МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

    Урок толерантности.

    Тема: «Урок толерантности».

    Цели: Развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать

    интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

    Ход урока.

    Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду

    раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете

    сказать, что означает слово «толерантность».

    Учитель читает стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».

    Стихи для ребят

    Всех народов и стран

    Для абиссинцев

    И англичан,

    Для испанских детей,

    И для русских,

    Шведских,

    Турецких, немецких,

    Французских

    Негров, чья родина –

    Африки берег;

    Для краснокожих

    Обеих Америк

    Для желтокожих

    Обеих Америк.

    Которым вставать

    Надо,

    Когда мы ложимся в кровать,

    Для эскимосов,

    Что в стужу и снег

    Лезут

    В мешок меховой

    На ночлег;

    Для детворы

    Из тропических стран,

    Где на деревьях

    Не счесть обезьян;

    Для ребятишек

    Одетых и голых –

    Тех, что живут

    В городах и сёлах…

    Весь этот шумный,

    Здоровый народ

    Пусть соберется

    В один хоровод.

    Север планеты

    Встретится с Югом.

    Запад – с Востоком,

    А дети – друг с другом!

    -О чем это стихотворение?

    Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

    Учитель. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи,

    должны жить дружно?

    Дети. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

    Учитель. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты

    идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены

    покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода,

    болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в

    надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С

    нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи.

    Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

    Дети. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей

    беженцев…

    Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности,

    нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

    Учитель. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили

    русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не

    дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки,

    грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, и

    другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы не были их

    национальности, с другим цветом глаз и кожи. И потому наша страна победила

    в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали

    погибнуть слабым. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь

    люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская

    душа ещё издревле была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со

    всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

    А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово

    «толерантность».

    Высказывания детей.

    -В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что

    нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки

    других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь

    быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как

    нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться собой, видеть свои

    ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный

    кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

    1. Ты его прощаешь.

    2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

    1. Ты попытаешься объясниться с ней.

    2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

    1.Ты отвечаешь тем же.

    2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

    1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

    2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    1. Ты устраиваешь истерику.

    2. Ты идешь с ними гулять.

    Подведение итогов.

    Учитель. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие,

    худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому, что мы их боимся,

    мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает

    быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

    Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

    1. Саша плохо одет…

    Это неважно.

    Ты подсмеиваешься над ним.

    2. Пожилая женщина медленно идет.

    Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

    Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

    3. На твоих глазах на кого-то нападают.

    Ты пытаешься защитить его.

    Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

    - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому

    на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы

    строить мирное будущее.

    Давайте поиграем в игру.

    1. Для того, чтобы больше не было войны.

    1. Нужно понимать, почему она происходит.

    2. Ничего нельзя сделать.

    2. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

    1. Ты об этом услышал и забыл.

    2. Ты ищешь возможность проявить солидарность.

    3. Ты не согласен с кем-нибудь.

    1. Ты все-таки слушаешь его.

    2. Ты не даешь ему говорить.

    4. В классе ты уже ответил.

    1. Тебе хочется отвечать ещё

    2. Ты предоставляешь другим.

    Подведение итогов игры.

    Учитель. Заканчиваем наш урок толерантности.

    Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Что такое толерантность? Кто

    после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?

    Приложение № 4

    Тема: «Мы – команда одного корабля»

    Цели. Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

    подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что

    необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.

    Оборудование. Рисунок с изображением Земли; карта полушарий; таблица «Самые

    многочисленные народы»; изображение человека дерево класса «Какой

    национальности были наши предки».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель. Сегодня необычный урок. Мы будем коллегами. На уроке будем

    рассуждать, доказывать, наблюдать.

    II. Сообщение темы.

    Учитель. Прочитайте тему урока.

    Дети. «Мы команда одного корабля».

    В конце урока ребята должны ответить на вопрос, почему урок получил такое

    название. На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта

    полушарий. Дети работают по вопросам.

    1. Как называется наша страна?

    2. Вместе с детьми провести редактирование, тщательно отбирая необходимые

    языковые средства.

    3. Помочь ученикам составить «карту» театральных остановок произведений

    А.С.Пушкина.

    К задаче 2,1.

    Примерный план отзыва о спектакле.

    1. Как называется спектакль?

    2. В каком театре поставлен этот спектакль?

    3. Каково ваше общее впечатление о спектакле?

    4. Что запомнилось больше всего, было ярким и интересным?

    5. Появилось ли желание посмотреть другие спектакли, поставленные по

    произведениям А.С.Пушкина?

    В отзыве употреблять слова и выражения:

    - удивило;

    - поразило;

    - самое яркое впечатление;

    - декорации, смена декораций;

    - актеры, костюмы актеров;

    - восторг.

    К задаче 3.

    Театральные постановки произведений А.С.Пушкина.

    «Сказка о царе Салтане». Государственный академический театр кукол им.

