МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    стендов с учебными пособиями, металлические подкладки под крючки, вешалки,

    декоративная пластинка на шкатулку.

    Художественно-прикладное творчество

    (вариативная часть учебного плана)

    Художественная обработка металла

    Х класс (20 ч)

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

    ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    виды декоративно-прикладного искусства, его исторические корни;

    технология выполнения чеканки на резиновой подкладке, граверных и сканых

    работ;

    Tехнология выполнения работ в технике просечного металла.

    Учащиеся должны уметь:

    выполнять простые чеканные и граверные работы, работы в технике и

    пропильного металла;

    изготавливать простые, сканые изделия;

    изготавливать простые изделия с элементами металлопластики;

    изготавливать изделия из пропильного металла, из проволоки, из листового

    металла методом чеканки на резиновой подкладке.

    Тематический план

    |№ п./п.|Тема |Количеств|

    | | |о учебных|

    | | |часов |

    |1 |Вводная беседа |1 |

    |2 |Изготовление чеканки на |5 |

    |3 |смоляной основе Граверные |6 |

    |4 |работы |4 |

    |5 |Просечной металл |4 |

    | |Скань | |

    | |Всего |20 |

    ПРОГРАММА

    Вводная беседа (1 ч)

    Декоративно-прикладное искусство, его исторические корни. Единство

    эстетического и функционального начал при формировании предметной среды,

    окружающей человека. Влияние традиций, образа жизни и благосостояния

    населения на развитие художественных ремесел. Общие черты и основные

    отличия дизайна и декоративно-прикладного искусства. Художественная

    обработка металла как составная часть слесарного искусства и ее взаимосвязь

    с другими ремеслами. Краткая история металлообработки. Технический прогресс

    и обогащение возможностей художников-металлообработчиков.

    Изготовление чеканки на смоляной основе (5 ч)

    Краткие исторические сведения. Характерные мотивы и композиции чеканных

    изделий, выполненных мастерами различных стран в разные эпохи (Россия,

    Грузия, Узбекистан, Иран и др.). Виды чеканных работ: по плоскости

    листового металла, по объемному тонкостенному изделию, по литому предмету.

    Выбор листового материала для чеканки, его очистка и термообработка,

    подготовка смолы, сведения об инструменте чеканщика, различные приемы

    перевода рисунка на металл.

    Особенности выполнения рабочих приемов чеканами различного профиля.

    Способы достижения наибольшей выразительности за счет формы рельефа.

    Отделка изделия абразивными материалами и патинированием. Приемы

    безопасного труда.

    Примерные объекты тру да. Декоративные вставки для светильников, накладка

    на деревянные изделия, знаки-символы для оформления стендов школьных

    помещений.

    Граверные работы (6 ч)

    Исторические сведения и виды гравюр. Ручной инструмент для выполнения

    гравюры по металлу (штихели) и их разновидности. Особенности инструмента и

    рабочих приемов. Способы закрепления и удержания обрабатываемого изделия.

    Выбор материала для гравирования. Особенности отделки изделий шлифовкой,

    полировкой, канфареньем, тонированием. Выполнение граверных работ

    бормашиной, обычным и электрохимическим травлением. Оборудование для

    травления, материалы, офортные иглы. Приемы безопасного труда.

    Примерные объекты труда. Браслеты, значки, броши, пряжки, застежки, узоры

    на малых металлических изделиях.

    Просечной металл (4ч)

    История производства листового металла. Просечной металл в декоративно-

    прикладном искусстве прежде и в настоящее время. Особенности работы с

    различными металлами. Просечка отверстий и изображений. Инструмент и

    оборудование: сечки, оправки, молотки, ломики и пр. Влияние заусенцев на

    качество изделия. Зиги и способы их получения. Фальцовые швы: одинарные и

    двойные, стоячие и лежачие, донные. Соединение деталей язычками, скобками.

    Конструирование изделий и последовательность их сборки.

    Механизация работ с листовым металлом.

    Безопасные приемы работ.

    Примерные объекты труда. Вывески-символы (знаки визуальной коммуникации)

    для учебных мастерских и кабинетов, флюгера, навершия для печных труб.

    Скань (4 ч)

    Краткая история народных промыслов. Виды скани. Свивание, прокат,

    волочение заготовок. Получение зерни. Простейшие способы набора скани на

    древесине и металле. Пайка мягкими и твердыми припоями. Оборудование и

    технологические сведения. Отделка изделий Дополнение скани эмалями и

    краткий исторический обзор о горячих и холодных эмалях.

    Безопасные приемы работы.

    Примерные объекты труда. Броши, заколки, накладки на пудреницы,

    декоративные элементы для различных изделий из древесины, ткани, кожи,

    металла.

    XI класс (20 ч)

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    технология изготовления изделий в технике дифовки, гальванопластики и

    ротационной вытяжки.

