МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

    предметы. Но не все дети могут сравнить предметы по величине.

    УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ

    Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный —

    короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает

    затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их

    более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших

    детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинная лента, маленькая

    лента вместо короткая, большой столб, маленький столбик вместо высокий и

    низкий.

    В активном словаре детей обычно есть слова: высокий - низкий, длинный —

    короткий, широкий — узкий, но иногда они одно понятие заменяют другим.

    Вместо высокий говорят длинный, вместо тонкий — узкий, вместо широкий —

    толстый. Наблюдения показали, что дети чаще используют в речи понятия

    высокий, длинный, широкий, толстый, чем низкий, короткий, узкий, тонкий.

    Вызывает затруднения и сравнение предметов путем наложения. Необходимо

    объяснить ребенку и показать сравнение различных предметов по длине путем

    наложения. Соединить концы лент, полосок бумаги, тесьмы и сравнить их

    только по длине. Затем сравнить предметы, отличающиеся двумя или тремя

    признаками. Какая дорожка длиннее? Почему? Что длиннее: карандаш или

    линейка? Что короче: пальто или платье?

    Ребенку предлагается найти среди своих карандашей все длинные или все

    толстые.

    Затем знания о признаках величины закрепляются во время прогулок по

    улице, в парке, в лесу.

    Так же ведется работа над формированием понятий

    ГЛУБОКИЙ - МЕЛКИЙ РАВНЫЙ ПО ГЛУБИНЕ

    Различение предметов по тяжести

    ТЯЖЕЛЫЙ -ЛЕГКИЙ ТЯЖЕЛЕЕ - ЛЕГЧЕ

    Сравните вес пустого ведерка, ведерка с водой и ведерка с песком. Какое

    ведро легче ведерка с песком, а какое тяжелее, чем ведерко с водой?

    Сравните килограммовые мешки соли и муки. Что тяжелее — килограмм песка

    или килограмм пуха?

    Создание жизненных ситуаций, специальные игры способствуют развитию и

    совершенствованию понятий о величине, форме предметов, пространственных

    представлений детей, обогащают словарь и кругозор детей, развивают

    математическую речь.

    КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

    Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос:

    "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там,

    где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68).

    Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении

    овладение понятием числа, натуральным рядом чисел бывает затруднено.

    Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения

    понятий: много, мало, несколько, немного (рис. 69).

    Введите в активный словарь ребенка слова было, осталось, стало, всего,

    вместе. Попрактикуйте детей в составлении предложений со словами: мною,

    мало, немного, несколько.

    Обратите внимание на слова столько же, поровну, одинаково,.

    Спросите ребенка:

    Сколько цветов в вазе?

    Много или мало? — Много.

    Сколько карандашей в коробке? — Много.

    Сколько в корзинке грибов? В корзинке много грибов. Мама достала из

    корзинки несколько грибов.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧИСЛЕ

    Для проверки представления детей о числах им могут быть предложены

    следующие последовательно усложняющиеся задания.

    1. Счет предметов в группе.

    2. Счет однородных предметов, расположенных в ряд или в случайном

    порядке. Назвать цифру, обозначающую их количество.

    3. Счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет. Счет в обратном порядке, в

    соответствии с возможностями ребенка, от 5, 10, 20, 100.

    4. Счет от заданного числа до заданного. Например, от 2 до 8, от 10 до 7

    и т.д.

    5. Сравнение чисел. Какое число больше (меньше)?

    Если результаты выполнения ребенком этих заданий •вас не удовлетворяют,

    предлагаем обратить серьезное внимание на следующий раздел, где будет

    подробно рассказано, как помочь ребенку справиться с этими сложностями.

    НУМЕРАЦИЯ.

    ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЕТ.

    СЧЕТ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

    ЗНАНИЕ ЦИФР

    Попросите ребенка посчитать. При этом обратите внимание на то, чтобы

    называние числительных совпадало с показом предметов. Например, ребенок

    называет: "пять", а показывает четвертый или шестой предмет. Иногда дети

    затрудняются при пересчете предметов, если они расположены вертикально,

    наклонно, вразброс. Может вызвать затруднения и просьба пересчитать

    предметы не традиционно слева направо, а справа налево. Для разрешения

    этого затруднения предложите ребенку подняться по лесенке с цифрами с одной

    стороны, а спуститься с другой стороны.

    Поставь на стол 5 тарелок. Сколько тарелок ты поставил на стол?

    Принеси маме 4 картофелины, 3 моркови, 2 свеклы. Сосчитай, сколько овощей

    ты принес? Сколько картофелин мама уже начистила?

    Сколько конфет осталось в коробке? Сколько фруктов в вазе? и т.д.

    Как ты думаешь, кто стоит не на своем месте?

    Найди место каждого футболиста. Назови соседей числа 5, 7 и т.д.

