МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах

    Механическая вентиляция в зависимости от направления движения воздушных

    потоков может быть вытяжной. По времени действия вентиляция делится на

    постоянно действующую и аварийную.

    В кабинете деталей машин достаточно использовать естественную

    вентиляцию. При естественной вентиляции воздух поступают в кабинет

    удаляется из него под воздействием ветра.

    Расчет вентиляции начинают с определении воздухообмена для

    данного помещения. При этом учитывают климатическую зону, время года,

    наличные пыли, вредных паров, образование влаги, избыточное

    тепловыделение, ядовитые газы.

    Кабинет деталей машин, как и любой другой кабинет, независимо от

    наличия вентиляционных устройств должен иметь в оконных проемах

    открывающиеся фрамучи или другие устройства для проветривания.

    Отопительные системы бывают центральные и местные. В системах

    центрального отопления энергия вырабатывается за пределания отапливаемых

    помещений, а затем рапределяется по системе труб между потребителями.

    Центральное отопление в зависимости от теплоносителя бывает водяным ,

    воздушным, паровым. В качестве местного отопления используют гозавое и

    электрическое. В помещениях для обогрева устанавливают отопительные

    приборы.

    Тип прибора зависит от системы отопления : при воздушном

    отоплении-это колооиферы, в системах водяного отопления-радиаторы,

    конвекторы, гладкие и ребристые трубы.

    В настоящее время для поддержания комфортных условий более

    широко используют кондицинирование. Системой кондицирования называют

    совокупность технических средств, служащих для перемещения и распределения

    воздуха, а также для автоматического регулирования его параметров. Системы

    кондиционирования включают средства для очистки от пыли, для нагрева,

    охлаждения и увлажнения воздуха , автоматического регулирования его

    параметров, контроля и управления.

    1. СИСТЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

    1. 1. Системы освещения

    Кабинет деталей машин, расстановка в нем оборудования и механизмов

    должны удовлетворять требованиям санитарных норм.

    Кабинет должен быть светным, теплым сухим. Он может располагаться

    на любом этаже.

    Хорошее освещение- одно из важнейших требований безопасности

    жизнедеятельности.

    При недостаточном освещении зрительное восприятия снижается,

    развивается близорукость , появляются болезни глаз и головные боли. Из-за

    постоянного напряжения зрения наступает зрительное утопление. При

    недостаточном освещении учащиеся наклоняются к оборудованию , например

    при выполнении лабораторных работ., вследствие чего возрастает опасность

    несчастного случая. Длительная работа при высокой освещенности может

    привести к светоболезни.

    Применяют три вида освещения : естественное, искусственное

    и смешанное.

    Естественное освещение, создаваемое природными источниками света,

    имеет высокую биологическую и гигиеническую ценность и оказывает

    сильное воздействие на психику человека. Освещенность помещений

    естественным светом зависит от светового климата данной местности,

    ориентации окон, качества и содержания оконных стекон, окраски стен,

    глубины помещения , а также предметов закрывающих свет.

    Естественное освещение кабинета осуществляется через световые полмы

    и может быть выполнено в виде бокового, верхнего или комбинированного.

    Боковое освещение происходит через окна в наружных стенах, верхние

    -через световые фонари, располагаемые в прикрытиях, комбинированное

    -через окна и световые фонари.

    Применение одной из трех перечисленных систем естественного

    освещения зависит от назначения и размеров помещения, от требований к

    освещению , а также от расположения помещения в плане здания.

    Естественную освещенность внутри помещения оценивают коэффициентом

    естественного освещения (КЕД) е

    Ев

    е = ------ 100%

    Ен

    где Ев- освещенность внутри помещения, лк; Ен-одновременная освещенность

    рассеянным светом сранужи , лк.

    Наилучшим винтом естественного освещения для учебных помещений

    является боковое левостораннее освещение с применением солнцезащитных

    устройств.

