МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word'2000)

    гимназии, 18, 7, 14, 22, 9, 3, 10.

    На основании полученных данных можно выявить следующую

    закономерность: творческие задания успешнее решают дети, обучающиеся по

    программе развивающего обучения. Поскольку изменить программу, по которой

    работают конкретные учителя мы не в силах, рекомендуется организовать

    систематическую внеклассную работу по русскому языку с учетом принципа

    преемственности и перспективности.

    Предлагаем некоторые рекомендации для улучшения качества проведения

    городской олимпиады:

    - результаты олимпиады учащимся начальных классов сообщать как можно

    быстрее;

    - награждать всех детей;

    - необходимо, чтобы каждый ребенок думал сколько баллов он набрал;

    - продумать дальнейшее продвижение победителей.

    ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Апробация и оценка эффективности экспериментальных материалов,

    обеспечивающих эффективность организации внеклассной работы по русскому

    языку.

    Поле окончания констатирующего эксперимента, был проведен формирующий

    эксперимент на базе школы №11 г. Абакана, который заключался в организации

    внеурочной деятельности по русскому языку по экспериментальной технологии,

    учитывающей комплекс мер, обеспечивающих эффективность усвоения учащимся

    знаний, приобретения прочных умений и навыков.

    Формирующий эксперимент заключался:

    - во-первых, в использовании одних и тех же форм внеклассной работы

    во 2 и в 6 классах («Счастливый случай», классный уголок),

    наполненных разным содержанием;

    - во-вторых, в проведении системы внеурочных занятий в 6В классе по

    изучаемой в это время на уроке теме «Имя прилагательное» (см.

    Приложение №6).

    Исследование показало, что форма внеклассной работы состязательного

    характера, как игра-викторина «Счастливый случай» с успехом проходит и во 2

    и в 6 классах. В оформлении уголка учащиеся VI класса проявляют большую

    самостоятельность, заинтересованность же данной формой наблюдается и в той

    и в другой возрастной группах.

    Внеклассные занятия сначала проводились с 12 ребятами из 6В класса,

    выразившими желание заниматься в кружке русского языка. Было организовано 3

    занятия за 3 недели практики. На последней внеурочной встрече

    присутствовало уже 16 человек.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    По окончанию формирующего эксперимента был проведен диагностический

    срез в виде текста. Данная работа проходила в 6Д классе, где внеклассная

    работа по экспериментальной технологии организована не более, и в 6В

    классе, где проводился формирующий эксперимент, для того, чтобы определить

    насколько изменились показатели контрольной группы по сравнению с

    изученными в параллельном классе.

    Тест по теме «Прилагательное».

    1. Синтаксические признаки прилагательного (1 балл).

    а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.

    2. Полными и краткими бывают прилагательные (1 балл).

    а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.

    3. На что указывает –ейш-, -айш- (2 балла).

    а) превосходная степень; б) простая превосходная; в) сложная

    превосходная.

    4. В прилагательных: соломенный, клюквенный пишется НН, потому что…

    (3 балла).

    а) одно Н в , другое в ; б) слова исключения; в) –енн-.

    5. Выделить прилагательные (3 балла).

    а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж)

    нищ.

    6. Выделить прилагательные с –н- (4 балла).

    а) истинный; б) соловьиный; в) мгновенный.

    7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным (3 балла).

    а) спорт – дело сильных и смелых;

    б) деревянные постройки пришли в негодность;

    в) Кавказские горы выше Крымских гор.

    8. Каким членом предложения является прилагательное (4 балла).

    а) несчастный бился в судорогах;

    б) смелого пуля боится;

    в) кругом леса дремучие.

    9. В каких прилагательных допущены ошибки (4 балла).

    а) лимонный; б) балконный; в) стариный; г) неразборчивый; д) не

    вредный; е) кожанный.

    10. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным (2

    балла).

    а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.

    11. Выписать прилагательные с орфограммами, обозначив их (4 балла).

