МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Работа с детьми Черлакского детского дома

    для выпускников-сирот удается за счет;

    + заключения договоров с органами службы занятости по

    трудоустройству;

    + создание центров занятости и профессиональной подготовке и

    переподготовке кадров;

    + наличие молодежных бирж труда.

    Право на труд может быть реализовано на основе сведущих документов:

    Федеральный закон «О внесении изменений в кодекс законов о труде Российской

    Федерации» и постановление Минтруда Российской Федерации от 6 февраля 1995

    года № 9 «Об утверждении рекомендаций по квотированию[1] рабочих мест на

    предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в

    социальной защите».

    Статья 181 «Квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи».

    Работодатель обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных

    учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц

    моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников

    детских домов), направляемых органами службы занятости в порядке

    трудоустройства. Отказ в приеме на работу в счет устанавливаемой квоты

    лицам, указанным в части первой настоящей статьи, запрещается и может быть

    обжалован в суде.

    Трудоустроенные воспитанники должны быть обеспечены жильем к моменту

    зачисления на работу.

    Как решать жизненные проблемы?

    «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного

    вмешательства в осуществление его права на неприкосновенность жилища»

    (стать 16 конференции ООН о правах ребенка).

    Ребенок оставшийся без попечения родителей имеет право на жилье.

    Основные варианты жилья.

    |Собственный дом |Государственная квартира|Аренда квартиры |

    |Жилье с родителями |Кооперативная квартира |Общежитие |

    |Коммунальная квартира | | |

    |1. Инспектор охраны детства. |Помощь в решении жизненных проблем |

    |2. Служба занятости населения. |Устройство на работу. |

    |3. Комиссия по делам |Устройство на работу. |

    |несовершеннолетних. | |

    |4. Управление социальной защиты |Получение пенсий и других взносов |

    |населения. |социального обеспечения. |

    |5. Отдел учета и распределение жилой |Постановка на учет. Жилищные вопросы.|

    |площади. | |

    |6. Народный суд. |Консультации по гражданским уголовным|

    | |делам, судебный исполнитель. |

    |7. Нотариальная контора. |Подтверждение правильности оформления|

    | |документов. |

    |8. Юридическая консультация. |Консультация по юридическим вопросам.|

    |9. ЗАГС. |Регистрация браков, архивные данные: |

    | |родители, место рождения и другая |

    | |информация. |

    |10. Местная администрация (района, |Все вопросы, касающиеся социальной |

    |города) |защиты выпускников. |

    Четвертый раздел программы «Домоведение» включает пять частей:

    1. Формирование умений и навыков по самообслуживанию.

    2. Формирование умений и навыков труда в домашнем хозяйстве.

    3. Формирование умения планирования бюджета семьи расходование денег.

    4. Работа в конкретном виде профессиональной деятельности во внеурочное

    время.

    5. Формирование умения оптимального профессионального самоопределения.

    Выпускнику детского дома или школы интернат необходимо формировать

    качество рачительного хозяина и потребителя:

    + знать источники бюджета, доходной и расходной частей, возможность

    рационального использования средств и пути их увеличения.

    + Уметь анализировать бюджет, определять прожиточный минимум, делать не

    сложные экономические расчеты.

    Структура бюджета.

    |Доходы |Расходы |

    |+ Зарплата. |+ На питание. |

    |+ Пенсия. |+ На коммунальные услуги, |

    |+ Стипендия. |электроэнергию, отопление, телефон, |

    |+ Доходы от индивидуальной трудовой |газ, канализацию. |

    |деятельности |+ На транспорт |

    |+ Доходы от ценных бумаг, вкладов в |+ На хозяйственно-бытовые нужды, |

    |банки. |затраты на ремонт обуви, одежды, |

    | |бытовой техники и др. |

    | |+ На предметы личного пользования: |

    | |одежда, обувь и др. |

    | |+ Прочие: на медикаменты, |

    | |инструменты, культурные и |

    | |информационные потребности. |

    Раздел четвертый программы «Становления» получил название «полезная

    экономика[2]». Экономическое образование является актуальным в

    современных условиях. Этот раздел раскрывает следующие экономические

    вопросы:

    1. Экономика и ее роль в жизни человека.

    2. Экономическая система и ее функции.

    3. Рынок: основные понятия и структура.

    4. Предприятие, виды предприятий.

    5. Инфраструктура рыночного хозяйства.

    6. Экономика семьи.

    Опираясь на указанные выше разделы программы «Становление» можно на

    базе детского дома организовать клуб «Деловые ребята» для детей старшего

    школьного возраста. Работа клуба планируется с учетом индивидуальных

    особенностей детей, а также реальных возможностей руководителя. Рассмотрим

    примерный план деятельности клуба на базе Черлакского детского дома Омской

    области.

    План

    работы клуба «Деловые ребята» для старших школьников. 2000-2001 год.

    |Сентябрь-Октябрь. |«Формирование имений и навыков труда |

    | |в домашнем хозяйстве» |

    1. Беседа по группам «Правила уборки урожая, закладки на хранение».

    «Переработка овощей, квашение капусты, засолка огурцов, квашение капусты,

    засолка капусты, засолка огурцов, томатов, арбузов».