    При недостаточном естественном освещении устраивают искусственное

    освещение , которое подразделяются на рабочее , аварийное и охранное.

    Рабочее освещение может быть общим и местным. Искусственное освещение

    нормируется в пределах от 5 до 5000 лк. в зависимости от назначения

    помещений. Важным гигиеническим требованием является защита глаз от

    слепящего действия. света, что достигается применением соответствующей

    осветительной арматуры и нормированием высоты подвеса и яркости

    светильников. Наименьшая высота подвеса для ламп мощностью более 3м от

    уровня пола.

    Аварийное освещение предусматривается на случаи внезапного

    отключения рабочего освещения. Оно необходимо для вывода людей из

    помещения.

    Охранное освещение предусматривается для ограничения опасных

    участков.

    Комбинированное освещение-это сочетание общего и местного общения.

    Применение открытых ламп опасно, поэтому их используются дополнительной

    арматурой (затемнители, абажуры), которая защищает глаза от изменений

    яркости источника света.

    Выбор источника света определяется электрическими , световыми,

    цветовыми характеристиками, размером и формой колб, экономичностью.

    Расчет мощности осветительной установки для создания заданной

    освещенности при заданном числе и мощности ламп на уровне рабочей

    поверхности производят по световому потоку или силе света. Для

    ориентировочных расчетов используют метод рассчета освещенности по

    удельной мощности. Этот метод основан на определении по светотехническим

    справочником удельной мощности осветительной установки и числа

    светильников.

    Требуемую мощность лампы определяют по формуле

    Pn=Pуд(s/n

    где Pn-мощность одной лампы, Вт; Pуд-удельная мощность, Вт/м2; S- площадь

    помещения , м2; n-число светильников.

    Искусственное освещение создают с помощью осветительных собой в

    общем случае сочетание источника света, осветительной арматуры и опоры.

    Источник света является устройством для превращения какого-либо вида

    энергии в оптическое излучение. По природе различают два вида оптического

    излучения: тепловое и люменесцентное. Тепловое оптическое излучение

    возникает при нагреве тел, на этом принципе основаны лампы накаливания (АН)

    и галогеновые лампы накаливания (ГЛН), последние кроме тела накала имеют

    галогены; образующиеся на стенке колбы. Люминесцентное оптическое

    излучение создается в газоразрядных лампах в результате электрического

    разряда в газах, парах или их смесях.

    1.2. Размещение осветительных приборов

    Размещение осветительных приборов влияет на экономичность и качество

    освещения, а также на удобство их эксплуатации. При размещении

    светильниками к высоте подвеса (=a/h рожает осветительную систему и

    увеличивает неравномерность освещения.

    При размещении светильников общего равномерного освещения

    рекомендуется принимают расстояние от крайних рядов светильников до стен

    (0,25...0,3) а

    Рекомендуемые схемы установки световых приборов для создание

    общего равномерного освещения показаны на рис.2.1.

    а) б)

    Рис.2.1. Схемы размещения светильников :

    а-параллельное; б- “шахматное”

    1.3. Расчет освещения по методу светового потока

    Метод светового потока позволяет обеспечить среднего

    освещенность поверхности с учетом всех падающих на нее прямых и

    отраженных потоков света. Переход от средней освещенности к

    минимальной осуществляют приближению . В соответствии с этими

    особенностями метод применяют для расчета общего равномерного освещения

    горизонтальных поверхностей. Необходимый поток лампы

    Ф=ЕukAz/((N), (2.1)

    где Еu-нормируемая освещенность,лк; k--коэффициент запаса; А-освещаемая

    площадь,м2; (-коэффициент использования светильников, определяемый по

    индексу помещения и i и коэффициентом отражения потока (n, (c, пола (p; z-

    коэффициент минимальной освещенности. Приближению при освещении

    светильниками, расположенными по вершинам квадратных полей, принимают

    z=1,1; N-количество светильников

    Индекс помещения

    i=ab/(h(a+b)), (2.2)

    где a и b - длина и ширина помещения, м; h - расчетная высота, h= H-hc-hr,

    м ( hc- высота от светильника до потолка, м; hc- высота до освещаемой

    горизонтальной поверхности от пола, м).

