МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    прямоугольную изометрическую проекции изделия с натуры (с необходимым

    уменьшением в 5, 10, 15. 20, ... раз) или по его рисунку (с размерами). В

    качестве изделий можно предложить стол, стул, шкаф и т. п. знакомые вещи (с

    упрощением их форм). На горизонтальной плоскости изделия изобразите круг

    (круглая салфетка на столе, рисунок круга на сидении стула и т. п.).

    4. «Технический рисунок» (бумага чертежная).

    Содержание работы: а) закончите заданный технический рисунок изделия;

    б) выполните технический рисунок геометрических тел (отдельные цилиндры и

    призмы, а также их простейшие композиции) с передачей объема посредством

    линейной штриховки; одно тело нарисуйте с выделением фактуры материала

    (например, древесины); рисунки выполняйте на базе аксонометрических и

    перспективных проекций.

    5. «Геометрические построения» (бумага чертежная). Выполните простые

    геометрические построения и сопряжения. В качестве объектов изображений

    могут быть изделия (упрощенные) ДПИ, дерево- и металлообрабатывающие

    инструменты и приспособления, несложные (но красивые) изделия из древесины,

    пластмассы и металла, которые можно изготовить в школьной мастерской силами

    учащегося.

    6. «Комплексный чертеж» (бумага в клетку и чертежная).

    Содержание работы: а) постройте третью проекцию по двум заданным;

    б) постройте основные виды предмета по его аксонометрическому

    изображению;

    в) выполните технический рисунок предмета и его модель по комплексному

    чертежу;

    г) выполните комплексный чертеж предмета с натуры.

    7. «Эскизирование» (бумага в клетку).

    Содержание работы: а) выполните эскиз предмета с натуры;

    б) выполните эскиз предмета по техническому рисунку (с указанными

    размерами) или по аксонометрическому изображению.

    8. «Развертки».

    Выполните изделие в материале по его развертке. В качестве изделий' могут

    быть даны многогранники. Склейте изделие по швам (наиболее рационально),

    раскрасьте и назовите его.

    9. «Занимательная графика».

    Решите занимательные задачи с использованием элементов творчества

    (учебного), эвристики и изобретательства – на базе геометрических эффектов

    в несложных приборах и конструкциях (оптических, механических...).

    10. «Проект на плакате».

    Выполните плакат по теме проекта (учебно-исследовательского характера),

    предложенной учителем или самим учеником (при одобрении учителя), например

    «Преобразование кубика». На плакате представьте в наглядной, четкой форме,

    как исходный объект – кубик (например, из древесины), преобразовать в

    требуемое на выходе изделие. При этом желательно показать обрабатывающий

    инструмент. Возможна разработка нескольких путей достижения цели, анализ

    этих путей и выбор оптимального варианта.

    IX класс

    11. «Пересечение фигур» (бумага чертежная). Постройте линии пересечения

    поверхностей двух геометрических тел.

    12. «Сечения» (бумага в клетку).

    Содержание работы.

    а) выполните эскиз детали с построением сечения (с натуры, по

    комплексному чертежу; по аксонометрической проекции);

    б) изготовьте модель формы изделия по заданным сечениям (детали типа ось,

    валик и т. п.).

    13. «Разрезы» (бумага в клетку или чертежная).

    Выполните чертеж (эскиз) детали с натуры с построением необходимых (или

    полезных) разрезов.

    14. «Чертеж (эскиз) резьбового соединения» (бумага чертежная или в

    клетку).

    Выберите тип резьбового соединения с натуры (откорректировав на чертеже

    все необходимые размеры по ГОСТу). Например, крепление ручки к двери.

    15. «Эскиз технической детали» (бумага в клетку). Для эскизирования

    возьмите техническую.ддеталь с резьбой средней сложности. При простановке

    размеров учитывайте технологию изготовления этой детали.

    16. «Чтение и деталирование чертежа общего вида» (бумага чертежная и в

    клетку).

    Выполните комплексные чертежи (эскизы) двух-трех деталей средней

    сложности, входящих в сборочную единицу «Кран газовый», «Тиски трубные»,

    «Домкрат автомобильный», и т. п. Для одной детали выполните технический

    рисунок.

