МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    электрический ток проводники и изоляторы;

    действие тока (тепловое и механическое);

    виды соединения элементов электрических цепей;

    Учащиеся должны уметь:

    определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению;

    заменять источники тока с соблюдением полярности;

    заменять электрическую лампу с учетом ее номинального напряжения;

    находить (в простейших случаях) нарушение контакта в электрической цепи и

    устранять его;

    составлять простейшие электрические схемы;

    собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника тока,

    нагрузки и выключающего элемента.

    Тематический план

    |№ п/п |Тема |Количество|

    | | |учебных |

    | | |часов |

    | |III класс | |

    |1 |Электрические заряды и их |2 |

    |2 |взаимодействие. Передача |2 |

    |3 |электрических зарядов. |2 |

    |4 |Источники электрического тока. |2 |

    |5 |Электрическая цепь. |2 |

    |6 |Действие электрического тока. |2 |

    |7 |Последовательные электрические |2 |

    | |цепи. | |

    | |Параллельные электрические цепи| |

    | |Итого |14 |

    | |IV класс |2 |

    |1 |Виды бытовой радиоаппаратуры. |2 |

    |2 |Элементарное понятие о |2 |

    |3 |грамзаписи. | |

    | |Элементарное понятие о |2 |

    |4 |магнитофонной записи. |2 |

    |5 |Звукозапись на магнитофоне. |2 |

    |6 |Элементарное понятие о |2 |

    |7 |радиовещании. Элементарное | |

    | |понятие о телевидении. | |

    | |Новая бытовая радиоаппаратура | |

    | |Итого |14 |

    ПРОГРАММА

    III класс (элементы электротехники)

    Электрические заряды и их взаимодействие (2ч)

    Роль электричества в жизни современного общества. Электризация тел. Два

    рода электрических зарядов и их условные обозначения. Взаимодействие

    электрических зарядов. Электроскоп.

    Практическая работа. Электризация тел и наблюдение их взаимодействия.

    Передача электрических зарядов (2 ч)

    Передача электрических зарядов от одного тела к другому. Передача

    электрических зарядов на расстоянии. Электрический ток. Проводники и

    изоляторы, область их применения. Устройство проводов.

    Практическая работа. Определение проводимости различных веществ.

    Источники электрического тока (2ч)

    Простейший гальванический элемент. Устройство простейшего промышленного

    гальванического элемента Гальваническая батарея. Полярность зажимов

    гальванического элемента и батареи. Напряжение как, характеристика

    источника тока.

    Практическая работа. Изучение различных гальванических источников тока

    (элементов, батарей) и составление их электрических схем.

    Электрическая цепь (2 ч)

    Простейшая электрическая цепь, состоящая из гальванического источника

    тока, ключа, предохранителя и нагрузки. Условные обозначения элементов

    электрической цепи. Схематическое изображение простейших электрических

    цепей.

    Практическая работа. Сборка простейшей электрической цепи, состоящей из

    источника тока, нагрузки и ключа.

    Действие электрического тока (2ч)

    Нагревание проводника электрическим током, нагревание нити накала лампы.

    Устройство электрической лампы, виды нагревательных элементов в бытовых

    электрических приборах. Магнитное действие катушки с током. Роль сердечника

    в обмотке электромагнита. Механическое взаимодействие проводника с током и

    магнитом.

    Практическая работа. Ознакомление с устройством и маркировкой

    электрической лампы (по напряжению). Ознакомление с устройством

    электромагнита и внешним видом двигателя. Включение их в электрическую

    цепь.

    Последовательные электрические цепи (2 ч)

    Последовательное соединение двух одинаковых электрических ламп.

    Heдocтaтки последовательного соединения потребителей.

    Практическая работа. Последовательное соединение двух ламп и подключение

    их к источнику тока.

    Параллельные электрические цепи (2 ч)

    Параллельное соединение двух электрических ламп. Преимущества

    параллельного соединения потребителей перед последовательным.

