МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    соответствие условным лилиям на фигуре человека. Правила снятия мерок,

    необходимых для построения чертежа трусов, их условные обозначения.

    Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы,

    необходимые для расчета конструкции трусов.

    Последовательность построения основы чертежа трусов в тетради в масштабе

    1 :4 и в натуральную величину на индивидуальный размер.

    Модели купальников. Способы моделирования купальников (изменение формы

    выреза, ширины резинки, наличие притачного пояса, отделка аппликацией,

    вышивкой, тканью другого цвета и др.).

    Выбор ткани и отделки для купальника. Моделирование купальника выбранного

    фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

    2. Расчет конструкции трусов по формулам.

    3. Построение чертежа трусов в масштабе 1:4 и в натуральную величину по

    своим меркам.

    4. Выбор фасона купальника и выполнение моделирования.

    5 Подготовка выкройки купальника к раскрою.

    Технология обработки Купальника (18 ч)

    Подготовки ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки купальника на

    ткани с различным типом рисунка: одноцветный, с долевыми симметричными

    полосами, с поперечными симметричными полосами, с направленным рисунком, с

    асимметричными поперечными полосами.

    Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке.

    Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия.

    Обработка деталей кроя.

    Пришивание накладной ластовицы. Скалывание, сметывание и стачивание

    деталей купальника запошивочным или двойным швом.

    Заготовка косых обтачек для обработки вырезов. Последовательность

    обработки кругообразного замкнутого выреза косой обтачкой. Обработка

    верхнего края купальных трусов под резинку.

    Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству

    готового изделия.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

    2. Прокладывание контурных, контрольных и центральных линий на деталях

    кроя.

    3. Обработка деталей кроя. Настрачивание ластовицы.

    4. Скалывание, сметывание и стачивание деталей кроя.

    5. Выполнение отделочных работ. Обработка срезов купальных трусов.

    6. Влажно-тепловая обработка и определение качества готового изделия.

    Примерный перечень изделий. Купальные трусы, купальник, бельевые трусы,

    ползунки.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся

    художественной культуры как составной части материальной и духовной

    культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении

    образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа

    построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах

    декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

    Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные

    формы выражения при изготовлении различных изделий.

    Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с

    произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных

    ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет

    обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор

    иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-

    прикладного искусства и др.

    Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и

    коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома,

    использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей.

    Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности

    школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом,

    чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

    При выполнении практических работ школьники, кроме освоения

    технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на

    создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и

    эстетическим требованиям.

    Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в

    обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с

    этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку

    с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой

    культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов

    вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами

    труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная

    программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с

    художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами:

    сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить

    пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

    В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и

    творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким

    расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения

    политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали

    представление о традиционных художественных видах обработки древесины или

    металла.

    На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и

    3-я четверть в VIII классе для девочек.

    В IX – XI классах художественная обработка материалов может изучаться в

    вариативной части учебного плана.

    Для дальнейшего развития художественных способностей учащихся имеется

    возможность использовать занятия по художественно-декоративному творчеству

    в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов

    в этих же классах.

    Ниже приводятся два варианта программы художественной обработки

    материалов (древесины и металлов) для VII класса.

    Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими

    возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам

    учащихся.

    Необходимо отметить, что программа по художественной обработке металлов

    включает в учебный процесс систему новых для школы технологических

    процессов, что требует специального оборудования, инструмента,

    приспособлений.

    Художественная обработка древесины (VII кл.)

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У

    УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать.

    столярная (ручная и механическая) подготовка поверхности древесины к

    отделке;

    отделка древесины лакокрасочными материалами (воскование, лакирование,

    полирование),

    виды мозаики по дереву (маркетри и интарсия),

    общие основы художественного конструирования,

    виды орнаментов и узоров.

