МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    технологий.

    Ниже перечислены некоторые из направлений использования ЭВТ и элементов

    информационных технологий в процессе изучения данного раздела учебной

    программы.

    1. Использование обычных и программируемых микрокалькуляторов и ПЭВМ как

    средства для выполнения расчетов, связанных с подготовкой и выполнением

    различных работ.

    2. Использование ПЭВМ как информационно-логической системы, помогающей

    учащимся самостоятельно решать следующие задачи:

    технологические: выбор оптимальных способов, средств (оборудования,

    приспособлений, инструментов и заготовок), последовательности и режимов

    обработки, изготовление технологических карт;

    конструкторские: выбор возможных вариантов конструкций деталей или

    изделий из числа уже имеющихся или самостоятельно конструируемых (в этом

    случае ПЭВМ помогает решать такие задачи на основе использования АРИЗ –

    алгоритма решения изобретательских задач), изготовление рисунков и чертежей

    с использованием графического редактора;

    экономические: определение себестоимости изготавливаемых изделий, поиск

    конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения

    конкурентоспособности и т. д.;

    экологические: выбор профилактических мер, устраняющих вредные

    экологические последствия конкретного производств; (включая деловые игры по

    решению таких задач).

    3. ПЭВМ как источник (БАЗА ДАННЫХ) информации для разработки ПРОЕКТОВ.

    4. ПЭВМ как средство управления техническими устройствами –

    технологическими машинами (мини-станками с ЧПУ, роботами и

    робототехническими комплексами).

    5. ПЭВМ как средство программированного обучения и оперативного контроля

    за усвоением учащимися знаний и умении.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся V класса должны:

    иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь

    читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических

    деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-

    технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

    иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах

    качества детали: форме шероховатости и размерах каждой элементарной

    поверхности и их взаимном расположении;

    уметь осуществлять их контроль;

    знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

    знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного

    верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных

    операций;

    знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и

    слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструментами

    приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь

    пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

    знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать

    правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных

    работ;

    владеть элементарными умениями, выполнять основные операции по обработке

    древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать

    простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим

    картам;

    осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

    владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины

    (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и

    тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

    иметь представление о путях предупреждения негативных последствий

    трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

    знать источники и носители информации, способы получения, хранения и

    поиска информации, уметь наводить необходимую техническую информацию.

    Учащиеся VI класса должны

    уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические

    требования, предъявляемые к детали;

    знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по

    используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды

    механизмов передач;

    знать виды пиломатериалов;

    иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их

    производства,

    иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов

    (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм,

    знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь

    осуществлять их контроль,

    уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь

    представление о методах и способах их получения и контроля;

    знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих

    станков токарной группы;

    уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля,

    рубанка, ножовки по металлу) и токарного) станка по дереву на заданную

    форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения

    поверхностей;

    уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать

    детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках:

    иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки

    поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву,

    чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности

    водными и масляными красками;

    уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на Гвоздях,

    шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

    иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий")

    путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая

    металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска

    (стеарина);

    уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного,

    токарного по дереву), выполнять основное ручные и станочные операции,

    изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

    знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе

    работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой

    информации о технологии обработки деталей и сборки изделий,

    уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий,

    знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда

    при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках,

    знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять

    простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической,

    контурной),

    уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности

    Учащиеся VII класса должны:

    иметь представление о современных технологиях;

    иметь общее, представление о черных и цветных металлах и сплавах,

    полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области

    применения;

    знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести

    примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии

    производства;

    знать классификацию машин по выполняемым ими функциям;

    иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем

    алгоритме построения технологии обработки деталей;

    уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в

    зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

    знать общие принципы технического и художественного конструирования

    изделий;

    иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия

    станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

    уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из

    древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих

    станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

    уметь рационально организовывать рабочее место при Выполнении работ

    ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

    работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

    уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-

    производственной деятельности;

    уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого

    листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

    владеть основами художественной обработки древесины или металлов;

    конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для

    выполнения таких работ.

