МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Повышение квалификации

    оригинальность.

    2. Перечислить последствия гипотетической ситуации:

    Вообрази, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом

    языке.

    3. Выражение - придумать предложение из 4 слов, в котором каждое

    слово начинается с заданной буквы. (В М С К)

    4. Словесная ассоциация - привести как можно больше определений для

    общеупотребительных слов ( книга).

    5. Составление изображений - нарисовать заданные объекты пользуясь

    определённым набором фигур ( круг, треугольник, прямоугольник,

    полукруг).

    6. Эскизы - на рисунке приводится набор различных фигур, надо превратить

    это в изображение различных предметов.

    7. Спрятанная форма - найти различные фигуры, скрытые в сложном,

    малоконструированном изображении. Найти как можно больше знакомых

    предметов в сложном рисунке.

    8. Задача со спичками - передвинув определённое количество спичек, получить

    заданное число квадратов, треугольников или сложить заданную фигуру.

    9. Закончи начатую сказку.

    Психологом ведётся сложный подсчёт баллов за каждое задание и на этом

    основании можно судить о творческих способностях ребёнка.

    При разработке индивидуальной программы встаёт вопрос о выявлении

    детей со способностями к литературному творчеству. Учитель, вводящий

    ребёнка в художественное творчество, должен уметь определить, обладает ли

    он теми психологическими предпосылками, которые необходимы для создания

    художественного образа.

    О готовности ребёнка к введению в художественное творчество

    свидетельствуют некоторые качества его игрового поведения, которые могут

    выступать, как своеобразные индикаторы и вполне доступны наблюдению

    внимательного взрослого.

    Можно выделить пять качеств, важных для дальнейшего художественного

    развития, они возникают в процессе сюжетно-ролевой игры.

    Что же это за качества ?

    1. Лёгкость принятия роли в сюжетно-ролевой игре и обращение к

    выразительным средствам в ролевом поведении ( мимика, пантомимика).

    2. Способность придумать, что должно случиться с игровым персонажем, т.е.

    способность к игровому сюжетосложению.

    3. Планирование последующих игровых действий, согласование их с

    партнёром, что свидетельствует о наличии замысла.

    4. Словесное замещение предметных игровых действий.

    5. Попытки выразить отношение к игровому персонажу.

    Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно с помощью этих

    свойств индикаторов составить себе представление о том, насколько готов

    ребёнок к творческой работе, к тому, чтобы стать автором. Предпосылки

    могут никогда не стать способностями, если не помочь ребёнку пересечь

    границу между игрой и искусством, если не создать определённых

    педагогических условий.

    Педагогу необходимо быть хорошим наблюдателем и психологом для

    выявления творчески одарённых детей. Существует большое количество форм

    работы с одарёнными в литературном плане детьми с целью развития их

    творчества, неординарности мышления, развития их речи.

    При работе с одарёнными детьми:

    . Прежде делается акцент на формирование умения учиться. Регулярно

    предоставляется возможность выступать в роли учителя.

    . Используется большое количество творческих заданий, ролевых

    тренингов, дискуссий.

    . Исключается давление учителя, на занятии- свободное общение.

    . Учёба должна приносить ребёнку удовольствие

    . Необходимо самостоятельное добывание информации, уважение желания

    ребёнка работать самостоятельно.

    . Поощрение настойчивости, активности.

    . Не снижать самооценку ученика

    . Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы.

    . Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ,

    доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше

    практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

    Меняется и сам преподаватель, который работает с этими детьми.

    При работе с одарёнными детьми преподаватель чаще спрашивает мнение самих

    детей, меньше объясняет, больше слушает.

    Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии

    создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика,

    его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.

    Вывод: перед началом работы с одарёнными детьми необходимо учитывать

    их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть

    приёмами работы с ними.

    Глава 2

    Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых

    детей.

    2.1 Педагогические идеи, цели программы.

    1. От практики к теории и опять к практике.

    Задача программы - помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на

    этой основе повысить речевую культуру, развить умение общаться. Это

    требует введения элементарных речеведческих понятий о том, для чего нужна

    речь, что такое текст, как строятся тексты. Основу программы составляют

    коммуникативные умения. Дети учатся слушать, говорить, сочинять. Одной из

    основных целей программы является развитие устной и письменной речи

    детей. Наилучшим образом служит развитию речи – естественность

    высказываний детей, обусловленность устной и письменной речи внутренними

    побуждениями детей, когда речь отвечает своему жизненному назначению, а

    именно общению.

    2.Культура речевого поведения. На уроках развивается чувство уместности

    высказывания, внимание к той стороне речи, которая связана с добрым,

    уважительным отношением к человеку, - к формированию вежливой речи.

