МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогика

    предметы более ощутимыми, понятными, облегчает усвоение сложного материала.

    Наглядный материал должен привлекать внимание оригинальностью

    оформления, актуальностью затрагиваемых тем, свежестью информации,

    доходчивостью показа. Следует отказаться от бездумного украшательства

    помещения, загромождения его многочисленными стендами, витринами, таблицами

    и т.п., которые лишь рассеивают внимание учащихся, снижая их

    работоспособность.

    Экспозиция может быть размещена не только в мастерской, но и в

    прилегающем к ней коридоре, холле. В ней можно выделить две части:

    постоянную и временную.

    Постоянная экспозиция включает материалы длительного пользования

    (правила поведения в мастерской, обязанности дежурного, правила безопасного

    труда и личной гигиены, рекомендации по научной организации труда

    учащихся).

    Во временную экспозицию входят материалы, которые необходимы лишь при

    изучении той или иной темы программы. Это могут быть таблицы, некоторые

    инструктивные материалы, технологические карты изготовления изделий, стенд

    с образцами, планшеты с вырезками из периодических изданий об изобретениях,

    внедрении новой техники и технологии и т.п. Стенды и планшеты необходимо

    располагать не ниже 0,9 от пола и не выше 2,2м. На стене помещают 5-6

    планшетов.

    Поверхности, на которых размещены наглядные пособия, должны быть без

    бликов, окрашены в неяркие тона; это нужно, чтобы выделить сам экспонат, а

    не фон, на котором он размещен. Планшеты размещают на рейках, щитах, плитах

    из искусственных материалов. В экспозиции должно быть гармоничное

    соотношение образа и слова. Иллюстрации и текст дополняют друг друга,

    образа снимает нагрузку с текста, облегчая его восприятие и усвоение. Текст

    должен быть ясным по смыслу, иметь четкую разбивку на абзацы. Нужно

    избегать переноса слов, особенно в заголовках и цитатах. Размер шрифта

    должен быть таким, чтобы текст можно было свободно читать с расстояния не

    менее 1м. в условиях достаточной освещенности. Основной текст не должен

    превышать 150-180 знаков.

    Рабочий стенд дает возможность:

    1. углубить и расширить знания учащихся (цифровая, текстовая,

    иллюстрированная информация);

    2. развивать их познавательную и творческую деятельность;

    3. осуществлять дифференцированное обучение посредством заданий для

    самостоятельной работы;

    4. совершенствовать навыки и умения (работа по отбору материалов, их

    анализ, оформление и т.д.);

    5. внести в работу элементы научной организации труда.

    Материалы стендов по окончании изучения темы или раздела снимаются и

    хранятся на складе мастерской.

    Любая экспозиция – постоянная или временная – должна отвечать

    требованиям эстетики, быть легко сменяемой и поддаваться чистке. Лучше,

    если тексты, схемы, таблицы и другие компоненты экспозиции будут помещаться

    под стеклом или прозрачной пленкой.

    Рабочее место учителя складывается из места в мастерской и препараторской

    (инструментальной). В мастерской оно располагается на возвышении и включает

    стол, стул, классную доску с комплектом чертежных инструментов, экран для

    проекций, пульт управления техническими средствами обучения, освещением,

    силовой электропроводкой, подсветом доски, шторами. В зоне рабочего места

    учителя размещаются шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий,

    дидактического и раздаточного материала, инструментов. В препараторской

    (инструментальной) устанавливаются стол и стул, шкафы с приспособлениями,

    инструментами, материалами, литературой и т.д.

    Правильная организация рабочего места учителя во многом зависит от его

    инициативы, творческого отношения к работе. Хорошо оснащенное и

    организованное, оно в значительной степени влияет на эффективность учебно-

    воспитательного процесса.

    При организации рабочего места учителя должны быть учтены следующие

    общие требования:

    1. расположение должно обеспечивать хорошую видимость с него всей

    мастерской;

    2. перед ним должна быть свободная зона для размещения учащихся во время

    инструктажа;

    3. оснащение и размещение оборудования, инструментов, приспособлений,

    технических средств обучения, учебно-наглядных пособий должно

    осуществляться с учетом максимальных удобств и в работе с минимальным

    использованием площади;

    4. мебель, оборудование, оформление должны соответствовать эстетическим

    требованиям.

    Каждое рабочее место в мастерской должно быть хорошо спланировано,

    нормально освещено всем необходимым для выполнения учебно-трудовых задач с

    максимальной отдачей.

    За состояние и эффективное использование мастерской отвечает прежде

    всего учитель, на которого приказом по школе возложено заведование ею. В

    его обязанности входят:

    1. обеспечение мастерской материалами, заготовками, полуфабрикатами,

    оборудованием, инструментами;

    2. планирование ее работы и перспективы развития;

    3. обеспечение наладки и ремонта оборудования, инструментов,

    приспособлений;

    4. осуществление контроля за общим состоянием мастерской;

    5. инструктаж учащихся о соблюдении техники безопасности по каждому виду

    проводимого труда, заполнение соответствующего журнала;

    6. ответственность за выполнение учениками правил безопасного труда,

    производственной санитарии, за охрану их жизни и здоровья во время

    занятий;

    7. учет изготавливаемой учащимися продукции и заработанных средств;

    8. развитие их предпринимательской деятельности;

    9. ежегодная инвентаризация материальных ценностей и списание негодного

    оборудования.

