МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

    | |стремление | |

    | |использовать все | |

    | |новое, прогрессивное | |

    |37 |Умение поддерживать |Упражнение «Изучение влияния авторитета» |

    | |свой авторитет | |

    | |IV Коммуникативные | |

    | |качества | |

    |38 |Умение устанавливать |Деловая игра «Партнер» |

    | |деловые отношения с | |

    | |вышестоящими и | |

    | |смежными | |

    | |руководителями | |

    |39 |Умение устанавливать |Тест «Доверяют ли Вам окружающие?», оценка |

    | |доверительные |психологического климата в педагогическом |

    | |отношения с |коллективе, игра «Рассмешить партнера», |

    | |подчиненными, |«Просьба» и др., семинар «Влияние |

    | |поддерживать |психологического климата в коллективе на |

    | |нормальный |эффективность деятельности школы» |

    | |психологический | |

    | |климат в коллективе | |

    |1 |2 |3 |

    |40 |Умение общаться |Упражнение «Развитие навыка общения в |

    | |(культура речи, |жизненных ситуациях»,ролевое упражнение |

    | |умение слушать и |«Развитие навыков ведения переговоров, тест |

    | |т.д.) |«Умеете ли Вы слушать?»,упражнения по |

    | | |развитию речи |

    |41 |Умение выступать |Упражнения |

    | |публично | |

    | |V Профессиональные | |

    | |знания | |

    |42 |Знание науки об |Беседа, семинар, дискуссия |

    | |управлении (основы | |

    | |менеджмента, | |

    | |управление персоналом| |

    | |и др.) | |

    |43 |Применение на |Беседы, семинары, практические упражнения |

    | |практике современных | |

    | |организационно-управл| |

    | |енческих принципов и | |

    | |методов | |

    |44 |Умение работать с | |

    | |документацией | |

    Литература

    1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л., 1992.

    2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. –

    Харьков, 1998.

    3. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения

    //Личность и общение: Избр. труды. – М., 1983. – с.55-64.

    4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., 1993.

    5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.:

    Гардарика, 1998. – 288 с.

    6. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности

    заместителя директора школы /М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.

    7. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления //Прикладные

    проблемы социальной психологии. – М., 1983. – с.184.

    8. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов /Пер. с нем. – М., 1990.

    9. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.

    10. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей,

    выступая публично. – Минск, 1990.

    11. Князев Е. Об искусстве управлять школой // Директор школы. – 1995. -

    №6. – с.77-85.

    12. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы

    руководства. – М., 1988.

    13. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр

    «Педагогический поиск», 2000, - 224 с.

    14. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. М., 1996.

    15. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.

    16. Кузнецов В. Личность директора школы //Народное образование. – 1993.

    №9/10. – С.19-23.

    17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.

    18. Лебедев В.И. Психология и управление. – М., 1990.

    19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. –

    М., 1997.

    20. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – М., 1975.

    21. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности //

    Директор школы. – 2000. -№4 – с.3-10.

    22. Омаров А.М. Руководитель. – М., 1975.

    23. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1981.

    24. Педагогика /В.А.Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.:

    Школа-пресс., 2000.

    25. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.

    26. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. – М., 1990.

    27. Пименовский В.Я. Требования к личности учителя в условиях

    высокотехнологического общества //Педагогика. – 1997. - №5. – С.97-103.

    28. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор

    школы. – 1997. - №6. – С.34-40.

    29. Психологический словарь. – М.:Педагогика-Пресс, 1996.

    30. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом.

    М.: Аспект Пресс, 2001.

    31. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные

    организации и управление. – Воронеж, 1995.

    32. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. – Ростов-на-Дону.,

    1994. – 240 с.

    33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. – М.,

    1999. – кн.2.

    34. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.,

    1998.

    35. Розанова В.А, Психология управления. – М., 2000.

    36. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1989.

    37. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы/

    Под.ред.Лазарева В.С. – М., 1995.

    38. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986.

    39. Секреты умелого руководителя /Составитель И.В.Липсиц. – М., 1991.

    40. Станкин М.И. психология управления. – М., 2000.

    41. Тейлор Ф.У. Менеджмент /Пер. с англ.. М.: Конролинг, 1992.

    42. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. – М., 1996.

    43. Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.

    44. Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер.с франц. – М.:ЦИТ, 1923.

    45. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления.Т.1. – М., 1992.

    46. Фролов П.Т. Школа молодого директора. – М., 1988.

    47. Фролова Т. Начнем с познания себя. К вопросу о саморегуляции педагогов

    и руководителей школ //Директор школы. – 1997. - №6. – С.11-19.

    48. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности:

    управление персоналом, управленческая деятельность, управление на

    предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. – 304 с.

    49. Юнг К. Психологические типы. – М., 1952.

    Приложение 1

    Примерное содержание годового плана работы школы.

    Обобщая различные варианты планов работы школы на год, учитывая

    изложенные ранее требования к планированию, рассмотрим один из возможных

    вариантов плана:

    1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый

    учебный год.

    2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча. В этой части плана

    уточняются границы микрорайона школы, количество учащихся, обучающихся

    в конкретной школе, перспективы увеличения контингента учащихся. Школа

    планирует ряд мероприятий, направленных на получение детьми основного

    общего и среднего (полного) общего образования: выполнение положений

    закона РФ «Об образовании» о гарантиях на получение образования;

    организация питания детей в школе; оказание материальной помощи детям,

    не имеющим родителей. Работа по выполнению всеобуча охватывает также

    круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом

    уходе, в организации обучения детей на дому, в оказании помощи

    трудновоспитуемым, педагогически запущенным детям. В содержании плана

    работы педагогического коллектива и родителей предусматривается

    создание условий для индивидуально-творческого развития детей.

