МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    17.Вопрос. В тарифно-квалификационных характеристиках по таким должностям

    служащих, как инженер, библиотекарь, бухгалтер и др., против каждого

    разряда оплаты труда специалиста в скобках указывается, например:

    (библиотекарь II категории), (библиотекарь I категории), (ведущий

    библиотекарь). Кто присваивает эти категории или наименование "ведущий"?

    Ответ. Указанным специалистам категории или наименование "ведущий" не

    присваиваются, а являются частью наименования их должности. Основанием для

    установления, например, библиотечному работнику 10-го разряда оплаты труда

    по ЕТС является введение в штатное расписание образовательного учреждения

    должности "библиотекарь I категории".

    Работник, принимаемый на должность "библиотекарь I категории", аттестуется

    на соответствие уровня его квалификации требованиям ТКХ (Положение о

    порядке проведения аттестации в организациях культуры и искусства,

    утвержденное приказом Минкультуры России от 13.11.92 N 344).

    Должности инженер I или II категории, ведущий инженер, бухгалтер I или II

    категории, ведущий бухгалтер, электроник I или II категории, ведущий

    электроник и др., на которые работники принимаются в образовательные

    учреждения, относятся к общеотраслевым должностям служащих. Указанные

    работники аттестуются на соответствие уровня их квалификации требованиям

    ТКХ, утвержденных постановлением Минтруда России от 06.06.96 N 32, в

    соответствии с Положением об аттестации, утвержденным постановлением

    Минтруда России от 23.10.92 N 27.

    II. Определение образования и стажа педагогической работы отдельным

    категориям работников при установлении разрядов оплаты их труда по ЕТС

    18.Вопрос. Педагогические работники, окончившие три полных курса высшего

    учебного заведения, до издания приказа Минобразования России и Госкомвуза

    России от 14.12.95 N 622/1646 при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС

    приравнивались к лицам, имеющим образование в объеме учительского института

    или среднее профессиональное образование.

    Отменяется ли этот порядок в связи с тем, что п.1.1.1 приложения 1 к

    указанному приказу установлено, что диплом о неполном высшем

    профессиональном образовании не дает права работнику на оплату труда как

    лицу, имеющему среднее профессиональное образование?

    Ответ. Нет, не отменяется.

    Окончание трех полных курсов вуза в соответствии с инструкциями о порядке

    исчисления заработной платы работников, на которые идет ссылка в этом же

    пункте приложения к приказу, по-прежнему дает право педагогическим

    работникам на оплату труда как лицам, имеющим среднее профессиональное

    образование.

    19.Вопрос. В приложении 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза

    России от 14.12.95 N 622/1646 сказано, что наличие у работников

    квалификации "бакалавр", "магистр", "специалист" дает им право на

    установление разрядов по ЕТС как лицам, имеющим высшее профессиональное

    образование. В настоящее время работники образовательных учреждений

    предъявляют различные документы (сертификаты, удостоверения, дипломы), из

    которых следует, что такая квалификация им присвоена после окончания

    учреждения среднего профессионального образования или курсов (в т.ч.

    повышения квалификации) и т.д. Устанавливать ли в таких случаях разряды

    оплаты труда работникам как имеющим высшее профессиональное образование?

    Ответ. Согласно ст.6 Федерального закона от 22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и

    послевузовском профессиональном образовании" квалификация (степень)

    "бакалавр", "дипломированный специалист" или "магистр" присваивается лицам,

    освоившим основные образовательные программы высшего профессионального

    образования.

    Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального

    образования составляют для получения:

    . квалификации (степени) "бакалавр" - не менее чем четыре года;

    . квалификации "дипломированный специалист" - не менее чем пять лет,

    за исключением случаев, предусмотренных соответствующими

    государственными образовательными стандартами;

    . квалификации (степени) "магистр" - не менее чем шесть лет.

    Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального

    образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем

    государственную аккредитацию, дает право гражданину на занятие в

    государственной, муниципальной организации должности (а следовательно, на

    установление разряда оплаты труда по ЕТС), для которой квалификационными

    требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

    20.Вопрос. При поступлении на работу гражданином предъявлен документ об

    образовании, полученный в негосударственном образовательном учреждении. Как

    установить в данном случае уровень образования?

    Ответ. Если предъявлен диплом государственного образца об образовании, то

    при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС не имеет значения, какое

    образовательное учреждение окончено: государственное, муниципальное или

    негосударственное.

    Право выдавать дипломы государственного образца о высшем профессиональном

    образовании принадлежит только высшим учебным заведениям, имеющим

    государственную аккредитацию.

    Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным

    учреждением среднего и высшего профессионального образования, не имеющим

    государственной аккредитации, не дает права работнику на установление

    разрядов оплаты труда по ЕТС как имеющим среднее или высшее

    профессиональное образование.

    Вопрос о возможности приема работников с такими документами об образовании

    и установлении им разряда оплаты труда по ЕТС может быть рассмотрен

    аттестационной комиссией в порядке и на условиях, установленных п.7 Общих

    положений (приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России

    от 31.08.95 N 463/1268).

    21.Вопрос. Как следует исчислять стаж педагогической работы (работы по

    специальности) педагогам-психологам?

    Ответ. Разряды оплаты труда по ЕТС педагогам-психологам устанавливаются в

    зависимости от стажа их педагогической работы и от стажа работы по

    специальности, в который включается время работы на предприятиях, в

    учреждениях и организациях по специальности.

    22.Вопрос. Следует ли в педагогический стаж воспитателя или другого

    педагогического работника включать время его работы в период обучения в

    педагогическом учебном заведении в должности помощника воспитателя

    (младшего воспитателя), если работник непосредственно после его окончания

    не смог приступить к педагогической деятельности, а продолжал работать

    помощником воспитателя (младшим воспитателем) или выполнял иную работу?

    Ответ. В соответствии с п.1.1.2 приложения 1 к приказу Минобразования

    России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646 в стаж

    педагогической работы включается время работы в должности помощника

    воспитателя (младшего воспитателя), если в указанный период работник имел

    педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении

    и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

    Указанный пункт следует применять и в случаях, когда работник не смог

    непосредственно после окончания педагогического учебного заведения

    приступить к педагогической работе, независимо от длительности перерыва

    между окончанием обучения и поступлением на педагогическую работу.

    23.Вопрос. Как определяется стаж педагогической работы при утрате

    документов в результате чрезвычайных ситуаций?

    Ответ. При установлении стажа педагогической работы (как и общего

    трудового стажа) В указанных случаях применяется Порядок, утвержденный

    постановлением Минтруда России от 24.06.94 N 50. Зарегистрировано

    Министерством юстиции Российской Федерации 01.07.94. Регистрационный N 616

    (прилагается).

    ПОРЯДОК

    установления стажа работы при утрате документов в результате

    чрезвычайных ситуаций

    Установление стажа работы в соответствии с настоящим Порядком

    производится в случаях массовой утраты документов о стаже в результате

    чрезвычайных ситуаций (экологические бедствия и техногенные катастрофы,

    стихийные бедствия, массовые беспорядки и др.).

    1. Трудовой стаж работников предприятий, учреждений, организаций (в

    дальнейшем - предприятий), документы о работе которых утрачены в

    результате чрезвычайных ситуаций, устанавливается Комиссиями по

    установлению стажа (в дальнейшем - Комиссии), создаваемыми органами

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав Комиссии

    включаются представители работодателей, профсоюзов или иных

    уполномоченных работниками представительных органов и других

    заинтересованных организаций.

    2. Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы на

    данном предприятии осуществляется Комиссией на основании документов,

    имеющихся у работника (справки, профсоюзный билет, учетная карточка

    члена профсоюза, расчетная книжка и т.д.), а в случае их отсутствия -

    на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по

    совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе.

