МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы педагогики

    Проблемы педагогики

    Проблемы Педагогики

    Наиболее ярко о проблемах педагогики говорится в статье Константина

    Дмитриевича Ушинского «О пользе педагогической литературы». Поднятые в ней

    проблемы актуальны как применительно к педагогам века XIX, так и к

    педагогам века XXI. Так, характеризуя некоторых, Ушинский говорит:

    « … каждый из них (педагогов) так гордится своей опытностью, высчитывая по

    пальцам года своей воспитательной деятельности», их он называет «машиной

    для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается им под

    руку». Таким педагогам Ушинский отказывает в знании психологии и

    осознанности их деятельности, утверждая: «… сознательной деятельностью

    может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали

    материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали

    средства, необходимые к достижению сознанной нами цели». Об учениках таких

    педагогов Ушинский также отзывается весьма не лестно: «Они выполнили

    необходимую комедию детства и юности и принимаются за новые роли, не

    имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает

    жить и чем скорее исчезнет, тем лучше». А о убеждениях этих учеников пишет,

    что у них не принято «ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные

    достоинства выше случайных преимуществ».

    Причину возникновения поднятых проблем Ушинский видит в недостатке

    педагогической литературы, он пишет: «Педагогическая литература … вводит

    его (педагога) в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь

    делу воспитания». Ушинский считает, что «педагогическая литература одна

    только может придать ей (педагогической деятельности) тот смысл и ту

    занимательность, без которой она делается машинальным препровождением

    времени, назначенного на уроки», а так же: «Педагогическая литература …

    знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных

    педагогов и … направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые

    легко могли бы ускользнуть от нашего внимания».

    К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести

    отсутствие соответствующей научной литературы. В чем же причина

    актуальности проблем, поднятых Ушинским, применительно к нынешнему

    образованию? Мне представляется, что Константин Дмитриевич ошибся,

    утверждая, что она кроется только в отсутствии педагогической литературы,

    так как таковая появилась, но не принесла с собой ни каких изменений.

    Истинная причина педагогической неграмотности, на мой взгляд, кроется не в

    невозможности читать педагогическую литературу, а в нежелании многих

    педагогов этого делать. А причина этого факта кроется в одной из проблем,

    также затронутых Ушинским, а именно в убежденности таких педагогов, что их

    профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической

    подготовки. Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно.

    Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет

    значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов

    наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их

    искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод

    творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь

    над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный

    педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются

    все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее

    социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности.

    Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с

    отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться, и

    высококвалифицированных педагогов.

    Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог,

    опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему

    правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он

    может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как

    можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала

    расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания,

    думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на

    вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за

    допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество

    его самоподготовки. К сожалению приведенные мною способы не редкость, а

    постоянная практика, применявшаяся некоторыми педагогами в моей собственной

    школе, кстати, считающейся одной из образцовых в районе.

    Педагогика – это наука и искусство. Но, к сожалению, сегодня

    наблюдается недопонимание этого многими из практикующих педагогов. К

    выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и

    пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но

    никак не замещают. Педагогическая же практика – это особо ответственная

    задача, так как она непосредственно связана с работой с людьми, и не просто

    с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, на сколько эти личности

    смогу считаться таковыми зависит от профессионализма педагогов.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.