МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    XI класс

    Развитие и закрепление творческих способностей и навыков.

    Выбор и анализ совершенствуемого объекта техники, формулирование

    технической задачи (2 ч)

    Выбор объекта техники, подлежащего усовершенствованию. Анализ этого

    объекта техники, формулирование требований и выявление недостатков.

    Анализ и определение наиболее существенных недостатков. Анализ причин,

    препятствующих устранению недостатков. Формулирование исходной технической

    задачи.

    Поиск Оптимального варианта решения задачи (6 ч)

    Поиск возможных вариантов решения задачи с помощью методов гирлянд,

    ассоциаций, мозгового штурма и морфологического анализа.

    Анализ и сравнение вариантов. Уточнение исходной задачи. Выбор

    оптимального варианта, в том числе экспертным путем.

    Оформление технического описания нового объекта техники и технологии его

    изготовления (6ч)

    Составление описания нового объекта техники в такой последовательности:

    название, назначение, состав (перечисление основных функциональных узлов),

    технические требования, новизна.

    Разработка эскизов нового технического объекта. Разработка

    технологического маршрута изготовления объекта техники и определение

    необходимых средств технологического оснащения.

    Изготовление (доработка) объекта техники (32 ч)

    Подготовка и участие в выставке или конкурсе технического творчества (2ч)

    XI класс

    Основы проектирования изделий

    Последовательность проектирования (3 ч)

    Стадии проектирования: техническое задание, техническое предложение,

    эскизный проект; технический проект, рабочий проект.

    Процедура проектирования: определение потребности проектирования,

    определение цели, определение основных признаков, поиск вариантов

    технических решений, принятие и анализ решений, выбор параметров и режимов

    действия технического объекта, конструирование технического объекта

    (изделия, сборочных единиц, деталей).

    Методы решения задач проектирования: моделирование, обработка

    статистических данных, методы оптимизации, отработка на технологичность,

    стандартизация и унификация.

    Информационная база технического творчества (3 ч)

    Понятие информации и информационного поиска, решаемые задачи.

    Классификация источников информации. Последовательность проведения

    информационного поиска. Литературные источники информации. Газеты, журналы,

    научно-технические сборники, реферативные сборники, рекламная продукция

    фирм и др.

    Патентная информация.

    Опыт разработки, испытаний и эксплуатации объектов техники. Отчеты о

    научно-исследовательских работах и опытно-конструкторских разработках.

    Типовые решения, стандарты.

    Фонды технического творчества.

    Фонд типовых технических противоречий и эвристических приемов их

    разрешения, фонд физико-технических эффектов, фонд технических решений,

    список типовых требований.

    Основы изобретательской деятельности (6 ч)

    Патентный закон Российской Федерации. Понятие изобретения, промышленного

    образца, полезной модели. Сущность патентной защиты.

    Порядок разработки, оформления и подачи заявок на объекты промышленной

    собственности. Научно-техническая экспертиза.

    Описание изобретения Структура описания, формула изобретения, требования

    к оформлению Требования к оформлению заявок на другие объекты промышленной

    собственности.

    Классификация изобретений.

    Структура международного классификатора изобретений (МКИ) и порядок

    работы с ним. Бюллетень изобретений, промышленных образцов и товарных

    знаков.

    Результат технического творчества как товар определенного свойства.

    Понятие лицензионного договора, виды договоров, по рядок подготовки и

    заключения.

    Выбор темы проекта и проведение экспериментов (8 ч)

    Выбор и анализ совершенствуемого объекта техники, формирование

    технической задачи, определение, требований и выявление недостатков, поиск

    оптимального варианта, решения задачи, проведение экспериментов, разработка

    эскизов нового технического решения.

    Работа над проектом и его защита (6 ч)

    Разработка технологического маршрута изготовления или модернизации

    объекта техники, выбор и назначение средств технологического назначения.

    Оформление технического описания, изготовление, испытание и защита объекта

    техники.

    ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Как правило, объекты труда, на примере которых школьников обучают основам

    обработки материалов, подбирают исключительно с точки зрения соответствия

    технических операций, лежащих в основе их изготовления, разделам программы.

    При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление

    человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла

    ведется на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою

    очередь способствует закреплению равнодушного отношения школьников к

    уродливому и нефункциональному.

    Все вышесказанное определило основную цель введения данного раздела –

    способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему

    предметному миру, показать им место и значение художественного

    проектирования при создании современных изделий, научить, их понимать

    основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной

    деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий.

    В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических

    и объемных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические

    начала.

    Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение ими

    проектов помогут скорейшему становлению новой системы современных объектов

    труда для учебных мастерских и будут способствовать улучшению трудового

    обучения в целом.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Х класс

    Учащиеся должны знать:

    общие сведения о народных ремеслах;

    о единстве красивого и функциональною в народном искусстве;

    историю зарождения и развития дизайна;

    принципы формообразования и композиции;

    роль цвета.

    Учащиеся должны уметь:

    составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;

    выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную,

    конструктивную и эстетически значимую форму;

    использовать цветовое оформление изделий.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количество |

    |п./| |учебных часов |

    |п. | | |

    | |X класс (20 ч) | |

    |1 |Развитие материальной | |

    | |культуры и прикладного |2 |

    |2 |искусства. |1 |

    |3 |Зарождение и становление |2 |

    |4 |дизайна. |2 |

    |5 |Дизайн в России. |2 |

    |6 |Формообразование. |2 |

    |7 |Практическая работа. |4 |

    |8 |Композиция. |1 |

    |9 |Практическая работа. |4 |

    | |Цвет. |20 |

    | |Практическая работа | |

    | |Всего | |

    | |XI класс (20 ч) | |

    |1 |Последовательность выполнения|2 |

    |2 |проекта. |2 |

    |3 |Техника выполнения проектной |4 |

    |4 |графики. |2 |

    |5 |Практическая работа. |10 |

    | |Объемное проектирование |20 |

    | |(макетирование). Практическая| |

    | |работа | |

    | |Всего | |

    XI класс

    Учащиеся должны знать:

    последовательность выполнения проекта;

    технику выполнения проекта;

    принципы объемного проектирования (макетирования).

    Учащиеся должны уметь:

    выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовление в

    школьных учебных мастерских.

    изготовлять проекты изделий с учетом требований художественного

    конструирования.

    ПРОГРАММА

    X класс

    Развитие материальной культуры и прикладного искусства (2 ч)

    Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение

    канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие

    сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих,

    кузнечных, ювелирных и т.д.

    Зарождение и становление дизайна (1 ч)

    Развитие машинного производства и деятельность Г. Земпера. Создание в

    Германии П. Бернсом художественно-промышленного союза.

    Дизайн в России (2 ч)

    Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических

    мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые

    отечественные разработки «инженерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в

    послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного

    конструирования во все области промышленного производства: бытовых

    предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и др.

    Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские

    качества и конкурентоспособность.

    Формообразование (2 ч)

    Факторы, влияющие на формообразование социальные (развитие общества, его

    запросы, благосостояние, традиции), функция, выполняемая вещью, и ее формы,

    эргономические требования к изделию (человеческий фактор). Изменение формы

    изделия под воздействием выбора того или иного материала для ее

    изготовления.

    Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства,

    ремонтоспособности и др. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой,

    в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

    Практическая работа (2 ч)

    Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих

    факторов: шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная

    лампа.

    Композиция (2ч)

    Геометрическая форма. Зрительное восприятие массивности предмета в

    зависимости от геометрической формы и фактуры.

    Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Контраст, нюанс,

    тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические,

    динамические ряды. Понятие о модуле.

    Симметрия и ее виды. Композиция: фронтальная, объемная, глубинно-

    пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

    Практическая работа (4 ч)

    Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную,

    конструктивную и эстетически значимую форму.

    Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устройства, карманный

    фонарик, выставочный стенд для учебных мастерских и др.