    Струится рябью воздух в ясное утро после дождя. Неугомонные

    кузнечики трещат в разогретых травах. На багряных лилиях суетится

    пчелиный рой. Белогрудые галки важно прохаживаются по пашне.

    Туманной серой сеткой висит над пашней мошкара.

    |РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА |

    |Оценка |Эксперимент |

    | |Контрольный |Констатирующий |

    | | |6В (16 человек) |

    | |6Д (27 человек) |6В (16 человек) | |

    |5 |22% |37,5% |25% |

    |4 |30% |44% |43% |

    |3 |26% |12,5% |20% |

    |2 |22% |6% |12% |

    Полученные данные дают возможность говорить о повышении интереса к

    русскому языку и утверждать, что внеклассные занятия, организованные по

    принципу преемственности классной и внеурочной деятельности, позволяют

    повысить уровень знаний по предмету, формировать прочные умения и навыки.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме

    исследования и изучение состояния проблемы на практике показали, что вопрос

    о существовании и проведении внеклассной работы по русскому языку в

    современной школе не утратил своей актуальности и значимости на сегодняшний

    день. Массовые публикации в журналах по организации внеклассной работы,

    проведения предметных праздников в школах, Всероссийской олимпиады по

    русскому языку в течение последнего ряда лет – свидетельство интереса к

    этой форме углубленного изучения русского языка и масштабности внеурочной

    работы. В педагогической литературе внеклассная работа рассматривается как

    мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к

    предмету, как средство активизации творческих возможностей и

    самостоятельности мысли каждого ученика и, конечно же, как средство

    расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках.

    Применение на практике традиционных (кружок, стенная печать,

    викторина, праздник, олимпиада и так далее)и новых («Поле чудес», «Звездный

    час», «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Кроссворд») форм внеурочной

    деятельности, экспериментальные данные убеждают, что не подлежит сомнению

    та огромная польза, которую приносят учащимся занятия по языку. Знания,

    полученные на уроках, пополняются во внеурочное время и становятся более

    устойчивыми. Связанная со школьной программой, внеклассная работа помогает

    детям успешнее учиться, прививает любовь к предмету, дает ученикам большие

    возможности для развития умения свободно высказывать собственные мысли,

    воспитания у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

    Из опыта организации внеклассной работы можно сделать вывод, что уже

    после первого занятия дети с нетерпением ждут второго, а если второе

    удалось – продолжения. На занятия начинают ходить и те школьники, кто и

    слышать ничего не хотел о русском языке, а теперь перед ними открылся этот

    волшебный и заманчивый мир русского слова.

    Элементарные данные подтверждают выдвинутую гипотезу и проводят к

    выводу, что использование принципа преемственности и перспективности во

    внеурочной работе по русскому языку I-II(IV) и V-VI классами приводит к

    эффективному усвоению знаний, приобретению прочных умений и навыков.

    В процессе экспериментальной работы было доказано, что эффективность

    усвоения знаний, формирования прочных умений и навыков во внеклассной

    деятельности зависит и от некоторых педагогических условий:

    - понимания учителями огромной значимости внеклассной работы по

    русскому языку;

    - знания педагогами потенциальных возможностей внеурочной работы по

    русскому языку;

    - осуществления целенаправленной, систематической внеклассной работы

    по русскому языку, начиная с I класса, с учетом принципа

    преемственности и перспективности.

    В ходе достижения цели исследования, решения поставленных задач были

    выявлены объективные проблемы организации внеурочной деятельности по

    русскому языку. назовем некоторые из них.

    Руководство языковым развитием детей требует от учителя высокого

    мастерства, широчайшей филологической культуры. Личность учителя играет

    очень существенную роль в организации и проведении любых внеклассных

    мероприятий. Вспомним известные слова Л.Н. Толстого: «Хочешь наукой

    воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики тебя полюбят и

    науку, и ты воспитаешь их; но если ты сам не любишь ее то, сколько бы ты ни

    заставлял учить ее, наука не проведет воспитательного влияния» [20, C.9].

