МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ознакомление дошкольников с природой по произведениям В. Бианки

    Вот несколько изданий, которые можно найти или в книжных магазинах,

    или в библиотеках:

    Бианки В.В. Лесные домишки / Рис. А.Шангелдян. — М.: Стрекоза, 2000. —

    127 с.: ил.

    Бианки В.В. Лис и мышонок / Худож. Т.Зеброва. — М.: Капля, 1998. — 10

    с.: ил. — (Семицветик).

    Бианки В.В. Мишка-башка: Рассказы и сказки / Худож. Е.Чарушин. — М.:

    РОСМЭН, 1996. — 86 с.: ил. — (Художник Е.Чарушин — детям).

    Бианки В.В. Мышонок Пик / Худож. Е.Подползин. — М.: Стрекоза, 1999. —

    79 с.: ил.

    Бианки В.В. Чей нос лучше?: Рассказ / Рис. Т.Капустиной. — Л.:

    Дет.лит., 1990. — 11 с.: ил.

    Одно из самых удивительных свойств книг В.В.Бианки состоит в том, что

    они не только, как бы это сказать, расширяют кругозор. Нет. Они учат

    смотреть, видеть и понимать. Они уводят за собой в лес, в поле, даже на

    болото. И если вы поддадитесь этому искушению, и подарите себе пусть

    маленькое (пока) лесное путешествие, то это сможет стать самым главным

    открытием для вашего ребенка.

    Заключение

    В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического

    воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно

    рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

    Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется,

    поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном,

    виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.

    Литература способствует умственному развитию детей, их логическому

    мышлению и речи.

    Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в

    экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о

    единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение,

    фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал,

    заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.

    Список использованной литературы

    1. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию

    старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 1995 г.

    2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва,

    «Просвещение», 1993 г.

    3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления

    с природой», Москва, «Просвещение», 1978 г.

    4. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений

    личности», Москва, «Школа здоровья», 1995 г., т. 1,2.

    5. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского

    сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985

    6. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей»,

    Москва, «Новая школа», 1993 г.

    7. Бианки. В. В. Рассказы и сказки: Рис. Е. Чарушина. – СПб.: Северо-

    Запад, 1993. – 446 с.

    8. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/ Сост. В. Волина. – М.:

    Просвещение. 1991. – 368 с.

    9. Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — №

    3. — С. 34—39.

    Приложение 1.

    1. Тема: В. Бианки «Первая охота»

    Цель: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности,

    развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.

    Ход занятия

    1. Чтение сказки «Первая охота».

    2. Беседа и обсуждение.

    Вопросы:

    - Какие звери попадались Щенку на охоте?

    - С какими птицами пришлось познакомиться Щенку?

    - Почему Щенок не узнал Выпь? Где она спряталась? (в камышах)

    - Почему Щенок не увидел Удота? Как выглядит Удот? На что он похож? (на

    пестрый лоскут)

    - Куда спряталась Вертишейка? Почему испугался Щенок?

    - Каких птиц вы еще знаете?

    - Ребята, хотите нарисовать птиц, которых встретил Щенок?

    3. Рисунок по теме. Обсуждение работ.

    4. Физкультминутка.

    Аист, аист, длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    Аист отвечает:

    Топай правою ногою, Топай левою ногой,

    Снова – правою ногой,

    Снова – левой ногой.

    Вот тогда придешь домой.

    5. Викторина

    Загадки про птиц

    На шесте – дворец,

    Во дворце – певец,

    А зовут его …(скворец)

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей же собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки.

    Ведь это … (снегири).

    И в лесу, заметьте дети,

    Есть лесные сторожа.

    Сторожей бояться этих

    Мыши: прячутся, дрожа.

    Очень уж суровы

    Филины и … (совы)

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? …(соловей)

    Верещунья, белобока,

    Изовут ее … (сорока).

    Не царь, а в короне, не всадник,

    А со шпорами (петух).

    Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает. (воробей)

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (весной)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки. (гусь)

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва капля.