    2. Труд на даче, в теплице.

    3. Заготовки на зиму продуктов впрок. Сюжетно-ролевая игра «Кулинарный

    калейдоскоп».

    Конкурс на лучший овощной салат.

    Конкурс на самый оригинальный рецепт соления.

    |Ноябрь-декабрь. |«Знакомство воспитанников детского |

    | |дома с денежными вкладами». |

    | |«Знакомство с работой банков». |

    1. Посещение Госбанка. Беседа с управляющим банка.

    2. Посещение коммерческого банка. Беседа с зам. управляющего коммерческого

    банка

    3. Круглый стол. «Виды банков и их функции» Гости: работники банка и

    инспектор по охране прав детства.

    Беседа с работниками банка о выгодности детских вкладов, целевых,

    выигрышных, школьных и т.д. Сюжетно ролевая игра «Банк». Сюжетно ролевая

    игра «Коноп».

    |Январь-февраль. |«Ты и закон» |

    1. Посещение прокуратуры. Беседа с помощником прокурора и следователем

    прокуратуры.

    2. Посещение Черлакского РОВД. Беседа с криминалистом, работниками РОВД.

    Тема: «Собственность, налоги, алименты».

    Гости: Судебный исполнитель и нотариус.

    Тема: «Почему подростков наказывают за совершение неблаговидных

    поступков, правонарушения и преступления»

    Гости: Инспектор по делам несовершеннолетних, председатель комиссии по

    делам несовершеннолетних.

    |Март-Апрель. |«Права и обязанности воспитанников |

    | |детского дома на учебу и |

    | |трудоустройство» |

    1. Посещения выпускников детского дома проф. центра г. Омска.

    2. Посещение ярмарки рабочих и учебных мест. Школа – 2.

    3. Посещение центра по переобучению. Беседа с профконсультантом, со

    специалистом по переобучению.

    4. Посещение отдела труда и занятости населения. Беседа со специалистами.

    Сюжетно-ролевая игра «Бюро занятости школьного населения». Круглый стол

    «Право на учебу и трудоустройство воспитанников детского дома».

    Гости: Профконсультант, специалист по переобучению, специалист с отдела

    труда и занятости населения, инспектор по охране прав детства.

    |Май |«Право воспитанников детского дома на|

    | |жилье» |

    1. Знакомство с документами. Постановление № 410, Закон Омской области об

    охране прав детства.

    2. Посещение паспортного стола. Беседа с начальником паспортного стола.

    Сюжетно-ролевая игра «На приеме у начальника паспортного стола».

    Тема: «Права воспитанника на жилье».

    Гости: Инспектор по правам детства, председатель жилищной комиссии

    администрации района.

    II. Экономические условия социальной адаптации.

    1. Основные экономические направления и методы воспитания.

    Социальная адаптация – это интегративный показатель состояния человека,

    отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции:

    адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;

    адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду,

    обучению, к организации досуга и взаимообслуживанию в семье и коллективе;

    изменчивость (адаптированость) поведения в соответствии с ролевыми

    ожиданиями других.

    Различают следующие уровни адаптации:

    . Целенаправленный конформизм, когда приспосабливающийся человек знает, как

    он должен действовать, как вести себя, но внешне соглашается с

    требованиями социальной среды, продолжает придерживаться своей системы

    ценностей (А. Маслоу).

    . Взаимная терпимость, при которой взаимодействующие субъекты проявляют

    взаимную снисходительность к ценностям и формам поведения друг друга (Я.

    Щепаньский).

    . Аккомодация как наиболее распространенная форма социальной адаптации

    возникает на основе терпимости и проявляется во взаимных уступках, что

    означает признание человеком ценностей социальной среды и признание

    средой индивидуальных особенностей человека (Я. Щепаньский).

    . Ассимиляция или полное приспособление, когда человек полностью

    отказывается от своих прежних ценностей и принимает систему ценностей

    новой среды (Ж. Плаже).

    Слово адаптация можно употреблять в двух смыслах: а) для обозначения

    свойства человека, которое характеризует его устойчивость к условиям среды,

    выражая уровень приспособленности к ней; б) как процесс приспособления

    человека к меняющимся условиям.

    В современных экономических условиях огромное значение придают

    экономическому образованию детей. С 1992 года для изучения в школы введены

    программы: «Введение в экономику» и «Основы экономики и

    предпринимательства». Изучение экономики можно еще в школе, это понимают и

    предприниматели открывающие свое дело, и руководители производства, которым

    необходимы более квалифицированные и экономически грамотные работники, и

    родители, стремящиеся дать своему ребенку соответствующую подготовку, и

    педагоги, осознающие, что курс полноценного образования школьников должен

    включать основы экономики.

    Сотрудники детских домов и школ-интернатов реально заинтересованы в

    активизации адаптации воспитанников к новым социально-экономическим

    условиям. В рамках программы «Становление» предусмотрена работа по изучению

    основных экономических терминов, подготовка к ориентации в финансовой

    сфере, а также установлены требования к уровню знаний воспитанников. В

    результате воспитанники должны знать:

    6-9 лет.

