МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

    «Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во

    многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования.

    Недооценка роли музыкальной культуры в формировании личности в годы застоя

    породила дисгармонию в формировании духовного мира молодёжи, отрицательно

    сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль в трудовой,

    общественной и личной жизни человека».( )

    Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки

    развивается его художественное восприятие, богаче становится переживания.

    Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных,

    духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного

    внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к

    музыке. Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее

    музыкальное развитие человека, препятствует образованию дурных навыков и

    вкусов, устранить или изменить которые значительно труднее, чем воспитать

    хороший музыкальный вкус.

    Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

    Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает

    эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна

    вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но

    может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

    Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими

    целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического

    воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к

    деятельности в области искусства, развитие эстетического воспитания и

    эмоционально отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к

    музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса

    и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности,

    т.е. развитие художественно - творческих способностей детей.

    Воздействие на чувства и мысли людей, музыка способствует

    эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает её

    преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка

    воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека,

    направляет и изменяет его.

    Особенность музыки, её эмоциональная сила заключается в способности

    показать богатый мир чувств человека, возникших под воздействием окружающей

    жизни. «Музыка через раскрытие человеческих переживаний отражает породившую

    их жизнь». Музыка не дает новых конкретных фактических знаний, но она может

    углубить имеющиеся знания, эмоционально насытив их.

    Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе.

    Учебный процесс закладывает основы понимания детьми красоты

    действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни.

    Творческая, художественная деятельность учащихся получает дальнейшее

    развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы. Во внеурочное время,

    на основе добровольного выбора по интересам, продолжается углублённое

    формирование у детей эстетического отношения к искусству и

    действительности; духовное обогащение их личности; организация свободного

    времени; регулирования восприятия влияний средств массовой информации.

    В воспитании личности и эстетическом развитии школьника особую роль

    играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из

    деятельных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для

    самовыражения личности. Ребёнок в процессе жизни и учения стремится

    обогатить свой опыт, выразить себя, своё понимание происходящих событий,

    проявить творческую активность.

    Самодеятельность интенсивно рассматривает опыт жизненных и

    эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания

    совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению

    серьёзного художественного творчества. Художественная самодеятельность

    является так же действенным средством развития эмоциональной сферы ребёнка.

    В процессе музыкального, изобразительного, литературного или театрального

    творчества школьники развивают своё воображение, расширяется и обогащается

    и углубляется сфера эмоциональных переживаний. Организуя самодеятельность,

    педагоги получают возможность практически управлять развитием эстетических

    чувств детей путём специального подбора содержания произведений искусства,

    видов художественной самодеятельности. Самодеятельность знакомит школьника

    с секретами художественного творчества, развивает их дарования, образует и

    закрепляет технические исполнительские навыки, доставляет наслаждение от

    участия в творческом труде.

    Внешкольными учреждениями, осуществляющие эстетическое воспитание

    учащихся, являются дома и дворцы школьников. Художественное воспитание

    средствами искусства занимает в них одно из ведущих мест. Широко

    представлены кружки и студии: хоровые, театральные, хореографические,

    музыкальные и.т.д. Основные задачи кружковых занятий - научить детей любить

    и понимать искусство, развить их художественные способности и вкус, дать

    знания об искусстве, расширить художественный кругозор. Пение, занятие в

    оркестре, в хореографических коллективах, художественных студий пробуждает

    у школьников любовь к музыкальному, изобразительному искусству, обогащает

    духовный мир учащихся; формирует их чувства, мысли вкусы идеалы.

    Одновременно у них развивается музыкальность, четкое визуальное восприятие,

    воспитываются навыки культуры общения и поведения. Главная всеобщая задача

    - духовное обогащение детей, формирование их культурных потребностей,

    развитие творческой активности.

    В школах создаются центры эстетического воспитания, на их базе

    активно действуют музыкальные школы и школы изобразительного искусства

    системы культуры, а также музыкальные театральные и художественные студии.

    В творческих фондах - писателей, художников, композиторов, театральных

    деятелей - активно работают специальные комиссии по эстетическому

    воспитанию детей и юношества. Они организуют концерты для детей и

    подростков, привлекая лучшие музыкальные коллективы, прославленных

    исполнителей, высококвалифицированных музыкантов; устраивают передвижные

    тематические выставки, в том числе специально для детей, например,

    «Художники - малышам», «Пейзажи Родины», «Земля и люди», «Тема труда в

    изобразительном искусстве», проводят праздники детской книги, театра и

    кино.

