МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

    | | | | |общественно-оц|

    | | | | |ениваемой |

    | | | | |деятельности |

    |Младший |Учение |На познание |Интеллектуальн|Произвольность|

    |школьный – | |начал наук |о-познавательн|. Внутренний |

    |возраст (7 – | | |ая |план действия.|

    |11 лет) | | | |Самоконтроль. |

    | | | | |Рефлексия. |

    |Подростковый |Деятельности |На познание |Личностная |Стремление к |

    |возраст (11 – |общения в |системы |(потребностно-|«взрослости», |

    |15 лет) |процессе |отношений в |мотивационная)|самооценка, |

    | |обучения, |разных | |подчинение |

    | |организованной |ситуациях | |нормам |

    | |трудовой | | |коллективной |

    | |деятельности | | |жизни |

    |Старший |Учебно-професси|На познание |Познавательная|Мировоззрение,|

    |школьный |ональная |профессий | |профессиональн|

    |возраст (15 – | | | |ые |

    |17 лет) | | | |интересы |

    Билет №3

    Вопрос 1.

    Великие педагоги прошлого. Рассказать подробно об одном из них.

    Иоган Генрих Песталоцци – гармоническое развитие личности.

    Жан Жак Руссо – природосообразное воспитание. Человек и природа

    неразделимы.

    Януш Корчак.

    Я. А. Коменский – создатель гуманистической педагогической системы.

    Ян Амос Коменский (1592-1670) – выдающийся чешский мыслитель-гуманист и

    педагог. Он родился в семье члена протестантской общины «чешских братьев» –

    наследников антифеодального гуситского движения. Первоначальное образование

    получил в братской школе, в 1608-1610 учился в латинской школе, затем в

    Херборнской академии и Гейдельбергском университете. По окончании учебы

    Коменский возвращается на родину, где становится выборным священником

    общины и возглавляет братскую школу.

    Педагогическая и проповедническая деятельность Коменского была прервана

    Тридцатилетней войной (1618-1648). Будучи одним из. руководителей чешской

    реформаторской церкви, он вынужден скрываться. Во время скитаний погибают

    его жена и дети, в Праге сжигают принадлежащие ему рукописи. В конечном

    итоге Коменский вынужден навсегда покинуть Чехию. С этого момента он

    занимается только педагогической деятельностью. В польском городе Лешно,

    где обосновалась часть общины «чешских братьев», Коменский руководил

    братской школой, работал над «Великой дидактикой» .

    В 40- годах Коменский по предложению шведского правительства занимается

    подготовкой реформы школы в Швеции С 1650 по 1654 г. он работает В.

    Венгрии, где пытается реализовать свои идеи устройства школы.

    В. 1654 г. Коменский возвращается в Лешно, но в ходе польско-шведской

    войны этот город был разрушен. Во второй раз погибли все его рукописи и

    библиотека. С 1656 г. и до конца жизни Коменский жил в Амстердаме, где по

    решению сената издавалось собрание его трудов о воспитании и образовании.

    Там же он много работал над завершением главного труда своей жизни –

    «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих», который являлся итогом

    его философско-педагогических и общественных планов по исправлению

    общества.

    Один из путей исправления мира Коменский видел в совершенствовании

    системы воспитания и образования. Обновленный образовательно-воспитательный

    процесс должен строиться «природосообразно» – в соответствии с объективными

    законами природы. «Искусство воспитания совершенствует природу, а не

    извращает ее Искусство против природы бессильно… может сделать только то,

    что допускает природа. Искусство, не следующее природе, больше вредит, чем

    помогает».

    Коменский считал, что человек есть часть природы и подчиняется ее

    главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных,

    так и в отношении человека. Он указывал, что «точный порядок школы надо

    заимствовать от природы», что необходимо исходить из наблюдений «над тем»

    процессами, какие повсюду проявляет природа в своих действиях». Принцип

    природосообразности полагает при этом изучение законов духовной жизни

    человека и согласования с ними всех педагогических воздействий.

    Воспитательные усилия Коменского были направлены на просвещение всего

    человечества. «Всех нужно вести к тому, чтобы они, надлежащим образом

    впитав в себя знания, могли с пользой пройти настоящую жизнь… Если мы

    позволим развивать ум только некоторым, исключив остальных, то будем

    несправедливы по отношению. к тем, кто обладает той же природой».