    Учащиеся должны уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки

    для художественной отделки изделий,

    подготавливать поверхности изделия под художественную об работку,

    осуществлять художественную отделку поверхности изделия (выжиганием,

    геометрической резьбой, мозаикой, окраской)

    Тематический план

    |№ |Тема |Количество |

    |п./п. | |учебных |

    | | |часов |

    |1 |Столярная подготовка поверхности | |

    |2 |древесины к отделке. |2 |

    |3 |Отделка древесины лакокрасочными |2 |

    |4 |материалами. |2 |

    |5 |Выжигание |4 |

    |6 |Резьба по дереву |4 |

    |7 |Мозаика по дереву |4 |

    | |Общие основы художественного |2 |

    | |конструирования | |

    | |Орнамент и узор | |

    | |Всего |20 |

    ПРОГРАММА

    Столярная подготовка поверхности древесины к отделке (2 ч)

    Обработка поверхностей деталей ручными инструментами. Механизированная

    подготовка поверхностей. Приспособления для. механизированной шлифовки

    древесины (шлифовальный диск, шлифовальный барабан, шлифовальная головка),

    шлифовальный станок, ручное и механическое выпиливание.

    Подготовка древесины под следующую отделку (порозаполнение, снятие ворса,

    заделка дефектов и т. д.).

    Отделка древесины лакокрасочными материалами (2ч)

    Воскование (отделка под воск). Лакирование (виды лаков, область их

    применения, технология покрытия поверхностей лаками, условия и правила

    безопасности труда). Полирование. Отделка изделий красящими веществами

    (нитроэмалевыми, водоэмульсионными и другими красками).

    Выжигание (2 ч)

    Сущность выжигания Инструменты и приспособления, используемые при

    выжигании. Нанесение рисунка. Технология выполнения операций по выжиганию.

    Выжигание орнаментальных композиций с помощью нагретых металлических

    стержней определенного профиля (штемпелей)

    Резьба по дереву (4 ч)

    Понятие о видах резьбы (плосковыемчатая, плоскорельефная, рельефная,

    скульптурная и домовая резьбы).

    Материалы, применяемые для резьбы по дереву; условия их выбора.

    Подготовка материала.

    Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву.

    Геометрическая резьба. Элементы геометрической резьбы. Подготовка

    заготовки к резьбе. Техника выполнения двухгранных и трехгранных выемок,

    скобчатых лунок. Выполнение простейшего орнамента.

    Особенности техники контурной резьбы (ознакомление).

    Мозаика по дереву (4ч)

    Понятие о видах мозаики по дереву (инкрустации, интарсии, блочной

    мозаике, маркетри). Материалы и инструменты, применяемые для выполнения

    мозаики. Техника выполнения мозаичных наборов. Подготовка рисунка для

    мозаичного набора. Изготовление деталей. Фигурный набор шпона. Выполнение

    мозаики типа паркета (паркетри). Набор с объемным изображением, наклеивание

    и отделка мозаичного набора.

    Общие основы художественного конструирования (4 ч)

    Понятие о технической эстетике и художественном конструировании, дизайне.

    Требования технической эстетики к промышленным изделиям.

    Исходные принципы художественного конструирования (Единство формы и

    содержания. Соответствие формы и декора свойствам древесины. Учет

    технологии изготовления изделия).

    Понятнее композиции. Закономерности и средства композиции в

    художественном проектировании. Средства достижения цели: симметрия и

    асимметрия, композиционное равновесие, статичность и динамичность,

    пропорциональность, ритм. Виды композиции.

    Орнамент и узор (2ч)

    Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов: геометрический,

    растительный и др. Виды узоров. Основы построения узоров (в круге, квадрате

    и т. д.).

    Практические работы

    Выбор или самостоятельная разработка эскизов изделий для последующей

    художественной отделки. Подготовка поверхности изделия под художественную

    обработку. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Художественная отделка

    поверхностей изделий (выжигание, выпиливание, геометрическая резьба,

    мозаика по дереву и т. д.), отделка древесины различными способами

    (лакокрасочными материалами, морилкой, вощением и т. д.).

    Примерный перечень изделий

    Игрушки, шкатулки, шахматные доски, разделочные доски, подсвечники,

    подставки под горячую посуду, полочки, подносы, соломки, рамки,

    декоративные композиции и панно, украшения, макеты этнографических

    предметов домашнего быта (ложки, миски, чашки и т. д.).

    Художественная обработка металла (VII кл.)

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

    ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

    принципы и технология изготовления изделий из металлопластики, из

    пропильного металла, изделий из проволоки;

    чеканка на резиновой подкладке.