    Между какими числами находится число 3, 8? и т.д.

    Используйте жизненные ситуации для закрепления детьми места числа в

    числовом ряду (путем присчитыва-ния и отсчитывания по одному), для

    сравнения предметных множеств и чисел, установления отношений равенства и

    неравенства между множествами и числами (больше. меньше, равно).

    Каждый раз после пересчета предметов спрашивайте:

    "Сколько?.."

    Сначала пересчитывают однородные предметы: пуговицы, листочки, карандаши,

    затем (на прогулке) разнородные: сколько деревьев (сосен и берез) стоит в

    ряду? Далее дети ирмсчитыпают по одному, а затем отсчитывают по одному,

    потом считают равными группами по 2. 5, 3, 4,

    Счет в обратном порядке более труден, поэтому сначала можно отсчитывать

    конкретные предметы, а зачем уже отвлеченно.

    Пример:

    Сосчитаем, карандаши. Всего 6 карандашей. Уберем один карандаш в коробку.

    Осталось 5 карандашей. Уберем еще один карандаш. Осталось 4 карандаша, и

    т.д.

    Тренироваться в счете ребенок может в разных игровых ситуациях. Можно

    прыгать и считать вслух, хлопать в ладоши и считать и т.д.

    Важно, чтобы ребенок мог считать от заданного числа вперед и обратно. Таким

    образом, дети должны понять, что каждое число образуется из предшествующего

    путем прибавления одной единицы, а если из числа вычесть единицу, то

    получится предшествующее число.

    Обратите внимание на слова: ПЕРЕД, МЕЖДУ, ЗА, ОКОЛО

    Перед числом 3 находится число 2. Цифра А находится между цифрами 3 и 5.

    За числом 5 идет число 6.

    Тактично, исподволь обращайте внимание детей на изменение порядковых

    числительных по родам. Надо подбирать такие предметы, при пересчете которых

    нужно употреблять числительные разного рода.

    Карандаш — один, два, три... Тарелка — одна, две, три... Яблоко — одно,

    два, три...

    ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

    Мальчики: первый, второй, третий... Девочки: первая, вторая, третья...

    Окно: первое, второе, третье...

    Особое внимание обратите на числительные среднего рода, так как oни чаще

    всего неправильно употребляются детьми.

    ЦИФРЫ

    После того, как дети усвоили, как образуются числа, можно познакомить их

    с обозначением чисел цифрами, как печатными, так и рукописными.

    Цифру надо внимательно рассмотреть вместе с ребенком; подыскать предметы,

    с которыми можно сравнить цифру по форме. Цифру можно вылепить из глины, из

    пластилина, выложить из камешков, косточек, написать па снегу, па песке.

    Очень полезно прочитать ребенку стихотворение С.Маршака "Давайте

    познакомимся"'. В непринужденной обстановке ребенок усвоит элементарные

    математические знания намного быстрее и с удовольствием.

    СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ И ЧИСЕЛ

    При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом

    данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом,

    стоящим рядом, а также с другими числами.

    Сначала сравниваем предметы.

    Где кружков больше? (В нижнем ряду.)

    Где кружков меньше? (В верхнем ряду.)

    В каком ряду не хватает кружка?

    Как уравнять, чтобы стало поровну? Добавить один кружок в верхний ряд или

    убрать одни кружок в нижнем ряду.

    Так же сравниваем по числу яблоки, груши, шарики, геометрические фигуры.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

    Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно

    познакомить со знаками: больше (>), меньше (.

    Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой палец. Обвести

    выемку между большим и четырьмя сомкнутыми пальцами карандашом — получается

    знак "больше" (>). Какая рука меньше трудится? Левая! Соответственно знак

    "меньше" () направлен острием к правой, больше

    работающей руке. Знак "меньше" ( (больше), <

    (меньше), равно = (одинаково).

    VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ

    ОБУЧЕНИЮ.

    МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

    С целью практического изучения психологической готовности ребенка к

    обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод

    эксперимента (брались дети разных возрастных групп)

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ

    Тест: "Переплетенные линии"

    Оценка устойчивости внимания.

    Предложите ребенку рисунок, на котором изображены,10 переплетенных линий

    (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца

    (справа). Однако эти номера не совпадают.

    Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала до

    конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок

    вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа.

    Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе и т.д.

    Большинство детей 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и

    практически без ошибок.

    Результат исследования:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ВРЕМЯ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |1мин. 45 сек |2 |

    |6 лет |На 6 цифре остановка | |

    |Сережа Пантин |2 мин. 10 сек. |1 |

    |6 лет |На 9 цифре заминка | |

    |Карен Мокисян |1 мин. 35 сек. |2 |

    |5 лет |На 8 цифре остановка | |

    |Ксения Горбань |1 мин. 13 сек. |3 |

    |5 лет | | |

    Уровень устойчивости внимания у опрошенных достаточно средний.

