МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

    из воспитанников, конкретные условия воспитания. В педагогическом

    руководстве переплетаются элементы педагогического диагностики,

    прогнозирования, моделирования, организации жизни подростков, контроля и

    самоанализа результатов воспитательной работы.

    В перевоспитании нужно избегать типичных ошибок. Их основной

    объективной причиной выступают многоаспектность, противоречивость,

    сложность проблем работы с педагогически запущенными детьми. Ошибки в

    работе педагогов чаще всего вытекают из их острой реакции на отрицательное

    поведение школьников. При негативных стрессовых состояниях (гнев, страх,

    раздражение) педагогу трудно найти правильное решение. Его действия в этом

    случае становятся трафаретными, подчас бестактными, резкими, что неизбежно

    обрекает на неудачу всю воспитательную работу.

    Мешает перевоспитанию также намеренное или ненамеренное унижение

    педагогически запущенного школьника, ущемление его авторитета в коллективе,

    игнорирование его чувства собственного достоинства. Лучшее средство

    достижения объективных отношений - забота обо всем коллективе, которую

    педагог проявляет постоянно, учитывая при этом индивидуальное своеобразие

    каждого ученика, его психическое состояние.

    Вместе с тем отсутствие дифференцированного подхода учителя к учащимся

    - типичная ошибка в руководстве перевоспитанием. На одного можно

    воздействовать приказом, на другого - только просьбой, убеждением: нельзя

    преодолеть трудновоспитуемость стандартными методами и средствами.

    Наблюдается также формальное выполнение учителем своих прямых

    обязанностей, к примеру, навязывание детям работы, которая их не

    интересует, но которая рекомендуется администрацией. Это означает, что

    любые официальные мероприятия мешают воспитанию, что их нельзя проводить

    интересно и с большей пользой. Любую работу с детьми можно сделать

    привлекательной и целесообразной. Формализм в воспитательной работе

    свидетельствует о низком уровне педагогической грамотности и

    педагогического мастерства воспитателя.

    Предупреждение названных ошибок требует:

    V коррективами по исправлению трудновоспитуемости;

    V конкретности воспитательной работы, четкости в распределении

    обязанностей, разумности планирования действий педагогов и учащихся,

    личной ответственности каждого воспитателя за полученное дело;

    V координированности и всеобщности охвата воспитательной работой детей и

    их родителей;

    V сочетания всех видов планирования (общее, классное, индивидуальное,

    перспективное, текущее, рабочее) и согласование их с системой контроля

    за осуществлением плана;

    V максимального привлечения к планированию, организации, проведению и

    контролю за ходом воспитательной работы самих детей;

    V разнообразия форм и методов воспитательной работы, решительного

    преодоления трафаретности, косности педагогических воздействий;

    использования в воспитательных целях всех условий и всех звеньев

    воспитательной работы; обеспечения непрерывности воспитания;

    V взаимосвязанности педагогических влияний на формирование коллектива и

    личности.

    Система руководства перевоспитанием включает в себя следующие

    основные звенья:

    1) Оздоровление с помощью общественности обстановки, в которой живет

    трудновоспитуемый школьник. При этом одновременно расширяются положительные

    связи педагогически запущенного ребенка с окружающим миром, он вовлекается

    в активную деятельность по улучшению окружающей действительности,

    осуществляется оздоровление семьи и микрогруппы подростков. Расширяются

    социальные контакты педагогически запущенного воспитанника, главным

    образом, через деловые связи с коллективами взрослых.

    2) Усиление профилактической работы в микрорайоне, целенаправленная

    организация свободного времени школьника.

    В любом случае должно осуществляться воздействие на ближайшее

    социальное окружение, если оно провоцирует педагогически запущенных

    школьников на негативное поведение.

    Часто школа родители и школа обвиняют в появлении трудновоспитуемости

    улицу, забывая, однако, что она необходима детям для их нормального

    психического развития, что не улица сама по себе влияет отрицательно, а

    лишь отдельные группы детей с негативной направленностью, которые возникают

    стихийно. При правильной организации досуга дети проводят время в походах,

    играх, спортивных соревнованиях, работают в кружках.

    3) Активизация социально полезной деятельности педагогически

    запущенных школьников в первичном коллективе и в системе других

    коллективов. Занятые полезными делами, педагогически запущенные учащиеся

    меньше нарушают дисциплину, приучаются к четкости, порядку, у них

    вырабатываются навыки трудолюбия, честного отношения к делу, т.е.