    Учащиеся должны уметь:

    получать простые формы изделий из металла при помощи свободной выколотки;

    обращаться с гальванической ванной;

    изготавливать простые восковые модели и отливать по ним изделия;

    выдавливать на токарном станке объемные тела вращения из листового

    металла.

    Тематический план

    |№ п/п |Виды работ |Количест|

    | | |во |

    | | |учебных |

    | | |часов |

    |1 |Выколотка из металла |6 |

    |2 |Гальванопластика |4 |

    |3 |Литье |4 |

    |4 |Ротационная вытяжка |6 |

    | |Всего |20 |

    ПРОГРАММА

    Выколотка из металла (дифовка) (6 ч)

    Использование дифовки для получения различных изделий мастерами прошлых

    эпох и современными художниками. Сущность выколотки. Свободная выколотка и

    выколотка по моделям. Осадка металла. Выкройка деталей и сборка. Сочетание

    выколотки с другими видами художественной обработки материалов. Приемы

    безопасного труда.

    Примерные объекты труда. Малый металлический ковш, небольшой поднос или

    коробочка для мелочей, простая неглубокая посуда.

    Гальванопластика (4 ч)

    Сущность процесса и история развития Роль гальванопластики в

    художественном творчестве Возможности гальванопластики в школе с

    использованием медно-закисного электролита. Изготовление и приемы зарядки

    форм Материалы Влияние формы анода и рельефа модели на качество покрытия.

    Оборудование Основные неполадки в работе гальванической ванны. Приемы

    отделки медных изделий после гальванического наращивания Возможности

    электролитического наращивания других металлов. Приемы безопасного труда.

    Примерные объекты труда. Медали-плакетки, донные декоративные накладки к

    изделиям, полученным дифовкой и ротационной вытяжкой, предметы малой

    пластики.

    Литье (4 ч)

    Сущность процесса. Виды литья. Материалы. Виды моделей. Особенности литья

    художественных изделий и история его развития. Вакуумное литье по восковой

    выплавляемой модели в учебной мастерской. Технология, выбор материалов,

    этапы и приемы работы, инструмент и оборудование. Характерные причины

    брака, приемы его устранения и предупреждения. Отделка литых изделий.

    Приемы безопасного труда и требования пожарной безопасности.

    Примерные объекты труда. Скульптуры малых форм – фигурки солдатиков,

    животных. Мелкая фурнитура для шкатулок, мебели, декоративные литые детали

    для различных декоративно-прикладных изделий.

    Ротационная вытяжка (выдавливание форм вращения из тонкого листа

    металла на станке) (6 ч)

    Вытяжка по внешнему и внутреннему шаблонам, достоинства и недостатки

    каждого способа. Выбор материала, инструмент, режимы обработки. Вытяжка

    изделий на токарных станках для обработки металла и на станках для

    обработки древесины. Особенности деформации металла и era крепление к

    шаблону. Приемы отделки и подрезания листового металла, обрабатываемого на

    станке. Получение дополнительных декоративных эффектов на поверхности

    изделия: накатками, фасонными роликами, вибрирующим давильным инструментом.

    Особые приемы термообработки заготовок для последующей чеканки на них

    рельефных изображений. Приемы безопасного труда.

    Примерные объекты труда. Блюда, розетки, декоративные крышки,

    подсвечники, фляжки – декорированные гравировкой или чеканкой, пропильным

    металлом или сканью.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Вязание на спицах

    Учащиеся должны знать:

    возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

    свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

    правила подбора спиц для вязания;

    условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

    технология вязания на двух и пяти спицах;

    способы ремонта вязаных изделий.

    Учащиеся должны уметь:

    подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

    выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;

    вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

    производить ремонт вязаных изделий.

    Аппликация и вышивка

    Учащиеся должны знать:

    общие сведения из; истории, старинной, народной вышивки;

    материалы, применяемые для аппликаций;

    сочетание аппликаций с разными видами вышивки;

    технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов;

    особенности обработки края рисунка;

    технология выполнения съемной аппликации;

    правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения я

    модели изделия;

    способы прикрепления бисера, и блесток;

    правила сочетания аппликаций с вышивкой;

    особенности окончательной отделки изделий из разных тканей;

    правила ухода за изделиями с отделкой аппликацией, вышивкой, бисером и

    блестками.

    Учащиеся должны уметь:

    подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликаций;

    выполнять аппликации из различных материалов;

    обрабатывать края рисунка, подбирать фурнитуру к изделию,

    выполнять отделку изделий бисером и блестками, сочетать аппликации с

    вышивкой;

    выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой, аппликацией, бисером

    и блестками.

