МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр, программ с игровой компонентой в образовании

    Цель обучения Методы обучения Объект

    обучения

    Чему учить Как учить Кого учить

    Модель знаний.

    Основной задачей исследования моделей знаний является оценка

    достаточности объема, глубины, точности подаваемого учебного материала и

    изучение вопросов о соотношении нормы и оценок, предлагаемых в игре, и тех,

    которые ставит педагог.

    П р и в е д е м о с н о в н ы е э т а п ы и с с л е д о в

    а н и я м о д е л е й з н а н и й .

    1. На каком этапе в общей системе обучения применяется игра?

    Актуализация знаний;

    ознакомление с новым материалом;

    закрепление нового учебного материала;

    контроль и учет знаний.

    2.Каковы учебные цели, лежащие в основе игры?

    Приобретение навыков решения простых задач;

    отработка моторных навыков;

    формирование умений и навыков анализа проблемных ситуаций и принятие

    решения;

    выработка умений строить последовательность логически правильных действий;

    формирование системы понятий, направленных на усвоение теоретического

    материала;

    3.Удовлетворяет ли учебный материал, содержащийся в игре, требованиям

    научности содержания, адекватности материала ранее приобретенных знаниям,

    умениям, навыкам, наглядности учебного материала.

    4.Отвечает ли игра требуемой степени усвоения знаний?

    5.Устраивает ли педагога норма оценок, предлагаемая игрой?

    Модель обучаемого.

    Основная задача этого этапа – рассмотрение возможностей

    индивидуализации обучения с учетом психофизиологических особенностей

    учащихся. При исследовании модели обучаемого к игре педагог должен

    выяснить, обеспечивает ли игра обратную связь от обучаемого к компьютеру и

    возможности адаптации. Если наличие обратной связи структуры игры позволит

    учителю иметь сведения о том, как учащийся решает предложенные ему учебные

    задачи, то такой вид обратной связи называют знанием результата. Если же

    кроме этого можно узнать, какие трудности испытывает учащийся, их причины,

    а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильные

    решения задач, то мы имеем дело с информационной обратной связью.

    Адаптивная игра может реагировать и если нужно автоматически изменять

    правильность ответа обучаемого, время изучения, предысторию работы

    обучаемого, индивидуальные особенности обучаемого, определять,

    предоставляет ли игра помощь, систему повторения учебного материала.

    М о ж н о п р е д л о ж и т ь с л е д у ю щ и е э т

    а п ы м о д е л и о б у ч а е м о г о :

    1. Определение степени овладения материалом на данный момент.

    2. Выполняется ли требование активности и сознательности учащихся в

    процессе игры?

    3. учитываются ли психофизиологические особенности учащегося?

    4. Какой вид обратной связи осуществляет данная игра? Знание результата;

    информационная обратная связь.

    5. Адаптацию какого этапа предоставляет игра?

    Модель управления.

    Основная цель данного этапа исследования – изучить особенности

    взаимодействия учителя и учащихся в процессе работы с компьютерной игрой.

    В ы д е л и м с л е д у ю щ и е о с н о в н ы е э т а п ы

    и с с л е д о в а н и я м о д е л и у п р а в л е н и я :

    1. Есть ли соответствие в данной игре характера и способа подачи учебного

    материала требуемому уровню знаний?

    2. Какой из методов классического обучения может поддерживать игра?

    Методы приобретения новых знаний;

    Методы формирования умений и навыков;

    Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.

    3. Не вступает ли в противоречие данная игра с выбранной учителем формой

    обучения на данном уроке?

    4. Соответствуют ли способы управления в игре индивидуализации обучения?

    Подобный анализ позволяет учителю обоснованно использовать

    компьютерную игру на уроке.

    Если компьютерная игра отвечает всем требованиям, можно

    обеспечить ее применение с наибольшей эффективностью. Но, к сожалению,

    анализ компьютерных игр показал, что не все игры удовлетворяют требованиям.

    Поэтому важно, проведя анализ урока, выделить те этапы урока, которые

    требуют дополнительного рассмотрения. Скорректировать урок в таком случае

    учитель сможет, используя традиционные приемы обучения.

    КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

    Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память,

    мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой

    деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться,

    играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать

    внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять

    то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.

    Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность

    невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они

    развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды

    деятельности.

    Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна

    из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития

    познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и

    сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической

    структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для

    правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и

    развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С.

    Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л.

    Рубинштейн и др.

    Ими были разработаны различные методики и теории формирования

    познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные

    процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные

    средства и методы обучения.

    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в

    России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие

    личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы,

    применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых

    приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на

    воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно

    изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры,

    изменяются и его любимые герои и увлечения.

    Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный

    дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические

    классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к

    существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых

    педагогов искать более современные средства и методы обучения.

    Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и

    широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых

    держав, и является компьютер.

    Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги,

    калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие

    игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем

    является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко

    реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.

    Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий,

    вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все

    большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании

    их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в

    учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки

    зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации

    и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания

    благополучного эмоционального фона.

    Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной

    задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, и

    при этом, что очень важно, использовать его в своей любимой практической

    деятельности – использование манипулятора “Мышь” позволяет ученику быстро

    освоить работу на компьютере.

    Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще

    одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно

    значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей

    эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером,

    а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них

    обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в

    игре. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для

    учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять

    его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это

    большая область для проявления творческих способностей для многих:

    учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может

    понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им

    себя.

    Следует ли детям использовать компьютеры в школе?

    Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения

    философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем,

    что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима.

    Общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены в

    структуре и областях деятельности. Корни многих изменений кроются в новых

    способах создания, хранения передачи и использования информации. Мы

    находимся в состоянии перехода от индустриального века к информационному.

    Это означает, в частности, что все большее число людей все чаще

    сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема

    информации.

    Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне

    очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным

    тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности

    педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру.

    Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что

    результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы

    на них дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в

    меняющемся мире.

    Часть людей убеждены в том, что компьютер предоставляет новые

    возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет

    освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые

    идей и средства выражения, дает возможность решать более интересные и

    сложные проблемы.

    Центральным фундаментом в пользу введения курса компьютерной

    грамотности для учащихся младших классов является принцип равноправного

    доступа к образованию. Если ставится задача научить детей использовать

    возможности вычислительной техники, изучение компьютеров не может быть

    уделом только старшеклассников.

    Ряд педагогов сомневаются в реальности достижения целей

    компьютерной грамотности в младших классах. Некоторые из них считают, что

    компьютеры представляют не что иное, как еще одно средство отвлечения

    внимания детей в классе. Другие настаивают на том, что невозможно

    подготовить учителей к использованию компьютеров на уроках и компетентному

    обучению детей компьютерной грамотности без серьезной профессиональной

    подготовки их в области вычислительной технике. Третьи выражают опасение,

    что постоянное использование компьютеров в школе приведет к такому

    положению, когда цельное поколение людей не сможет складывать и вычитывать

    числа, если не будет рядом компьютера. Одним из серьезных аргументов против

    включения компьютеров в содержание школьного обучения является столь

    быстрое развитие вычислительной техники, что даже постоянно обновляемая

    программа будет хронически отставать от него.

    Еще более серьезным возражением является то обстоятельство, что

    дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную

    часть времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается

    опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать

    более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны

    точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы

    для искусства и гуманитарных видов деятельности.

    Философия, состоит в том, что у школы нет иного выбора, кроме как

    адаптация ее к информационному веку. Ознакомление с вычислительной техникой

    является только частью такой адаптации. Основная же цель адаптации в том,

    что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи,

    общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе.

    Если компьютеры обладают теми мощными интеллектуальными качествами,

    которые им приписываются, то ими можно вполне воспользоваться для

    достижения и этой цели. Цели компьютеризации обучения и содержание учебно-

    образовательной деятельности в школе должны быть интегрированы на уроках

    математики, общественных дисциплин, естествознания и родного языка.

    Такая интеграция не может быть завершена в течение одного года или

    стать результатом реализации какого-то проекта или однократного пересмотра

    программы курса обучения. Наоборот, это процесс, у которого нет конца. Он

    содержит совокупность общих целей компьютеризации учебного процесса,

    реализация которого возможна в результате совместной работы администрации,

    учителей и педагогов, специализирующихся на разработке программ обучения.