    Вместе с тем при организации внеклассной работы по русскому языку

    многие учителя испытывают большие трудности: одни из них не знают с чего

    начать и как проводить такие занятия, другие затрудняются в подборе

    материала, а третьи не учитывают специфики внеклассной работы, строят ее по

    образцу уроков или дополнительных занятий. Последнее, пожалуй, является

    главной причиной того, что у многих учителей внеклассная работа по языку не

    удается. Такие учителя подходят к внеклассным мероприятиям с чисто

    утилитарной точки зрения: они хотят через два-три занятия почувствовать,

    что повысилась орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся, что

    они вдруг заговорили гладко и выразительно, стали интересоваться предметом

    и полюбили уроки русского языка. И чтобы достичь этого, учитель максимально

    приближает внеклассные занятия к уроку, что совершенно недопустимо.

    В реальной школьной практике внеклассная работа не редко сводится к

    эпизодическим массовым «мероприятиям» (Неделя русского языка, олимпиада…),

    то есть наблюдается разнонаправленность элементов познавательной

    активности, неоправданная диспропорциональность отдельных видов и форм

    внеурочной работы, понятие же «система» употребляется в его обыденном

    смысле – для обозначения периодичности в работе.

    Не нужно долго доказывать какое значение имеет сегодня методическое

    обеспечение и квалифицированная помощь педагогу. Учитель, как никогда,

    нуждается в научно-методической поддержке в наши дни, когда рождаются новые

    типы школ, быстро растут уровень обучения и развития детей, однако

    проблемы, наиболее часто обучающиеся на заседаниях методических

    объединений, носят организационно-методический характер и не связаны

    напрямую с новыми педагогическими технологиями обучения, не настраивают

    учителя на осмысление общенаучных проблем.

    Недостаточно освещены вопросы методики внеклассной работы по русскому

    языку и в печати. Если практические материалы для такой работы в последнее

    время широко издаются отдельными книгами, то вопросам методики посвящены

    главным образом журнальные статьи.

    При организации внеклассной работы зачастую не принимаются во внимание

    принципы обучения, в частности, важнейший в данной ситуации принципы

    преемственности и перспективности (тот факт, что средняя школа не учитывает

    современных тенденций в развитии содержания обучения русскому языку в I-

    III(IV) классах, отражается прежде всего в действующих программах средней

    школы), соблюдение которого способствует эффективному усвоению знаний,

    приобщению прочных умений и навыков.

    На основе вышеизложенного можно предположить следующие пути

    оптимизации внеклассной работы в школьной практике:

    1. проводить внеурочную работу по русскому языку, начиная с 1 класса

    с учетом принципа преемственности и перспективности;

    2. повысить подготовку студентов в данной области в педагогических

    средних и высших учебных заведениях;

    3. обеспечить оперативную послевузовскую подготовку педагогов по

    данной теме;

    4. усилить работу школьных методических объединений;

    5. проводить работу в системе, используя различные формы, методы,

    приемы работы.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Александрович Н.Ф. Заключительная грамматика. – Минск: Народная асвета,

    1964. – 252 С.

    2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. –

    М.: Просвещение, 1967. – 288 С.

    3. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по

    русскому языку начальной и средней школы//РЯШ. - 1998. - №3. – С.3-7.

    4. Банчуков Р.В. Из опыта внеклассной работы по литературе: развитие

    навыков анализа поэтических произведений у старшеклассников. – М.:

    Просвещение, 1985.

    5. Баранов М.Т. Программа курса «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и

    речи» для VIII-IX классов//РЯШ. – 1991. - №4. – С.101.

    6. Блинов Г.И. О некоторых вопросах перспективности в обучении (на

    материале синтаксиса и пунктуации)//РЯШ. – 1973. - №1. – С.9-15.

    7. Богданова Г.А. Общественный смотр знаний по русскому языку в VII

    классах//РЯШ. – 1991. - №3. – С.45.

    8. Бушина Е.И. Воспитание интереса к литературе на внеклассных

    занятиях//Поиск новых путей: Из опыта работы/Сост. С.Н. Громцева. – М.:

    Просвещение, 1990.