    1. Потребности людей, средства и условия их существования.

    2. Источники и способы получения людьми средств существования.

    3. Как следует понимать слово «Рынок». Где люди покупают то, что им нужно.

    4. Что такое цена и зачем она нужна. От чего зависят цены.

    5. Домашнее хозяйство и его роль в обеспечении людей условиями и средствами

    существования.

    10-14 лет.

    1. Что обозначает слово «экономика», его происхождение. Сущность и

    структура экономики.

    2. Труд – созидатель экономических благ. Возникновение трудовой

    деятельности. Орудия труда.

    3. Исторические сведенья о развитии экономики.

    4. Экономические ресурсы и их использование.

    5. Что происходят с вещами, которые производят люди.

    6. Рынок как основное место и способ торговли. Разновидность рынков.

    7. Исторические предпосылки возникновения обмена. Натуральный обмен-бартер

    как простейшая форма обмена.

    8. Что такое информация: с чем она связана, причины возникновения, плюсы и

    минусы.

    9. Налоги. История зарождения налогов и налоговых систем.

    10. Банки. История банковского дела.

    15-17 лет.

    1. Определяющая роль производства продукции, материальных благ и услуг в

    достижении цели экономики.

    2. Связь между производством и потреблением продукции.

    3. Экономика как наука и как хозяйственная система.

    4. Факторы производства. Необходимость воспроизводства производственных

    факторов.

    5. В чем состоит одно из главных преимуществ рынка.

    6. Цены и их природа. Виды цен.

    7. Что составляет основу конкуренции в рыночной экономике.

    8. Природа денег и причины их возникновения.

    9. Маркетинг: его роль в предпринимательской деятельности.

    10. Менеджмент. Виды бирж. Структура бирж. Структура бирж и основные

    функции.

    11. Рациональные потребности и «рациональный потребительский бюджет». Что

    нужно человеку, семье для нормальной жизни.

    Пред преподавателями и воспитателями стоит много принципиальных вопросов,

    касающихся как содержания, так и методике преподавания основ

    экономических знаний. Как сделать изучение экономических законов

    увлекательным? Самые широкие возможности для этого предоставляют деловые

    игры. Они моделируют поведение подростка в условиях рыночной экономики,

    активизируют его познавательную деятельность. Знание, проводимые в форме

    игр, вызывают неизменный интерес у воспитанников, позволяют глубже

    разобраться в изучаемом материале, получить практику работа в команде.

    Подробнее рассмотрим примерный сценарий бизнес игры, которая

    рассчитана для старшеклассников.

    Клуб «Деловые ребята[3]»

    Примерный сценарий бизнес игры

    Цель и задачи

    Познакомить учащихся с наиболее распространенными экономическими

    терминами; качествами, необходимыми будущему бизнесу.

    Игра начинается со вступительного слова ведущего, в котором участников

    знакомят с условиями и правилами игры, рассказывают о том, как занимаются

    бизнесом школьники, молодые люди за рубежом и в нашей стране, называют

    качества, необходимые для занятия бизнесом.

    Подобрать материал для вступления можно, обратившись к рубрикам

    «Практикум делового человека» («журнал студенческий меридиан»), «Школа

    успеха» (НТТМ: Делового журнала для всех); «Бизнес-ликбез» (журнал

    «Диалог»).

    Игра состоит из трех туров, участвуют две команды.

    1 тур называется «Экономический словарь».

    2 тур «Идея».

    3 тур «Товар лицом».

    Оценивает ответы жюри. Команда-победитель получает приз.

    1 тур. «Экономический словарь».

    Сказка первая.

    В некотором царстве, в некотором государстве… Скорее всего, в

    тридевятом…жил-был царь.

    Была у него забота одна. Заботила она его периодически и очень мешала

    работать. Старел царь не по дням, а по летам. А, известное дело, в

    правлении царя резвость нужна. Задумал он молодым стать. А тут как раз

    слух прошел, что за тридевять земель в каком-то там царстве молодильные

    яблоки растут. Кто их съест – тот молодость себе возвратит. Но яблоки те не

    за какие деньги не купишь. Потому, что – дефицит.

    Что царю делать? Ну, как водится, вспоминает он про Ивана-дурака, как

    тот «хитро поймал жар птицу, как похитил Царь-девицу, как он ездил за

    кольцом, как был на небе послом…» (характеристика подходящая). Вызывает его

    к себе и говорит: «Так вот и так. Меняю пол царства на килограмм

    молодильных яблок. За ценой не стою, сам видишь, потому как товар

    заграничный, в наших краях не водится. Будешь посредником».

    Ну, Иванушка-дурачек те яблоки достал, сами понимаете, помолодел царь

    или нет – про то в умных книгах сказано. А вот ответьте, что совершил наш

    славный царь, сделав эту операцию? И можно ли это название включать в наш

    экономический словарь? (вопрос для первой команды)

    Ответ:

    Царь совершил бартерный обмен, бартерную сделку. Бартерный обмен – это

    обмен товаров между государствами без участия денег. За правильный ответ

    команда получает 10 балов.

    Сказка вторая.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной

    правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо. Решения всякие

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.