    Органами народного образования, детскими и юношескими общественными

    организациями и творческими фондами организуются недели детской книги,

    театра, кино, музыки, праздники песни.

    Система эстетического воспитания в школе органически сочетается с

    условиями всего обновляющегося общества по воспитанию гармонично и все

    сторонне развитой личности.

    Развитие интереса к музыке у детей в семье .

    Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных для

    практической педагогике. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что

    интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка,

    расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются

    более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом

    использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к

    самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно

    изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой,

    радостной, углублённой.

    Музыкальная педагогика придаёт пробуждению желания заниматься музыкой

    огромное значение. Его наличие - это залог подлинного музыкального

    воспитания, а вместе с тем и формирование творческой личности.

    На наш взгляд, семья может оказать значительную помощь школе в

    воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготовить для его формирования.

    Об этом ярко свидетельствуют результаты различных социально-психологических

    исследований. Они показывают, что очень многие ребята полюбили её благодаря

    родителям.

    Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и

    творческих способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов.

    Свои первые впечатления связывают с семьёй М.И.Глинки, А.Г. и

    Н.Г.Рубенштейны, А.С.Даргомыжский, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков,

    С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович. Они отмечают, что домашние музыкальные

    вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызвали в

    них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.

    Музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни.

    Возникнув в эпоху Петра, во второй половине ((((( в., оно вошло в круг

    воспитания дворянских семей, даже среднего сословия. Более того, умение

    владеть каким-либо музыкальным инструментом становится почти обязательным.

    Известный в то время композитор М.И.Бернарди в 1844 г. отмечает, что в

    России каждая девица учится играть на фортепьяно.

    Домашние музыцирование, которое начиналось обычно ещё до поступления

    в школу и продолжалось затем параллельно школьным занятиям, играло

    значительную роль в приобщении к музыке молодых людей ((( и начала (( в.,

    воспитывало у них любовь к искусству.

    Русская теоретическая мысль уделяла вопросам семейного музыкального

    воспитания большое внимание Д.И. Писарев, Н.В. Шемунов, В.П. Острогорский,

    А.П.Юдин, В.В. Демьянский сделали ряд выводов, интересных и полезных для

    современной практике домашнего музыкального воспитания:

    а) домашнее музыкальное воспитание не должно сводится лишь к обучению

    игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять

    воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию

    их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;

    б) Полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со

    стороны родителей;

    в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень

    важен учёт возрастных особенностей детей.

    В настоящее время проблема участия семьи воспитании у ребёнка

    интереса к музыке приобретает особую остроту. Это прежде всего связано с

    бурным развитием средств массовой коммуникации. Никогда ещё музыка не была

    столь доступна во всём своём многообразии буквально каждому.

    Широкое распространение телевизоров, магнитофонов, компьютеров

    сместило акцент в потреблении музыки на индивидуальные формы. Это в

    определённой мере благотворно влияет на развитие личности, повышая

    систематичность восприятия музыки и увеличивая избирательность к

    производителям искусства. Но, однако не следует забывать и об отрицательных

    сторонах этого процесса. Содержание домашнего слушанья музыки, его

    интенсивность и качеств, в отличии от общественного, в гораздо меньшей

    степени подвергается контролю и регулированию. Кроме того, учитывая данные

    социологов о превалировании в музыкальной продукции произведений

    развлекательного жанра, нельзя оставлять без внимания и то, домашнее

    потребление музыки в ряде случаев может и не привести к действительному

    развитию личности.

    Во - избежании формирования потребительского отношения к искусству и

    односторонности развития музыкальных предпочтений подрастающего поколения,

    семье необходимо активно включатся в воспитание у детей интереса к

    художественно ценным музыкальным произведениям. Выполнение этой задачи, во

    многом новой и сложной для современных родителей, требует от них

    определённой педагогической подготовленности.

    Основные усиления в наделении родителей музыкально - педагогическими

    знаниями должны исходить от школы, ибо она является ведущим воспитательным

    институтом, в котором работает профессиональные педагогические кадры,

    владеющие необходимой методикой, способные использовать не только

    современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми, опыт

    работы с ними.

    Выводы по I Главе.

    - Работа с родителями должна определяться дифференцированным подходом.

    - Основные формы работы с родителями: групповые и индивидуальные.