    Теорию всеобщего универсального образования он изложил в «Великой

    дидактике» (1638).

    Вопрос 2.

    Психологические особенности развития младшего школьника.

    7-11 лет.

    В этом возрасте активно идет развитие психических черт и свойств

    личности. Идет формирование основных духовно-нравственных качеств людей

    (детей). Значительно сохраняется активная роль семьи и школы в формировании

    познавательных процессов и интересов, но возрастает влияние на это

    неоформленных воздействий. Но роль семьи и школы доминирует. У детей со

    сформированными … положительными качествами возрастает способность

    противостоять отрицательным влияниям среды.

    Главные психолого-педагогические направления в развитии:

    1. Изменения социального статуса ребенка.

    2. Соединение свободы выбора с режимом.

    3. Перестройка деятельности (теперь не игровая, а учебная деятельность,

    но игра имеет свое существенное значение).

    4. Изменяются мотивы, дающие толчок к развитию познавательных сил; идет

    адаптация к школьному коллективу; обучению нормам и правилам школьной

    жизни.

    В этом возрасте у детей существуют определенные трудности. Одна из них

    состоит в сложности освоения нового режима жизнедеятельности, другая –

    сложность в усвоении отношений с учителями и товарищами.

    Главной психической особенностью является ярко выраженная мотивация,

    направленная на учебную деятельно и на оценку этой деятельности со стороны

    учителя и родителей.

    Доминанты развития детей в этом возрасте:

    1. Развитие речи, внимания, памяти, эмоций. Со стороны педагога требуется

    помощь в понимании и закреплении ответственности в отношениях.

    2. Ведущей педагогической идеей является формирование у детей убеждений,

    направленных на общечеловеческие ценности (труд, семья, родители,

    послушание, уважение старших, чувство гражданственности, чувство понимания

    отечества, Родины). Нужно создавать и ситуацию успеха в учебно-

    воспитательной деятельности школьников.

    Билет №4

    Вопрос 1.

    Выдающиеся педагоги 20 века. Рассказать подробно об одном из них.

    Ушинский – воспитание зависит от исторического значения народа.

    Сухомлинский.

    Л.Н. Толстой.

    Антон Семенович Макаренко родился 1/13/марта 1888 года в г. Белополье на

    Украине в семье рабочего. После окончания Кременчугского городского училища

    и педагогических курсов при нем (1905) учительствовал в поселке Крюков и на

    станции Долинская (1911-1914). Преподавал русский язык, черчение и

    рисование, после уроков увлекал детей играми, походами, устройством

    костюмированных вечеров, спектаклей, создал духовой оркестр, организовал

    бытовой и сельскохозяйственный труд учащихся по бригадам.

    Окончив Полтавский учительский институт {1914-1917) с золотой медалью,

    заведовал железнодорожным училищем в Крюкове и городским училищем в

    Полтаве. С 1920 г. по 1928 г. руководил трудовой колонией для

    несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 г. переведенной в

    Куряж под Харьков. Она носила имя М. Горького. Макаренко отразил ее

    деятельность в «Педагогической поэме». 6 повестях «Флаги на башнях» и «Март

    30 года» изложен опыт работы трудовой коммуны им. Ф. Э. Дзержинского, где

    Антон Семенович работал с 1927 по 1935. годы. С 1935 по 1937 годы Макаренко

    служил в управлении трудовых колоний НКВД УССР. Осенью 1936 года возглавил

    колонию для несовершеннолетних № 5 в Броварах под Киевом. В 1937 году

    переехал в Москву и посвятил себя литературной и общественно-педагогической

    деятельности. Он скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года от паралича

    сердца – сгорел «в огне действенной любви к детям», как писал о нем

    Горький. Похоронен А. С. Макаренко в Москве на Новодевичьем кладбище.

    Памятник на могиле изображает детей, скорбящих о любимом учителе, который

    был для них другом и духовным отцом,

    А. С. Макаренко прошел сложный путь, наполненный стремлением создать

    нового совершенного человека и полемикой с противниками его теории, верой в

    светлое будущее и разочарованиями.