    формируются все те качества, которые необходимы для серьезного учения.

    Диалектика всей этой работы такова: переключение сил, энергии, внимания

    трудных детей сначала на полезные трудовые дела, а затем на учение.

    4) Разрушение отрицательного типа поведения воспитуемой личности.

    Нейтрализуется ведущий признак трудновоспитуемости или негативности. Эта

    работа требует большой осторожности. Наибольший эффект, как показали

    исследования, достигается доверием, уважением к воспитуемому,

    неожиданностью положительного отношения, т.е. создается ситуация, которая

    неизбежно вызывает у подростков недовольство собой, возбуждает желание

    избавиться от недостатков.

    5) Организация нового образа жизни воспитуемого, в котором закрепляются,

    развиваются положительные качества. В практике отрицательное в личности

    разрушается иногда строгим наказанием, судом, всеобщим осуждением,

    изоляцией человека от общества. Но при этом нередко его образ жизни мало

    меняется. Если же стереотип воспитуемого находится в тех же условиях, он

    быстро восстанавливается в своем прежнем виде. «Каким был человек, таким и

    остался» - жалуются подчас работники школ. А он и не мог измениться,

    поскольку не были созданы педагогически необходимые условия, в корне

    пресекающие прежний отрицательный стереотип.

    6) Включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у нее

    недостатков, отрицательных свойств. Это последнее звено в системе

    перевоспитания активно воздействует на личность лишь тогда, когда

    эффективно использованы предыдущие звенья системы перевоспитания.

    Ведущими условиями эффективного перевоспитания следует считать:

    хорошо организованный педагогический коллектив, действующий совместно с

    коллективом воспитанников; включение личности в разнообразную социально -

    полезную деятельность, где она бы могла проявиться и развивать имеющиеся у

    нее необходимые положительные качества; нейтрализация, а затем устранение

    вредных влияний, их преодоление позитивным воздействием на педагогически

    запущенных детей; нормализация отношений личности с окружающим миром;

    повышение учебно-воспитательной работы в школе.

    7) Индивидуальная коррекция и персональная опека над конкретными трудными

    школьниками в системе наставничества.

    2.4. Этапы работы с педагогически запущенными детьми.

    Наибольшую эффективность всей воспитательной работы может обеспечить

    только комплексный подход. Это требование, естественно, целиком относится и

    к воспитательной работе с педагогически запущенными детьми. Обеспечить

    максимальный успех обучения и воспитания подростков, уклоняющихся в своем

    поведении и деятельности от общепринятых норм, можно лишь в том случае,

    если проводимая с ними индивидуальная работа будет органически включена в

    комплекс всей учебно - воспитательной деятельности учебного заведения.

    Следовательно, комплексный подход необходим и при планировании этой работы.

    А это значит, что специальные вопросы обучения и воспитания педагогически

    запущенных учащихся должны включаться в единый перспективный план школы.

    Рассмотрим те направления работы, их цели, формы и методы, которые нужно

    предусмотреть в перспективном плане.

    1. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся, выявление

    трудных подростков, организация индивидуальной учебно -

    воспитательной работы с ними.

    Цели работы: выявление трудных учащихся, основных достоинств и

    недостатков их личности, склонностей, способностей, интересов, которые

    могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков;

    изучение условий жизни и воспитания их в семье, их ближайшего окружения,

    личных связей, организация учета трудных учащихся; планирование

    индивидуальной работы с ними, проверка эффективности индивидуального

    подхода путем наблюдения за изменениями личности и поведения учащихся.

    Формы и методы работы: изучение документации, беседы с учителями, с

    родителями, получение в необходимых случаях информации из инспекции по

    делам несовершеннолетних, беседы с учащимися, анкетирование, изучение работ

    учащихся, выполненных на уроках, наблюдение за поведением учащихся в разных

    условиях их учебы, работы, досуга.

    Основные исполнители: классный руководитель, преподаватели, родители

    учащихся - с привлечением других лиц, знающих подростков.

    2. Коррекция недостатков нравственного развития педагогически

    запущенных учащихся.