    17. «Схемы» (бумага чертежная или в клетку). Вычертите кинематическую и

    электрическую принципиальную схему несложного изделия (типа

    электромеханической игрушки).

    18. «Мой дом» (бумага чертежная, или в клетку).

    Выполните план своей комнаты (имеющийся или проектируемой) с расстановкой

    мебели (указав основные размеры).

    Используйте макеты (можно изготовить их самостоятельно) выберите наиболее

    оптимальный вариант интерьера.

    19. Контрольная работа (бумага чертежная или в клетку).

    Выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

    20. «Проект на плакате».

    Выполните плакат по теме проекта (учебно-творческого характера),

    выбранной учащимся. Примерные темы проекта: «Усовершенствование формы

    приспособления для инструмента для работы в школьной мастерской»;

    «Оформление малых архитектурных форм и конструирование их узлов» (лестница,

    фонтан, ограда...); «Проектирование детской площадки»; «Конструирование

    крепления для установки елки»; «Разработка фасада садового домика» (по

    известным размерам) и т. д. Желательно, чтобы тема проекта была выбрана в

    начале учебного года. В процессе работы над проектом рекомендуется активно

    использовать эскизы, схемы, символы, технический рисунок в цвете,

    техническую иллюстрацию и комплексные чертежи.

    Вариативная часть «Машинная графика»

    Тематический план (1 ч в неделю, всего 34 ч)

    |№ |Тема |Количест|Примечание |

    |п./| |во | |

    |п. | |учебных | |

    | | |часов | |

    |1 |Введение |2 |Основная задача – |

    | | | |приобщить (поддержать, |

    | | | |развить) интерес к |

    |2 |Технические |6 |компьютерной графике. |

    | |средства машинной| |На уровне знакомства |

    |3 |графики |12 | |

    |4 |Графические | |Один из наиболее |

    | |редакторы |12 |простейших редакторов. |

    | |Программное | |На базе простейших |

    |5 |обеспечение |2 |алгоритмических языков. |

    | |машинной графики | |Выставка работ учащихся |

    | | | |и их обсуждение. |

    | | | | |

    | |Обобщение знаний | | |

    ПРОГРАММА

    1. Введение (2ч)

    Что такое машинная графика? Краткая история механизации и автоматизации

    графических операций. Применение машинной графики в технике, науке,

    искусстве, в учебном процессе – яркие, интересные примеры и иллюстрации.

    Перспективы использования машинной графики в различных сферах деятельности

    человека.

    2. Технические средства машинной графики (6 ч)

    Графический вывод. Печатающее устройство, арифметическое печатающее

    устройство (АПУ). Графопостроители (плоттеры) – планшетные и барабанные.

    Основные части графопостроителей. Главные характеристики: точность и

    скорость вычерчивания, четкость, контрастность и размер изображения.

    Матричные печатающие устройства. Дисплеи. Электронно-лучевые трубки (ЭЛТ).

    Графические дисплеи. Основные параметры дисплеев и их характеристики

    Оптические фотозаписывающие устройства.

    Графический ввод Функциональная клавиатура «Световое перо», «мышь»,

    джойстик – основные принципы работы. Считывание информации на кодировочных

    планшетах.

    Основные правила работы с ПЭВМ в режиме графики

    3. Графические редакторы (12 ч)

    Знакомство с графическим редактором (например, PAINTBRUSH) Вход в

    редактор, начало рисования, проба пера, генерация рисунка, запись картинки

    на диск. Выход из редактора.

    Инструменты редактора. Меню. Раскраска рисунка. Работа с фрагментами, их

    копирование и Перемещение; запись и чтение.

    Графические примитивы. Оформление текста. Выбор типа и размера шрифта.

    Работа с символами.

    Изменение масштаба. Редактирование рисунка. Удаление с экрана и

    восстановление управляющих полей. Выбор кисти и толщины линии. Сохранение и

    установка режимов работы редактора.

    Работа с палитрой. Цветовые эффекты. Редактирование цвета или узора.