    Ядро учения Макаренко – теория воспитательного коллектива, в котором

    формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он

    разрабатывал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания

    в нем, взаимоотношений с личностью ребенка и связи с другими коллективами,

    методику организации трудового и эстетического воспитания, формирования

    сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций, которые он

    рассматривал в единстве с многосторонней жизнедеятельностью детей.

    Макаренко определил стадии развития коллектива: его создание, становление

    и сплочение в единую организацию с системой самоуправления и сложившимися

    традициями. Коллектив в своем развитии не может оставаться на месте – он

    либо совершенствуется, либо деградирует. Эту закономерность он назвал

    «законом движения коллектива». Для. того, чтобы не произошло остановки и

    отката назад, перед коллективом необходимо ставить ряд взаимосвязанных

    между собой и удаляющихся по времени в будущее реально достижимых целей

    (перспектив). Такие цепочки перспектив (близкая – средняя – далекая) Антон

    Семенович назвал перспективными линиями.

    Коллектив нужен был Макаренко как средство воспитания личности. Он

    состоит из детей с различными качествами и, если его члены взаимно

    обогащают друг друга своими знаниями, умениями и другими индивидуальными

    чертами, то он становится благоприятной средой для развития личности, для

    формирования гражданина демократического общества.

    Вопрос 2.

    Психологические особенности развития подростков.

    Это возраст с 11-12 лет до 14-15 лет. Отроческий возраст. Это период

    бурного физического и психического развития человека. Перед подростком

    ставить какие-либо цели бессмысленно. Период бурного развития: 2 причины:

    (переход от детства с ориентацией на взрослого к юности, которая считается

    психически достаточным возрастом) (характеристики двух возрастов: с одной

    стороны взрослость, а с другой детское поведение).

    1. Физиологический – это период … – половое созревание…

    2. Пробуждение впервые к взрослости, потребность быть взрослым, не быть

    как взрослым (она пережита в школьном возрасте).

    Что значит для подростка быть взрослым? Быть взрослым значит иметь равные

    со взрослыми права (хочет иметь равные права). И хочет чтобы взрослые

    видели эту взрослость, признавали ее, уважали, т.е. давали права. Есть еще

    один пар… – центром психической жизни становятся сверстники.

    Ведущим видом деятельности в подростковом возврате является общественно-

    полезная деятельность. Для подростка ОПД – это деятельность на пользу «моих

    или его значимых других». Есть еще одна психическая характеристика:

    подростковый возраст – это возраст активного поиска референтной (референт –

    советчик) группы.

    От чего зависит выбор референтной группы:

    1. Успешная деятельность.

    2. Чтобы был признан в этой деятельности.

    Во многих конфликтах виноваты родители.

    Немаловажную роль играет половое созревание:

    1. Вследствие выделения большого числа гормонов, происходит чрезмерная

    утомляемость.

    2. Фигура оформляется по женскому или мужскому типу, и тело функционирует

    по женскому или мужскому типу.

    Педагогическая проблема: отставание нравственного и социального

    созревания.

    Есть еще два психических новообразования:

    1. В учебной деятельности должно стать логическое, абстрактное мышление.

    Вся психическая деятельность начинает …

    2. Именно в этом возрасте начинают формироваться взгляды, мнения и

    впервые появляются осознанные идеалы. Появление идеалов – это психический

    показатель. Идеалы выбираются по чисто внешним показателям.

    Подростковый возраст – возраст смешанный.

    Билет №5

    Вопрос 1.

    Внешний вид учителя.

    Огромна общественная значимость учительского труда, поскольку в руках

    учителя судьба поколений. Велико социальное значение учительской

    деятельности, связанной с формированием общественного сознания, культурного

    наследия, настроений и потребностей людей. Поэтому очень высокими должны

    быть требования к личности учителя. Ум, знания, поступки – все постоянно

    подвергается критическому анализу учеников, родителей, окружающих людей.

    Очень важен внешний вид учителя: аккуратность, строгость,

    интеллектуальность, индивидуальность, естественность (макияж, парфюмерия –

    не чрезмерны).

