МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Православное воспитание

    веры своей Верховной власти и законному Правительству.

    В царствование императрицы Екатерины II произошли возврат русских

    областей Белоруссии и Литвы. Мудрая царица вполне основательно

    предусмотрела, что только школы русские и православные могут укрепить наших

    братьев в вере Православной, и в преданности Родине и престолу.

    Большой вред русскому народу и русскому государству был нанесен в

    царствование императора Александра I, когда всемогущим владыкой в деле

    просвещения был поляк Адам Чарторыйский.

    При Александре II все это продолжалось и только Александр III ясно и

    определенно повел чисто русскую национальную политику. С этой поры можно

    точно сказать, чего Россия хочет, и что она преследует в деле воспитания и

    образования народа. По исследованиям А.Н. Стрижева, народная православная

    религия есть то начало, которое объединяет нас русских, в одно нераздельное

    целое. После Бога, отца и матери, набольшая любовь должна проявляться к

    своему народу и своей родине [1:382-400].

    Самым ярким примером воспитания в духе Православия детей в царское

    время может служить семья Императора Николая II. Вот что написал он 12

    августа 1904 г. в своем дневнике: «Великий, никогда не забываемый день,

    когда милость Божия так ясно посетила нас. В час дня Аликс (Императрица

    Александра Федоровна) родила мальчик, который назван Алексеем». Так долго

    ожидаемый мальчик, наследник Российского престола, родился в полдень

    жаркого летнего дня.

    Радости императора и императрице не было предела: в царскую семью

    вошел сын, Престолонаследник. Царевич Алексей был с золотыми кудряшками и

    голубыми глазами, очень красивый младенец.

    Алексей начал делать первые шаги, однажды споткнулся и упал, на его

    ручках и ножках появились маленькие синяки, которые через несколько часов

    выросли в темно-синие опухоли. Стало ясно: под кожей кровь не свертывалась.

    У Алексея была страшная болезнь — гемофилия, унаследованная им от матери.

    На лице императора поселилась непроходящая печаль. Царская Семья большую

    часть времени стала проводить в Царском Селе под Петербургом. Живя в

    роскошных дворцах, Царская Семья вела весьма тихую и скромную жизнь. Дети

    императора Николая II воспитывались строго. Все они, за исключением

    больного царевича, спали на жестких походных кроватях. Каждое утро

    принимали холодные ванны. Днем по много часов учились и занимались

    рукоделием. У них буквально не было ни одной свободной минуты. Сам Государь

    вставал в 7 утра и после завтрака уходили в свой кабинет, где работал

    дотемна. Когда работы было не так много, Николай II любил ездить на

    прогулки верхом, проезжая через многочисленные окрестные деревни. Здесь

    император не упускал случая побеседовать с крестьянами об урожае, о

    заготовках на зиму и крестьянских нуждах. Иногда крестьяне, заранее зная о

    том, что Государь поедет через их село, собирались кучками у дороги и

    высказывали Николаю II свои просьбы или передавали письма. Во всех случаях

    император давал распоряжение помочь крестьянам.

    Спокойный и немного застенчивый характер Государя передался его

    старшей дочери Великой княжне Ольге. Светловолосая девушка с широким умным

    лицом и синими глазами поражала всех своей добротой, простотой обращения и

    глубиной чувств. В беседе с окружающими она была очень любезна, быстро

    понимала собеседника. Если тот не решался высказать какую-либо просьбу,

    Ольга Николаевна, словно угадывала его мысли и предлагала свою помощь.

    Заметив во время одной из своих поездок по окрестностям Царского Села

    мальчика на костылях, Ольга распорядилась каждый месяц выделять деньги на

    его лечение.

    Великая княжна Татьяна была больше похожа на мать-императрицу. Самая

    высокая и стройная из всех сестер, она была энергична, целеустремленна,

    могла принимать серьезные решения.

    Сестры были искренне преданы друг другу. Третья сестра Великая княжна

    Мария, была самой веселой из сестер. Темно-русая с розовыми щеками и такими

    большими темно-синими глазами, что в семье их называли «Мариины блюдца».