    С.В.Образцова.

    «Свет мой, зеркальце! Скажи…» Московский театр детской книги «Волшебная

    лампа».

    «Дубровский». Московский драматический театр им. А.С.Пушкина.

    Как вариант можно предложить задание для группы киноведов и

    кинокритиков.

    Общее задание.

    Прочитать русские народные сказки «Чудесные сыновья».

    Ход урока.

    Учитель. Ребята, мы с вами узнали, что ещё ребенком Пушкин услышал многие

    сказки от няни. Конечно вполне вероятно, что поэт мог слышать те русские

    народные сказки, что Пушкин создавая «Сказку о царе Салтане», опирался на

    фольклорные источники.

    Работа групп.

    Материал для учителя.

    Мы приводим сопоставительную таблицу сказок, которая поможет учителю на

    уроке.

    Сказка А.С.Пушкина.

    «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре».

    Беседа сестер, подслушанная царем.

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица,-

    То на весь крещеный мир

    Приготовила б я пир».

    «Кабы я была царица,-

    Говорит её сестрица,-

    То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна».

    «Кабы я была царица,-

    Третья молвила сестрица,-

    Я б для батюшки-царя

    Родила богатыря…»

    На крылечке сидят три сестрицы-красавицы и между собой разговаривают.

    Старшая говорит:

    -Если б на мне женился Иван-царевич, я бы ему напряла рубашку тонкую,

    гладкую, какой во всем свете не спрядут.

    -А если б меня взял, - сказала средняя, я б выткала ему кафтан из серебра,

    из золота, и сиял бы он, как жар-птица.

    -А я ни прясть, ни ткать не умею, - говорит меньшая, - а если бы он меня

    полюбил, я бы родила ему сынов, что ни ясных соколов: во лбу солнце, а на

    затылке месяц, по бокам звезды.

    Зависть сестер.

    В кухне злится повариха

    Плачет у стакана ткачиха,

    И завидуют они

    Государевой жене…

    А старшие сестры стали сердиться да завидовать меньшей сестре, начали ей

    зло мерить…

    Сестры-завистницы обманывают царя.

    Родила царица в ночь

    Не то сына, на то дочь;

    Не мышонка, не лягушку;

    А неведому зверушку.

    …вместо того подали ему просто-напросто котенка и заверили, что жена его

    обманула.

    Жестокая расправа над царице и её сыном.

    И царицу в тот же час

    В бочку с сыном посадили,

    Засмолили, покатили

    И пустили в океан…

    …Выкололи царевне глаза, засмолили с ребенком в бочку и бросили в воду.

    Приложение № 5

    Тема: Культура разных народов.

    Оборудование. Рабочие тетради, необходимый для выполнения домашнего задания

    реквизит (приносят сами ребята), тема урока и эпиграфа к нему (определение

    понятия «культура»)- все это написано на доске.

    Основные понятия. Культура, культурные различия, этнос, нация,

    национальность.

    Ход урока. Предварительный этап.

    За неделю до занятия школьникам предлагается разделиться, образовать три

    группы (команды) и подготовить следующее задание: Необходимо собрать

    материал об образе жизни, формах поведения, стилях общения, ценностных

    ориентациях какой-либо социокультурной группы. Это могут быть этнические

    общности, возрастные, профессиональные, имущественные группы. Подготовить

    краткий рассказ о них и в интересной форме (игры, театрализации,

    видеофильма, фотовыставки и т.д.) представить его классу. Во время

    подготовки дети могут консультироваться у учителя по поводу темы

    исследования, источников информации, формы презентации собранного

    материала.

    Постановка проблемы.

    В начале урока педагог предлагает ребятам рассказать об их понимании

    культуры. Очень важно, чтобы уже здесь класс вышел на проблему зависимости

    межличностных, межгрупповых отношений от культурных различий.

    Презентация.

    Учитель предлагает школьникам познакомить друг друга с образом жизни

    представителей той или иной социокультурной группы. «Презентующей команде

    отводится на работу несколько минут. А зрителям дается задание отметить,

    что в образе жизни данной общности может.

    После презентации каждой из трех субкультур «зрители» высказывают свои

    суждения. После чего учитель подводит итог, отмечая, что отчужденность и

    враждебность в восприятии другой культуры- весьма распространенное явление

    в обществе.

    Работа в группах.

    На этом этапе занятия педагог предлагает ребятам ещё раз поработать в

    группах. Их цель – найти причины негативного отношения к представителям

    какой-либо культуры, а также попытаться встать на их место и убедить

    окружающих ( в данном случае другие команды и педагога) изменить свое

    отношение на более позитивное (оно должно стать толерантным). После работы

    в группах следуют выступления представителей команд. Задача учителя –

    организовать эти выступления в дискуссию, инициируя дополнения и возражения

    со стороны других групп (единодушие – враг подлинного решения проблем). В

    процессе выявления причин межкультурной враждебности учитель помогает

    трансформировать мысли и высказывания школьников в более ёмкие и удобные

    для записи формулировки.