    Задание

    Спроектировать общее равномерное освещение для помещения размерами

    12х6х3,2 м, в котором освещаемость должна быть равной 20 лк.

    Решение. Так как будут применяться лампы ЛИ, то коэффициент запаса

    h=1,3, z-принимаем=1,15.

    Ориентировочно можно принять коэффициент отражения потолка pп=30%;

    стен рс=10% и пола рр=10%.

    Постоянная помещения

    i=ab/(h(a+b)),

    где a=12; b=6; h=И-hc=3,2-0,8=2,4м, (H=3,2, hc=0,8); тогда постоянная

    помещения будет равна

    i=12х6((2,4(12+6))=1,67

    По таблице значений коэффициента использования светильника n=47%.

    Потребный световой ИС по формуле (2.1.) равен

    Фл=20х1,3х72х1,15/0,47=4580 мм.

    Ближайшая лампа накаливания В22015 имеет световой поток 105 лм.

    Следовательно, для обеспечения требуемой освещенности достаточно иметь 46

    ламп.

    2. ВЫБОР ПЛОЩАДИ КАБИНЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА ЧИСЛО УЧАЩИХСЯ.

    Обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и работы учащихся,

    безопасность обучения студентов во многом зависит от размеров помещений,

    санитарно-гигиенических условий в их, размещения и типа лабораторной

    мебели.

    Условия обучения в учебных помещенных отличаются от условий труда в

    цехах промышленных предприятий, где установлено стационарное оборудование с

    постоянно укрепленными ограждениями, предохранительными устройствами и

    другими мерами защиты.

    Для обучения предусмотрены увеличенные нормы площадей помещений.

    Площади техниковских и вузовских помещений должны удовлетворять

    требованиями СИ “ПУ 11-68-78”. Помещения должны быть светлыми, сухими и

    теплыми с ровными, не скользкими полами без выбоин и щелей, поверхности

    стен, потолков, дверей - гладкими и матовыми, радиаторы и трудопроводы

    отопительной и водопроводной системы оборудованы диэлектрическими

    ограждениями.

    Площадь кабинетов должна быть в пределах 54-72 м2. Например, кабинет

    деталей машин может быть 54 м2. В нем могут быть разместиться 25 учащихся.

    По таблице 5(1) кабинет на 25 мест должен иметь площадь на одно место в

    пределах 2,0-2,8 м2.

    Расстановка мебели в кабинетах должна обеспечивать оптимальную

    величину проходов, расстояний от доски до первого и последнего ряда столов

    (табл.3.1).

    Талица 3.1.

    |Нормируемое расстояние |Наименьшее значение |

    | |расстояния, см |

    |1 |2 |

    |Расстояние между столами, включая место для |70 |

    |стульев | |

    |Расстояние между герцами аудиторных столов |60 |

    |Расстояние между столами и продольной стеной при |10 |

    |отсутствии отхода | |

    |Расстояние между столом преподавателя и доской |90 |

    |Расстояние между демонстрационным столом и доской |100 |

    |Расстояние от доски до первого ряда столов в |200 |

    |кабинетах | |

    |Расстояние от пола до нижней кромки доски |90 |

    Обучение и работа учащихся в помещениях кабинетов, лабораторий,

    мастерских разрешается только после получения акта разрешения. Выдается он

    перед началом учебного года комиссией отдела народного образования в

    составе представителей горисполкома, гороно, ректора или директора учебного

    заведения, преподавателя. Акт подтверждает, что рабочие места учащихся

    соответствуют нормам охраны тем обучаемым, а также факт ознакомления

    административно-технического персонала с действующими правилами по охране

    труда.