    Макраме и фриволите

    Учащиеся должны знать:

    история развития и возможности техники макраме и фриволите;

    материалы для выполнения плетения в технике макраме и фриволите,

    инструменты и приспособления;

    технология плетения узлов и узоров;

    конструктивные детали и декоративные элементы, вплетаемые в изделия;

    определение длины нити;

    устройство челнока, правила намотки ниток на челнок;

    технология плетения в технике фриволите одним и двумя челноками;

    правила выполнения рисунков плетения.

    Учащиеся должны уметь:

    подбирать материалы для плетения;

    пользоваться инструментами и приспособлениями;

    выполнять основные узлы и узоры;

    вплетать в узоры декоративные элементы и конструктивные детали в технике

    макраме;

    определять длину нити;

    наматывать нити на челнок;

    выполнять плетение в технике фриволите одним и двумя челноками;

    выполнять эскизы рисунков плетения.

    Машинная вышивка

    Учащиеся должны знать:

    возможности применения машинной вышивки в отделке современной одежды;

    инструменты, приспособления, материалы для машинной вышивки;

    правила подготовки швейной машины к работе, ухода за машиной, регулировки

    натяжения нити;

    способы закрепления ткани в пяльцах;

    способы перевода рисунка на ткань;

    приемы вышивания на машине;

    техника выполнения простых и сложных швов;

    приемы выполнения художественной машинной вышивки простыми и сложными

    швами;

    правила обработки изделий после вышивки.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количест|

    |п/п.| |во |

    | | |учебных |

    | | |часов |

    | |Вязание на спицах |10 |

    |1 |Материалы и инструменты. Правила |2 |

    |2 |начала вязания. |2 |

    |3 |Технология выполнения простых |4 |

    |4 |петель. |2 |

    | |Убавление, прибавление и закрывание |10 |

    |5 |петель. |4 |

    |6 |Соединение петель |4 |

    |7 |Аппликация и вышивка |2 |

    | |Виды и способы выполнение |10 |

    |8 |аппликации. | |

    | |Подбор фурнитуры. |2 |

    |9 |Окончательная отделка изделий. |2 |

    |10 |Макраме и фриволите |2 |

    |11 |Материалы и приспособления для |4 |

    | |выполнения изделий в технике |10 |

    |12 |макраме. |1 |

    |13 |Приемы выполнения изделий в технике |2 |

    |14 |макраме. |3 |

    |15 |Инструменты и приемы работы в |4 |

    | |технике фриволите. | |

    | |Выполнение различных узлов в технике| |

    | |фриволите | |

    | |Художественная вышивка на швейной | |

    | |машине | |

    | |Возможности и инструменты машинной | |

    | |вышивки. | |

    | |Приемы вышивания на машине. | |

    | |Контурные и отделочные строчки. | |

    | |Технология выполнения машинной | |

    | |вышивки простыми и сложными швами. | |

    Учащиеся должны уметь:

    переоборудовать и налаживать, швейную машину для выполнения машинной

    вышивки;

    заправлять ткань в пяльцы для, работы на швейной машине;

    выполнять различные швы и применять их для художественного оформления

    швейных изделий;

    выполнять окончательную обработку швейных изделий после

    вышивки.

    ПРОГРАММА

    Вязание на спицах

    Материалы и инструменты. Правила начала вязания (2 ч)

    Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент

    изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

    Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых,

    хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали,

    пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити.

    Правила начала вязания на двух и. пяти спицах. Накидывание петель

    (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями,

    накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

    Технология выполнения простых петель (2 ч)

    Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения

    простых петель различными способами. Воздушная петля.

    Убавление, прибавление и закрывание петель (4 ч)

    Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность

    вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.

    Соединение петель (2ч)

    Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной

    стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Изготовление образцов вязания на спицах.

    2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.

    3. Изготовление образца детской шапочки и шарфика в уменьшенном масштабе.

    4. Изготовление образца детского носочка в масштабе 1:4.

    5. Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

    6. Выполнение эскизов интерьера столовой, украшением которой будут

    изделия, связанные на спицах (скатерть или кайма скатерти, салфетки,

    занавески, декоративные вазочки и др.).

    Аппликация и вышивка

    Виды и способы выполнения аппликации (4 ч)

    Значение аппликации в старинной народной вышивке. Аппликации из кожи,

    меха, атласа, бархата и других материалов. Сочетание аппликации с другими

    видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом и др.).

    Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей.

    Способы выполнения аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на

    канве. Съемная аппликация. Зарисовка аппликаций из журналов мод.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Зарисовка образцов старинной вышивки.

    2. Выполнение аппликаций из различных материалов.

    Подбор фурнитуры (4ч)

    Подбор фурнитуры по цвету, размеру, фактуре в зависимости от назначения,

    модели и ткани изделия. Различные способы прикрепления бисера и блесток.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.