    Цвет (1 ч)

    Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма

    и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

    Практическая работа (4 ч)

    Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов.

    Используются в качестве основы удачные эскизы, уже выполненные учащимися.

    XI класс

    Последовательность выполнения проекта (2 ч)

    Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение

    факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов.

    Формирование первоначальных вариантов (идей) в виде фор-эскизов. Выбор

    масштаба, материала и вида проекта с целью наиболее полно представить

    разработанное изделие. Виды выполняемых проектов. Графические решения.

    Краткие сведения о перспективе. Требования к оформлению листа (планшета).

    Линейное изображение, монохромное или полихромное.

    Техника выполнения проектной графики (2 ч)

    Отмывка, заливка, работа по влажной бумаге. Работа акварелью, гуашью,

    темперой – технология наложения цвета: кистью, тампоном, валиком,

    набрызгом, использование трафаретов и кальки. Аппликация.

    Практическая работа (4 ч)

    Выполнение графического проекта изделия из древесины, металла, ткани или

    других материалов, рассчитанного на изготовление в школьных учебных

    мастерских. Детский стульчик, совок для уборки мусора, укладка для хранения

    инструмента, игрушки и др.

    Объемное проектирование (макетирование) (2 ч)

    Понятие о макетировании, классификация макетов. Достоинство объемных

    проектов. Выбор материалов для макета в связи с художественно-

    конструкторской задачей. Основные макетные материалы и технология их

    обработки: глина, пластилин, бумага, картон, папье-маше, фанера, древесина,

    газонаполненные пластики – пенопласт (ПВХ, ПС), поролон, оргстекло.

    Имитация макетных материалов: фактуры, цвета, текстуры, блеска и т. п. – с

    целью приближения их внешнего вида к реальному изделию.

    Практическая работа (10 ч)

    Изготовление макетов ручного инструмента, мебели, светильников, бытовых

    приборов, посуды, несложных механических устройств, детских игр.

    ОТРАСЛИ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

    И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная цель изучения данного раздела – сформировать готовность учащихся

    к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих

    склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в

    специалистах.

    В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

    обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях,

    карьере;

    сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня

    развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с

    требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

    развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой

    деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

    воспитывать уважение к рабочему человеку.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

    ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    уровень развития своих профессионально важных качеств;

    сферы трудовой деятельности;

    правила выбора профессии, карьеры;

    значение правильного самоопределения для личности и общества;

    возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

    Учащиеся должны уметь:

    осуществлять самоанализ развития своей личности,

    проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования

    профессий к человеку с его личными достижениями.

    ПРОГРАММА

    Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)

    Сущность концепции «я» Самооценка и ее роль в профессиональном

    самоопределении личности Методика определения уровня самооценки.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количест|

    |п/| |во |

    |п | |учебных |

    | | |часов |

    |1 |Внутренний мир человека и система |2 |

    |2 |представлений о себе. |2 |

    | |Профессиональные интересы и |2 |

    |3 |склонности. |2 |

    |4 |Способности, условия их проявления и| |

    |5 |развития. Природные свойства нервной|2 |

    | |системы. | |

    |6 |Психические процессы и их роль в |2 |

    | |профессиональной деятельности. | |

    |7 |Мотивы, ценностные ориентации и их |2 |

    | |роль в профессиональном |2 |

    |8 |самоопределении. | |

    |9 |Профессиональные и жизненные планы. |2 |

    | |Профессиональная пригодность. |2 |

    |10|Здоровье и выбор профессии. | |

    | |Отрасли общественного производства. | |

    | |Профессии, специальности, должности.| |

    | | | |

    | |Профессиональная проба | |

    Профессиональные интересы и склонности (2 ч)

    Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и

    опенка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов»,

    «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных

    организаторских склонностей (КОС-1).

    Способности, условия их проявления и развития (2 ч)

    Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее

    условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка

    математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики

    «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

    Природные свойства нервной системы (2 ч)

    Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной

    деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.

    Психические процессы и их роль в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.