    3. Если работник до поступления на данное предприятие уже работал в

    качестве рабочего или служащего, Комиссия принимает меры к получению

    документов, подтверждающих этот факт.

    В случае, если документы не сохранились, стаж работы подтверждается в

    порядке, установленном #M12293 0 238 1265885411 26773 1825554870

    2254208480 1570175347 1140818532 2977201936 3708122650ст.97 Закона

    РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"#S.

    4. По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором

    указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность

    трудового стажа каждого работника.

    Администрация предприятия, на основании акта Комиссии, выдает работнику

    дубликат трудовой книжки. При этом в графе 4 указываются дата и номер

    акта Комиссии, на основании которого произведены соответствующие записи

    в дубликате.

    5. Периоды трудовой деятельности, установленные Комиссией, включаются в

    общий и специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и

    за выслугу лет, а также для установления ежемесячных надбавок к

    должностному окладу за выслугу лет как время работы, подтвержденное

    документами.

    III. Продолжительность рабочего времени отдельных категорий работников

    24.Вопрос. Имеют ли право руководящие работники образовательного

    учреждения, деятельность которых непосредственно связана с руководством

    образовательным (воспитательным) процессом, отнесенные приказом

    Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 года N

    463/1268 к категории педагогических работников, на сокращенную

    продолжительность рабочего времени?

    Ответ. Нет, не имеют, т.к. руководящие работники относятся к работникам с

    ненормированным рабочим днем.

    IV. Совместительство и совмещение профессий (должностей), расширение зон

    обслуживания или увеличение объема работы

    25.Вопрос. Каковы условия работы по совместительству и при совмещении

    профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема

    выполняемой работы? Чем отличаются условия оплаты труда таких работников,

    условия предоставления или оплаты отпуска, исчисления пенсии или оплаты

    пособия по государственному социальному страхованию? Как оформляется

    указанная работа?

    Ответ. Условия работы по совместительству* и при совмещении профессий

    (должностей)**, расширении зон обслуживания или увеличении объема

    выполняемых работ и отличия оплаты труда таких работников, условия

    предоставления и оплаты отпуска, исчисления пенсии или оплаты пособия по

    государственному социальному страхованию изложены в следующей таблице:

    * Условия работы по совместительству установлены постановлением Совета

    Министров СССР от 22.09.88 N 1111 "О работе по совместительству" и

    Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным

    постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от

    09.03.89 N 81/604-К-3/6-84 (далее - Положение об условиях работы по

    совместительству).

    ** Условия работы и оплаты труда при совмещении профессий (должностей),

    расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ

    определены ст.87 КЗоТ Российской Федерации и постановлением Совета

    Министров СССР от 04.12.81 N 1145 "О порядке и условиях совмещения

    профессий (должностей)".

    При этом:

    . совмещение профессий (должностей) есть выполнение работы по

    должностям (профессиям) с разными наименованиями, в т.ч.

    относящимся к разным категориям (служащие или рабочие);

    . расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ

    есть выполнение работы по одной и той же должности с увеличением ее

    объема или зон обслуживания.

    | |ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ), |

    |ПРИ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВЕ |РАСШИРЕНИЯ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ |

    | |УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЁМА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ |

    |Другая оплачиваемая работа выполняется |Дополнительная оплачиваемая работа |

    |на условиях трудового договора |выполняется на одном и том же |

    |(контракта). Она может выполняться по |предприятии, в учреждении, организации |

    |месту основной работы или на другом|наряду со своей основной работой, |

    |предприятии, в учреждении, организации |обусловленной трудовым договором |

    |в свободное от основной работы |(контрактом). |

    |время. | |

    | |Порядок и условия совмещения профессий |

    |Занятие одновременно двух руководящих |(должностей) к руководящим работникам не|

    |должностей , кроме должностей мастеров, |применяются ( Постановление Совета |

    |не допускается (пункт 10 Положения об |Министров СССР от 04.12.81 г. № 1145 «О |

