МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологическая готовность ребенка к школе

    этом. Она и в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности

    побороть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия,

    игры ради выполнения поручения взрослого, общественного поручения

    (дежурство по столовой и т.п.), оказания помощи маме, она и в умении

    побороть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет зубного врача),

    преодолеть боль, не заплакать при ушибе.

    Одна мам рассказывала о своем сыне: «Трудились мы с Колей вместе, он

    посуду мне мыть помогал. Пришел соседский мальчик и стал звать Колю на

    улицу. Соблазн был очень велик. Коле очень хотелось пойти погулять. Он уже

    хотел положить полотенце, но вдруг остановился, посмотрел на меня и сказал

    другу: «Вот кончу помогать маме и тогда обязательно приду». Довольна я была

    таким поведением сына, ведь раньше он так не поступал».

    Шестилетний ребенок оказывается способным соподчинить мотивы своего

    поведения. Поэтому в этом возрасте необходимо развивать способность

    действовать по моральным мотивам, при необходимости отказываться оттого,

    что непосредственно привлекает.

    Эффективность познавательной деятельности еще мала. Поэтому учителю

    следует соблюдать постепенность в повышении требований к познавательной

    деятельности детей, учитывая их возможности, интересы и потребности.

    Следует иметь в виду тот факт, что отличительной чертой волевой

    регуляции поведения дошкольников является характерное отношение ребенка к

    трудностям и типичные для него способы их преодоления.

    Поэтому, как показывают специальные исследования, первостепенное

    значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели.

    Формирование у детей не боязни трудностей (принятие их), стремление не

    «пасовать» перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели

    при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при

    незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в

    первом классе.

    Развитие дисциплинированности, организованности и других качеств,

    помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением, в

    большей степени зависит от его восприимчивости к требованиям взрослого как

    носителя социальных норм поведения, правил. Среди факторов, обусловливающих

    развитие этого рода восприимчивости, важное место занимает характер

    взаимоотношений ребенка и взрослого, овладение детьми содержанием

    требований взрослых, посредством «словесных инструкций, знаковых средств».

    Адаптация ребенка к школе

    Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс

    активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая

    происходит как бы автоматически. Действительно, когда мы из светлой комнаты

    переходим в темную, то в начале ни чего не видим, но вскоре начинаем

    различать и людей и вещи, чувствительность нашего глаза повышается и он

    адаптируется к новым условиям. При этом заметим, без целенаправленных

    специальных действий с нашей стороны. С социально-психологической

    адаптацией дело обстоит иначе. Для того чтобы адаптироваться, необходимо

    проявить специальные усилия.

    Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, здесь иные.

    Здесь не только среда воздействует на человека, но он сам меняет социально-

    психологическую ситуацию. Поэтому адаптироваться приходится не только

    ребенка к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам к

    новым для них воспитанникам.

    Первоначальный этап пребывания ребенка в школе как раз и есть период

    социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям.

    Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия

    жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено 3 уровня адаптации

    детей к школе. Что характерно для представителей каждого из них?

    Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к

    школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал

    усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает

    усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения

    учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой

    интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам;

    общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе

    благоприятное статусное положение.

    Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к

    школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный

    материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное

    содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;

    сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний

    взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда

    занят чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет домашние

    задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно;

    дружит со многими одноклассниками.

    Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или

    индифферентно относится к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует

    подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый

    учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с

    учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не

    проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим

    постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны

    учителя и родителей; сохраняет работоспособность при удлиненных паузах для

    отдыха; для понимания нового решения задач по образцу требует значительной

    учебной помощи учителя и родителей; общественные поручения выполняет под

    контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по

    именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

    Какие же факторы социальной микросреды играют позитивную роль в

    адаптации ребенка к школе?

    Как видим, в числе наиболее благоприятных факторов – адекватная

    самооценка своего положения, правильные методы воспитания в семье,

    отсутствие в ней конфликтных ситуаций, благоприятный статус в группе

    сверстников и др.

    Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации

    |Благоприятные факторы социальной микросреды |Процент выборки, |

    | |классифицирующей по |

    | |данному фактору группу |

    | |детей высокого уровня |

    | |адаптации |

    |Полная семья |77,6 |

    |Высокий уровень образования отца |87,9 |

    |Высокий уровень образования матери |83,2 |

    |Правильные методы воспитания в семье |95,3 |

    |Отсутствие конфликтной ситуации из-за |91,1 |

    |алкоголизма семье | |

    |Отсутствие конфликтной ситуации в семье |94,4 |

    |Положительный стиль отношения к детям учителя |62,7 |

    |подготовительного класса | |

    |Положительный стиль отношения к детям учителя |59,8 |

    |первого класса | |

    |Функциональная готовность к обучению в школе |86,9 |

    |Благоприятный статус ребенка в группе до |85,8 |

    |поступления в первый класс | |

    |Удовлетворенность в общении со взрослым |74,3 |

    |Адекватное осознание своего положения в группе|97,8 |

    |сверстников | |

    Влияние неблагоприятных факторов на адаптацию ребенка к школе, по

    данным того же исследования, имеет следующую нисходящую последовательность:

    неправильные методы воспитания в семье, функциональная неготовность к

    обучению в школе, неудовлетворенность в общении со взрослым, неадекватное

    осознание своего положения в группе сверстников; низкий уровень образования

    матери, конфликтная ситуация из-за алкоголизма, отрицательный статус

    ребенка до поступления в первый класс, низкий уровень образования отца,

    конфликтная ситуация в семье, отрицательный стиль отношения к детям учителя

    подготовительного класса, неполная семья.

    Результаты исследования показывают, что если педагогическая коррекция

    учащихся подготовительных классов, испытывающих трудности в овладении

    программой, проводится преимущественно в игровой деятельности, ее

    развивающий эффект значительно больше, чем при проведении дополнительных

    занятий только по грамматике и письму.

    Важную роль в адаптации ребенка к школе имеет преемственность методов

    работы и педагогического общения воспитателя детского сада и педагогов

    школы, работающих с детьми шестилетнего возраста. Дело в том, что одна из

    частых причин трудностей адаптации шестилетних к школе состоит в резкой

    смене стиля общения педагога с детьми. Даже при положительном отношении к

    детям учитель часто применяет более жесткие, авторитарные формы

    педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Эти

    формы педагогического воздействия часто воспринимаются ребенком как

    выражение личной неприязни, что ведет к пассивности, подавляет инициативу,

    самостоятельность, рождает неуверенность в себе (особенно у робких,

    застенчивых детей).

    Совершенствование работы с шестилетками предполагает пересмотр

    учителями форм воздействия на ребят, чтобы они не контрастировали со стилем

    общения воспитателя детского сада.

    1. Совещания, семинары, конференции, педсоветы по обмену опытом

    работы воспитателей детских садов и педагогов школ, работающих с

    первоклассниками.

    2. Посещение педагогами школы детского сада, наблюдение за

    организацией и руководством различных видов деятельности детей

    (игровой, учебной, трудовой, художественной, бытовой) и

    соответственно посещение воспитателями школы с последующим

    анализом, обсуждением, обменом опытом.

    Социально-психологические характеристики на каждого ребенка и

    группу в целом, составленные воспитателем старшей группы и

    переданные им учителям начальных классов, - еще один важный

    путь углубления этой преемственности.

    3. Установление связи детского сада и школы может идти и по линии

    развития контактов воспитанников детского сада с учащимися школ.

    Здесь шефство над детским садом, совместное проведение

    воспитательных мероприятий (например, «книжкины именины», цирк,

    праздник «проводы зимы» и др.); посещение дошкольниками

    торжественной церемонии встречи первоклассников, просмотр

    кинофильмов о школе, встречи с учащимися, бывшими воспитанниками

    детского сада, организация и проведение совместных трудовых дел,

    кружков («Умелые руки» и др.).

    Сейчас, когда у учителей имеется потребность в знаниях психологии

    личности и деятельности шестилетних детей, думается, что работники школы

    найдут и другие пути обеспечения преемственности и совместной работы школы

    и детского сада с детьми данного возраста.

    Таким образом, для успешной организации работы с детьми старшего

    дошкольного возраста по подготовке их к школе необходимо учитывать

    следующие рекомендации:

    - формирование психологической готовности к школе предполагает сочетание

    игровой, продуктивной, учебной и других видов деятельности;

    - для достижения эффективности в обучении шестилеток необходимо

    формирование положительного, эмоционального отношения к знаниям;

    - руководство деятельностью детей шестилетнего возраста следует

    осуществлять, широко используя (особенно в I полугодии) методы

    дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов;

    - в педагогической работе в первом классе необходимо соблюдение

    преемственности не только в методах работы, но и в стилях

    педагогического общения;

    - необходимо соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов

    работы и при формировании коллектива детей первых классов и

    организации их межличностного общения;

    - использовать большие воспитательные возможности совместной

    деятельности;

    - формировать способности к ролевому и личностному общению как важному

    условию в подготовке смены ведущей деятельности;

    - при формировании психологической готовности к школе необходимо

    учитывать индивидуально-психологические особенности, которые

    проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношение к

    интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции

    собственного поведения и др.

