МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

    учреждений дополнительного образования. Им необходимо научиться

    оказывать помощь ребенку в организации внешкольной деятельности,

    развивающей память, мышление, воображение, внимание, обогащающей его

    духовно. Ведь организация разумного, полезного досуга с учетом

    склонностей и способностей детей является проблемными вопросом для многих

    семей.

    Продолжается процесс реформирования образования. Родителям важно

    быть в курсе тех изменений, которые происходят в школе.

    Например, иметь представление о новом базисном учебном плане, о

    государственных школьных образовательных стандартах, которые определяют

    образовательный минимум, о новых видах школ (гимназия, лицей, колледж,

    образовательный комплекс детский сад - школа, школа вуз). Всё это

    может быть содержанием бесед педагога с родителями, в процессе которых

    даются рекомендации по самостоятельному изучению ими соответствующей

    литературы.

    Индивидуальное и групповое консультирование родителей проводится

    и в школе. Здесь и консультации могут быть более длительными. Однако

    и они требуют соблюдения определённых условий. Нельзя в приказном

    порядке, в форме: «Родители, срочно придите в школу!» - вызывать

    родителей для беседы. Следует считаться со служебной занятостью

    родителей. Поэтому письменное приглашение в школу лучше выразить

    следующим образом: «Уважаемые родители! Возникла необходимость

    побеседовать о вашей дочери (сыне). Сообщите, пожалуйста, когда вы можете

    прийти в школу. Мои возможности для беседы с вами: вторник и среда (после

    занятий) или в субботу с 9 до 14 часов. С уважением...»

    Нельзя беседовать с родителями в коридоре, стоя на виду у

    пробегающих мимо учеников и проходящих учителей. Для беседы-консультации

    родителей следует пригласить в класс, учительскую или школьный

    методический кабинет, предложить снять пальто и сесть, тем самым,

    создавая минимум комфорта.

    Во время беседы-консультации в школе появляются дополнительные

    возможности для рекомендации психолого-педагогической литературы с

    демонстрацией некоторых публикаций, для совместного прослушивания

    аудиозаписей с выступлениями современных учёных-педагогов, анализа данных

    классного журнала.

    Групповые формы.

    Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские

    собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании.

    Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов

    на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать

    реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный

    обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

    Каждое родительское собрание требует от классного руководителя

    тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для

    того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, участии

    родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить по

    проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги

    или использовать домашние сочинения детей.

    Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить

    выставку творческих работ, выпустить спец. тематическую газету, подобрать

    литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).

    Следует продумать и окончание родительского собрания. В конце

    встречи можно предложить родителям рекомендации в виде памяток (краткие

    выводы по обсуждаемой теме).

    1. Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.

    2. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было «на

    равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.

    3. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели,

    методы, традиции их семейного воспитания.

    4. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от

    официального до доверительного.

    5. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с

    фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться...», «Я хотел бы

    согласовать с вами наши действия...», «Мне нужна ваша помощь...».

    6. Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына

    (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а

    не акцентируйте внимание только на проступках и негативных

    ситуациях.

    7. Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.

    Активными формами взаимодействия могут быть: конференции по

    обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов;

    диспуты; встречи с учителями, администрацией, специалистами (медиками,

    психологами, юристами).

    Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой

    школы и к организации деятельности классов, что предполагает:

    21. обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни

    школы.

    22. участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в

    подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий,

    выходов в театр, музеи.

    23. помощь в оформлении.

    24. ремонт кабинета.

    25. ведение кружков.

    26. создание органов самоуправления (родительский комитет, совет дел,

    проблемные группы).

    Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования

    совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одной из

    главных задач классного руководителя - способствовать единению, сплочению

    семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных

    условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной

    деятельности и общения.

    С этой целью целесообразно проводить в школе «Праздник семьи»,

    конкурс «Семья года», соревнования с участием бабушек и внучек, мам и

    дочерей, отцов и сыновней, праздник близнецов, выставки семейных творческих

    работ. Могут проводится совместные творческие встречи, где рассказывают о

    семейных традициях, увлечениях, знаний родословной своей семьи.