    Цели работы: одновременно с решением важнейших задач нравственно -

    правового воспитания учащихся и на его основе искоренить у определенных

    учащихся эгоизм, равнодушное отношение к людям, безответственность, лень,

    неисполнительность, недисциплинированность, самоуверенность, заносчивость и

    другие недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению их в

    полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.

    Формы и методы работы: приобщение учащегося к коллективной

    деятельности на уроках, обеспечение участия в различных общественных

    мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности,

    отчеты учащегося перед коллективом; организация индивидуального шефства над

    ним с о стороны сверстников и взрослых; привлечение к общественно полезному

    труду; тренировка в нравственных делах и поступках; помощь в

    самовоспитании; систематическое использование поощрений и наказаний;

    разъяснение и убеждение в форме индивидуальных бесед.

    Эта работа предусматривается в разделах перспективного плана; где

    отражается формирование учебного коллектива, формирование у учащихся основ

    научного мировоззрения и идейной убежденности, их нравственное воспитание,

    эстетическое воспитание, физическое воспитание и укрепление здоровья

    учащихся.

    3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного

    поведения.

    Цель работы (наряду с общими целями правового воспитания):

    преодоление неуважительного отношения к закону и правовым нормам, борьба с

    противоправным поведением.

    Формы и методы: встречи с работниками милиции, суда и прокуратуры,

    правовое просвещение родителей; проведение тематических лекций и бесед.

    Работа находит отражение в тех разделах перспективного плана, где

    предусматривается нравственное воспитание учащихся.

    4. Половое воспитание.

    Цели работы: наряду с решением общих по отношению ко всем учащимся

    задач полового воспитания (воспитание правильного отношения к

    противоположному полу, изучение законодательства о браке и семье,

    специальных вопросов гигиены, физиологии интимных отношений)

    дополнительными целями в работе с педагогически запущенными учащимися

    являются: преодоление нездоровых интересов, повышенной сексуальности,

    неправильного отношения к противоположному полу, разъяснение недопустимости

    вульгарного поведения, в необходимых случаях - борьба с половыми

    извращениями.

    Формы и методы работы: беседы, лекции о взаимоотношениях между

    полами, о браке, семье, а также с целью профилактики венерических

    заболеваний, индивидуальные беседы, использование специальной литературы,

    обсуждение фильмов, спектаклей о любви, о семейных отношениях, медицинские

    консультации.

    Эта работа планируется в связи с решением задач нравственного и

    физического воспитания учащихся и их правового воспитания. Выделение в

    плане специального раздела работы по половому воспитанию учащихся

    нецелесообразно, так как оно носит комплексный характер, о чем говорилось

    ранее.

    5. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

    Цели работы: обучение учащихся приемам и способам самостоятельной

    умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса

    к общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих

    силах и способностях.

    Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке,

    дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным

    мероприятиям познавательного характера, создание нормальных условий,труда и

    отдыха подростков в семье, поощрение за успехи в учебе.

    Указанная работа может найти отражение почти во всех разделах

    перспективного плана, но прежде всего там, где предусматривается

    формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ научного

    мировоззрения, эстетическое воспитание.

    6. Преодоление недостатков физического развития и здоровья

    педагогически запущенных учащихся.

    Цели работы: выработать у педагогически запущенных подростков

    привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных

    и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к

    курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические

    навыки и привычки.

    Формы и методы работы: уроки физического воспитания, занятия

    спортивных кружков и секций, специальные медицинские мероприятия,

    психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся.

    Работа планируется в связи с решением общих задач физического

    воспитания учащихся.

    7. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

    Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье,

    педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных

    воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям,

    уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на

    них.

    Формы и методы работы: педагогический лекторий для родителей,

    деятельность родительского актива. На особый учет должны быть взяты

    родители - правонарушители и пьяницы и с целью индивидуального воздействия

    на них.

    2.5. Работа с семьями педагогически запущенных учащихся.

    Как правило, семьи педагогически запущенных учащихся характеризуются

    рядом социально - психологических и педагогических особенностей, которые

    хорошо должны быть известны педагогу. В целом эти особенности можно

    сгруппировать следующим образом: структура семьи, ее общеобразовательный и

    культурный уровень, нравственный облик семьи, отношение родителей к детям и

    к их воспитанию.