    Тест; "Кольца"

    Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания

    Для проведения теста необходима таблица с изображением колец, имеющих

    разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны

    строчным буквам и букваре).

    Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее

    находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте

    (например, справа)..

    За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой

    попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится

    все меньше и меньше, а продуктивность деятельности улучшается.

    Время, затраченное на задание - 4 минуты.

    Результат :

    |ФИО / ВОЗРАСТ |СТРОЧКИ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |3 |- |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |4 |2 |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |- |Не справился |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |- |Не справилась |

    |5 лет | | |

    Уровень распределения и переключения внимания у пятилеток очень низкий.

    Необходимы корекционные и развивающие упражнения.

    Тест: "Корректурная проба"

    Выявление скорости распределения и переключения внимания, eгo объема и

    устойчивости ребенку предлагается таблица с любыми фигурами. В

    корректурной матрице с фигурами ребенок просматривает пять строчек и как

    можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различных

    элемента. Например: квадрат — поперечной чертой, круг — вертикальной, а

    звездочку - крестиком.

    Фиксируется время выполнения задания. Большинство детей 6-7 лет выполняют

    эти задания за 2-3 минуты.

    Этот тест можно использовать и для получения информации о

    работоспособности ребенка.

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ВРЕМЯ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |6мин. 30 сек |- |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |- |Не справился |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |Более 6 мин. |Много ошибок |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |6 мин. 30 сек. |- |

    |5 лет | | |

    Уровень обьема и устойчивости внимания очень разный, но у всех ниже

    нормы.

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

    Тест: "Что не дорисовано?"

    Оценка целостности восприятия.

    Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предметов, попросите

    его внимательно посмотреть па каждую картинку и назвать недостающую деталь

    (то есть сказать, что не дорисовано; рис. 12).

    Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность определения

    недостающих признаков.

    Хороший результат для ребенка 6-7лет, если он найдет все или почти все

    недостающие детали за 1,5-2 минуты .

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ВРЕМЯ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова | 55 сек |2 |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |1 мин. |- |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |1 мин. 35сек. |1 |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |55 сек. |- |

    |5 лет | | |

    Уровень развития целосности восприятия у опрошенных достаточно высокий,

    иногда выше среднего (Ксения Горбань).

    Тест: "Найди квадрат"

    Тест выявляет способность к дифференцированному восприятию.

    Ребенку показывают рисунок с изображением 10 четырехугольников, среди

    которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного

    отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее

    горизонтальных, или наоборот, какой-либо из углов четырехугольника меньше

    или больше прямого угла.

    Ребенку предлагается найти и показать все одинаковые фигуры (квадраты, у

    которых все стороны и углы равны).

    Если ребенок может отыскать все или почти все квадраты, то это

    свидетельствует о наличии у него способности к дифференцированному

    восприятию.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |Нашла все квадраты |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |Один квадрат не нашел |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |Один квадрат не нашел |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |Один квадрат не нашла |

    |5 лет | |

    Уровень наличия способности к дифференцированному восприятию близкий к

    норме.

    Тест: "Закрась фрукты"

    Определение способности цветовоспрнятия.

    Ребенку дают рисунки с черно-белым изображением различных фруктов (рис.

    16) и цветные карандаши: ему нужно закрасить каждый фрукт в соответствующий

    цвет.

    Вместо фруктов могут быть изображения животных, овощей, цветов и др.

    предметов.

    Обычно дети легко справляются с такими заданиями, но если у ребенка не

    получается сразу, продолжайте выполнять аналогичные упражнения.

    Результат:

    Все справились легко.

    Тест: "Пиши кружочками " и "Чтение схем-слов"

    Оценка фонематического слуха.

    Предложите ребенку записать несколько слов, но не буквами, а кружочками.

    Сколько звуков в слове, столько и кружочков.

    Например, слово "суп" надо изобразить тремя кружочками: ооо. Проверьте,

    правильно ли ребенок понял задание. После этого можно приступать к

    исследованию.

    Диктуете ребенку слова, а он записывает их в виде кружочков па листе

    бумаги.

    Набор слов:

    АУ, РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА.

    При правильном выполнении задания, запись должна быть следующей:

    00, 0000, 000, 000000, 00000

    Если ребенок выполнил все схемы или четыре из них — это хороший

    результат.

    Предложите ребенку картинки, на которых нарисованы животные (лев, белка,

    корова, слон, кошка) и записаны схемы этих слов в виде кружочков (по

    количеству звуков в каждом слове).

    Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, какие кружочки

    подходят к каждому слову. Например, слово "волк" соответствует схеме из

    четырех кружочков, а слово "дом" — из трех.

    Убедившись в том, что ребенок понял задание, показываете ему рис. 17 и

    просите соединить линией картинку с изображением каждого животного с теми

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.