МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    | |Народные ремесла и |

    | |промыслы |

    | |Декоративно-прикладное |

    | |и техническое |

    | |творчество |

    | |Курсы профессиональной |

    | |подготовки и др. |

    Таблица

    2

    Примерное планирование часов

    |Класс |Часов |Недель |Часы |Содержание раздела |Часы в четверти |

    | |в |в |в год |. | |

    | |неделю|четверт| | | |

    | | |и | | | |

    | | | | | | |

    | | | | | |общие |варианты |

    | | | | | | |I |II |

    |1 |2 |9 | |Культура дома |18 | | |

    | |2 |7 |66 | | | | |

    | |2 |10 | |Технология обработки |48 | | |

    | | | | |материалов и элементы | | | |

    | |2 |7 | |машиноведения | | | |

    |2 |2 |9 | |Культура дома |18 | | |

    | |2 |7 |66 |Информационные |14 | | |

    | |2 |10 | |технологии Обработка |20 | | |

    | | | | |материалов и элементы | | | |

    | |2 |7 | |техники |14 | | |

    | | | | |Проект | | | |

    |3 |2 |9 | |Культура дома |18 | | |

    | |2 |7 |66 |Электротехника |14 | | |

    | |2 |10 | |Обработка материалов и|20 | | |

    | | | | |элементы техники | | | |

    | |2 |7 | |Проект |14 | | |

    |4 |2 |9 | |Культура дома |18 | | |

    | |2 |7 |66 |Радиоэлектроника |14 | | |

    | |2 |10 | |Обработка материалов и|20 | | |

    | | | | |элементы техники | | | |

    | |2 |7 | |Проект |14 | | |

    |5 |2 |9 | |Информационные |6 | | |

    | | | | |технологии | |12 |12 |

    | |2 |7 |68 |Культура дома | |34 | |

    | | | | |Технология обработки | | | |

    | | | | |конструкционных | | | |

    | | | | |материалов с | | | |

    | |2 |10 | |элементами | | |34 |

    | | | | |машиноведения (2, 3 | | | |

    | |2 |8 | |четв.) | |16 |16 |

    | | | | |Культура дома, | | | |

    | | | | |технология обработки | | | |

    | | | | |ткани и пищевых | | | |

    | | | | |продуктов | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    |6 |2 |9 |68 |Строительные | |18 | |

    | | | | |ремонтно-отделочные, | | | |

    | |2 |7 | |работы* | |34 | |

    | | | | |Технология обработки | | | |

    | | | | |конструкционных | | | |

    | | | | |материалов с | | | |

    | |2 |10 | |элементами | | |52 |

    | | | | |машиноведения (2, 3 | | | |

    | | | | |четв.) | | | |

    | |2 |8 | |Культура дома. | |16 |16 |

    | | | | |технологии обработки | | | |

    | | | | |ткани и пищевых | | | |

    | | | | |продуктов (1,2. 3 | | | |

    | | | | |четв.) | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    |7 |2 |7 |68 |Технология обработки | |34 | |

    | | | | |конструкционных | | | |

    | | | | |материалов с | | | |

    | |2 |7 |68 |элементами | | |52 |

    | | | | |машиноведения (1,2 | | | |

    | |2 |10 | |четв.) | |18 | |

    | | | | |Культура дома, | | | |

    | |2 |8 | |технологий обработки | |16 |16 |

    | | | | |ткани и пищевых | | | |

    | | | | |продуктов | | | |

    | | | | |Художественная | | | |

    | | | | |обработка материалов | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    Пр

    од

    ол

    же

    ни

    е

    |Класс |Часов |Недель |Часы в |Содержание раздела |Часы в четверти |

    | |в |в |год | | |

    | |неделю|четверт| | | |

    | | |и | | | |

    | | | | | |общие |Варианты |

    | | | | | | |1 |II |

    |8 |2 |9 | |Домашняя экономика и |18 | | |

    | | | | |основы | | | |

    | |2 |7 |68 |предпринимательства |14 | | |

    | | | | |Информационные | | | |

    | |2 |10 | |технологии (игра | |20 | |

    | | | | |«Предприятие») | | |20 |

    | |2 |8 | |Электротехника | |16 |16 |

    | |1 | |34 |Художественная |34 | | |

    | | | | |обработка материалов | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    | | | | |Графика | | | |

    |9 |2 |9 | |Радиоэлектроника | |18 | |

    | | | | |Электротехник», | | |18 |

    | |2 |7 |68 |радиоэлектроника | |14 |14 |

    | |2 |10 | |Автоматика, цифровая |20 | | |

    | |2 |8 | |электроника | |16 |16 |

    | |1 | |34 |Профессиональное |34 | | |

    | | | | |самоопределение Проект| | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | |Графика, | | | |

    |10 |2 |9 |68 |Основы |18 | | |

    | |2 |7 | |предпринимательства |14 | | |

    | | | | |Информационные | | | |

    | |2 |10 | |технологии (машинное |20 | | |

    | | | | |делопроизводство) | | | |

    | | | | |Техническое творчество,| | | |

    | |2 |8 | |основы художественного |16 | | |

    | | | | |конструирования (по | | | |

    | | | | |выбору) | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    |11 |2 |9 |68 |Производство я |18 | | |

    | |2 |7 | |окружающая среда |14 | | |

    | | | | |Информационные | | | |

    | |2 |10 | |технологии (компьютеры |20 | | |

    | | | | |в современном мире) | | | |

    | | | | |Техническое творчества,| | | |

    | |2 |8 | |основы художественного |16 | | |

    | | | | |конструирования (по | | | |

    | | | | |выбору). | | | |

    | | | | |Проект | | | |

    |Итого |808 | |

    Примечание.