    Реализация этих целей будет варьироваться от школы к школе, от одного

    школьного предмета к другому, от учителя к учителю, от одного года обучения

    к другому. Но важно отметить, что все эти вариации будут происходить в

    рамках общих целей, рассматриваемых в определенной последовательности, что

    позволит каждому ученику из года в год пополнять свои знания и формировать

    новые практические навыки работы на компьютерах на основе ранее

    приобретенного опыта. Основные методы и подходы к решению задач, способы

    машинной обработки информации и социальные аспекты компьютеризации будут

    постепенно усложняться и обсуждаться различными способами в течение всего

    цикла обучения на уроках математики, естествознания, общественных дисциплин

    и родного языка. В такой ситуации компьютер станет средством

    распространения и обмена информации между учениками и учителями. Если же

    компьютерная деятельность на уроке ориентирована на поддержку

    традиционного курса обучения, то в этом случае она не только не будет

    отвлекать детей от школьного предмета, а скорее будет способствовать

    развитию у ребенка повышенного интереса к нему. В том случае, когда

    основное внимание уделяется принципам обработки информации и решения

    задач, а не техническим тонкостям устройства компьютера, риск создания

    таких учебных курсов, которые безнадежно устаревают еще до того, как по ним

    начинают учить детей, будет меньше.

    Компьютер является лишь точкой фокуса для тех изменений в

    содержании обучения, которые должны быть осуществлены в качестве ответной

    реакции на сдвиги, которые происходят в мире.

    По сравнению с прошлым в наше время пользоваться компьютером стало

    намного проще, для них характерно “дружественное” по отношению к

    пользователю программное обеспечение с простым меню и легко выполняемыми

    инструкциями, а информация представляется с помощью четких графических

    изображений и звуковых эффектов. Чтобы заставить компьютер делать то, что

    вы хотите, теперь вовсе необязательно владеть программированием. Нас

    повсюду окружает новая техника, и для современных детей компьютер сегодня

    страшен не более чем стереосистема.

    Программирование, конечно, интересная и занимательная штука (и к

    тому же хороший способ развития навыков решения задач), однако уметь

    программировать или знать, как отремонтировать компьютер пользователю

    совсем необязательно. Ведь не всякий обычный водитель является одновременно

    и опытным автомехаником.

    Конечно, существуют основы, которые должны знать дети,

    пользующиеся компьютером. Они должны научиться сохранять файлы, знать

    клавиатуру, знать правила обращения с дисками и т.д.

    Для разработки нового высококачественного программного обеспечения

    совершенно необходимо тесное сотрудничество квалифицированных специалистов

    по программному обеспечению и опытных педагогов начальных классов. Именно

    для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего,

    дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

    Сеймур Пейперт ответил на вопрос, требуется ли младшим школьникам

    языки программирования, в своей известной книге “Озарения” однозначно:

    “Да”. Специально для детей он придумал язык ЛОГО. Тем не менее, чтобы

    получить обоснованный ответ на поставленный вопрос, необходимы

    эксперименты. Учитывая современный уровень развития вычислительной техники,

    мы склонны к отказу от обучения экспериментальному программированию в

    младшем школьном возрасте. Главная мысль о работе С. Пейперта – дать

    ребенку возможность управлять компьютером, а не превращать ребенка в

    подручного машины. Сегодня, благодаря новой технике этот замысел можно

    реализовать более простым методом. С помощью “мыши” и меню младшие

    школьники могут творчески работать со сложными графическими программами,

    текстовыми редакторами и программами компьютерной верстки, не имея даже

    навыков программирования.

    Благодаря этим новым технологиям, которые естественно, будут

    совершенствоваться, специальные знания по ЭВМ (различные языки

    программирования, методы разработки программ и т.д.) будут требоваться лишь

    от ограниченного круга специалистов. Учитывая такие прогнозы, зачем

    принуждать всех детей к изучению подобных специальных вопросов?

