МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    (игрушки, сувениры, дидактический материал, простейшие наглядные пособия и

    т. д.), сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям.

    Это обеспечивает учителю возможность дифференциации трудовых заданий, а

    учащимся – ситуацию выбора

    В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов,

    решение технико-технологических и организационно-экономических задач.

    Полнота реализации задач трудового обучения на этом этапе возможна без

    формирования у детей адекватной мотивации учебной и трудовой деятельности –

    важнейшей составляющей готовности к труду. В решении этой и других задач

    трудового обучения учителю помогут игровые формы организации учебной и

    трудовой деятельности учащихся (дидактические игры, воображаемые

    путешествия, ролевые игры и др. ).

    Набор модулей не является строго обязательным, отдельное модули могут

    быта исключены, введены новые модули, изменена последовательности их

    прохождения с тем, чтобы максимально учитывались индивидуальные потребности

    и возможности учащихся, местные производственно-трудовые традиции,

    подготовленность учителя к проведению отдельных видов работ. материально-

    техническое, обеспечение школ.

    Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим

    параметрам качества:

    степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

    характер деятельности (репродуктивная, творческая);

    качество выполняемых работ и итогового продукта.

    При оценке выполнения практических заданий учитель может

    руководствоваться следующими критериями:

    «5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

    технологической последовательности, качественно и творчески;

    «4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

    технологической последовательности, при выполнении отдельных операций

    допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

    «З» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением

    технологической последовательности, отдельные операции выполнены с

    отклонением отобразив (если не было .на то установки), изделие оформлено

    небрежно или не закончено в срок;

    «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая

    последовательность нарушена, при выполнении, операций допущены большие

    отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

    ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    1 класс

    Учащиеся должны знать.

    Общетрудовые сведения: об организации трудового процесса, о конструкции

    изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

    По элементам технологии виды материалов, обозначенных в программе, их

    свойства, название, назначение и приемы безопасной работы инструментами и

    приспособлениями, обозначенными в программе;

    последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,

    сборка, оформление;

    приемы разметки заготовок сгибанием, по шаблону, трафарету

    способы соединения деталей: клеем, нитками;

    способ контроля – по шаблону;

    о массовых профессиях (общие сведения);

    части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

    о семенном размножении растений (общее представление).

    По элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего

    мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и

    др.;

    виды соединения деталей;

    последовательность сборки технических устройств

    По элементам социального опыта: основы культурного поведения.

    Учащиеся должны уметь.

    Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с

    используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

    под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование

    последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата

    практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

    работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,

    инструктажа. Осуществлять контроль качества работы друг друга;

    соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в

    программе.

    По элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать

    по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

    резать ножницами;

    соединять детали клеем, нитками;

    эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их

    вариантами, проявлять элементы творчества;

    использовать для сушки готового изделия пресс;

    ухаживать за комнатными растениями;

    проращивать крупные семена растений;

    По элементам техники: подбирать детали для работы;

    собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии;

    проверять модель в действии.

    По элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

    выполнять правила поведения за столом и в общественных местах

    II класс

    Учащиеся II класса должны знать.

    По элементам технологии: название, назначение и приемы работы

    измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль);

    последовательность технологических операций: разметка, резание,

    формообразование, сборка, оформление;

    приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов;

    способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

    названия профессий людей, связанных с обработкой материалов, с которыми

    работают учащиеся;

    основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев

    (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

    общее понятие о размножении растений черенками.

    По элементам техники: рабочие машины;

    принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,

    транспортирующих и технологических машин;

    применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей,

    обслуживающих эти машины.

    По элементам социального опыта: культурные и трудовые традиции своей

    семьи.

    Учащиеся должны уметь.

    Общетрудовые умения: самостоятельно выполнять всю работу по составленному

    вместе с учителем плану с опорой на технический рисунок, эскиз, чертеж,

    инструкционную карту;

    работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира;

    осуществлять контроль результатов практической работы с помощью линейки,

    угольника, циркуля.

    По элементам технологии: читать простейший чертеж (эскиз);

    выполнять разметку с помощью измерительных инструментов;

    соединять детали различными видами «замков» (щелевым, клапанами,

    полосками бумаги), тонкой проволокой; ,

    оформлять изделия и соединять детали прямыми и петлеобразными стежками и

    их вариантами;

    решать несложные технологические задачи;

    выполнять простейшие работы по выращиванию растений из семян и черенков.