    Классный руководитель стимулирует создание семейных клубов, привлекает

    родителей к организации кружков и других объединений по интересам. Педагогу

    важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения детей к

    своим родителям. Этому могут способствовать:

    27. поздравления с праздником, с днём рождения (подарки, сюрпризы);

    28. сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;

    29. рассказы о профессиях своих родителей;

    30. творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям;

    31. организация выставок результатов труда родителей.

    Классный руководитель должен познакомить родителей с правовыми

    основами семейного воспитания детей: с конституцией страны,

    законодательными документами о браке, семье, правах ребёнка и защите

    детства. Важное место среди документов занимает Международная Конвенция ООН

    о правах ребёнка, принятая в 1989г.

    Семь правил семейной жизни.

    1. Стремиться, насколько это возможно, достигать в семье согласия,

    взаимопонимания и гармонии.

    2. Ориентироваться на доброжелательный стиль и тон общения в семье.

    3. И трудности, и радости, и неудачи, и успехов все вместе.

    4. Почитать старших и помогать младшим.

    5. Чередовать труд и отдых.

    6. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники.

    7. Стремится проводить воскресные дни вместе желательно на природе.

    Естественно, этих правил значительно больше. В хорошо организованных

    семьях всё чётко определено: кто что делает и за что отвечает Например, в

    обязанность матери входит приготовление завтрака, обеда и ужина, а отец (мы

    имеем городскую семью) берёт на себя какую-то другую часть работы по дому.

    Постоянные поручения есть и у детей : кто-то ходит в магазин за хлебом и

    другими продуктами, кто-то делает уборку в квартире. Для детей также могут,

    сформированы некоторые правила поведения. Приведём в качестве примера

    некоторые из них.

    Правила поведения детей в семье.

    1. Почитай мать и отца.

    2. Проявляй к родителям внимание.

    3. Расспрашивай их о прошлом, о том, как они поступали в той или иной

    ситуации.

    4. Создавай атмосферу доверия, не веди себя как партизан.

    5. Проявляй самостоятельность, а для этого обращайся за помощью к родителям

    в крайнем случае.

    6. Проявляй инициативу, помогай родителям в их делах.

    7. Не обрушивай на голову родителей невыполнимые или трудно выполнимые

    требования.

    8. Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполняй.

    Одной из целей воспитания - создания условий для творческой

    самореализации воспитанника в духовной, интеллектуальной, физической сферах

    его жизнедеятельности. Если человек, в том числе в детские и юношеские

    годы, не найдёт возможности заявить о себе, само реализовать все свои

    растущие силы, способности, то он не проявляет себя на пределе своих

    творческих способностей. Не реализуя себя полностью в играх, учёбе, спорте,

    в различных видах художественного, технического и других видов творчества,

    человек не мобилизует свои силы и способности, следовательно, не развивает

    себя.

    §2.Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании.

    Содержание воспитания в семье обуславливается генеральной целью

    демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически

    здоровую, нравственную, интеллектуальную развитую личность, готовую к

    предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными

    компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления

    - физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое и трудовое

    воспитание.

    Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и

    дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном»,

    существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические

    ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей,

    сбивающих и детей, и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир,

    заложенную природой гармонию.

    Целью эстетического воспитания является развитие эстетического

    отношения к действительности.

    Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному

    восприятию «прекрасного». Оно может проявляться не только по отношению к

    природе или произведению искусства.

    В процессе эстетического воспитания используют художественные и

    литературные произведения, музыку, искусство, кино, театр, народный

    фольклор.

    «Чувство изящного, - писал В.Г. Белинский, - есть условие

    человеческого достоинства... Без него, без этого чувства, нет гения, нет

    таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего

    обихода жизни, для мелких расчётов эгоизма.

    ... Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только

    театральную пьесу , а в романе сказку, годную для занятия от скуки, - тот

    не человек ... Эстетическое чувство есть основа добра, основа

    нравственности».