    Санитарно-гигиенические требования к мастерским.

    1. Стол со всеми необходимыми инструментами и приспособлениями должны

    стоять около окна.

    2. Свет на стол должен падать на работу с левой стороны или освещен

    искусственным светом.

    3. В процессе работы на столе не должно быть ничего лишнего.

    5. Планирование организации выполнения проекта с учетом требований дизайна

    и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.

    Основные требования дизайна и эргономики в художественном конструировании

    изделия

    Потребность человека в прекрасном родственна его потребности в жизненно

    необходимом. Поэтому стремление к удовлетворению эстетических запросов

    всегда было свойственно людям.

    В настоящее время техническое и художественное конструирование — это

    единый процесс рационального проектирования изделий. Техническое

    конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе;

    художественное — наполняет предмет общественным содержанием, удобством,

    гармонией, красотой.

    Дизайн - в переводе с английского означает «остроумный, красивый

    проект», оригинальное, необычное предложение. Согласно определению,

    принятому на международном семинаре в Бельгии (1964), дизайн - это

    творческая деятельность, целью которой является определение формальных

    качеств промышленных изделий; эти качества включают и внешние черты

    изделия, но главным образом - структурные и функциональные взаимосвязи,

    которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя,

    так и с точки зрения изготовителя.

    Теория дизайна получила наименование «технической эстетики», она

    охватывает широкий круг проблем, связанных с социальными; экономическими,

    эргономическими вопросами развития производства и потребления,

    закономерностями формообразования промышленных изделий, принципами и

    методами творческой работы художников-конструкторов.

    Эстетическая выразительность должна достигаться не преднамеренно, а как

    результат последовательного осуществления конструкторского замысла.

    Осуществляя его, конструктор достигает целесообразности предметной формы:

    упорядоченности, пропорциональности, гармоничности линий, объемных и

    цветовых элементов и т. д.

    Информационная выразительность изделия обеспечивается технологическими

    и декоративными свойствами материала, из которого оно изготовлено. Характер

    поверхностей, конфигурация сопряжении, фактура, цвет, способ крепления —

    все должно подчеркивать достоинства изделия. Соответствие формы изделия его

    содержанию может быть достигнуто подходящей композицией. Композиция

    является эстетической характеристикой, которая отражает организационные

    связи элементов формы и содержания изделия, диктует расположение основных

    элементов, частей изделия в определенной системе и последовательности.

    Важнейшим средством объединения элементов в композицию является ритм —

    равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий,

    объемов, плоскостей. Ритм, как свойство композиции, связан с особенностями

    психологии зрительного восприятия. Определенное впечатление от предмета

    можно получить при правильном чередовании элементов, объемов, цветовых

    пятен, как бы направляющих движение взгляда в соответствии с выбранным

    ритмом.

    Изделие должно быть не только физически, но и зрительно устойчивым, т.

    е. уравновешенным. Зрительное равновесие зависит от распределения масс

    композиции относительно ее центра. Равновесие зрительно вызывает чувство

    покоя, уверенности и устойчивости.

    Художественная выразительность композиции во многом зависит от

    симметрии и асимметрии. Симметрия с давних времен считалась одним из важных

    условии красоты. С помощью ее организуется форма предмета. Симметрия может

    быть зеркальной, осевой или винтовой. Асимметрия тоже является важным

    условием достижения зрительной уравновешенности композиции. Если

    симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная —

    читается постепенно.

    Восприятие реальной величины предметов возникает только в их сравнении.

    Чувство масштабности — это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их

    конкретной величине. Все изделия, которыми пользуется человек, должны быть

    соизмеримы с его размерами; размеры изделий должны отвечать их назначению и

    быть увязанными с окружающей средой.

    Одним из важнейших условий красоты изделия является пропорциональность

    всех его частей. Пропорциональный — значит находящийся в определенном

    отношении к какой-либо величине. Важным средством композиции является

    контраст. Используя контраст, можно усилить выразительность изделия.

    Контраст достигается соблюдением масштабности, использованием различных

    материалов и способов их обработки.

    Для создания контраста особенно часто используют цвет.

    Разновидностью контраста является нюанс. Он представляет собой как бы

    градации отношений однородных качеств предмета: размеров, пропорций, цвета,

    фактур и т. п. Наиболее часто к нюансу прибегают, когда нужно выделить

    отдельные части (детали) конструкции с целью индивидуализации изделия во

    избежание монотонности.

    3.6. Оценка качества выполненной работы, защита проекта.

    Сложность изделия. Сама техника выполнения коврика довольно проста, но

    некоторые элементы требуют высокого уровня мастерства, т.к. очень трудно

    точно совместить все элементы изделия в рисунок, аккуратно и ровно

    соединить части в единое целое, четко подобрать красивую цветовую гамму.