    По элементам техники: осуществлять простейшую классификацию рабочих

    машин;

    собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по

    образцу, технологическому рисунку, условиям.

    По элементам социального опыта: обслуживать себя (чистка одежды).

    III класс

    Учащиеся III класса должны знать.

    Общетрудовые знания: обязанности членов бригады.

    По элементам технологии: последовательность технологические операций:

    выбор заготовок, разметка, разделение заготовок на ости, формообразование,

    сборка, оформление;

    приемы построения простейших разверток с помощью шаблона и измерительных

    инструментов;

    название профессий людей, связанных с получением материалов, с которыми

    работают учащиеся;

    о двулетних растениях (общее понятие);

    о размножении растений корневыми отпрысками, делением куста (общее

    понятие),

    По элементам техники: принцип действия и устройство простейших моделей

    транспортирующих машин;

    Применение транспортирующих машин в народном хозяйстве профессии людей,

    обслуживающих эти машины; о передаче вращательного движения (виды передач)

    – общее представление;

    общее представление об электрическом токе, его использовании, правилах

    безопасности.

    По элементам социального опыта: культурные традиции родного края и их

    отражение в декоративно-прикладном искусстве.

    Учащиеся должны уметь.

    Общетрудовые умения: выполнять работу по самостоятельно составленному

    плану с опорой на схему;

    работать в бригаде (3—4 чел.), распределяя обязанности с помощью учителя,

    осуществлять взаимоконтроль, выполнять обязанности членов бригады.

    По элементам технологии: выбирать заготовку в зависимости от свойств

    материала и назначения изделия;

    строить несложную развертку известными способами;

    резать картон ножом;

    оформлять изделия и соединять детали косыми стежками и их вариантами;

    изменять конструкцию изделия с заданными условиями;

    выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков

    и делением куста.

    По элементам техники: собирать модели транспортирующих машин по

    техническому рисунку, маршрутной карте;

    составлять простейшие электрические цепи по схеме.

    По элементам социального опыта: обслуживать себя (несложная починка

    одежды);

    оказывать посильную помощь старшим;

    поддерживать чистоту в доме (доступные виды работ).

    IV класс

    Учащиеся должны знать.

    Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от

    его характера (индивидуальный или коллективный).

    По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;

    название и назначение ручных инструментов по обработке уже изученных

    материалов, приемы безопасной работы с ними.

    этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого

    материала;

    способы контроля деталей и изделия;

    название массовых профессий и профилей, характерных для данного региона;

    способы размножения растений (общее понятие);

    об однолетних, двулетних и многолетних растениях;

    основные приемы выращивания растений (подготовка почвы, подготовка

    посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).

    По элементам техники рабочие машины;

    принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,

    транспортирующих и технологических машин;

    применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти

    машины;

    о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее

    представление) и промышленности;

    о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее

    представление).

    По элементам социального опыта: культура поведения и труда;

    культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;

    предоставление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми

    приборами,

    правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.

    Учащиеся должны уметь.

    Общетрудовые умения, организовать рабочее место в соответствии с

    практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

    выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы

    их изготовления, устанавливать последовательность выполнения

    технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты

    с образцами (самоконтроль);

    работать индивидуально и коллективно (5 – 6.чел.), самостоятельно

    распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи,

    выполнять работу в заданное время;

    проявлять элементы творчества на всех этапах;

    соблюдать, правила безопасности работы ручными инструментами.

    По элементам технологии: определять технологическую последовательность

    изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и

    выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в

    изученном объеме;

    эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и

    крестообразными стежками;

    вносить предложения по совершенствованию конструкций и технологии

    изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся

    предложения;

    выполнять простейшие работы по выращиванию растений.

    По элементам техники осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

    собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и

    технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям,

    кинематической схеме.

    По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой,

    телом, питанием);

    оказывать посильную помощь младшим и старшим;

    выполнять носильную, домашнюю работу;

    пользоваться бытовыми приборами, газом.

