться

    на опыт учащихся, приобретенный на занятиях по изобразительному искусству.

    Необходимо использовать знания о форме, перспективном методе ее

    изображения, техническом рисунке и др.

    При ознакомлении с геометрическими построениями используются знания и

    умения, полученные на уроках математики в 6-8-х классах. К началу изучения

    курса черчения учащиеся знакомы с такими понятиями, как точка, прямая, луч,

    угол, полуплоскость, треугольник, четырехугольники и их свойства. Умеют

    измерять отрезки и углы. Знают равенства треугольников. Имеют представление

    о перпендикуляре и могут построить серединный перпендикуляр отрезка. Знают

    признаки параллельности двух прямых и их свойства. Знакомы с понятием

    поперечного масштаба и др.

    Перспективна связь черчения и информатики. Так, на уроках черчения

    учащиеся разрабатывают чертежи, а на занятиях по информатике составляют

    программы для вывода изображений на экран дисплея или графопостроитель и

    т.д. [5; стр. 66]

    Соединение обучения и труда – процесс двухсторонний. Учебная и

    трудовая деятельность ученика органически связанна одна с другой. При

    объяснении теоретических положений учитель опирается на жизненный опыт

    учеников, приводит иллюстрации из техники и трудовой практики. В то же

    время на трудовых занятиях все выполняемые учениками действия

    обосновываются теоретическими положениями и закономерностями. [1; стр. 11]

    2.1. Разработка комплексного внеклассного мероприятия по черчению и

    технологии

    Экспериментальные учебно-производственные мастерские. Один из путей

    достижения интеллектуального уровня трудовой подготовки школьников –

    интеграция уроков технологии и черчения. Предлагаем разработку подобного

    урока в 5 классе. Он был проведен с учащимися, первый год изучающими как

    технологию обработки, так и черчения.

    Урок проводят два учителя – технологии и черчения. Теоретические

    сведения учащиеся получают от учителя технологии, а практические знания –

    разработку эскизов фартуков и аппликаций к ним выполняют под руководством

    учителя черчения.

    Тема. Использование знаний графики для выполнения эскизов моделей рабочей

    одежды для дома – фартуков.

    Цель. Ознакомить учащихся с видами фартуков различного назначения и их

    отделкой; научить выполнять эскизы моделей фартуков и составлять композиции

    аппликации при помощи графики; ознакомить с работой художника-модельера.

    Оборудование. Плакаты с различными моделями фартуков, журналы мод, образцы

    фартуков в масштабе 1:1, образцы аппликаций, рабочая тетрадь, ручка,

    карандаш, фломастеры, ластик.

    План урока:

    1. Знакомство с понятием «производственная одежда», «рабочая одежда».

    Фартук как рабочая одежда для дома. Гигиенические и технологические

    требования, предъявляемые к данному швейному изделию.

    2. Аппликация как отделка фартука.

    3. Профессия художника-модельера. Приемы изображения эскизов модели

    (графический и живописный).

    4. Повторение приемов работы для выполнения эскизов моделей фартуков и

    рисунков для аппликаций.

    5. Разработка общего и деятельного плана построения эскиза модели фартука и

    аппликации. Выполнение эскиза в тетради.

    Современная одежда по назначению подразделяется на бытовую и

    производственную. К бытовой относится повседневная, торжественная, домашняя

    (в том числе рабочая), спортивная и национальная одежды. Бытовая

    предназначена для ношения в различных бытовых условиях. К производственной

    относят специальную, санитарную и форменную. Специальная и санитарная

    предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных

    факторов. Форменную одежду носят военнослужащие, работники спец. ведомств и

    учащиеся.

    Производственная весьма разнообразна: комбинезоны, халаты, куртки,

    брюки, фартуки и др. Характер работы учитывается при выборе ткани для

    приготовления конкретного швейного изделия (свойства, цвет), отделки,

    деталей, фурнитуры.

    Рабочая одежда для дома – фартук служит для предохранения одежды от

    загрязнения. Основные требования, которые предъявляются к фартукам, это

    утилитарность и эстетичность.

    Вопросы:

    1. Какую спец. одежду надевают на работе? (Повар – фартук; врач – халат,

    брюки, куртка; продавец – халат; сталевар – спецовка, куртка, брюки;

    дворник – фартук, куртка, брюки)

    2. Какую одежду надевают для работы в доме

    В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальный

    стиль, большое внимание уделить цветовому решению, качеству ткани, отделке,

    деталям.

    Фартук для дома должен быть спокойным по фасону, силуэту, отделке, не

    мешать двигаться. Используемая ткать должна хорошо стираться и утюжиться.

    Детский фартук (нагрудник) предназначен для маленьких детей. Он может

    быть ярким, насыщенным по цвету, различным по форме.

    Учащимся предлагают выступить в роли художников-модельеров и создать

    модели фартуков. Эскиз модели нужно изобразить на бумаге. При работе с

    эскизом важно обратить внимание на то, чтобы рисунок был пропорционален и

    располагался в центре листа. Фамилию следует расположить так, чтобы

    получилось единое композиционное решение.