    Запись палитры на диск и считывание, с диска. Подбор оттенков и

    использование полутонов. Вывод картинки на принтер.

    Понятие о графическом обеспечении в системах автоматизированного

    проектирования, (САПР).

    Понятие об автоматизированных обучающих системах (АОС); примеры обучающих

    и контролирующих программ, в системе АОС.

    4. Программное обеспечение машинной графики (12 ч)

    Языки и команды. Понятие об алгоритмических графических языках (последние

    версии языков Бейсик, Паскаль и др.). Правила кодирования графической

    информации в системах машинной, графики. Графический вывод простейших

    геометрических элементов, (примитивов). Основные управляющие команды.

    Простейшие фигуры. Генерация на экране ПЭВМ ломаных линий,

    прямоугольников. эллипсов н плоских геометрических фигур, составленных из

    них. Закрашивание областей. Построение обводов я контуров технических

    деталей и художественных изделий. Сопряжения и лекальные кривые.

    Преобразования. Примеры использования простейших преобразований на

    плоскости: гомотетия (масштабирование), перенос, симметрия, поворот,

    инверсия. Построение с помощью преобразований узоров, орнаментов, обводов и

    контуров различных изделий.

    5. Обобщение знаний (2 ч)

    Общий обзор пройденного материала. Просмотр работ учащихся на экранах

    дисплеев ПЭВМ. Анализ и оценка работ. Выставка работ учащихся, выведенных

    на твердый носитель; их анализ и оценка.

    Примерный перечень индивидуальных графических работ по машинной графике

    1. Шрифт и шрифтовая композиция, выполненная с использованием

    графического редактора.

    2. Произвольная композиция в цвете, выполненная на базе меню графического

    редактора.

    3. Геометрические узоры и орнаменты, выполненные: а) на базе примитивов

    графического редактора; б) средствами псевдографики, в) программными

    средствами.

    4. Линии чертежа.

    5. Чертежи стандартных деталей (гайки, болты и др.).

    6. Условные графические обозначения на электрических схемах;

    электрические принципиальные схемы простейших изделий (например,

    электронных игрушек).

    7. Условные графические обозначения на архитектурно-строительных

    чертежах; фрагменты архитектурно-строительных чертежей (например, фасад

    домика или его фрагмент – оформление оконного или дверного проема; деталь

    плана жилой комнаты).

    8. Библиотека элементов учебного САПР (машиностроение; радиоэлектроника;

    строительство и архитектура; художественное конструирование изделий и др.).

    Вариативная часть. Раздел «Графический дизайн»,

    Тематический план

    (1 ч в неделю, всего 68 ч в IX—Х или X—XI классах)

    |№ |Тема |Количест|Примечание |

    |п.| |во | |

    |/п| |учебных | |

    |. | |часов | |

    |1 |Введение |2 |На этом этапе особенно |

    | | | |велика роль ярких |

    |2 |Дизайн-техника |14 |увлекательных примеров. |

    | |графики | |Обратить особое внимание |

    | | | |на подбор и качество |

    |3 | |8 |индивидуального набора |

    | |Шрифты и | |инструмента каждого |

    | |шрифтовые | |учащегося. |

    |4 |работы |8 |Постараться, чтобы каждый |

    | | | |учащийся освоил написание |

    | |Перспектива | |хотя бы одного вида шрифта|

    |5 | |2 |на уровне навыка. |

    |6 | |8 |Наиболее просты в усвоении|

    | |Обобщение | |способы перспективной |

    | |знаний | |сетки и прием «делительных|

    | |Цветоведение | |масштабов». |

    | | | |Выставка работ учащихся и |

    | | | |их обсуждение. Желательно |

    | | | |сделать акцент на |

    | | | |выработке умения в подборе|

    | | | |гармоничного сочетания |

    | | | |цветов |

    |7 |Композиция |12 |Наиболее существенные темы|

    | | | |– свойства и средства |

    |8 |Форма и |6 |композиции. |

    | |формообразовани| |Необходимо опираться на |

    | |е | |знание базовых тем курса |

    |9 | |6 |графики – «Образование |

    | | | |поверхностей», «Понятие |

    | |Дизайн как | |формы» и т.д. |

    |10 |последовательно|2 |На примере художественных |

    | |развивающийся | |и технических изделий, |

    | |творческий | |изготовление которых |

    | |процесс | |посильно для учащегося. |

    | |проектирования | |Выставка работ учащихся и |

    | |Обобщение | |их обсуждение. |

    | |знаний | | |

    ПРОГРАММА

    1. Введение (2 ч)