    Практическая работа. Параллельное соединение двух ламп и подключение их к

    источнику.

    IV класс (элементы радиоэлектроники)

    Виды бытовой радиоаппаратуры (2ч)

    Аудио- и видеотехника для воспроизведения звука и изображения. Запись и

    передача информации с помощью радиоаппаратуры. Радиоприемники, телевизоры,

    электропроигрыватели, магнитофоны.

    Электропитание радиоаппаратуры. Превращение электрической энергии питания

    в энергию звуковых волн и изображения.

    Практическая работа. Включение электропроигрывателя и управление им.

    Элементарное понятие о грамзаписи (2 ч)

    Чем различаются звуки. Громкость и полоса частот звука. Запись и

    воспроизведение звука в грамзаписи. Пластинка и обращение с ней. Как

    доставать пластинку из конверта, ставить на диск электропроигрывателя,

    снимать с диска, убирать в конверт и хранить. Части электропроигрывателя.

    Акустические системы. Звукосниматель.

    Практическая работа. Обращение с пластинками, регулировка громкости и

    частотной характеристики воспроизведения грамзаписи.

    Элементарное понятие о магнитофонной записи.(2 ч)

    Запись звуков на магнитную ленту и считывание с нее. Кассетные

    магнитофоны и плееры. Магнитолы. Типы магнитных лент. Части магнитофона.

    Практическая работа. Включение магнитофона. Воспроизведение записи,

    регулировка громкости и частотной характеристики воспроизведения.

    Звукозапись на магнитофоне (2ч)

    Подготовка магнитофона к звукозаписи.

    Роль микрофона. Подключение его к магнитофону. Осуществление записи.

    Проверка качества записи.

    Практическая работа. Обучение звукозаписи на магнитофоне.

    Элементарное понятие о радиовещании (2ч)

    Передача информации от радиостанции к радиоприемнику. Части приемника.

    Роль антенны. Настройка – выделение сигналов нужной радиостанции.

    Регулировка громкости и частотной характеристики воспроизведения передачи.

    Борьба с помехами.

    Практическая работа. Включение приемника, настройка, регулировка

    громкости и частотной характеристики, воспроизведение передачи.

    Элементарное понятие о телевидении (2ч)

    Передача телевизионного изображения от телецентра к телевизору. Части

    телевизора. Телевизионная антенна. Настройка телевизора – переключение

    каналов. Регулировка громкости звука и яркости изображения Дистанционное

    управление.

    Практическая работа. Включение телевизора, переключение каналов,

    регулировка громкости звука и яркости изображения.

    Новая бытовая радиоаппаратура (2 ч)

    Видеомагнитофоны. Видеокамеры. Проигрыватели компакт-дисков (лазерные

    проигрыватели). Понятие о музыкальных центрах и аудио видео комплексах.

    Демонстрационный эксперимент (III кл.)

    1. Электризация.

    2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два вида электрических, зарядов.

    3. Передача электрических зарядов.

    4. Устройство и действие электроскопа.

    5. Проводники и изоляторы.

    6. Гальванический элемент (простейший).

    7. Различные виды гальванических источников тока и их маркировка

    (полярность, напряжение).

    8. Таблица условных обозначений.

    9. Тепловое действие тока электрическая лампа, бытовые

    электронагревательные приборы, устройство нагревательных элементов (натура

    и таблицы).

    10. Простейшая электрическая цепь.

    11. Магнитное действие тока.

    12. Электромагнит.

    13. Механическое действие тока.

    14. Электромотор.

    15. Последовательное соединение ламп.

    16. Параллельное соединение ламп.