    Княжна была очень общительна, с равным успехом могла вести беседу и с

    графом, и с простым крестьянином. Знала наперечет имена всех матросов

    императорской яхты «Штандарт», а также имена их жен и детей. Она не любила

    долгих и нудных светских церемоний. Была как бы постоянно вся в движении. У

    нее, как и у всех сестер, было простое, доброе, любящее, подлинно русское

    сердце [7:114].

    Младшая из сестер Великая княжна Анастасия, была в семье главным

    шутником. Она могла развеселить каждого. Эта же способность делала ее

    лучшей среди сестер при изучении правильного произношения в иностранных

    языках. В детстве она вела себя как мальчишка: залезала на верхушки

    деревьев, отказывалась спуститься пока не приказывал сам отец. Все сестры

    жили исключительно дружно. Свои письма они подписывали совместным

    автографом «ОТМА». Этим они выражали единую волю и согласие.

    Царевич Алексей «был ядром этой дружной семьи, с ним связывались все

    надежды и ожидания. Сестры обожали его. Он был радостью родителей. Когда

    наследник чувствовал себя хорошо, весь дом преображался, все в нем,

    казалось, как бы плавали в солнечном свете», — писал воспитатель Пьер

    Жильяр [7:115].

    Тем не менее, этот прекрасный голубоглазый ребенок был ужасно болен.

    Вместе с ним страдала вся семья. Когда кризисы болезни проходили, Алексей

    ничем не отличался от других детей. По характеру он был очень непоседливым

    и шаловливым. Любил шумные игры, особенно катание на санках с гор. «Он

    целиком и полностью наслаждался жизнью. И, когда она позволяла ему, были

    счастливым мальчишкой, — писал его воспитатель. — Его вкусы были

    исключительно простыми. В нем совершенно отсутствовало показное

    самодовольство тем, что он — Наследник. Об этом он думал меньше всего»

    [7:120].

    У Алексея был прекрасный музыкальный слух. Но в отличие от своих

    сестер, которые учились играть фортепьяно, Наследник любил русскую

    балалайку. И упорно старался научиться играть на ней хорошо. Один из

    учителей говорил: «в душе этого ребенка не заложено ни одной скверной или

    порочной черты. Душа его самая добрая почва для всех добрых семян. Если

    умеют его насадить и вырастить, то Русская Земля получит не только

    прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека» [2:83].

    Все воспоминания отмечают, что Царские дети были горячие патриоты. Он

    любили Россию и все русское. Между собой всегда говорили только по-русски и

    плохо говорили на иностранных языках.

    «Когда я буду царем, — говорил Алексей, — не будет бедных и

    несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы».

    Любимой пищей царевича были щи, каша, черный хлеб. Ему каждый день

    приносили пробу щей и кашей из солдатской кухни. Наследник съедал все и еще

    облизывал ложку. При этом, сияя от удовольствия, говорил: «Вот это вкусно.

    Не то, что наш обед».

    В 1914 году, началась Первая мировая война. Вскоре Государь должен был

    сам стать Верховным главнокомандующим и большую часть времени проводить на

    фронте, в ставке. Весь 1916 год, с небольшими перерывами Наследник провел в

    ставке и в разъездах с отцом. Ему шел только 13-ый год, но он уже выглядел

    мужественным и взрослым.

    Царская семья — это пример истинно0православного воспитания, привития

    детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота,

    кротость, всепрощение, сочувствие, скромность. Мы видим, какое огромное

    внимание уделялось православному воспитанию.

    Русские люди привыкли называть свою родную страну Святою Русью. Наши

    предки любили храмы Божии. Повсюду их строили и усердно их посещали. Сам

    Царь с семьей каждый день бывали на всех церковных службах. Домашняя

    молитва и крестное знамение употреблялись так часто, что, по отзывам

    иностранцев, нелегко было найти, кто бы в этом равнялся с русскими.

    Вставая от сна, принимаясь за какое либо дело, выходя их дома и входя

    в него, проходя мимо Церкви, часовни, иконы или встречаясь с крестным

    ходом, слыша звук колокола, садясь за трапезу, отходя ко сну и вставая

    ночью, наши предки молились, делали поклоны, произносили «Господи,

    помилуй». Соблюдая заповеди Божии, учили детей жить в соответствии с ними,

    не нарушая их и не отступая от них[2:59-66].