    Подведение итогов.

    В завершение урока предлагает каждому по очереди высказаться по сегодняшней

    тете, закончив фразу: «Культурные различия – это …»

    Домашнее задание.

    Придумать и описать (или описать реальную ) ситуацию, когда игнорирование

    культурных особенностей и культурный эгоизм приводили к трагическим

    последствиям.

    Погружение в проблему: «встречи с представителями маргинальных слоев

    населения.

    Представители микрогрупп кратко знакомят класс с собранной ими информацией

    и дают словесные портреты людей, оказавшихся на социальном дне. Особое

    внимание педагог просит обратить на отношение общества к этим людям (как

    выясняется весьма негативное).

    Приложение № 6

    Конспект

    внеклассного занятия по русской культуре

    Мини-конференция по теме: Л.Н.Толстой – великий гуманист.

    Вопросы – установки к занятию:

    1. Что я знаю о Л.Н.Толстом?

    2. Что нового я узнал сегодня?

    3. Чему удивился?

    4. Что стал ценить?

    Оформление доски: портрет писателя, книги с его произведениями.

    Эпиграф занятия:

    «Ему было близко все человечество»

    В.Я.Брюсов

    Ход занятия.

    I. Беседа с учащимися.

    - Что вы знаете о Л.Н.Толстом?

    - Почему имя Л.Н.Толстого известно людям?

    - Что он создал?

    II. Сообщения детей о Л.Н.Толстом.

    1-й ученик:

    Лев Николаевич Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати России. Его

    отец, граф Н.И.Толстой, был участником Отечественной войны 1812 года,

    мать – урожденная княгиня Волконская.

    2-й ученик:

    Его предки были в родстве с Пушкиным, Трубецкими, Голицыными. Родовая

    усадьба Толстых называлась Ясная Поляна.

    3-й ученик:

    Первым произведением Толстого была повесть «Детство».

    II. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.

    Рассказы детей с комментариями учителя.

    III. Толстой как писатель.

    Чтение детьми отрывков из детских произведений Толстого.

    IV. Заключительное слово учителя.

    V. Ответы детей на вопросы-установки.

    Внеклассные занятия в форме мини-конференции можно проводить по любому

    аспекту русской культуры. Перед проведением мини-конференции необходимо

    сформулировать вопросы-установки. В конце занятия формулируются 1-2 задачи

    на будущее.

    Приложение № 7

    Конспект классного часа на тему: «У истоков песенного искусства адыгов».

    Цели классного часа: развивать творческую фантазию и воображение, выдумку,

    смекалку, воспитывать чувство прекрасного. На примерах песенного искусства

    адыгов воспитывать в детях любовь к Родине, гуманность, развивать в детях

    интерес к новому, прививать любовь к музыке и песне.

    Оформление: выставка детских рисунков, на доске – название мероприятия.

    Оборудование: эмблемы команд, магнитофон, фортепиано, мольберты, бумага,

    фломастеры, краски, кисти, призы, медали, табличка «жюри», карточки с

    цифрами от 1 до 10 для жюри.

    Ход занятия.

    Дети входят в кабинет под мелодию песни ДжахьнэкIо орэд.

    I.Вступительное слово учителя.

    Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Уважаемые родители! Мы рады приветствовать

    вас на классном часе, посвященном народному музыкальному творчеству адыгов

    под названием «У истоков песенного искусства адыгов». Классный час

    проводится в форме игры – викторины.

    В конкурсах будут участвовать две команды: «Адыиф», «Саусырыко».

    Эмблемы команд изготовили сами ребята. Прежде чем начать наши конкурсы,

    хочется обратить ваше внимание на оформление кабинета. Все, что вы здесь

    видите, - это труд ребят и учителей. Над доской – рисунки ребят,

    представляющие различные виды изобразительного искусства.

    II. Проведение конкурсов.

    Конкурс I. Вызывается по одному участнику от каждой команды.

    Задание: написать на доске как можно больше адыгских песен.

    На выполнение задания дается 2 минуты.

    Оценка жюри.

    Конкурс II. Вызывается по одному участнику от каждой команды.

    Задание: назвать какие жанры песен бывают.

    На выполнение задания дается 3 минуты

    Жанры песен:

    1. трудовые песни (земледельческие, скотоводческие, производственно –

    бытовые).

    2. обрядовые песни (культовые, производственно-магические, семейно-

    бытовые)

    3. нартские ( о Саусырыко, Патаразе, Ашамезе, Шабатыныко)

    4. историко-героические (исторические, героические).

    5. песни-плачи.

    6. шуточно-сатирические (бытовые, социальные, аллегорические: песни-

    басни.

    7. лирические.

    Оценка жюри.

    Конкурс III. . Вызывается по три участника от каждой команды.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.