    Учебная деятельность

    Готовность к школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни

    ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в

    том, что его учеба является обязательной, общественно значимой

    деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой,

    семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех

    школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний,

    общих для всех детей.

    Совершенно особый тип взаимоотношений складывается между учителем и

    учеником. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает

    симпатию у ребенка. Он является официальным носителем общественных

    требований к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке,– не

    выражение личного отношения к ребенку, а объективная мера его знаний,

    выполнения им учебных обязанностей. Плохую оценку нельзя компенсировать ни

    послушанием, ни раскаянием.

    Взаимоотношения детей в классе тоже отличаются от тех, которые

    складываются в игре. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в

    группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе. Вместе с

    тем, совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип

    взаимоотношений, строящихся на общей ответственности.

    Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становятся

    единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваиваются не только

    для настоящего времени, но и для будущего, впрок.

    Знания, которые получают дети в доколе, имеют научный характер. Если

    прежде начальное обучение представляло собой подготовительную ступень к

    систематическому усвоению основ наук, то теперь оно превращается в исходное

    звено такого усвоения, которое начинается с первого класса.

    Основная форма организации учебной работы детей – урок, на котором

    время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за

    указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься

    посторонним делом. Все эти требования касаются развития разных сторон

    личности, психических качеств, знаний и умений.

    Ученик должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее

    общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.

    Для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы,

    достаточно широкий умственный кругозор.

    Ученику совершенно необходим тот комплекс качеств, который организует

    умение учиться. Сюда входит понимание смысла учебных задач, их отличия от

    практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и

    самооценки.

    Важная сторона психологической готовности к школе – достаточный

    уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается

    различным, но типической чертой, отличающей шести - семилетних детей,

    является соподчинение мотивов, которое дает ребенку возможность управлять

    своим поведением и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в 1

    класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований,

    предъявляемых школой и учителем.

    Что касается произвольности познавательной деятельности, то она, хотя

    и начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту

    поступления в школу еще не достигает полного развития: ребенку трудно

    длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать

    значительный по объему материал и тому подобное. Обучение в начальной

    школе учитывает эти особенности детей и строится так, что требования к

    произвольности их познавательной деятельности возрастают постепенно, по

    мере того как в самом процессе учения происходит ее совершенствование.

    Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает

    несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс,

    необходим известный запас знаний об окружающем мире: о предметах и их

    свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других

    сторонах общественной жизни, о том, “что такое хорошо и что такое плохо”,

    т. е. о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний,

    сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности

    сложившихся в дошкольном детстве представлений.

    Мы уже знаем, что образное мышление старшего дошкольника дает

    достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний, и при хорошо

    организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими

    существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям

    действительности. Такие представления – наиболее важное приобретение,

    которое поможет ребенку перейти в школе к усвоению научных знаний. Вполне

    достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми

    областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных

    наук, начнет их выделять, отличать живое от неживого, растения от животных,

    природное от созданного руками человека, вредное от полезного.

    Систематическое ознакомление с каждой областью знаний, усвоение систем

    научных понятий – дело будущего.

    Особое место в психологической готовности к школе занимает овладение

    специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к собственно

    школьным, – грамотой, счетом, решением арифметических задач.

    Начальная школа рассчитана на детей, не получивших специальной

    подготовки, и начинает обучать их грамоте и математике с самого начала.

    Поэтому нельзя считать соответствующие знания и навыки обязательной

    составной частью готовности ребенка к школьному обучению. Вместе с тем,

    значительная часть детей, поступающих в 1 класс, умеет читать, а счетом в

    той или иной мере владеют почти все дети. Овладение грамотой и элементами

    математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного

    обучения. Положительное значение имеет образование у детей общих

    представлений о звуковой стороне речи и ее отличии от содержательной

    стороны, о количественных отношениях вещей и их отличии от предметного

    значения этих вещей. Поможет ребенку учиться в школе и усвоение понятия

    числа и некоторых других первоначальных математических понятий.

    Что касается навыков чтения, счета, решения задач, то их полезность

    зависит от того, на какой основе они построены, насколько правильно

    сформированы. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе

    только при условии, что он строится на базе развития фонематического слуха

    и осознания звукового состава слова, а само чтение является слитным или

    послоговым. Побуквенное чтение, нередко встречающееся у дошкольников,

    затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же

    обстоит дело со счетом – опыт окажется полезным, если опирается на

    понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже

    вредным, если счет усвоен механически.

    0 готовности к усвоению школьной программы свидетельствуют не сами по

    себе знания и навыки, а уровень развития познавательных интересов и

    познавательной деятельности ребенка. Общего положительного отношения к

    школе и к учению недостаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую

    успешную учебу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в

    школе знаний, не интересует то новое, с чем он знакомится на уроках, если

    его не привлекает сам процесс познания.

    Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного

    времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу, если в

    дошкольном возрасте их воспитанию не уделяли достаточного внимания.

    Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе

    испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста

    недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют

    интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка

    думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка

    игровой или житейской ситуацией. Для преодоления интеллектуальной

    пассивности требуется углубленная индивидуальная работа с ребенком.

    Уровень развития познавательной деятельности, который может быть

    достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для

    успешного обучения в начальной школе, включает в себя, кроме произвольного

    управления этой деятельностью, о чем говорилось раньше, и определенные

    качества восприятия и мышления ребенка.

    Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать

    предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Ему необходимо

    владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием, так как

    обучение в начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под

    руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В

    процессе такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.

    Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и

    времени. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает

    указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков

    вещей, знания направлений пространства. Так, например, учитель может

    предложить провести линию “наискось от левого верхнего к правому нижнему

    углу” или “прямо вниз по правой стороне клетки” и т. п. Представление о

    времени и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, – важное

    условие организованной работы ученика в классе, выполнения заданий в

    указанный срок.

    Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе,

    систематическое усвоение знаний, к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь

    выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь

    сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать,

    находить причины явлений, делать выводы.

    Еще одной стороной психологического развития, определяющей готовность

    ребенка к школьному обучению, является развитие его речи – овладение

    умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет,

    картинку, событие, предать ход своих мыслей, объяснить то или другое

    явление, правило.

    Наконец, психологическая готовность к школе включает качества личности

    ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем,

    включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те

    усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям и то

    умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками,

    которые формируются в совместной деятельности дошкольников.

    Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организация игры

    и продуктивных видов деятельности. Именно в этих видах деятельности впервые

    возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов,

    формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются

    социальные навыки взаимоотношений. Конечно, это происходит не само собой, а

    при постоянном руководстве деятельностью детей со стороны взрослых, которые

    передают подрастающему поколению опыт общественного поведения, сообщают

    необходимые знания и вырабатывают нужные навыки. Некоторые качества могут

    быть сформированы только в процессе систематического обучения дошкольников

    на занятиях – это элементарные умения в области учебной деятельности,

    достаточный уровень производительности познавательных процессов.

    В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет

    получение обобщенных и систематизированных знаний. Умение ориентироваться в

    специфических культурных областях действительности (в количественных

    отношениях вещей, в звуковой материи языка), помогают овладеть

    определенными навыками на этой основе. В процессе такого обучения у детей

    вырабатываются те элементы теоретического подхода к действительности,

    которые дадут им возможность сознательно усваивать разнообразные знания.

    Субъективно готовность к школе нарастает вместе с неизбежностью

    первого сентября идти в школу. В случае здорового, нормального отношения

    близких к этому событию ребенок с нетерпением готовится к школе.

    Особая проблема – адаптация к школе. Ситуация неопределенности всегда

    волнует. А перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он

    вступает в жизнь в новых по сравнению с детским садом условиях. Может

    случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться

    большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в

    этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому

    отвечать за свои поступки.

    Общая характеристика учебной деятельности. Учебная деятельность ребенка

    развивается также постепенно через опыт вхождения в нее, как и все

    предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная

    деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого

    учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять

    усвоение этих знаний.

    Учебная деятельность, как и всякая деятельность, имеет свой предмет.

    Предметом учебной деятельности является сам человек. В случае обсуждения

    учебной деятельности младшего школьника – сам ребенок. Учась способам

    письма, счета, чтения и др., ребенок фиксирует себя на самоизменение – он

    овладевает необходимыми, присущими окружающей его культура способами

    служебных и умственных действий. Рефлексируя, он сравнивает себя прежнего и

    себя нынешнего. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне

    достижений.

    Самое существенное в учебной деятельности – это рефлексия на самого

    себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений. “Не умел” –

    “Умею”, “Не мог” – “Могу”, “Выл” – “Стал” – ключевые оценки результата

    углубленной рефлексии своих достижений и изменений. Очень важно, если

    ребенок становится для самого себя одновременно предметом изменения и

    субъектом, который осуществляет это изменение самого себя. Если ребенок

    получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более

    совершенным способам учебной деятельности, к саморазвитию, то это значит,

    что он психологически погружен в учебную деятельность.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. «Психология детства и отрочества» Мухина В.С., Москва,

    институт практической психологии, 1998 год.

    2. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста»

    Коломинский Я.Л. Панько Е.А., Москва, издательство

    «Просвещение», 1988 год.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.