    Тематический план

    V класс

    |№ |Разделы и темы программы |Количество |

    |занят| |учебных часов|

    |ия | | |

    | | |на |на |

    | | |раздел|тему |

    | | |: | |

    | |Технология обработки |16 | |

    | |древесины | | |

    | |(Изготовление изделий из | | |

    |1 |древесины налаженными | | |

    |2 |инструментами и на | |2 |

    | |налаженном оборудовании). | | |

    | |Вводное занятие. | |2 |

    |3 – 4|Сведения по | |4 |

    | |материаловедению. Элементы | | |

    |5 |графической грамоты. | |2 |

    | |Разметка, строгание и | |2 |

    |6 |пиление. | |4 |

    |7 – 8|Сверление отверстий |4 | |

    | |Изготовление изделий из | |2 |

    | |древесины. | | |

    |9 |Отделка деталей и их | | |

    | |подготовка к сборке. | | |

    |10 |Сборка и отделка изделия. |14 | |

    | |Элементы машиноведения | | |

    | |Сведения по истории развития| | |

    | |техники. Понятие об изделии | | |

    | |и детали. | |2 |

    |11 |Устройство и управление | |2 |

    | |сверлильным станком. | |2 |

    |12 |Технология обработки металла| |2 |

    |13 | | |2 |

    |14 |(Изготовление изделий из | | |

    |15 |тонколистового металла и | |2 |

    |16 |проволоки). | |2 |

    | |Изучение конструкции и |16 | |

    |17 |технологии изготовления |50 | |

    |18 – |изделия, разметка заготовки.| | |

    |25 | | | |

    | |Резка, правка и гибка тонкой| | |

    | |листовой стали. | | |

    | |Сверление, клепка и окраска | | |

    | |изделия. | | |

    | |Изготовление изделий из | | |

    | |проволоки. | | |

    | |Гибка тонколистовой стали и | | |

    | |проволоки Изготовление | | |

    | |изделий из тонколистового | | |

    | |металла и проволоки. | | |

    | |Сборка и отделка изделий. | | |

    | |Проект. | | |

    | |Итого | | |

    VI класс

    |№ |Разделы и темы программы |Количество |

    |заня| |учебных часов|

    |тия | | |

    | | |на |на |

    | | |раздел|тему |

    |1 |Вводное занятие. |2 |2 |

    |2 – |Элементы машиноведения |4 |4 |

    |З |Технология обработки |14 | |

    | |древесины | |4 |

    |4 – |Работа на токарном станке по| | |

    |5 |дереву | | |

    | |Разделы и темы программы |Количество |

    |№ | |учебных часов|

    |заня| | |

    |тия | | |

    | | |на |на |

    | | |раздел|тему |

    |6 – |Изготовление изделий из | | |

    |7 |древесины с наладкой | |4 |

    | |инструментов и | | |

    |8 – |приспособлений. | |6 |

    |9 |Технология изготовления |14 | |

    | |деталей, включающих шиповые | | |

    | |соединения | |2 |

    |10 |Технология обработки металла| |2 |

    | | | |2 |

    |11 |Основные свойства металлов, | |2 |

    |12 |их учет при обработке. | |4 |

    |13 |Понятие об обработке | |2 |

    |14 –|металлов резанием. Эскиз |16 | |

    |15 |детали. Разметка заготовки. | | |

    |16 |Рубка и резание металла | | |

    |17 –|ножовкой. |50 | |

    |24 |Опиливание металла. | | |

    | |Распиливание отверстий. | | |

    | |Сборка и отделка изделия. | | |

    | |Проект (комплексный: | | |

    | |информационные технологии, | | |

    | |культура дома и обработка | | |

    | |материалов). | | |

    | |Итого | | |

    VII класс (48 ч)

    |№ |Разделы и темы программы |Количество |

    |заня| |учебных часов|

    |тия | | |

    | | |на |на |

    | | |раздел|тему |

    | |Технология обработки |12 | |

    |1 – |древесины | | |

    |2 |Технология токарной | |4 |

    | |обработки древесины | | |

    |3 |(продолжение). | |2 |

    | |Разработка конструкции | | |

    |4 – |изделия и технологии | |4 |

    |5 |изготовления его деталей. | |2 |

    | |Изготовление деталей изделия|4 | |

    |6 |из древесины с элементами | | |

    | |художественной отделки. | |2 |

    |7 |Сборка изделия и его | | |

    | |отделка. | |2 |

    |8 |Элементы машиноведения |14 | |

    | |Общность механизмов | |2 |

    | |различных станков. | |2 |

    |9 |Устройство | | |

    |10 |токарно-винторезного станка.| |2 |

    |11 |Устройство и принцип | |4 |

    | |действия настольного | | |

    |12 –|горизонтально-фрезерного | |4 |

    |13 |станка. |16 | |

    |14 –|Технология обработки металла| | |

    |16 | | | |

    | |Виды сталей. Понятие о |48 | |

    |17 –|термообработке стали. | | |

    |24 |Технология токарных работ по| | |

    | |металлу. Нарезание наружной | | |

    | |и внутренней крепежной | | |

    | |резьбы. | | |

    | |Технология фрезерных работ | | |

    | |по металлу. Изготовление, | | |

    | |отделка и украшение изделий | | |

    | |из древесины и металла. | | |

    | |Проект (комплексный: | | |

    | |информационные технологии; | | |

    | |культура лома и обработка | | |

    | |материалов) | | |

    | |Итого | | |

    ПРОГРАММА[1]

    V класс

    Технология обработки древесины (16 ч)

    (Изготовление изделий из древесины налаженными инструментами

    и на налаженном оборудовании)

    Вводное занятие (2ч)

    Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных

    материалов и элементы машиноведения». Организация труда и оборудование

    рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента

    на столярном верстаке. Правила безопасности труда.

    Сведения по материаловедению (1ч)

    Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в

    народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков

    древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование.

    Виды пиломатериалов.

    Элементы графической грамоты (1ч)

    Понятие о техническом рисунке, эскизе, и чертеже детали призматической,

    формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения

    чертежа детали. Понятие об инструкционно-технологической карте.

    Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к

    изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его

    изготовления: подбор заготовок, инструментов.

    Разметка, строгание и пиление (4ч)

    Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство.

    Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника

    и рейсмуса.

    Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и

    назначение рубанка.

    Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных

    инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

    Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения

    обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.