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной,

    если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща,

    осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

    - Общее и специальное музыкальное образование школьников всегда было и

    остаётся неотъемлемой частью эстетического воспитания подрастающего

    поколения.

    - Музыкальное воспитание формирует творческую личность.

    - Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к

    музыкальному воспитанию.

    - Эстетическое воспитание в современной школе ещё не соответствует всем

    требованиям развития эмоциональной сферы, эстетического сознания личности.

    Школа не продвинется вперёд на пути гуманизации до тех пор, пока предметы

    художественного цикла не займут достойного места в образовательном

    процессе, пока не пойдут от них лучи человеческой доброты и красоты,

    душевности и духовности на все остальные предметы, на всю жизнь школы.

    II.Глава

    §1.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

    Безусловно, общеобразовательная школа помогает ребёнку воспринимать те

    или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке,

    особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания

    учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и

    уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику

    радости и вдохновения.

    Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который

    сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её. Поэтому возникает

    вопрос о музыкальном восприятии и самих родителей.

    Наша работа проводилась в Детской Татарской музыкальной школе №3.

    Были выбраны родителями класса преподавателя по фортепьяно Фархудиновой З.

    Я. Для начала нашей работы было проведено собрание, где мы выяснили, что в

    музыкальном воспитании взрослых оказались значительные пробелы. Большинство

    семей слушали и знали только популярные песни, фонотеки 90% семей состояли

    из них. Серьёзная музыка, даже популярная классика остались вне поля

    зрения.

    Естественно, что большинство родителей отнеслись с интересом

    пополнить своё музыкальное образование параллельно со своими детьми.

    Центральное место следует отвести музыкально – педагогическому

    лекторию, который познакомит взрослых с особенностями детей определённой

    группы, конкретными задачами музыкального воспитания.

    Достижению наибольшей результативности будет способствовать сочетание

    различных форм работы:

    а) регулярные задачи музыкально – педагогического лектория, куда можно

    отнести:

    - лекции

    - педагогические практикумы

    - семинарские занятия

    - тематические вечера

    - встречи с артистами театра и филармонии

    б) музыкально – педагогическое самообразование родителей;

    в) индивидуальные консультации с родителями. Консультации можно проводить

    как в школе, так и дома у ученика.

    г) организация концертов для родителей силами детей.

    д) совместные походы в театр, на концерты, в филармонию.

    Лектории. На занятиях лектория родители должны узнать, что прежде

    всего необходимо подготовить почву для воспитания музыкального интереса

    своим вниманием к музыкальным занятиям и успехам детей, уместными

    советами и собственным участием в этих занятиях.

    Не менее важно создание дома благоприятного музыкального климата:

    родители должны показать детям, что их любимые музыкальные произведения

    доставляют им радость, удовольствие, вызывают бодрость, желание делать

    большие, хорошие дела улучшают настроение.

    На занятиях целесообразно раскрыть значение активной музыкальной

    деятельности, в процессе которой развивается и закрепляется интерес к

    музыке. Родителей следует учить, что педагогически целесообразно

    организовывать домашнее музыцирование ребёнка (пение, слушание музыки,

    игру на музыкальных инструментах, движение под музыку). Они должны знать,

    что у детей формирование вокальных мышц начинается только к 7-8 годах, а

    заканчивается лишь в 12-13 лет. Младшие школьники поют за счёт натяжения

    голосовых связок. Поэтому родителям важно обратить внимание, прежде всего

    на охрану детского голоса, т.е. на то, чтобы ребёнок не пел слишком

    громко, не переходил во время пения на крик. Хорошо, если взрослые будут

    петь, но и постоянно стимулировать его желание проникнуть в содержание

    исполняемого.

    Родителей, которые любят музыку, владеют каким либо инструментом мы

    привлекали к участию в работе лектория.

    Самообразование. Музыкально-педагогическое самообразование

    родителей. На восприимчивую психику детей очень большое влияние могут

    оказывать яркие литературные образы. Семейные чтения доступных книг и

    рассказов о жизни музыкантов, их творчестве, отдельных музыкальных

    произведений, просмотр передач на музыкальную тематику (канал «Культура»)

    помогут улучшить интерес детей к музыкальному искусству.

    Большое внимание следует уделять посещению музыкального театра,

    особенно подготовительному этапу работы, методика которого может быть

    такой: краткая беседа о театре, оперном или балетном жанре; знакомство с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.