    Кто же это?.. (цапля)

    2. Тема: В. Бианки «Лесные домишки»

    Цель: Изучить, где живут птицы, воспитывать интерес к природе,

    наблюдательность, развивать память, речь, мышление.

    Ход занятия

    1. Введение в тему.

    –Ребята, угадайте загадку: без рук, без топоренка построена избенка?

    (гнездо)

    – Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем

    это из рассказа Виталия Бианки.

    2. Чтение рассказа «Лесные домишки».

    3. Обсуждение. Вопросы:

    - Расскажите как потерялась Ласточка-береговушка?

    - С кем познакомилась Береговушка на пути к дому?

    - Где живет Зуек? (в камнях)

    - Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик

    Береговушке? Почему?

    - Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (осы)

    - На что похож домик иволги? (на плетеную корзиночку)

    - Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (качается)

    - Где жила Пеночка? (в шалашике в траве?) Почему не осталась у ней

    Береговушка?

    - Какой домик у Чемги? (посреди воды на тростниковом островке)

    - Кто еще живет в домиках на дереве? (белки)

    - Нашла ли Береговушка свой домик?

    - Где находился домик Ласточки-Береговушки?

    - Ребята, чей домик вам больше всего понравился?

    - Чей домик вам показался самым удивительным?

    - Хотите нарисовать птичек и их домики?

    4. Нарисуйте Береговушку и ее домик или любой другой домик

    понравившейся птички.

    5. Чтение разучивание стихотворения В. Бардадыма «Ласточка»

    Ласточка

    - Спой мне ласточка, - прошу,

    А она в ответ:

    - Спешу! –

    Клювом глины зачерпнула

    И под крышу упорхнула

    Целый день забот полна –

    Домик строила она.

    Дни прошли. Опять прошу,

    А она в ответ:

    - Спешу!

    Считаны минутки!

    У меня малютки.

    Мошек ловлю,

    Крошек кормлю. –

    В гости дождик зачастил.

    Старый тополь загрустил.

    - Спой мне ласточка, прошу,

    А она в ответ:

    - Спешу!

    Собираю в путь семью,

    Возвращусь весной - спою.

    3. Тема В. Бианки «Мастера без топора»

    Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать

    память, мышление.

    Ход занятия.

    1. Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи

    домики, кто помнит, где живут птицы?

    - А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так

    звали?

    2. - Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение

    стихотворения)

    3. Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

    4. Беседа по вопросам.

    - Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?

    - Вьет ли гнездо Козодой?

    - Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха)

    - Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины)

    - Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как

    чашечка, гладкое).

    - Какое гнездо у орла?

    5. Ребята, отгадайте загадку:

    На когтях на ствол сосновый

    Влез монтер красноголовый.

    Он трудился на весу,

    Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

    - Какой домик у дятла?

    - Ребята, кто хочет нарисовать дятла?

    6. Выполнение аппликаций по теме. Обсуждение работ.

    7. Разучивание скороговорок:

    Дятел лечит древний дуб,

    Добрый детел дубу люб.

    Дятел дуб долбил, да не додолбил.

    8. Физкультминутка

    Птички в гнездышке сидят

    И на улицу глядят.

    Погулять они хотят

    И тихонько все летят.

    9. Переход к игре

    Игра «летает не летает». Педагог называет птиц, дети машут руками,

    если птица летает:

    Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п.

    4. Тема: В. Бианки «Чей нос лучше»

    Цель: в продолжении темы «Знакомство со строением птицы» можно

    прочитать рассказ «Чей нос лучше».

    Оборудование: изображения птиц, встречающихся в рассказе.

    1. Ребята, отгадайте, у человека ногти, а у птицы – (когти), у

    человека - нос, а у птицы - (клюв).

    2. Чтение рассказа.

    3. Беседа. Вопросы:

    - Как называется нос у птицы? У всех ли птиц клювы одинаковые?

    - Чей клюв вам показался самым удивительным?

    - Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.

    - Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (расщелкивать орешки,

    шишки). Покажите Дубоноса.

    - Какой клюв у Клеста-Крестоноса?

    Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого

    русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать,

    стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто

    сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи». Их

    передняя часть тоже сжата, сдавлена).

    Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (козявок из тины

    доставать)

    - Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху) Зачем ему такой

    клюв? (в воде живность поддевать).

    - Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и

    букашек из травы доставать)

    - Какой нос у Широконоса? (толстый как лопата)

    - В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (клюв и сетка и глотка)

    - Какой клюв у Пеликана?

    - Что делает своим клювом Дятел?

    - Что стало с Мухоловом?

    - Ребята, кто кочет разукрасить понравившуюся птицу?

    4. Разукрашивание птиц карандашами.

    5. Закрепление материала.

    Педагог рассматривает готовые работы и спрашивает: «Что это за

    хорошая птичка получилась у тебя, Петя?».

    - Ребята, как вы понимаете пословицу:

    Красна птица пером, а человек умом?

    7. Физкультминутка

    Белые лебеди,

    Лебеди летели

    Инна воду сели.

    Сели посдели,

    Снова полетели.

    10. Переход к игре «Лиса и птицы». Правила: Выбирается лиса, остальные

    дети - птицы.

    Считалка

    Петушок, петушок,

    Покажи свой кожушок.

    Кожушок горит огнем.

    Сколько перышек на нем?

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Невозможно сосчитать!

    Приложение 2. Праздник «Птицы – наши друзья»

    Оборудование: кормушки разных видов; книги о птицах; грамзапись "Голоса

    птиц"; иллюстрации птиц; набор открыток "Птицы русского леса".

    Ведущий 1. Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем кто сегодня к нам

    пожаловал в гости:

    1. Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу.

    2. На когтях на ствол сосновый

    Влез монтер красноголовый.

    Он трудился на весу,

    Но не вспыхнул свет в лесу...

    3. Верещуньи, белобока,

    И зовут ее ...

    4. Ей на месте не сидится:

    Все летает целый день,

    Суетится, суетится,

    Целый день звенит: "Тень-тень!"

    Угадай-ка, что за птица?

    То веселая ...

    5. И в лесу, заметьте, дети,

    Есть ночные сторожа.

    Сторожей боятся этих

    Мыши – прячутся, дрожа:

    Очень уж суровы

    Филины и ...

    Ребята угадывают, на сцену выходят 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сорока. 4.

    Синица. 5. Совы.

    Ведущий 2. Кто же это?

    Дети. Птицы.

    Мальчик, одетый в костюм дятла, встает и проходит перед ребятами, давая

    возможность им полюбоваться разнообразием красок своего костюма.

    Ведущий . Кто вы?

    Хоть я не молоток –

    По дереву стучу;

    В нем каждый уголок

    Обследовать хочу.

    Хожу я в шапке красной

    И акробат прекрасный.

    Ведущий . Кто же это, ребята? Вы догадались?

    Дети. Это дятел.

    Дятел. Правильно, ребята! Я дятел.

    Ведущий . Судя по окраске, вы большой пестрый дятел. Какое разнообразие

    красок в вашем костюме! Вряд ли у кого найдешь такое сочетание. Это о вас

    говорят: "Дятел – лучший друг леса", вас ласково зовут Тук Тукич, о вас

    складывают загадки.Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает

    себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и

    насекомых, живущих в коре и древесине. Как внимательный врач, дятел

    осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево

    заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко

    узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало: дятел в лесу не только врач,

    он еще и плотник. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и они служат

    домиками, в которых с удовольствием поселяются на летний сезон скворцы,

    мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие птицы.

    Ведущий: Дятел, что ты нам принес?

    Птицы отвечают: Лесную телеграмму.

    Ведущий 2. Давайте послушаем, что это за телеграмма.

    Звучит грамзапись "Голоса птиц".

    Звучит запись голоса синицы.

    Ведущий . Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный полдень свою

    песенку: "Синь-синь-синь"? И как будто повторяет, прислушайтесь...

    Девочка, одетая в костюм синички, встает и говорит: "Скинь кафтан, скинь

    кафтан".

    Ведущий 1. Ребята, вы ее узнали?

    Дети. Это синица.

    Синица. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый

    черный клюв.

    Ведущий . Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Летом она

    питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада.

    Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто

    прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они

    несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, и поэтому надо устраивать

    для них "столовые". К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязывать

    и кусочки сала.

    Ведущий 1. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка сидит рядом со мной.

    На ветвях, украшенных снежной бахромой,

    Яблоки румяные выросли зимой.

    Яблоки по яблоне весело снуют,

    Гусениц мороженых яблоки клюют.

    Кто это?

    Ребенок, одетый в костюм снегиря, проходит по сцене.

    Снегирь. Я снегирь. Прилетаю я из более холодных мест.

    Ведущий Посмотрите, какой у снегиря толстый черный клюв. Им он вылущивает

    семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семена ольхи

    и березы. Ведущий 2. А что это за стайка маленьких сереньких птичек сидит

    на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод: "чуть-жив, чуть-

    жив?"

    Несколько детей, одетых в костюмы воробьев, пробегают по сцене.

    Ведущий. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей

    под пухом и перьями. Вы думаете, воробьи – ненужные птицы? Нет, они главные

    защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство они

    выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.

    Дятел: Не забывайте о нас, ребята, зимой.

    Синица. Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное

    зимнее время.

    Ведущий. Спасибо, птицы! Ребята, надеемся, что вам понравился наш праздник.

    До новых встреч!

    Приложение 3.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

    |Дата |Тема |Цель |Методы и |

    | | | |приемы |

    |Сентябрь |1. Знакомство с |Познакомить |Выставка книг В. |

    | |творчеством Виталия |ребят с |Бианки. |

    | |Бианки. |творчеством в. |Чтение рассказа |

    | |2. «Синичкин |Бианки, |«Первая охота», |

    | |календарь. Сентябрь»|заинтересовать |беседа, конкурс |

    | | |ребят жизнью |рисунков птиц. |

    | | |птиц. | |

    | |1.Тема «Где живут |1. Познакомить |Чтение и беседа по|

    |Октябрь |птицы» |ребят с птицами,|рассказу Бианки |

    | | |рассказать о |«Лесные домишки», |

    | | |том, как птицы |чтение и беседа по|

    | |2. «Синичкин |строят гнезда. |рассказу «Мастера |

    | |календарь. Октябрь» |2. Обучать детей|без топора», |

    | | |понимать |выполнение |

    | | |происходящие в |аппликаций. |

    | | |природе процессы| |

    | |1. В. Бианки «Чей |Цель: знакомство|Чтение и беседа о |

    |Ноябрь |нос лучше» |со строением |строении птичьих |

    | | |птиц, учить |клювов, конкурс |

    | |2. Перелетные птицы.|наблюдательности|рисунков. |

    | |«Синичкин календарь.|, сравнению. |Экскурсия в парк, |

    | |Ноябрь» |2. Познакомить |наблюдение за |

    | | |ребят с |перелетными |

    | | |сезонными |птицами. |

    | | |изменениями в | |

    | | |природе. | |

    |Декабрь |1.«Хитрый лис и |1.Воспитывать |Чтение и беседа по|

    | |умная уточка» |чувство |рассказу. |

    | | |сострадания к |Игра «Утки и |

    | |2. «Синичкин |птицам и всему |лисы». |

    | |календарь. Декбрь» |живому. |Беседа «Помощь |

    | | |2.Научить детей |птицам зимой» |

    | |3.В. Бианки |помогать птицам |Изготовление |

    | |«Снегирушка-милушка»|зимой. |птичьих кормушек. |

    | | |3. Рассказать о | |

    | | |тех птицах, | |

    | | |которые | |

    | | |прилетают к нам | |

    | | |зимой. | |

    | |1.Рассказ В. Бианки |1. Учить детей |Чтение и беседа по|

    |Январь |«Кузя Двухвостый» |слушать чтение |рассказу «Кузя |

    | | |книги, правильно|двухвостый» |