    3. Развитие творческого воображения и литературно- творческих способностей.

    Воображение-это психический процесс, при котором создаются новые

    образы, путём переработки материала, а ведь это начало мыслительной

    деятельности. Воображение: пассивное, активное, творческое.

    В ходе творческого воображения, человек создаёт самостоятельно образы

    и идеи. Ребёнок будет способен создать образ, если он кроме эстетической

    позиции, обладает развитым воображением, которому эта позиция придаёт

    определённую направленность.

    Сила художественного воображения, во-первых, в его произвольности, во-

    вторых, в достаточно богатом запасе впечатлений от окружающего, в-третьих,

    в свободном и гибком обращении с этим запасом впечатлений, в-четвёртых, в

    подчинённости эстетической позиции.

    На уроках должно быть как можно меньше всякого рода запретов - больше

    свободы, фантазии, чтобы ребёнку хотелось сказать о чём-то своём и по-

    своему. Он на практике поймёт, что с помощью родного языка можно " творить

    чудеса".

    Детей надо так учить, чтобы им было интересно. На основе анализа различных

    произведений по стилю, по жанру, по типу учащиеся выявляют их особенности,

    признаки, что помогает им в дальнейшем создавать свои произведения. Это

    требует творчества и от детей, и от учителя.

    4. Речь и её значение в жизни.

    Перед учащимися в доступной форме раскрываются основные функции речи,

    т.е. речь как средство общения, обмена чувствами и мыслями между людьми;

    передачи и усвоения определённой информации, коллективного опыта

    человечества; организации и планирования деятельности людей; воздействия на

    мысли, чувства и поведение людей.

    5. Продолжается знакомство с текстом.

    Речевые понятия даются в программе в определённой системе.

    Центральным понятием является понятие " текст", так как конечная цель

    работы по развитию речи - научить выражать связно свои мысли в устной и

    письменной форме, то есть научить создавать текст, речевое произведение,

    высказывание.

    Даётся понятие о структурной целостности текста, представление о типах

    текста, об их жанровых разновидностях. В программу введены также понятия о

    речевых произведениях малых форм: считалке, скороговорке, загадке.

    6. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной

    литературы.

    Эмоция характеризуется как отношение человека к миру, к тому, что он

    испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

    Художественные произведения рассчитаны на то, чтобы пробудить в человеке

    эстетические, нравственные эмоции с помощью художественных образов,

    изобразительно-выразительных средств языка. Особое внимание уделяется

    пониманию и проживанию прочитанного. Это достигается путём собственного

    выразительного чтения детьми произведений, при обсуждении произведений,

    при инсценировании произведений.

    7. Исследовательская работа детей с целью расширения активного словарного

    запаса.

    Образ, создаваемый силой воображения, уточняется и реализуется в ходе

    литературной деятельности и для успешной его реализации необходимо

    достаточно полное овладение языком. Уделяется большое внимание обогащению

    речи средствами художественной выразительности.

    Идёт ознакомление детей со средствами художественной выразительности. Дети

    учатся использовать в своей речи эпитеты, обозначающие как наглядные, так и

    ненаглядные свойства объектов. Ведётся работа по ознакомлению с синонимами,

    антонимами.

    8. Побуждение учащихся к литературному творчеству.

    Создание условий эмоционально-комфортных для творчества детей, подбор

    творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество детей.

    Педагог ничего не навязывает, не отрабатывает с детьми план будущего

    произведения, а создаёт такую атмосферу на занятии, когда ребёнку хочется

    поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями.

    2.2 Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества

    детей.

    Индивидуальная программа работы по развитию речи и литературному

    творчеству детей приведена в таблице 1.

    Таблица 1

    |Этап работы |Методические рекомендации |Название тем занятий |Литература |Кол-во |

    | | | | |часов |

    |1. Знакомство с |На первых занятиях дети вместе с |Речь – какая она бывает? |1.Барто А. |12 |

    |понятием – речь |учителем стараются глубже |Для чего человеку речь? |Увлекательная |часов |

    | |познакомиться с понятием речь. Что |Путешествие в страну |речь. | |

    | |это такое? Какое значение в жизни |устной и письменной речи. |2.Васильев Н. Г.| |