    Наиболее типичный недостаток структуры семей педагогически запущенных

    учащихся - отсутствие отца. Отсутствие отца может произойти по следующим

    основным причинам: случайность, ошибка, допущенная молодой и неопытной

    женщиной; аморальный облик женщины, ведущей беспорядочную половую жизнь;

    аморальное поведение отца, бросившего семью или вынудившего жену возбудить

    дело о разводе; причины сугубо личного характера, побудившие вполне

    порядочных людей разойтись; смерть супруга. Эти причины по - разному, но

    большей частью отрицательно влияют на воспитание людей. Отсутствие отца -

    само по себе отрицательное педагогическое обстоятельство, потому что это

    сказывается и на материальном положении семьи, и на объеме внимания,

    которое должно быть уделено ребенку, и на потере того своеобразного

    положительного влияния, которое может и должен оказывать на детей хороший

    отец. Это заметно, между прочим, в стремлении мальчиков, не имеющих отца, к

    дружбе с мужчинами. Не проходит бесследно для детей и развод родителей,

    даже без предшествовавших ему в присутствии детей конфликтов, потому что в

    любом случае развод означает какие - либо принципиальные расхождения

    взглядов супругов на жизнь или отдельные ее стороны, что небезразлично для

    воспитания детей. Тем более пагубны последствия конфликтов, унижающих в

    глазах детей одного или обоих родителей, подрывающих их авторитет,

    отрицательно влияющих на состояние нервной системы и психики детей и

    подростков. Не легче бывает положение детей и подростков после развода.

    Развод не снимает противоречия между родителями, и они находят свое

    проявление и в последующем отношении к ребенку, и в решении вопроса о том,

    встречаться или не встречаться ему с родителем, оставившем семью.

    Матери, характеризующиеся аморальным поведением, наносят своим детям

    двойной вред. Во - первых, они, естественно, оказывают на детей прямое

    аморальное влияние, приобщая их к алкоголю и беспорядочной половой жизни.

    Во - вторых, в большинстве случаев такие матери просто не занимаются своими

    детьми, которые становятся безнадзорными.

    Для большинства таких семей свойственны невысокое образование

    родителей, крайне обедненные духовные потребности, общий низкий культурный

    уровень, мещанское мировоззрение, обладатели которого отдают явное

    предпочтение материальному благополучию в ущерб запросам и потребностям.

    По отношению родителей к воспитанию своих детей семьи педагогически

    запущенных учащихся можно разделить на четыре наиболее типичные группы.

    Первая - объективное, педагогически грамотное отношение родителей к

    своим детям. Такие семьи крайне редки среди тех, откуда в конечном счете

    выходят педагогически запущенные дети и подростки. Трудности воспитания в

    таких семьях порождаются какими - то непредвиденными внешними

    обстоятельствами.

    Вторая группа - семьи, где ребенок - объект безрассудного обожания,

    где ему все дозволено, все внимание сосредоточено на нем при безразличном

    или отрицательном отношении ко всем прочим, окружающим его в школе детям.

    Категория, несколько более распространенная, чем первая, но тоже

    сравнительно редкая.

    Третья группа распространена среди семей педагогически запущенных

    учащихся, а среди семей несовершеннолетних правонарушителей почти пятую

    часть. Это аморальные в разных отношениях родители. Среди отцов -чаще всего

    пьяницы, среди матерей - ведущие беспорядочную половую жизнь, и тоже

    нередко увлекающиеся алкоголем; сюда относятся и родители, отбывшие или

    отбывающие наказание за совершенные ими преступления. Отрицательное влияние

    таких родителей на своих детей очевидно.

    Самая большая группа семей педагогически запущенных учащихся -

    четвертая, составляющая основную, преобладающую долю. Это родители, которые

    не занимаются воспитанием своих детей, действуя по формуле: «Мы их отдали в

    школу, пусть там и воспитывают!». В этой группе семей можно выделить три

    достаточно четкие и типичные подгруппы:

    1. С признаками указанной выше третьей группы (аморальные родители);

    2. Родители, не желающие утруждать себя воспитанием детей;

    3. Большей частью одинокие матери, очень занятые своей работой и не

    имеющие возможности уделять должного внимания ребенку.