    | |2.«Синичкин |понимать ее |Наблюдение за |

    | |календарь. Январь» |содержание, |птицами зимой. |

    | | |отвечать на |Лепка зимующих |

    | | |вопросы, |птиц из |

    | | |опираясь на |пластилина. |

    | | |текст рассказа. | |

    | | |2. Дать | |

    | | |представление о | |

    | | |зимующих птицах.| |

    | | | | |

    |Февраль |1. Рассказ В. Бианки|1. Учить детей |Чтение и беседа по|

    | |«Сумасшедшая птица».|рассуждать, |рассказу |

    | | |слушать |«Сумасшедшая |

    | |2.«Синичкин |высказывания |птица» |

    | |календарь. Февраль» |других, |2. Наблюдение за |

    | | |развивать речь, |изменениями в |

    | | |мышление. |природе. |

    | |1. Рассказ В. Бианки|1.Учить детей |Чтение и беседа по|

    |Март |«Про одного |жалеть, не |рассказу «Про |

    | |мальчика» |обижать птиц, не|одного мальчика». |

    | | |разорять птичьи |Наблюдение за |

    | | |гнезда. |прилетом птиц, |

    | |2.«Синичкин |2.Знакомство с |строительством |

    | |календарь. Март» |сезонными |гнезд. |

    | | |изменениями в |Наблюдение за |

    | | |природе и в |изготовлением |

    | | |жизни птиц. |скворечников |

    |Апрель |1. Рассказ В. Бианки|1.Воспитывать |Чтение и беседа по|

    | |«Дробинка» |чувство любви и |рассказу. В самые |

    | | |сострадания к |напряженные |

    | | |птицам и всему |моменты можно |

    | |2.Чтение отрывка из |живому. |остановить чтение |

    | |повести «Синичкин |2. Воспитывать |и как вы думаете, |

    | |календарь. Апрель» |экологическую |что будет дальше? |

    | | |культуру, |Экскурсия в парк, |

    | | |прививать любовь|наблюдение за |

    | | |к природе. |пением птиц. |

    |Май |1. Рассказ В. Бианки|1.Закрепить в |Чтение и беседа по|

    | |«Птичья песенка» |детях чувство |рассказу «Птичья |

    | | |сострадания, |песенка».Вопрос: -|

    | | |желание помочь, |Как и за что |

    | |2. «Синичкин |не обижать птиц.|зяблик |

    | |календарь. Май» | |поблагодарил |

    | | |2. Развивать |мальчика? |

    | | |наблюдательность|Экскурсия на луг, |

    | | |, умение слышать|наблюдение за |

    | | |и различать |птицами. |

    | | |голоса птиц. |Игра «Чей это |

    | | | |голос?» |

    |Июнь |1. В. Бинки |1. Знакомить |Чтение и беседа по|

    | |«Плавунчик» |детей с |рассказу. В. Бинки|

    | | |волжскими |«Плавунчик» |

    | | |птицами, |Экскурсия к |

    | |2.«Синичкин |активизировать |водоему, |

    | |календарь. Июнь» |словарь, |наблюдение за |

    | | |совершенствовать|плавучими птицами.|

    | | |слуховое | |

    | | |восприятие. | |

    | | |2. Уточнение и | |

    | | |расширение | |

    | | |знаний о птицах | |

    |Июль |1.В. Бианки |1. Воспитывать |Чтение и беседа на|

    | |«Подкидыш» |чувство |этическую тему по |

    | | |сострадания и |рассказу. |

    | |2.«Синичкин |любви к природе.|Экскурсия в лес, |

    | |календарь. Июль» | |наблюдение за |

    | | |2. Развивать |певчими птицами. |

    | | |наблюдательность| |

    | | |, мышление, | |

    | | |речь. | |

    |Август |1. В. Бианки |1.Развивать |Чтение и беседа по|

    | |«Музыкальная |наблюдательность|рассказу |

    | |канарейка» |, интерес к |«Музыкальная |

    | |2.«Синичкин |жизни птиц. |канарейка». |

    | |календарь. Август» |2.Пополнять |Игра «Чей это |

    | | |словарный запас |голос?» |

    | | |детей новыми | |

    | | |словами. | |

    -----------------------

    [1] Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»,

    Москва, «Просвещение», 1993 г. С. 56

    [2] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. —

    № 3. — С. 34

    [3] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. —

    № 3. — С. 38

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.