    ПРОГРАММА

    Культура дома

    Нетрадиционный для школы раздел программы «Культура дома» включает ряд

    важных для жизни и развития ребенка аспектов: общение в семье, поведение

    дома и в общественных местах, простейшие работы по дому. Так как содержание

    раздела может быть очень насыщенным информацией, а возможности детей

    воспринимать эту информацию ограниченны, реально материал этого раздела

    целесообразнее включать в различных вариантах в контекст урока, содержание

    которого позволит в достаточной мере использовать те или иные изделия для

    обыгрывания ситуаций или включения детей и игровую деятельность. Так,

    изготовление аппликации «Салфетка к чаю» позволит провести дидактическую

    игру по теме «Сервировка стола к чаю» и т. п. Каждый учитель самостоятельно

    планирует ряд объектов труда для изучения на уроке, в соответствии с чем и

    соотносит темы с конкретными уроками. Поэтому ограничимся перечислением тем

    и дадим некоторые названия игр, список которых может быть дополнен в каждом

    отдельном классе учителем.

    Примерные темы занятий

    I – II классы. Дом и семья. Жилище человека. От хижины до дворца.

    Семья – семь «Я». Уважительное отношение к старшим членам семьи,

    престарелым родственникам.

    Праздники в семье. Сувениры и подарки, знаки внимания.

    Прием гостей, правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми и

    родственниками. Сервировка стола к чаю, кофе. Подготовка простых

    бутербродов. Варианты оформления и подачи на стол печенья, конфет,

    бутербродов и т. п.

    Элементарные приемы уборки своей комнаты, кухни.

    III – IV классы. Дом, в котором ты живешь. Элементу рационального

    размещения предметов на рабочем месте во время подготовки к школьным

    занятиям, игр; мебели в комнате, на кухне и т. п.

    Элементы оформления интерьера комнаты, рабочего места, уголка для игр,

    балкона, мелочи для кухни, ванной комнаты и т. п.

    Домашние помощники. От агрегатов до мелочей. Праздник для всех. Быстро,

    красиво и аппетитно. Сервировка стола, для завтрака, обеда, ужина, посуда и

    приборы, и назначение.

    Уборка помещений – влажная и сухая, санитарно-гигиенические правила

    обработки посуды, ухода за мебелью, одеждой и т. п. Транспорт и пассажир.

    Взаимоотношения в общественных местах со сверстниками, взрослыми,

    престарелыми людьми.

    Раздел программы «Культура дома» может включать различные модули в

    соответствии с местными условиями каждого региона. Авторы предлагают

    наиболее приемлемые модули для сегодняшних условий. Выбор модулей и их

    наполнение на этапе определения содержания образовательной области

    «Технология» определяет сам учитель.

    Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища

    |Класс |Тема |Теоретические |Практические |

    | | |сведения | |

    | | | |Умения |работы |

    |I |Режим дня |Значение здорового |Соблюдение режима |Составление |

    | | |образа жизни. |труда и отдыха. |распорядка дня.|

    | | |Необходимость |Выполнение | |

    |II |Личная |соблюдать режим |распорядка дня | |

    | |гигиена |дня. |Соблюдение правил |Выполнение |

    | | |Чистота тела — |личной гигиены. |приемов личной |

    | | |основное требование|Закаливание |гигиены. Игры |

    | | |гигиены. Правила |(хождение босиком, |на воздухе. |

    |II-III | |личной гигиены. |игры на воздухе) | |

    | |Гигиена |Влияние закаливания| | |

    | |одежды и |на здоровье | |Чистка одежды, |

    | |обуви |человека. Виды |Чистка одежды и |обуви |

    | | |закаливания. |обуви. |Упражнение в |

    | | |О необходимости |Стирка мелких |соблюдении |

    |II | |бережного отношения|предметов одежды. |правил гигиены |

    | | |и ухода за одеждой.|Общие и сезонные |труда |

    | |Гигиена |Чистка одежды, |требования к | |

    | |труда |обуви |одежде. | |

    |II — IV| | |Национальные | |

    | | | |особенности одежды | |

    | | | | | |

    | |Гигиена |Организация |Содержание в | |

    | |жилища |рабочего места. |чистоте и порядке |Сухая и влажная|

    | | |Влияние освещения |рабочего места. |уборка |

    | | |на зрение. |Правильное |помещений. |

    | | |Необходимость |освещение |Пользование |

    | | |проветривания | |газом |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.