    | |человека играет речь? Какая бывает |В гостях у логического | | |

    | |речь? На занятии важно, чтобы дети |ударения. |Летом на реке. | |

    | |старались высказывать свою точку |Стили речи. |3.Пантелеева Н | |

    | |зрения, свои предположения, | |Две лягушки. | |

    | |приводить свои примеры. Идёт | |4.Паустовский К | |

    | |знакомство со средствами звуковой | |Заячьи лапы. | |

    | |выразительности (тон высказывания, | |Сладков Н. | |

    | |темп, громкость, паузы), логическими| |Пустыня ночью. | |

    | |ударениями. Работая над различными | |6.Драгунский В | |

    | |произведениями, дети учатся находить| |Денискины | |

    | |главное и выделять в высказывании | |рассказы. | |

    | |важные по смыслу слова. | |7.Носов Н | |

    | |На занятиях дети знакомятся со | |Рассказы. | |

    | |стилями речи, учатся узнавать эти | |8.Михалков С. | |

    | |стили в произведениях, которые | |Бездельник | |

    | |предлагает учитель и стараются сами | |светофор. | |

    | |подобрать свои примеры. На занятиях | | | |

    | |включаются инсценирования отрывков | |Можно | |

    | |произведений с целью работы над | |использовать | |

    | |средствами звуковой выразительности.| |аудио записи | |

    | | | |рассказов. | |

    |2.Знакомство и |Дети узнают, что текст нужен людям |1.Мир текста. |1.Толстой Л.Н |10 |

    |работа с |для выражения своих мыслей. |2.Где живёт основная |Умная галка. |часов |

    |понятием текст. |Признаком любого текста является |мысль? |2.Сухомлинский | |

    | |тема, которая подчинена основной |3.Широкие и узкие темы |В.А | |

    | |мысли. Обучение детей пониманию |текста. |Поющее пёрышко. | |

    | |текста идёт вместе с созданием |4.Что такое жанр? Какие |3.Носов Н | |

    | |школьниками своих речевых |бывают жанры? |Незнайка в | |

    | |произведений, подчинённых основной | |солнечном | |

    | |мысли. Затрагивается вопрос о | |городе. | |

    | |широких и узких темах текста. Можно | |4.Пушкин А.С | |

    | |использовать разные виды работ: и | |Сказка о рыбаке | |

    | |игры, и наблюдение, исследование. | |и рыбке. | |

    | |Обращается внимание на различные | |5.Пермяк | |

    | |жанры. | |Первый снег. | |

    | | | |6.Паустовский | |

    | | | |Кот-ворюга. | |

    | | | |Резиновая лодка.| |

    | | | | | |

    |3.Этикет в |На занятиях столкнулись с тем, что |1.Не надо ссориться. |1.Моргунов А |4 |

    |споре. |дети не умеют вести дискуссию, не |2.Учимся быть вежливыми в |Мой друг Вовка. |часа |

    | |слышат друг друга, не могут |любом споре. |2.Носов Н | |

    | |воспринять чужое мнение. Возникла |3.Сколько людей - столько |Телефон. | |

    | |необходимость ввести понятие этикета|мнений. |3.Михалков | |

    | |в споре. Дети анализируют ситуации в| |Вежливый индюк. | |

    | |различных произведениях и делают для| |4.Васильев Н. | |

    | |себя выводы. Используется учителем | |Горькая обида. | |

    | |подбор картинок для словесного | | | |

    | |описания, разыгрывание сценок | | | |

    | |детьми. | | | |

    |4.Знакомство со |На занятиях используются народные и |1.Что за чудо эти сказки! |1.Василиса |18 |

    |сказками. |авторские сказки, это могут быть и |2.Сказки о животных. |прекрасная. |часов |

    | |сказки о животных, о людях и т. д. |3.Бытовые сказки. |2.Хитрая наука. | |

    | |Сказка помогает превратить замкнутый|4.Волшебные сказки. |3.Девушка- | |

    | |мир ребёнка в разнообразный |5.Фантастические сказки. |сирота. | |

    | |окружающий мир, поднять ребёнка до |6.Законы построения |4.Летучий | |

    | |понимания связей и отношений между |сказок. |корабль. | |

    | |человеком и природой, человеком и |7.Сказочные герои - кто |5.Волшебный | |

    | |человеком, подготовить его к |они? |конь. | |

    | |драматическим сторонам бытия. |8.Конкурс: лучший |6.Купеческая | |

    | |Работа строится ступенчато: |рассказчик. |дочь и служанка.| |

    | |Чтение большого количества сказок на|9.Играем сказку. | | |

    | |занятии и дома. На этом этапе после |10.Сочиняем сказку. |7.Белая уточка. | |

    | |прочтения рекомендуется |11.Мир волшебных сказок |8.Гусыня и осёл.| |

    | |непринуждённая беседа в связи с |(прочтение собственных | | |

    | |прочитанным. Дети сами раскрывают |произведений). |9.Бык Быкович. | |

    | |свои мысли и чувства, высказывают | |10.Учёный пёс. | |

    | |своё отношение к героям, к событиям.| |11.Сказка о | |

    | |Главное внимание не столько | |серебряном | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.