    Начинают выполнять эскиз с силуэта, прорабатывают форму, а затем

    переходят к более мелким деталям и отделке. Эскиз может быть выполнен и

    графически (с использованием от одного до трех цветов) и живописью (с

    использованием более четырех цветов).

    Отделка фартука может быть самая разнообразная: тесьма, декоративная

    строчка, отделочная ткань, карманы, аппликация.

    Аппликация из ткани – это разновидность вышивки. Вышивание аппликацией

    состоит в том, чтобы укрепить на определенном фоне из ткани куски другой

    ткани.

    Требования к рисунку для аппликации: рисунок должен быть упрощенным,

    без мелких деталей. Необходимо продумать композицию рисунка, цветовую

    гамму, следить за тем, чтобы она была пропорциональна размеру изделий. [7;

    стр. 44]

    Экскурсия в лес зимой

    Экскурсию в зимний лес модно проводить во время каникул, в выходные

    дни или любой удобный для учителя день. Хорошо пойти на лыжах или

    прогуляться пешком по утоптанной дороге и показать школьникам как выглядят

    деревья и кусты в снежном наряде. Учитель должен взять с собой клеенчатый

    сантиметр, чтобы измерять окружность стволов деревьев, а потом вычислять их

    диаметр, как это принято в лесоводстве. Нужно так же прихватить лопату,

    которой придется раскопать снег и показать школьникам подснежное развитие

    растений.

    Войдя в лес следует обратить внимание школьников на то, как он красив

    зимой. Кусты и некоторые деревца покрыты блестящим на солнце снегом.

    Прекрасно и занятно в лесу! тишину нарушает только стук дятла по

    стволу дерева. Сидит дятел на хвосте и носом, как долотом, долбит дерево,

    выталкивая из-под коры жирных белых личинок жука-короеда.

    Вечнозеленые деревья с пирамидальной кроной – ели. Ель – символ

    зимнего праздника – Нового года. Известно 40 видов ели. Живет ель 300 лет,

    однако в высоту растет только до 130-150. Затем вершина ее притупляется, но

    ствол продолжает утолщаться. По высоте ель достигает 30-35 м. Диаметр ее

    ствола – до 70 см.

    В смешанном лесу кроме елей растут другие хвойные деревья – сосны.

    Сосна обыкновенная может иметь в высоту 30-35 м и жить 150-200, иногда до

    400 лет.

    Оба хвойных дерева прекрасный строевой и поделочный материал, идут на

    доски, кровельную дранку, изготовление высококачественной бумаги,

    целлюлозы. Знаменитая резонапская ель идет на доски скрипок, гитар,

    балалаек.

    Могучее дерево с распростертыми кривыми суками – дуб. Он совсем без

    листьев. Дубы летней формы распускаются весной. Живет он долго, до 300-400

    лет, но может достигать и 1500-2000 лет. В высоту растет только до 130-150

    лет, а в толщину растет всю жизнь. Поэтому могут быть очень толстые стволы

    диаметром более 2 . В высоту дуб достигает 35-40 м.

    Дуб – очень ценная производственная порода. Древесина его самая

    крепкая, прочнее, чем у всех остальных деревьев. Она употребляется для

    постройки мостов. Используется в кораблестроении, авиастроении, идет на

    шпалы, рудничную стройку. Из нее делают фанеру, паркет, мебель. Высоко

    ценится так называемый мореный, или черный дуб, образующийся из стволов

    деревьев, пролежавших большое время в воде. Он идет на изготовление дорогой

    мебели, ларцов. Кора дуба с давних пор применяется для дубления кож.

    Липа – она отличается более гладкой и темной корой, чем у дуба. В

    высоту достигает 25-30 метров и как дуб живет долго.

    Еще один широколиственный спутник дуба – клен. В высоту он достигает

    15-20, иногда 25 м. Живет до 150 лет.

    Береза – очень полезное дерево. Древесина ее идет на выделку мебели,

    колес, полозьев, употребляется в фанерном производстве. Березовые дрова и

    уголь – самые лучшие.

    Осина так же как и береза, сменяет при сплошных рубках ельники. В

    высоту может достигать 25 и даже 30-35 метров и имеет большой диаметр 75-80

    см. Живет до 80-100 лет, иногда до 150. Ее бревна используют даже на

    потолочные перекрытия, так как они более легкие и водоупорные. Тек же

    используют в производстве спичек.

    Вот одна из маленьких «долек» чего можно увидеть в лесу и рассказать

    о деревьях в лесу. [1; стр. 77]

    Литература

    1. Журнал «Школа и производство» № 1. Январь-Февраль/1998

    2. Журнал «Школа и производство» № 4. Июль-Август/1998

    3. Журнал «Школа и производство» № 1 1999 г

    4. Журнал «Школа и производство» № 3 1999 г

    5. Журнал «Школа и производство» № 4 1999 г

    6. Журнал «Школа и производство» № 5 Сентябрь-Октябрь/1998

    Эту работу вам любезно предоставила ЛСБ «Аркаим»

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.