    Предлагается два варианта изучения элементов техники: а) как в таблице –

    для школ, где есть условия для изучения модуля «Электротехника»,

    «Радиоэлектроника», «Информационные технологии»; б) традиционно, как

    раскрыто содержание раздела «Элементы техники».

    КУЛЬТУРА ДОМА, ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ И

    ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В I—IV классах осуществляется начальный этап профессионального

    самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и

    профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные

    навыки труда и быту. На этом этапе закладывается база для изучения на

    следующей ступени трудового обучения общих основ производства и будущего

    выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда.

    Программа раздела направлена на решение следующих задач:

    формирование элементов обобщенных технико-технологических и

    организационно-экономических знаний;

    формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно

    ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации

    и сотрудничества в трудовом процессе;

    развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического

    мышления, конструкторских способностей;

    формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как

    личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности,

    ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и

    предприимчивости.

    Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений,

    опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению

    изделий.

    Программа включает в себя вариативный набор содержания и форм подготовки

    младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря

    чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых

    для достижения учащимися целей обучения. Каждый из предложенных модулей,

    как независимая единица содержания, представляет собой технологический

    процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые

    объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение

    комплексов дидактической цели.

    В структуре модуля представлены все элементы содержания обучения (знания,

    умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного

    отношения к миру) по взаимосвязи со средствами их реализации Модулем

    охвачены основные стороны современного производства (техника, технология,

    экономика и организация) во взаимосвязи с природными (экологическими) и

    социальными факторами трудовой деятельности.

    При изучении всех модулей особой внимание уделяется их политехническому

    содержанию.

    Содержательной основой программы являются первоначальные знания о

    технологии ручной обработки материалов, простейших технических устройствах,

    выращивании растений, санитарном состоянии современного жилища.

    Один из важнейших модулей программы – раздел «Культура дома». С I класса

    предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения

    в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за

    столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов),

    сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т. п., простейшая уборка своей

    комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять,

    организуя игровую деятельность детей (игровые ситуации, игры-драматизации,

    сюжетно-ролевые игры), проведение которых может быть запланировано как на

    уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В

    рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов

    выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства

    прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении

    дома и квартиры.

    При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся

    представлений о назначении, видах и общем устройстве различных

    инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы,

    областях применения, овладение элементами графической грамоты – «языком

    техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от

    назначения и принципа работы, развитие конструкторских, умений. В процессе

    создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их

    использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т. п.

    происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники

    и развитие их технических способностей.

    В III и IV классах учащиеся, если позволяют условия школы, изучают основы

    электротехники, радиоэлектроники, информационных технологий, которые вводят

    их в современный мир и помогают адаптироваться в нем.

    Изучение элементов технологии направлено на выявление общих

    закономерностей изготовления изделий из различных материалов. Любой

    технологический процесс включает в себя следующие этапы: получение

    заготовки, ее обработка с целью получения деталей (формирование), сборка

    деталей, отделка изделия. На первом этапе учащиеся выбирают материалы и

    выполняют обработочные операции: разметку, сгибание, резание, строгание,

    шлифование и т. д. Сборочный этап предусматривает соединение отдельных

    деталей изделия различными способами: склеиванием, сшиванием, «замками»

    (щелевой, клапаны), с помощью винтов и гаек и др. Изделия отделывают

    аппликацией, окрашиванием, вышивкой, выжиганием и т. д. Особое внимание

    уделяется формированию умений анализа технологии и выполнения

    технологические операций при изготовлении изделий.

    Ознакомление с элементами организации и экономики призвано раскрыть

    учащимся организационно-экономические закономерности производственной

    деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда. Сюда

    входят организация рабочего места и трудового процесса, распределение

    трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу, расчет

    необходимых материалов и времени, выбор инструментов, приспособлений,

    рациональных приемов работы, умение контролировать, учитывать и оценивать

    проделанную работу по Количеству и качеству и т. д.

    Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные

    отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает

    возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов

    управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие

    школьники узнают о различных профессиях. Учитель последовательно знакомит

    учащихся с правилами безопасной работы инструментами и санитарно-

    гигиеническими требованиями к организации труда.

    В каждом из классов запланировано время на выполнение проекта (4-я

    четверть), позволяющего на практике реализовать полученные знания и умения.

    Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты»,

    «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т. п.) или индивидуальные. В ходе

    реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему,

    собирать информацию, планировать трудовую и организационно-игровую

    деятельность, оформлять игровую среду) и защищать ее в виде игры-

    драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над

    двумя-тремя проектам» (по усмотрению учителя).

    В основу содержания каждого модуля положена определенная

    последовательность практических заданий, которые объединяют группы изделий

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.