    3. Противопожарный режим в учебном заведении

    Противопожарный режим в учебном заведении включает разработку

    эффективных, технически обоснованных способов и средств предупреждения

    пожаров, выработку мероприятий, предотвращающих распространение возникшего

    пожара и мер по его ликвидации. Ответственность за организацию мероприятий

    пожарной безопасности, за соблюдение требуемого противопожарного режима в

    учебном заведении, за своевременное выполнение противопожарных мероприятий,

    предписаний госпожнадзора, за исправное содержание пожарной техники и

    оборудования возложена на директора. Противопожарный режим в учебном

    заведении должен отвечать требованиям “типовых правил пожарной

    безопасности”. Эти правила пожарной безопасности включают: требования к

    содержанию территории, помещений, учебного оборудования, отоплению,

    освещению; к проведению массовых мероприятий, требования к первичным

    средствам пожаротушения и действия при пожаре.

    Каждый работник учебного заведения обязан: четко знать и строго

    выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать

    действий, которые могут привести к пожару или загоранию, содержать в

    исправности первичные средства пожаротушения.

    Для установления противопожарного режима в кабинете деталей должны

    быть противопожарные инструкции. В этих инструкциях нужно предусмотреть:

    специальные мероприятия для отдельных процессов, которые могут вызвать

    пожар, требования по уборке и очистке помещений от сгораемых материалов;

    обязанности преподавателя, лаборанта, учащихся при возникновении пожара (

    вызов пожарной команды, порядок отключения электричества и вентиляции,

    правила применения средств пожаротушения, правила эксплуатации людей,

    материальных ценностей).

    Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на

    преподавателя. Установка отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    должны эксплуатироваться в соблюдении мер пожарной безопасности. Горячие

    поверхности трубопровода и воздухопровода отопительно-вентиляционногго

    оборудования и кондиционеров, создающие опасность воспламенения материалов,

    теплоизолируют несгораемыми материалами.

    4. Меры безопасности при работе студентов в лаборатории “ДМ”

    В лаборатории и кабинете деталей машин должен постоянно соблюдаться

    строгий режим по охране труда и техники безопасности. На видном месте

    должна находиться “Инструкции по охране труда и техники безопасности.

    Перед проведением лабораторной или практической работы преподаватель

    или другие ответственные лица кафедры знакомят студентов с правилами

    поведения в учебной лаборатории и проводит инструктаж по технике

    безопасности с регистрацией в соответствующих журналах.

    Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к

    выполнению работ не допускаются.

    1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны: точно выполняйте устные

    и письменные указания преподавателя.

    2. Располагайте на рабочем месте приборы, инструменты, материалы,

    оборудования в порядке, указанном преподавателем или в письменной

    инструкции.

    3. НЕ оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.

    4. Не включайте источники электропитания без разрешения преподавателя.

    5. Выполняйте работы, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться

    к оголенным частям, находящимся под напряжением.

    6. По окончании работы или очередного наблюдения отключите источник

    электропитания.

    7. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под

    напряжением, немедленно отключите электропитание и сообщите об этом

    преподавателю.

    1. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ. ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

    Для овладения педагогическим мастерством необходимо проделать

    большую работу по подготовке занятий, включающую обработку исходной

    информации, составление календарно-тематического плана (рабочей программы),

    конспекта, разработку плана и сценария занятия.

    Тщательно изучив программу учебного предмета и сделав необходимые

    выписки, преподаватель должен ознакомиться с учебным планом. Программой по

    технической механике (10) для изучения раздела “Червячная передача”

    предусмотрено 4 часа. Согласно учебным планам техникумов на изучение

    первичной передачи отводится две пары.

    Преподаватель должен достаточно ясно представлять себе весь свой

    учебный предмет.

    Для подготовки к занятию преподавателю необходимо иметь типовую

    программу (10) предмета. По этой программе определяют примерное

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.