    Чаще всего окружающие обращают внимание на мимику, манеру поведения и

    общения, жесты, речь, прическу, одежду, стиль (консервативный или

    демократический, современный), руки (аккуратны ли).

    Внешний вид учителя играет значительную роль у младших школьников, т.к.

    они в большинстве случаев подражают своим учителям, и пытаются быть

    максимально похожими на них.

    Вопрос 2.

    Темперамент, диагностика темперамента.

    Темперамент – это индивидуальное свойство психики, которое определяет

    динамику психической деятельности человека, проявляющуюся во всех видах

    деятельности и являющейся устойчивым, постоянным на протяжении всей жизни

    человека.

    Особенности:

    1. Темперамент – это несодержательная характеристика человека – это

    динамика.

    Динамика – это сила, скорость, подвижность всех наших проявлений.

    Темперамент – это тонус психической деятельности человека.

    2. Темперамент постоянно проявляется во всех видах деятельности.

    3. Темперамент изменению не подвержен, он устойчив.

    Больше всего люди отличаются друг от друга в темпераменте.

    Эти различия были подмечены очень давно. Были теории:

    1. Теория Гиппократа. Он считает, что в основе темперамента лежит

    пропорция жидкостей в теле человека: кровь, слизь, желчь.

    2. Теория связанная с конституцией.

    3. Правильная теория: изучение типа ВНД человека (учение Павлова).

    В основе темперамента лежит 3 … …: 1. Сила, 2. Уравновешенность, 3.

    Подвижность.

    Темперамент зависит от того, как они сочетаются.

    Сила – это показатель ее работоспособности (запас питательных веществ в

    нервных клетках). Сильная нервная система реагирует на все адекватно,

    «соответственно». Слабая нервная система реагирует не адекватно..

    По каким показателям можно судить: сильная или слабая нервная система:

    Сильная: 1) Работоспособность, 2)Выносливость к неблагоприятным условиям

    среды.

    Уравновешенность – это показатель баланса (соотношения) процессов

    торможения и возбуждения в коре больших полушарий.

    Уравновешенность нервной системы.

    Характерно адекватная реакция у человека с неуравновешенной нервной

    системой преобладает над торможением или наоборот. Уравновешенность

    проявляется в самообладании умения владеть собой. Подвижность нервной

    системы – показатель того, как быстро на силу первого процесса приходит

    другой.

    Эти свойства лежат в основе типов ВНД:

    Сильная Слабая (меланхолик)

    Неуравновешенная (холерик) Уравновешенная

    Подвижный (сангвиник) неподвижный (флегматик)

    1. Сильный, уравновешенный, подвижный, быстрый тип – сангвиник

    2. Сильный неуравновешенный – холерик

    3. Сильный, уравновешенный, неподвижный – тип спокойный (флегматический

    темперамент).

    4. Слабая нервная система – слабый тип ВНД (высшая нервная деятельность)

    (меланхолик).

    Билет №6

    Вопрос 1.

    Мастерство общения в профессии педагога.

    В профессии учителя общение – профессиональный долг.

    Две стороны:

    1. Общие принципы, заложенные самим характером и унаследованные ценностями

    прошлого.

    2. Индивидуальные принципы. Совокупность приемов и средств, которые

    учитель, в условиях различных обстоятельств реализует в своей

    деятельности на основе имеющихся у него личных знаний, опыта,

    способностей, умений.

    Умения:

    1. Умение достижения целей обучения и воспитания.

    2. Способность выстраивать взаимоотношения с различными по полу, возрастным

    признакам, психическими наклонностями воспитанниками.

    3. Умение управлять развитием личности.

    4. Умение рассказывать о сложном просто (Адаптировать учебный материал).

    5. Для полноценного общения учителю необходимо соотносить содержание,

    способ, ритм, характер общения, с различными психофизическими и

    социальными особенностями всех, вступающих в контакт с учителем.

    6. Строить свое общение исходя из особенностей и чутко реагируя на малейшие

    изменения всех партнеров по общению.

    Факторы, влияющие на общение:

    1. Внешний вид учителя.

    a) Одежда.

    b) Манера общения.

    c) Мимика.

    d) Темперамент.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.