    9. Виды внеклассной работы по русскому языку (Сб. статей из опыта

    работы)/Сост. М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1968. – 268 С.

    10. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 С.

    11. Волкова Т.Н. Путешествие в страну Глаголию//РЯШ. – 1991. - №1. – С.50.

    12. Вопросы и задания I Всероссийской олимпиады школьников по русскому

    языку//РЯШ. – 1996. - №4. – С.52.

    13. Вопросы и задания II Всероссийской олимпиады школьников по русскому

    языку//РЯШ. – 1997. - №4. – С.46.

    14. Воробьева О.И., Головенкина Л.Н. Олимпиада по русскому языку: задания,

    результаты, выводы//РЯШ. – 1996. - №2. – С.48.

    15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

    Психологический очерк. – М.: Просвещение, 1967.

    16. Галагузова М.А. Развитие внеклассной работы с младшими школьниками по

    технике//Начальная школа. - 1985. - №7. – С.42-49.

    17. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.:

    Просвещение, 1991.

    18. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение,

    1987.

    19. Грехнева Г., Корепова К. Родной язык, фольклор и литература в начальной

    школе//Начальная школа. – 1994. - №16. – С.1-2.

    20. Григорян Л.Т. Язык мой. – М.: Просвещение, 1988. – 207 С.

    21. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Учпедгиз,

    1960. – 72 С.

    22. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/Под

    ред. М.Н. Скаткина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

    – 319 С.

    23. Загороднова Н.И. Память добра (о школьном музее И.И.

    Срезневского)//РЯШ. – 1993. – С.61.

    24. Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассная работа по литературе (IV-VIII

    классы). – М.: Просвещение, 1975.

    25. Зелинская С.Г., Гализина Т.А. Праздник фразиологизмов, пословиц,

    поговорок и крылатых слов//РЯШ. – 1993. – №2. – С.61.

    26. Игонина Г.С. Размышления о работе со школьниками по русской народной

    тематике//Начальная школа. – 1996. – №2. – С.51.

    27. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.

    институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 496 С.

    28. Ипполитов А. Программа курса «Практическая стилистика» для VIII-IX

    классов//РЯШ. – 1992. - №3-4. – С.71.

    29. Канакина В.П., Русакова Г.А. Взаимосвязь классной и внеклассной работы

    над трудными словами//Начальная школа. – 1985. - №4. – С.24-29.

    30. Ковалев В.И. Книга Н. М. Шанского на уроках и внеурочных мероприятиях

    по русскому языку//РЯШ. – 1993. - №3. – С.29.

    31. Козак О.Н. Литературные викторины. СПб.: Союз, 1998. – 272 С.

    32. Кулешова С.Ф. Когда кончаются уроки… - Минск, 1976.

    33. Лагузова Е.Н. Фразеологическая работа в начальной школе//Начальная

    школа. – 1994. - №3. – С.30-34.

    34. Леднев В.С. Содержание образования: Учебное пособие. – М.: Высшая

    школа, 1989. – 360 С.

    35. Лидман-Орлова Г.К. Преемственность и перспективность в изучении

    морфологии//РЯШ. – 1980. - №1. – С.8-13.

    36. Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 528 С.

    37. Лихтай Л.К., Скляр И.В. Преемственность в работе учителя и воспитателя

    группы продленного дня//Начальная школа. – 1986. - №5. – С.13-15.

    38. Лыжкова Л.К. Праздник славянской письменности и культуры (Материалы к

    устному журналу)//РЯШ. – 1995. – №2. – С.65.

    39. Львов М.Р. Родной язык – «величайший наставник»//Начальная школа. –

    1994. - №6. – С.75.

    40. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка:

    Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1988.

    – 240 С.

    41. Максимов Л.Ю., Николина Н.А. Программа курса «Язык художественной

    литературы»//РЯШ. – 1991. – С.98.

    42. Малышева И.И. Материалы к олимпиаде по русскому языку//РЯШ. - 1995. -

    №6. – С.49.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.