    Итак, мы видим, что Православное воспитание в Царской России органично

    вплеталось в жизнь каждого человека; из поколения в поколение передавались

    правила поведения в соответствии с Законами Божиими. Детей воспитывали

    строго, но с любовью к Богу, родителям и окружающим. Несмотря на то, что

    Николай II был главой огромного государства, детей своих он воспитывал в

    строгости, без всяких излишество и мог служить примером для любого

    христианина.

    Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей

    2.1. Воспитание первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и

    Благочестия

    В наше время, когда неверие в Бога стало явлением общепризнанным и

    общераспространенным, когда равнодушие к религии считается нередко

    признаком хорошего тона, а полное безверие — признаком образованности, в

    наше именно время необходимо рассказывать о пользе религии, о том, что

    знание христианских законов помогают человеку сохранить чистоту души и

    тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования

    подрастающего поколения. В наше время так много примеров разгульного и

    безнравственного поведения юношей и девушек. В чем же заключается причина

    такой испорченности и нравственной распущенности молодых людей нашего

    времени? Как мы видим, это происходит из-за недостаточности домашнего

    воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка

    основных Христианских Законов.

    Весьма многие из современных родителей стараются воспитывать своих

    детей так, чтобы их них вышли светские люди. С этой целью приучают детей

    следовать требованиям моды в своей внешности и образе жизни, приучают детей

    к изящным манерам и сообщают им такие знания, которые давали бы возможность

    детям с достоинством держаться в светском обществе. Нельзя сказать, чтобы

    подобное воспитание не имело некоторых хороших сторон. Но опасность,

    соединяющаяся с подобным воспитанием, заключается в том, что многие

    родители стремятся приготовить из детей своих только светских людей, и

    этим, несомненно, готовят своим детям печальное будущее.

    При таком воспитании дети неизбежно усваивают вместе с хорошими много

    дурных привычек только потому, что без них нельзя обойтись в светском

    обществе. В особенности при подобном воспитании, дети весьма часто

    усваивают одну светскую внешность, один светский лоск, причем, самая душа-

    то его их не приобретает никакого нравственно-доброго направления, характер

    остается без всякого благородства.

    Так как светская жизнь требует более или менее значительных денежных

    расходов, то многие родители прилагают все заботы к тому, чтобы обеспечить

    своих детей в материальном отношении. Родителям кажется, что дети их будут

    счастливы, если не испытают тех лишений, которые пришлось им самим

    испытать. Но в действительности происходит по большей части совершенно

    обратное: юноши, которых воспитывали только для светской жизни, выносят из

    своего воспитания такую ненасытную жажду к удовольствиям, которая быстро

    поглощает родительские наследственные капиталы. Многие из подобных людей

    доходят до полной потери человеческого достоинства, так что уж не только

    Бога не боятся, но и людей не стыдятся.

    Другие из современных нам родителей все заборы прилагают к тому, чтобы

    воспитать из своих детей людей образованных, чтобы их дети приобрели

    основательные и обширные научные знания, окончили курс в каком-нибудь

    среднем или даже высшем учебном заведении. Подобные заботы родителей весьма

    похвальны, но худо то, что всего менее обращается при этом внимания на

    воспитание детей в духе веры Христовой и началах нравственно-благочестивой

    жизни. Они беспредельно предаются избранной им деятельности, исполнению

    принятых на себя обязанностей. Но незаметно для них самих, соблазны, один

    другого обольстительнее, уже начинают окружать их и тянуть к себе обещанием

    различных удовольствий. Будет ли человек, не верующий в Бога, бороться с

    окружающими его соблазнами? Конечно, нет. Жизнь представляет многочисленные

    примеры того, как самые великие ученые, самые образованные люди коснеют в

    отвратительных пороках, предаются самым грубым страстям: корыстолюбию,

    пьянству, разврату и т.п., или потому, что не хотят, или потому, что уже не

    в силах бороться с покорившею их себе порочной страсть, потому что для

    борьбы с этой последней нужна не только воля твердая, сильная, но, главное,

    воля, окрепшая в нравственно-добром направлении и подкрепляемая благодатной

    помощью свыше. Но такую волю может иметь только истинный христианин ,потому

    что христианское воспитание вселяет в сердце страх Божий, которое

    удерживает человека от порока и приучает жить добродетельно, а самое важное

    — вера Христова ниспосылает в молитве и святых таинствах благодатные силы,

    «яже к животу и благочестию» (для жизни и благочестия) (2 Петр 1,3), дающие

    человеку крепость в борьбе с искушением и помогающие преуспевать в жизни

    нравственно-благочестивой.