    VIII – IX классы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Вариант I

    Использование электроэнергии для освещения, работы бытовых нагревательных

    приборов и транспорта, в промышленности, сельском хозяйстве, системах

    связи, для обработки информации, в медицине и т. д. стало неотъемлемой

    частью жизни современного общества. Поэтому каждый человек должен быть

    знаком с основными принципами производства, передачи и потребления

    электрической энергии, а также и связанными с этим экологическими

    проблемами. Раздел «Электрорадиотехнология» является составной частью

    образовательной области «Технология» и включает блоки: электротехника,

    радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника.

    Учащиеся, занимающиеся по варианту I программы «Технология» (углубленное

    изучение техники), в одной четверти VIII класса изучают электротехнику, а в

    двух четвертях IX класса – радиоэлектронику, автоматику, цифровую

    электронику. В последних четвертях VIII и IX классов предусмотрены проекты,

    при выполнении которых учащиеся могут реализовать полученные знания, умения

    и навыки.

    Обучение может проводиться на базе электро- и радиоконструкторов, а

    выполнение проектов – на базе комплектов, выпускаемых НИИ

    радиоприборостроения и содержащих набор электротехнических изделий и

    радиодеталей. Эти комплекты выгодно отличаются от различного рода

    конструкторов надежностью контактов, безопасностью при выполнении работы и

    возможностью неограниченного усовершенствования комплекта.

    В основу отбора материала по основам электротехники положен принцип

    целесообразности, т. е. включен тот материал, который позволяет создать у

    учащихся общее представление об электротехнике, обеспечивает им

    сознательное использование учебного оборудования (двигатели в станках и

    швейных машинах. пусковая и защитная аппаратура), создает базу для

    дальнейшего усвоения технических дисциплин и знакомит с основными видами

    бытового электрооборудования (осветительными и электронагревательными

    приборами).

    Основу материальной базы изучения электротехники составляет оборудование

    физического кабинета. Однако его необходимо дополнить техническими

    устройствами: электромагнитными и герконовыми реле, контакторами,

    однофазными конденсаторными двигателями переменного тока (например, от

    'лентопротяжного механизма), трехфазным двигателем и т. д. При фронтальном

    методе проведения практических работ все это оборудование требуется в

    единичных экземплярах. .

    При изучении основ «Радиоэлектроники» учащиеся должны за весьма

    ограниченное время (18 ч) познакомиться с областями применения

    радиоэлектроники и ее элементной базой: вакуумными и полупроводниковыми

    приборами, интегральными микросхемами и т. п. Далее рассматриваются

    усилители, избирательные цепи и простейший детекторный приемник, генераторы

    синусоидальных колебаний, понятие о модуляции и принципы действия систем

    связи.

    Подраздел «Автоматика и цифровая электроника» знакомит учащихся с

    основными элементами систем автоматического регулирования' датчиками и

    усилителями постоянного тока. Рассматривается структурная схема и принцип

    действия систем автоматического регулирования, базовые логические элементы

    цифровой электроники, большие интегральные схемы, роботы, проблемы

    автоматизации производства и понятие о высоких технологиях.

    Изучение всех перечисленных выше подразделов сопровождается выполнением

    практических работ, на которые отводится не менее 50% времени.

    Сложности с оборудованием не позволяют выполнять все их фронтально, ряд

    работ выполняется методом практикума.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

    ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

    принципы устройства и действия защитной и пусковой аппаратуры;

    устройство электроизмерительных и электронагревательных приборов;

    устройство электрических двигателей переменного и постоянного токов;

    принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн;

    элементная база радиотехнических устройств, назначение и принцип действия

    усилителей и автогенераторов на транзисторах;

    принцип действия и состав устройств автоматического регулирования

    технологических параметров;

    логика работы базовых элементов устройств цифровой электроники.