    Учащиеся должны уметь:

    изготавливать простые изделия с элементами металлопластики; из

    пропильного металла, из проволоки, из листового металла методом чеканки на

    резиновой подкладке.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количество учебных |

    |п./п. | |часов |

    |1 2 3 |Вводное занятие. |1 |

    |4 |Металлопластика. |4 |

    |5 |Пропильной металл. |4 |

    | |Изделия из |5 |

    | |проволоки. |6 |

    | |Чеканка на резиновой| |

    | |подкладке. | |

    | |Всего |20 |

    ПРОГРАММА

    Вводное занятие (1 ч)

    Общие организационные сведения. Роль декоративно-прикладного искусства в

    жизни человека. Демонстрация изделий, репродукций и др., раскрывающих

    основные направления в художественной обработке металла. Ознакомление с

    образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.

    Металлопластйка (4 ч)

    Металлопластика как начальный этап в обучении чеканке и как

    самостоятельный вид художественной обработки металла. Использование

    металлопластики и басмы для декорирования изделий в прошлые века и в наше

    время. Применяемые материалы и инструменты. Технология изготовления

    рельефов на тонком листовом металле. Простейшие способы выявления рельефа

    при помощи тонирования битумным лаком и графитом. Высветление отдельных

    участков рельефа. Возможные характерные ошибки при работе. Способы

    установки металлопластики на декорируемое изделие. Достоинства и недостатки

    декоративных рельефов, выполненных на тонком листовом металле.

    Примерные объекты труда. Открытка с элементами металлопластики, малая

    .фанерная полочка или коробочка из плотного картона с декоративными

    металлическими накладками, рельефы-символы для учебных кабинетов или

    пособий.

    Пропильной металл (4 ч)

    Использование старыми мастерами пропильного металла при изготовлении

    бытовых и культовых изделий. Пропильной металл в современном декоративно-

    прикладном искусстве. Выбор металлов для работы по их физическим и внешним

    качествам (цвет, блеск, возможность полировки, патинирования, оксидирования

    и др.).

    Композиция и место пропильных элементов на изделии в целом. Использование

    ажурных накладных декоративных элементов в сочетании с металлами,

    древесиной, тканью, кожей и другими материалами для достижения наибольшего

    декоративного и функционального эффекта. Технология изготовления контурных

    изображений из металла, посредством .выпиливания или высверливания

    отверстий с последующей их опиловкой надфилями. Отделка металлических

    предметов, предназначенных для самостоятельного использования. Возможные

    рациональные способы крепления декоративных пропильных изображений на

    изделиях из различных материалов. Выбор способа отделки металлических

    накладок с целью достижения их гармонии сообщим обликом предмета в целом.

    Приемы безопасного труда.

    Примерные объекты труда. Брелок для ключей, эмблемы-накладки на альбомы,

    декоративные элементы для кожаных или текстильных изделий, накладки на

    замочные скважины, запоры-защелки или рукоятки для шкатулок, пряжки для

    поясных ремней.

    Изделия из проволоки (5 ч)

    Пластические возможности материала. Особенности композиции изделия,

    влияние толщины металла на декоративную выразительность. Использование

    проволоки в сочетании с другими материалами. Демонстрация репродукции

    стальных кованых решеток, входных навесов, балконов и др. Показ пособий,

    иллюстрирующих работу с проволокой современных художников (В. Е. Цигаль и

    др.). Технология работы с проволокой, ее правка, гибка ручным инструментом,

    гибка в тисках и с применением различных оправок и приспособлений.

    Различные способы соединения проволочных деталей: скрутка, муфты, хомуты,

    пайка соединений, армированных тонкой медной проволокой. Декоративная

    отделка изделий. Варианты соединения проволочных элементов с другими

    материалами. Приемы безопасности труда.

    Примерные объекты труда. Подсвечники, декоративные подставки для

    карандашей, ажурные крючки для вешалок, решетки-подкладки под горячие

    предметы, кронштейны для небольших полочек.

    Чеканка на резиновой подкладке (6 ч)

    Сходство и различие металлопластики и чеканки. Использование чеканки при

    изготовлении изделий из листового металла в древности и в настоящее время.

    Материалы и инструменты. Технология и приемы получения рельефных

    изображений на листе металла с помощью чекана-расходника, правка

    отчеканенной пластины, нанесение фактуры чеканами, крацеванием и другими

    способами. Обработка кромок, окончательная отделка и способы крепления

    пластины на место эксплуатации.

    Примерные объекты труда. Номерной знак для квартиры, садового участка или

    рабочего места учебной мастерской, элементы орнамента для декорировки

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.