    |условиях работы по совместительству, |порядке и условиях совмещения профессий |

    |пункт 6 статьи 35 Закона РФ «Об |(должностей)». Руководящим |

    |образовании») |работникам, применительно к порядку, |

    | |определённому пунктом 5 Постановления |

    | |Правительства РФ от 14.10.92 № 785 «О |

    | |дифференциации в уровнях оплаты труда |

    | |работников бюджетной сферы на основе |

    | |Единой Тарифной сетки», могут |

    | |устанавливаться надбавки к должностным |

    | |окладам за интенсивность, напряжённость |

    | |труда, качество работы. ) |

    |Общая продолжительность работы по |Выполнение дополнительной работы |

    |совместительству в течение месяца не |осуществляется в основное рабочее время.|

    |должна превышать половины месячной нормы| |

    |рабочего времени, установленной для | |

    |соответствующих категорий работников. | |

    | | |

    |Работниками культуры работа по | |

    |совместительству в качестве | |

    |руководителей кружков (переименованы в | |

    |педагогов дополнительного образования), | |

    |коллективов самодеятельного творчества, | |

    |аккомпаниаторов и других специалистов | |

    |этих кружков, коллективов в | |

    |образовательных учреждениях | |

    |дополнительного образования детей может | |

    |выполняться в пределах месячной нормы | |

    |рабочего времени (пункт 16 Положения об | |

    |условиях работы по совместительству.) | |

    | | |

    |Работа по совместительству | |

    |осуществляется по утверждённому | |

    |администрацией предприятия, учреждения, | |

    |организации графику. | |

    |Оплата труда совместителей производится |Устанавливаются доплаты в процентах от |

    |за фактически выполненную работу, но не |ставки (оклада) по основной должности (в|

    |более 0,5 оклада (ставки), |пределах фонда оплаты труда, |

    |установленного по совмещаемой должности |предусмотренного по вакантной |

    |(доплаты, надбавки, премии и другие |должности). Конкретный размер доплаты |

    |поощрительные выплаты устанавливаются на|устанавливается администрацией |

    |общих основаниях). |предприятия, учреждения, организации по |

    | |соглашению сторон (статья 87 КЗоТ РФ) с |

    | |учётом объёма дополнительной работы. |

    |Одновременно с ежегодным отпуском по |Заработная плата за время ежегодного |

    |основной должности предоставляется |отпуска по основной работе исчисляется |

    |оплачиваемый отпуск по должности, работа|из среднего заработка с учётом оплаты за|

    |в которой ведётся по совместительству. |дополнительную работу. |

    |Если работа по совместительству | |

    |выполняется в том же предприятии, | |

    |учреждении, организации, а | |

    |продолжительность отпуска по разным | |

    |должностям разная, то заработная плата | |

    |за время отпуска исчисляется из среднего| |

    |заработка раздельно по каждой должности.| |

    |Исчисление пенсий производится из |Исчисление пенсий производится из |

    |заработка, получаемого как по основной |заработка, получаемого по основной |

    |работе, так и за работу по |работе с учётом оплаты за дополнительную|

    |совместительству. |работу. |

    |Оплата пособия по государственному |Оплата пособия по государственному |

    |страхованию не производится ( кроме |социальному страхованию производится из |

    |педагогических работников, для которых |заработка, получаемого по основной |

    |установлен особый порядок исчисления |работе с учётом оплаты за дополнительную|

    |пособия по государственному социальному |работу. |

    |страхованию за работу в двух или | |

    |нескольких образовательных учреждениях | |

    |). | |

    ТИПОВЫЕ ШТАТЫ И ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

    26. Вопрос. Министерством просвещения СССР, Госкомитетом СССР по народному

    образованию и Министерством просвещения, образования Российской Федерации

    были утверждены типовые штаты образовательных учреждений (далее - типовые

    штаты).