    Учащиеся должны уметь:

    соединять провода;

    подключать электрические элементы;

    составлять простейшие электрические схемы;

    производить измерения тока, напряжения, сопротивления;

    собирать простейшие электрические цепи;

    читать простейшие электрические схемы на транзисторах, проектировать

    простые радиоэлектронные устройства;

    составлять структурные схемы автоматических регуляторов технологических

    параметров, проектировать простейшие устройства цифровой электроники с

    использованием базовых логических элементов;

    собирать и регулировать простейшие электронные устройства.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количеств|

    |п./п. | |о учебных|

    | | |часов |

    | |Электротехника (VIII кл.) | |

    |1 |Электрические цепи. |2 |

    |2 |Провода и способы их |2 |

    |3 |соединения. Электромагниты и |2 |

    |4 |их применение. |2 |

    |5 |Электроизмерительные приборы. |2 |

    |6 |Двигатели постоянного тока. | |

    | |Бытовые электроосветительные и|2 |

    |7 |электронагревательные приборы.|2 |

    |8 | |2 |

    |9 |Переменный электрический ток. |2 |

    |10 |Выпрямители. |2 |

    | |Двигатели переменного тока. | |

    |1 |Понятие о трехфазной системе | |

    | |переменного тока |2 |

    |2 |Радиоэлектроника (IX кл.) |2 |

    |3 |Понятие о радиоэлектронике. |2 |

    |4 |Преобразования сигналов. |1 |

    |5 |Элементная база |2 |

    |6 |радиоэлектроники. | |

    | |Усилитель переменного тока. |2 |

    |7 |Избирательные цепи. |2 |

    |8 |Детекторный приемник. |2 |

    |9 |Генератор синусоидальных |2 |

    | |колебаний. Телеграфная, | |

    |1 |телефонная, радио- и |2 |

    |2 |оптическая связь. |2 |

    |3 |Генератор несинусоидальных | |

    |4 |колебаний. Имитаторы звука, на| |

    | |мультивибраторах. |2 |

    |5 |Охранные устройства на |2 |

    |6 |транзисторах. |2 |

    |7 |Автоматика и цифровая |2 |

    | |электроника (IX кл.) | |

    | |Датчики. | |

    | |Усилители постоянного тока. | |

    | |Простейшие автоматы. | |

    | |Базовые логические элементы | |

    | |цифровой электроники. | |

    | |Триггеры. | |

    | |Большие интегральные схемы. | |

    | |Робототехника и автоматизация | |

    | |производства | |

    ПРОГРАММА

    Электротехника

    (VII класс, 20 ч)

    Электрические цепи (2ч)

    Область применения электрической энергии. Правила безопасной работы с

    электрооборудованием. Источники тока, потребители энергии, аппараты

    управления и защиты (выключатель, кнопка, предохранитель).

    Практическая работа (по выбору). Сборка электрической цепи с элементами

    управления и защиты. Проверка исправности электрической цепи.

    Провода и способы их соединения (2 ч)

    Типы проводов. Используемые материалы, виды соединений. Соединения

    проводов между собой и их подключение к элементам электрических цепей.

    Практическая работа. Соединения проводов и их подключение к электрическим

    устройствам.

    Электромагниты и их применение (2 ч)

    Магнитные свойства тока. Принцип действия и назначение электромагнитного

    реле и контактора. Герконы и их применение.

    Практическая работа (по выбору). Изучение электромагнита.

    Электромагнитное реле. Однополюсный контактор.

    Электроизмерительные приборы (2 ч)

    Амперметры, вольтметры и омметры магнитоэлектрической и электромагнитной

    систем. Омметры. Измерение тока, напряжения, сопротивления.

    Практическая работа (по выбору). Измерение, сопротивления. Градуировка

    вольтметра. Изучение измерительного механизма магнитоэлектрической системы.

    Двигатели постоянного тока (2 ч)

    Принцип действия и конструкции коллекторных двигателей постоянного тока с

    электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов.

    Практическая работа (по выбору). Двигатель постоянного тока с

    возбуждением от постоянных магнитов. Двигатель постоянного тока с

    электромагнитным возбуждением.

    Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы (2 ч)

    Нагревательные элементы. Конструкция и принцип действия бытовых

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.