    Правда, всякому человеку, при его умственной ограниченности,

    свойственно впадать в грех. Многие люди высоко добродетельные и даже святые

    при всех усилиях своих противиться соблазну, нередко, против своей воли,

    поддавались искушению (Римл. 7, 23 и 24). Так происходит грех, нравственное

    падение. Неверующие люди, не считая за грех безнравственных поступков, не

    только не останавливаются перед их совершением, но еще услаждаются

    греховным состоянием. При этом лица, еще не потерявшие совести, или с

    болезненно-развитым самолюбием, по совершении нравственного падения

    испытывают нередко такие угрызения совести или чувствуют такой жгучий стыд

    перед людьми, что сама жизнь становится им невыносимой и многие из таких

    несчастных, не имея веры в Бога, оканчивают самоубийством свое земное

    существование.

    Это последнее явление — прискорбное и ужасное, весьма нередкое в наше

    именно время, завися от многих житейских условий, в основе своей имеет одну

    общую причину — оскудение или полное отсутствие веры в Бога в лицах,

    оканчивающих жизнь самоубийством. Если мы обратим внимание на то явление,

    что те именно слои общества, которые более всего отпали от веры и

    благочестия отцов своих начинает в последнее время охватывать какой-то дух

    уныния и тоскливости, то мы с полным правом можем заключить, что

    современная жизнь утратила ту основу, на которой только и может совершаться

    ее правильное развитие. Такая основа жизни заключается единственно и

    исключительно в религии.

    Чтобы этот вывод не показался кому-либо голословным и

    бездоказательным, разъясним, по возможности кратко, то значение, какое

    может иметь религия для жизни вообще и в деле воспитания, в частности.

    Религия, составляя общей и существенную основу всей человеческой

    жизни, тем самым естественно содействует правильному и полному развитию

    отдельных ее сторон. Так, по мнению священника Гиляревского:

    а) Только благодаря религии может быть удовлетворено стремление

    человека к познанию истины. Только религия открывает самую глубину познания

    — Бога, который есть «Альфа и Омега, начатое и конец» (Апок. 1,.8) только

    религия сообщает знанию человека всесторонность.

    Мы полностью согласны с этим мнение, т.к. действительно в человеке

    должен быть заложен зародыш веры, который нужно поливать, подкармливать

    размышлениями о своей жизни, в своем месте в этой жизни и о том, как нужно

    поступать по-божески в любой ситуации.

    б) Всякий человек по естественному влечению своей природы стремится к

    счастью. Но в сем состоит счастье? Человеку для достижения счастья

    необходимо удовлетворение именно личных потребностей. Но эти потребности не

    входят в механизм общего счастья. Итак, каждому человеку необходимо

    достижение его собственного, личного счастья: вся жизнь каждого человека

    состоит, большей частью, в искании именно этого счастья. Но как часто люди,

    представленные самим себе, старались найти счастье так, где его нет и быть

    не может: в удовольствиях чувственных, радостях скоропреходящих,

    последствием которых бывает только «суетство и произволение духа» (Евкл.

    1,14)

    Только вера Христова указывает и дает истинное счастье жизни

    человеческой. Итак, счастье христианина заключается во внутреннейшем,

    сокровенном, глубочайшем душевном настроении, в мире Божием, превосходящем

    всяк ум (Филипп. 4,7). Вера Христова дает счастье истинное, чистое и самое

    прочное, неволнуемое похотями чувственности и неомрачаемое никакими

    страстями себялюбия, счастье, имеющее свое начало в самоотверженной любви к

    Богу и ближним, а свой конец — в бесконечной жизни с Богом за пределами

    этого временного, земного существования.

    в) Составляя основу жизни, религия, естественно, должна служить и

    основою воспитания. Цель воспитания — достижение наивозможного высшего

    человеческого совершенствования — в религии освящается высшим авторитетом —

    Божеством, к уподоблению совершенствам которого человек должен стремиться в

    своей жизни (Мф 5,48). Самое же главное — только религия указывает тот

    идеал, высочайший образец совершенства, до соответствия с которым,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.