    Должны ли образовательные учреждения руководствоваться ими, могут ли

    вводиться должности, не предусмотренные типовыми штатами, если они не

    подходят к ним по условиям и объему работы учреждения, кому принадлежит

    право решать данные вопросы?

    Ответ. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об

    образовании" образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое

    штатное расписание в пределах выделенных ему средств.

    1. При утверждении штатного расписания образовательное учреждение может

    использовать в качестве примерных нормативы типовых штатов, утвержденных

    для данного типа, вида образовательного учреждения.

    2. В образовательных учреждениях, где объем работы превышает нормативы,

    предусмотренные типовыми штатами, а также в образовательных учреждениях,

    реализующих образовательные программы повышенного уровня, следует сверх

    средств на оплату труда работников, рассчитанных по типовым штатам,

    предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников,

    необходимых для реализации соответствующих образовательных программ и для

    обеспечения нормальной работы этих учреждений.

    Например:

    Гимназия реализует общеобразовательную программу повышенного уровня, для

    чего необходимо иметь высококвалифицированные педагогические кадры,

    соответствующую материальную базу и достаточное финансирование.

    При утверждении штатного расписания данное учреждение может использовать в

    качестве примерных Типовые штаты начальных, неполных средних и средних

    общеобразовательных школ и школ с продленным днем, утвержденные приказом

    Минпроса СССР от 31.12.86 N 264, с учетом их корректировки в соответствии с

    реализуемой образовательной программой.

    Финансирование данного учреждения должно осуществляться с учетом его

    статуса, путем выделения дополнительных средств на введение должностей

    работников, не предусмотренных типовыми штатами, но необходимых для

    реализации образовательной программы повышенного уровня.

    Целесообразно также предусматривать дополнительные средства на оплату

    труда работников, привлекаемых для организации и проведения, помимо

    традиционных, других видов учебных занятий: лекций, семинаров, практикумов,

    курсов по выбору, внеурочной образовательной деятельности с использованием

    современных методов и средств обучения и т.д., а также на оплату

    методической, опытно-экспериментальной и другой деятельности в соответствии

    с реализуемой данной гимназией образовательной программой.

    Общеобразовательные учреждения, в которых имеется больше 30 классов,

    следует рассматривать как учреждения, к которым указанные выше типовые

    штаты не подходят по объему работы.

    3. По должностям, по которым нормативы в типовых штатах установлены с

    учетом сменной организации труда работников, необходимо производить

    уточнение этих нормативов в связи с сокращением продолжительности рабочего

    времени с 41 часа до 40 часов в неделю, а для женщин, работающих в

    учреждениях, расположенных в сельской местности, - с 41 часа в неделю до 36

    часов в неделю.

    4. Для определения численности работников, занятых уборкой помещений,

    следует иметь в виду, что площадь классов и других помещений

    общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой

    площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися старших

    классов, в настоящее время исключаться из подсчета не должна, т.к.

    привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными

    программами (в т.ч. по уборке помещений) согласно Закону Российской

    Федерации "Об образовании", не допускается.

    5. Не допускается введение в образовательные учреждения должностей, по

    которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики.

    6. В общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего

    профессионального образования применение условий оплаты труда,

    предусмотренных для профессорско-преподавательского состава высших учебных

    заведений, как и использование наименований этих должностей, не

    допускается.

    7. Штатные расписания учреждений дополнительного образования детей

    устанавливаются в пределах выделенных средств применительно к Типовым

    штатам, утвержденным приказами Минпроса СССР от 14.12.77 N 164 (клубы

    моряков), от 21.02.79 N 32 (станции (базы) юных туристов), от 20.07.87 N

    135 (дома пионеров, станции юных техников и натуралистов, детские парки).

    -----------------------

    [1] Закон РФ «Об образовании» – см. приложение 1.

    [2] Типовое положение – пример «Типовое положение о специальном учебно-

    воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным (общественно

    опасным) поведением» – см. приложение 2.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.