    Поэтому работа очень трудоемкая и требует повышенного внимания при

    выполнении изделия.

    Качество выполнения. Изделие выполнено аккуратно, в соответствии с

    задуманным эскизом, все строчки прямые и за счет этого формируется четкий и

    ровный рисунок.

    Реклама – это открытое оповещение фирмой или частным предпринимателем

    потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве,

    достоинстве, преимуществе, а также о заслугах деятельности самой фирмы или

    частного предпринимателя.

    В настоящее время реклама стала одним из методов активизации спроса

    товаров, которая направлена на наращивание, поддерживание и создание

    наилучшего образа компании в глазах потребителей. С развитием маркетинга

    рекламное дело превратилось в прикладную науку, базирующуюся на знании

    основных закономерностей психологии покупателя.

    4. Активизация познавательной и трудовой деятельности учащихся в работе

    над проектом.

    Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие

    познавательной активности учащегося и ее поддержание в течение всего

    периода занятий по технологии.

    Для активизации деятельности школьников в процессе обучения следует

    ограничить до оправданных размеров использование репродуктивных методов, с

    помощью которых им передаются готовые знания в пользу эвристических,

    исследовательских. Именно эти последние, заключаются главным образом при

    общении учащихся к выявлению и разрешению определенных проблем, вместе с

    проверкой полученных решений способствует закреплению знаний и умений,

    развивает самостоятельность мышления и деятельности, формирует интерес к

    учебе.

    Субъектом познавательной деятельности является ученик, и поэтому в

    центре учения стоит его личность, его сознание, его отношение к

    познавательному миру и самому процессу познания, а также к соучастникам

    познавательной деятельности: к школьникам и учителям, организующим и

    направляющим его учениям.

    Другой отличительной особенностью познавательной деятельности

    школьника является характер ее протекания. Так как цель, содержания, и

    способы познавательной деятельности школьника заложены в программу, в

    процесс учения, в который включается ученик может протекать по-разному, с

    различным приложением сил, активности, самостоятельности школьника. В одних

    случаях этот процесс носит характер подражательный - репродуктивный, в

    других – поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания

    процесса деятельности и влияет на конечный ее результат, – на характер

    приобретенных знаний, умений, навыков.

    Репродуктивный характер протекания деятельности не производит

    координальных изменений, перестройки в сознании школьника, в его отношении

    к познанию. Деятельность в данном случае основана на заучивании того, что

    он услышит от учителя, либо прочел в книге.

    Иной характер, деятельность носит в условиях самостоятельного поиска,

    либо при выполнении творческой деятельности. Здесь приводятся в движение

    множество процессов: догадка, озарение, додумывание, привнесение прошлого

    опыта, мысли, взглядов, переживаний. В этих условиях иными становятся

    знания, умения, прошедшие через мысль, волю, участие самой личности.

    Результат учения зависит от мотивов познавательной деятельности, от

    характера ее протекания, который обуславливается личностью обучающегося.

    Для успешности обучения очень важно, чтобы у ученика была достаточно

    сильная мотивация к овладению деятельности в виде желания учиться, интересы

    к профессии.

    Положительная мотивация деятельности является таким психологическим

    условием который дает вообще возможным послушное следование ученика

    рекомендациям и требованиям методики, то есть если у человека не будет

    желания учиться то никакие ориентирующие материалы не помогут успешно

    овладеть деятельностью, ибо он просто не будет ими пользоваться.

    Мотивация – общий психологический настрой на освоение нового, более

    выгодного объекта приложение своих сил может натолкнуться на конкретные

    трудности, связанные с тем, что не легко найти место и время для быстрого и

    добротного, но наименее накладного обучения облюбованному делу.

    Перед обучением конкретной (трудовой) деятельности необходимо

    сформировать у обучающихся более полное и детальное представление о ней:

    каковы основные достоинства деятельности, что она дает человеку в

    материальном и моральном плане, каково его место в ряду другой

    деятельности, какой вклад вносят представители этой деятельности в

    экономику страны, отрасли, региона, предприятия.

    Главная функция учителя состоит в том, чтобы приблизить ученика к

    учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для него стало желанным,

    потребностью без удовлетворения которой немыслимо его благополучное

    формирование.

    В обучении фигурирует особый вид интереса – познавательный интерес.

    Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит

    овладение содержания учебных предметов и необходимыми способами или

    умениями, навыками, при помощи которых ученик получает образование.

    Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытый,

    непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые

    фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке. Более высоким

    уровнем является интерес к познанию существующих свойств предметов или

    явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую их внутреннюю суть.

    Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися

    знаниями, приобретенными способами. Еще более высокий уровень

    познавательного интереса составляет интерес школьникам к причинно-

    следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих

    принципов явлений, действующих в разных условиях. Этот уровень сопряжен с

    элементарными исследованиями творческой деятельности, с приобретением новых

    способов учения. Здесь ощутимо движение ученика, который обнаруживает

    глубокое опосредованное осознание самых важных существенных сторон

    изучаемого, который способен увидеть диалектику явлений, обнаруживать

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.