    Эмоциональное (эстетическое) воспитание - один из базовых компонентов

    цели воспитания и воспитательной системы, обобщающих развитие эстетических

    идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического

    воспитания, можно условно разделить на две группы - приобретение

    теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа

    задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая -

    активного включения в эстетическую деятельность.

    Задачи приобщения:

    32. формирование эстетических знаний;

    33. воспитание эстетической культуры;

    34. овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

    35. формирование эстетического отношения к действительности.

    36. развитие эстетических чувств;

    37. приобщение человека «прекрасному» в жизни к природе, труде.

    38. развитие потребности стороны жизни и деятельность по законам красоты;

    39. формирование эстетического идеала;

    40. формирование стремление быть прекрасным во всём: в мыслях, делах,

    поступках, внешнем виде;

    Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие

    каждого воспитанника в созидание прекрасного своими руками; практические

    занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих

    объединениях, группах, студиях и.т.п.

    Задачи современного искусства.

    История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью

    человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться

    и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании

    современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно

    помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого

    содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию

    современного человека, необходимо позаботится о развитии его эстетической

    восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и

    деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому

    эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы

    воспитания подрастающего поколения.

    Нельзя говорить об эстетическом воспитании всего народа без учёта

    возрастного развития человека. С раннего детства у ребёнка воспитывается

    способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и

    искусстве, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Ребёнок

    приобщается к художественной деятельности. У него вырабатываются

    определённые отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, ребёнок

    учится видеть в них прекрасное и самостоятельно создавать его. Частью

    эстетического воспитания является художественное воспитание, осуществляемое

    средствами искусства.

    Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых,

    всесторонне осветить жизнь современного общества, раскрыть героику народа в

    труде и стремлении к миру в художественных образах. Во-вторых, влиять

    посредством художественных произведений искусства на чувства и мышления

    людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать

    их мировоззрение.

    Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством познания

    окружающего мира, а с другой стороны средством воспитания.

    Современному обществу нужны люди, откликающиеся на красоту жизни. А

    подлинная красота всегда человечна, гуманистична. Она облагораживает

    человека, делает его лучше, выше, чище. Человеческая личность не отделена

    от общественного прогресса, а он, в свою очередь, не отделим от гуманизма.

    Только в обществе, построенном на подлинно гуманистических началах, может

    быть сформирован поистине прекрасный человек.

    Ещё Н.Г.Чернышевский писал: «...прекрасное есть жизнь; прекрасно то

    существо, в котором мы видим жизнь такою, какова должна быть она по нашим

    понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или

    напоминает нам о жизни».( )

    Подлинный прогресс и гуманизм должны быть неразделимы. И высшей

    целью искусства является всестороннее развитие личности, гармоническое

    объединение её с общественной историей, человеческом одухотворение

    научного и технического прогресса идеями гуманизма. В чём же заключается

    красота искусства? Красота искусства заключается, прежде всего, в

    содержании, правдиво отражающем действительность, утверждающем «прекрасное»

    в действительности. Красота искусства проявляется в форме, созданной по

    законам, присущим данному его виду. Красота искусства заключается в

    соответствии содержания и формы. Только всё это в целом характеризует

    красоту искусства любого вида. Примером единства содержания и формы в

    музыкальном искусстве могут служить такие произведения, как (( симфония

    П.И.Чайковского, оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинки, «Борис Годунов» М.П.

    Мусорского, «Псковитянка» Н.А.Римского - Корсакова, «Князь Игорь»

    А.П.Бородина и др.

    Основное внимание искусство уделяет человеку, его деятельности и

    внутреннему миру. Эстетическое освоение действительности средствами

    искусства осуществляется в процессе творческой работы. Создавая

    произведение искусства, музыкант, поэт, художник концентрирует, мобилизует

    свои силы, опыт, знания, вдохновение. Он глубоко познаёт данное явление и

    не только анализирует его, но и как бы сопереживает.

    Музыка как один из видов искусства.

    Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на

    человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем

    культурном развитии. Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни.

    Она по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим

    в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание

    его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно

    подчёркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести

    систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность,

    которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В

    этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.