    Перечислим основные принципы и формы работы с родителями

    педагогически запущенных учащихся:

    V Преодолевать все еще встречающиеся неправильные взаимоотношения

    педагогов с семьями учащихся. Должно быть педагогическое содружество -

    единственно оправданная форма;

    V К любой семье должно быть доброжелательное отношение,

    стремление, прежде всего, помочь ей;

    V Требование заботить о детях и обеспечивать их полноценное воспитание;

    V С момента подачи заявления о поступлении в школу и до ее окончания

    изучать его семью, глубоко и всесторонне знать ее, поддерживать с

    родителями дружеские, доверительные отношения.

    Основные формы и методы работы с семьей в зависимости от их целей

    могут быть сгруппированы так:

    V педагогическое просвещение родителей;

    V приобщение их к активному участию в жизни школы;

    V меры общественного, административного и уголовного воздействия на

    родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на

    них отрицательное влияние.

    Педагогическое просвещение осуществляется большей частью в форме

    лекториев для родителей, работающих в масштабе школы. Лекции читают как

    работники школы, так и привлеченные специалисты. Полезно создание уголков

    для родителей, где дается краткая информация о жизни школы, вывешивается

    список рекомендуемой литературы для родителей.

    Приобщение родителей к активному участию в жизни школы и координация

    воспитательных воздействий на учащихся может идти такими путями: создание и

    работа родительских комитатов, советов и других форм совещательных органов;

    систематическое проведение родительских собраний; привлечение родителей к

    работе с учащимися; беседа и лекции, кружковая работа, спортивная работа и

    т.п.

    Меры воздействия на родителей, совершающих определенные ошибки или

    уклоняющихся от воспитания своих детей:

    V индивидуальная беседа с ними руководства и отдельных работников школы,

    прежде всего психолога, социального педагога и классного руководителя;

    V публичная критика на родительском собрании; сообщение на работу или по

    месту жительства с просьбой о принятии соответствующих мер;

    V обращение в комиссию по делам несовершеннолетних;

    V ходатайство о лишении родительских прав, о привлечении к уголовной

    ответственности.

    Рассмотрим некоторые особенности индивидуальной воспитательной работы

    с учащимися и их родителями в зависимости от своеобразия семей.

    К учащимся, не имеющих отцов, в первую очередь и, главным образом,

    мальчикам очень желательно прикрепить шефов - мужчин. При этом следует

    учесть педагогические требования, которые были изложены при подробном

    рассмотрении вопросов индивидуального шефства, а такие результаты

    деятельности общественных воспитателей несовершеннолетних.

    В случаях отрицательного влияния на детей со стороны разведенных

    родителей школы должны проводить работу и с отцом, и с матерью учащегося.

    Если меры разъяснения и убеждения не дают положительных результатов,

    необходимо обратиться за помощью к инспектору по охране детства.

    Большое внимание должно уделяться учащимся из малокультурных семей.

    Такие подростки обязательно привлекаются к различным формам внеклассной

    работы, вовлекаются в кружки, секции, в работу, художественную

    самодеятельность с учетом их интересов и склонностей.

    Особого внимания требуют безнадзорные учащиеся, которые составляют,

    как уже говорилось, основную долю педагогически запущенных подростков. По

    существу, за пределами школы они предоставлены сами себе и не испытывают

    никакого положительного организованного воспитательного воздействия. А оно

    должно идти по следующим линиям: забота о режиме дня учащегося, о его

    материальном и бытовом благополучии, о здоровье; особого внимания требует

    борьба с дурными привычками - курением, алкоголем, наркоманией; изучение

    личных связей учащегося, приобщение его к жизни и деятельности ученического

    коллектива; вовлечение учащегося в организованные формы досуга.

    Особого внимания требует работа с семьями, в которых родители

    злоупотребляют алкоголем, а потому нередко и приобщают к этому

    несовершеннолетних. Эта работа как с учащимися, так и с их родителями

    должна проводиться по трем направлениям: медико-физиологическому, социально

    - педагогическому и правовому.

    Медико-физиологическое направление осуществляется естественно,

    врачами, прежде всего, наркологами и психиатрами. Основное внимание по

    содержанию уделяется пагубным последствиям алкоголизма и наркомании на

    личность в целом, на психическое и физическое (в том числе половое)

    развитие человека, на влияние алкоголя и наркотиков на потомство (рождение

    физически и психически неполноценных детей).