    Стоит подчеркнуть, в будущих экспериментах не следует делать упор

    на введение различных технических “новинок”, превращающих начальную школу в

    открытый рынок для новый технологий. Педагогика начальной школы призвана

    сегодня критично подходить к меняющейся действительности, окружающей детей

    в высоко технолизированном мире. При этом следует объективно изучать и

    сравнивать как негативные воздействия, так и позитивные дидактические

    возможности новых технологий, чтобы выработать ориентированную на будущее

    методику и практику построения учебных занятий в начальной школе.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

    Психологические последствия компьютерной игры – проблема,

    появившаяся относительно недавно в связи с повсеместным распространением

    компьютеров и игровых компьютерных систем. Психологические последствия

    компьютеризации как научная проблема заявили о себе впервые, когда возникла

    новая информационная технология в трудовой, научной деятельности в

    обучении. В условиях компьютеризации игровой деятельности существенные

    изменения, отражающие закономерности овладения средством деятельности,

    каковым должен явиться компьютер, происходит прежде всего в познавательной

    сфере учащегося. С одной стороны, компьютер является сложным объектом

    познания, овладение которым предъявляет более высокие требования к

    организации деятельности и ее структурированности, то есть определенной

    зрелости интеллектуальных структур (цель( средство( результат). С другой

    стороны, становясь средством, компьютер позволяет реализовать такие

    потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут

    проявиться. На этапе овладения компьютером со всей очевидностью проявляются

    погрехи педагогического воспитания и обучения, которые были совершены на

    стадии овладения способом действия с реальным предметом или предметом –

    заместителем.

    Таким образом, с одной стороны, компьютерные игры требуют

    наличия определенного уровня познавательной активности и ее интенсивности,

    а с другой стороны сам компьютер является мощнейшим источником развития как

    познавательной активности, так и других интеллектуальных чувств учащегося –

    любознательности, удовлетворенности результатом своей деятельности, а также

    волевых качеств, позволяющих сохранить и удержать процесс игры.

    ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ

    Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения -

    проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. По

    своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы

    разнообразны; управляющие диагностирующие, демонстрационные, генерирующие,

    моделирующие.

    У п р а в л я ю щ и е и д и а г н о с т и р у ю щ и е

    программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а

    также в условиях дополнительной индивидуальной групповой работы. Они

    позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы,

    анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала,

    выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить

    необходимые коррективы в процессе обучения

    Д е м о н с т р а ц и о н н ы е программы дают возможность

    получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому

    материалу.

    Г е н е р и р у ю щ и е программы вырабатывают набор задач

    определенного типа по заданной теме. Они позволяют провести контрольную или

    самостоятельную работу в классе обеспечив каждому учащемуся отдельное

    задание , соответствующее его индивидуальным возможностям.

    К о н т р а л и р у щ и е программы рассчитаны на

    проведение текущего или итогового опроса учащегося. Они позволяют

    установить обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости

    оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого

    учащегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий,

    индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпам изучения,

    объемом материала, его характером.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Из анализа прочитанной литературы, можно сделать вывод, что в условиях

    НИТ появляются новые возможности для развития:

    - социальной и познавательной активности детей: имеется в виду

    уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная

    инициатива;

    - компетентности школьника как ученика: имеется в виду его

    самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе,

    проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на

    задачу и конечный результат, ответственность, социальная

    независимость;

    - Способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к

    реализации знаний в программных продуктах, в познавательной

    внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность

    результатами деятельности;

    - Гармоничной индивидуальности, соотношение практического и

    вербального интеллекта, эмоциональная стабильность, соотношение

    гуманитарных интересов и информационных потребностей, активности

    ребенка и его компетентности. НИТ детерминирует специальную

    педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для

    развития интеллектуальной активности детей, гибкого открытого

    мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания

    ответственности за принимаемые решения.

    Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов

    поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

    Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютерной техники

    развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение,

    память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе.

    //Информатика и образование. –1994. -№2.

    2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. //

    Вопрос психологии. – 1993. - №3.

    3. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры.

    // Информатика и образование. – 1991. - №3.

    4. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики.

    //Информатика и образование. – 1991. - №3.

    5. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. –

    С92.

    6. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. –

    1993. - №2.

    7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. –М., - 1987.

    8. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. –

    1994. - №4.

    9. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и

    образование. – 1994 . - №4.

    10. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе.

    //Педагогика – 1994. - №5.

    11. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального

    развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2.

    12. Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе. // Информатика и образование.

    –1991. -№3.

    13. Маргулис Е. Д. Компьютерная игра в учебном процессе // Сов. Педагогика

    – 1989. - №4.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.