    Знакомство с графическим дизайном; что такое графический дизайн? Краткая

    история развития графического дизайна. Сферы применения графического

    дизайна в жизни и деятельности человека.

    2. Дизайн-техника графики (14 ч)

    Краткий обзор простейших приемов дизаин-техники графики, общие понятия о

    дизайн-технике графики и ее определение.

    Основные инструменты, используемые графическими дизайнерами: карандаши,

    рейсфедеры (прямой и циркульный), перо рапидограф, мягкие и жесткие кисти,

    губки, аэрограф. Основные материалы графика-дизайнера бумага, тушь,

    акварель, темпера, гуашь. Приемы и правила работы с инструментами и

    материалами в дизайн-технике.

    Виды графики Черно-белая линейная графика: линии, штрихи, точки. Тоновая

    графика – отмывка. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация

    цвета и текстуры материала. Аппликация.

    3. Шрифты и шрифтовые работы (8 ч)

    Краткая история шрифта Основные виды шрифтов и их классификация.

    Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам.

    Требования, предъявляемые к шрифту удобочитаемость, красота, простота

    выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием

    плакатов и таблиц с различными видами шрифтов – антиква, рубленые,

    брусковые, чертежные и другие шрифты).

    Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с

    использованием трафаретов.

    Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные требования

    к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет: шрифт и оптические

    иллюзии. Исторические и национальные особенности шрифтовых надписей и

    композиций.

    4. Перспектива (8 ч)

    Общие понятия о перспективе. Основные элементы аппарата перспективы.

    Основные способы построения перспективы: способ архитекторов, способ

    перспективной сетки, способ следа луча. Основные приемы построения

    перспективы: прием «боковой стенки» и перспективных делительных масштабов.

    Выбор наиболее рационального приема или способа построения перспективы в

    зависимости от вида объекта.

    Выбор оптимальной точки зрения. Особенности зрительного восприятия

    изображения и перспективные искажения.

    Классификация перспективных изображений, в зависимости от высоты,

    горизонта и ракурса.

    Общее знакомство со стереоскопическими изображениями.

    Обобщение знаний (2 ч)

    Общий обзор пройденного материала. Общий опрос учащихся по пройденному

    материалу. Выставка работ учащихся. Обсуждение, анализ и оценка работ

    учащихся (в том числе и творческих).

    6. Цветоведение (8ч)

    Свет и цвет – основные понятия. Цвета ахроматические и хроматические.

    Основные цвета. Круг естественных цветов (по Гёте; по Оствальду).

    Цвета теплые и холодные. Контраст и нюанс цветов. Дополнительные цвета.

    Цветовая гармония – правила определения гармоничных цветов (двух, трех,

    четырех). Цветовой тон, насыщенность и светлота.

    Смешение красок. Оптическое смешение цветов. Психофизиологическое

    воздействие цвета на человека. Основные правила оформления (цветового

    решения) интерьера жилища в городе, в сельской местности.

    7. Композиция (12 ч)

    Основные понятия и определения Главные законы композиции. Свойства и

    качества композиции Средства композиции Композиционные приемы. Виды и типы

    композиции. Гармонические прогрессии, ряд Фибоначчи, золотое сечение.

    Роль композиции в эстетическом восприятии объектов материального мира

    вещей. Роль законов композиции в качественной оценке дизайна промышленных и

    художественных изделий.

    8. Форма и формообразование (6 ч)

    Основные понятия и. определения. Выразительность формы и внешний вид

    (стайлинг) изделия. Основные свойства объемно-пространственных форм: масса,

    фактура, величина, геометрический вид, положение в пространстве.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.