    Социально - педагогическое направление реализуется преимущественно

    самими работниками школы, и главная его цель - раскрыть родителям и

    учащимся отрицательное влияние алкоголя и наркотиков на воспитание

    подрастающего поколения, на взаимоотношения между людьми, в том числе и на

    семейные отношения.

    Правовое направления имеет своей целью. Разъяснение последствий от

    действий и поведения лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения,

    под воздействием наркотических средств, и их ответственности перед законом.

    Учащиеся и родители должны знать, что большая часть преступлений

    совершается в состоянии алкогольного опьянения и под воздействием

    наркотических средств, и что такое состояние не снижает вину

    правонарушителя, а усугубляет ее. Необходимо разъяснить основные положения

    УК РФ.

    2.6. Диагностический лист для выявления признаков педагогической

    запущенности личности.

    /. Положительные особенности личности

    Интеллектуальные: наблюдательность, любознательность, развитие

    мышления, память, внимательность, восприимчивость в обучении,

    интеллектуальная готовность к обучению.

    Нравственные: правдивость, трудолюбие, справедливость, прямота,

    щедрость, вежливость, скромность, послушание, нравственная подготовленность

    к обучению в школе.

    Поведенческие: воспитанность, вежливость, послушание,

    дисциплинированность.

    Волевые: инициативность, организованность, самостоятельность,

    настойчивость, смелость.

    Эмоциональное состояние: бодрость, веселость, невозмутимость,

    жизнерадостность, оживленность, эмоционально-волевая готовность учиться в

    школе.

    Динамичность: выносливость, подвижность, энергичность, активность,

    легко переключается с одного вида деятельности на другой, физически

    подготовлен к школе.

    Отношение к деятельности, результаты: добросовестность,

    работоспособность, интерес к игре, труду, учению, творчеству, успехи в

    игре.

    Отношения с окружающими: доброта, отзывчивость, сострадание,

    способность прощать, общительный, коллективист.

    Самооценка адекватная.

    Положение среди сверстников: популярен, предпочитаемый, принят в

    группу, отвергается сверстниками, находится в изоляции.

    Интересы и склонности: коллекционирование, спорт, техника,

    компьютерные игры, кино, телевидение, конструирование, поделки, труд,

    музыка, рисование, лепка, чтение, природа, животные.

    //. Отрицательные проявления личности (которые следует преодолеть)

    Интеллектуальные: ненаблюдательность, нелюбознательность, неразвитое

    мышление, неразвитая память, плохое внимание, непрактичность ума,

    невосприимчивость к учению, интеллектуальная неподготовленность к учебе.

    Нравственные: лживость, леность, несправедливость, нескромность,

    жадность, лицемерие, грубость, непослушание.

    Поведенческие: невоспитанность, грубость, непослушание,

    недисциплинированность.

    Волевые: неуверенность, недисциплинированность, безынициативность,

    неорганизованность, несамостоятельность, слабоволие, упрямство, трусость.

    Эмоциональное состояние: угнетенность, вялость, подавленность,

    угрюмость, раздражительность, плаксивость, боязливость, страхи,

    неуравновешенность, гиперактивность, расторможенность, неуправляемость,

    агрессивность.

    Отношение к деятельности, результаты: недобросовестность,

    неработоспособность, отсутствие интереса к учебе, к игре, к труду, к

    творчеству, неуспешность в учебе, в труде, в игре, слабое овладение

    программой.

    Отношение с окружающими: озлобленность, черствость, жестокость,

    злопамятность, замкнутость, индивидуализм.

    Занижена или завышена самооценка.

    Положение в группе: признан, отвержен большинством, находится в

    изоляции.

    Отрицательные интересы: ябедничество, воровство, бродяжничество,

    курение, сквернословие.

    Степень запущенности: легкая, средняя, высокая.

    ///. Причины и проявление запущенности ребенка

    1-я группа: отставание в общем развитии, болезненность, нравственная

    невоспитанность, неподготовленность к обучению в школе, пробелы в знаниях.

    2-я группа: низкий педагогический и культурный уровень родителей,

    неблагополучно в семье, безнадзорность, неправильное отношение в семье:

    подавление личности, побои, заласкивание, опека, неподготовленность к

    школе.

    3-я группа: слабое знание ребенка, неподготовленность родителей,

    непосещение ребенком дошкольных учреждений, слабая индивидуальная работа с

    ребенком, неправильное отношение педагогов к ребенку.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.