    3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-

    воспитательного процесса. Это наиболее объемный, развернутый раздел

    плана, который охватывает многообразие стороны деятельности учителей и

    учащихся. Это касается, прежде всего, обеспечения качества знаний,

    умений и навыков – индивидуализации и дифференциации обучения,

    использования современных форм организации процесса обучения, активных

    методов обучения. Деятельность школы по организации внеурочной и

    внеклассовой работы, по формированию базовой культуры личности

    школьников в ее многообразных проявлениях. Деятельность школы по

    развитию ученического самоуправления, по поддержке детских

    общественных организаций в соответствии с «Конвенцией ООН о правах

    ребенка».

    4. Совместная работа школы, семьи, общественности, трудовых коллективов

    по воспитанию учащихся. Работа школы по повышению педагогической

    культуры родителей. Содержание этой работы направлено на утверждение

    роли школы как организующего центра в совместной работе с семьей и

    общественностью. Сюда входит работа с родительским коллективом и

    советом школы, проведение педагогических лекториев, общешкольных

    педагогических конференций, дней открытых дверей для родителей,

    занятий в университете педагогических знаний. Привлечение родителей к

    воспитательной работе с учащимися в качестве руководителей кружков,

    секций, студий и др. Организация индивидуальной, дифференцированной

    работы с родителями и др.

    5. Работа с педагогическими кадрами. Проведение аттестации педагогических

    кадров, использование средств ЭВТ и информатики в оценке уровня

    профессиональной подготовки, работа коллектива школы над общешкольной

    научно-методической проблемой – проведение семинаров, конференций,

    педагогических чтений, заседаний методических советов, педагогических

    советов. Организация работы школы передового педагогического опыта.

    Определение содержания деятельности методических объединений учителей-

    предметников и классных руководителей. Руководство изучение, обобщение

    и распространением педагогического опыта. Оценка и внедрение

    педагогических инноваций, формирование инновационной среды в школе.

    6. Система внутришкольного контроля. Специальная программа действий по

    контролю будет рассмотрена в данной главе.

    7. Укрепление учебно-материальной базы школы. В течение года планируется

    проведение инвентаризации материальных ценностей школы, ТСО, учебных

    пособий. Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов.

    Улучшение работы групп продленного дня и занятий с детьми 6-летнего

    возраста. Укрепление материальной базы для занятий спортом, туризмом,

    техническим творчеством. Комплектование фонда школьной библиотеки.

    Программа текущего и капитального ремонта школы.

    8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана

    указывается тематика заседаний совета школы, педагогического совета,

    производственных совещаний. Распределяются обязанности между

    администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график

    дежурства по школе, распределяются учебная нагрузка, классное

    руководство, заведование кабинетами и др.

    Приложение 2

    Лист оценки качеств директора школа

    Ф.И.О.

    |Наименование качества |Оценка |Оценка |сам|Сре|

    | |заместителей |учителей |ооц|дня|

    | | | |енк|я |

    | | | |а |оце|

    | | | | |нка|

    | |1 |2 |3 |4 |1 |2 |3 | | |

    |Общечеловеческие качества | | | | | | | | | |

    |Трудолюбие | | | | | | | | | |

    |Принципиальность, честность | | | | | | | | | |

    |Обязательность, верность слову | | | | | | | | | |

    |Самокритичность | | | | | | | | | |

    |Гуманность | | | | | | | | | |

    |Тактичность | | | | | | | | | |

    |Справедливость | | | | | | | | | |

    |Целеустремленность | | | | | | | | | |

    |Альтруизм | | | | | | | | | |

    |Высокая культура, безупречная | | | | | | | | | |

    |нравственность | | | | | | | | | |

    |Энергичность | | | | | | | | | |

    |Работоспособность | | | | | | | | | |

    |Выдержанность | | | | | | | | | |

    |Любовь к своему делу | | | | | | | | | |

    |Оптимистичность | | | | | | | | | |

    |Требовательность к себе и другим | | | | | | | | | |

    |Чувство юмора | | | | | | | | | |

    |Внешняя привлекательность | | | | | | | | | |

    |(опрятность, стиль одежды и т.д.)| | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |Средняя оценка качеств группы № 1| | | | | | | | | |

    |Психофизиологические качества | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |крепкое здоровье | | | | | | | | | |

    |стресоустойчивость | | | | | | | | | |

    |Общий уровень развития как | | | | | | | | | |

    |показатель сообразительности, | | | | | | | | | |

    |разносторонности общих умственных| | | | | | | | | |

    |способностей. | | | | | | | | | |

    |Интеллектуальные свойства | | | | | | | | | |

    |(наблюдательность, аналитичность | | | | | | | | | |

    |мышления, устойчивость и | | | | | | | | | |

    |распределенность внимания, | | | | | | | | | |

    |оперативность и логичность | | | | | | | | | |

    |памяти. Способность к | | | | | | | | | |

    |прогнозированию ситуаций и | | | | | | | | | |

    |результатов деятельности. | | | | | | | | | |

    |Индивидуально психологические | | | | | | | | | |

    |свойства (темперамент, | | | | | | | | | |

    |направленность личности). | | | | | | | | | |

    |Средняя оценка качеств группы № 2| | | | | | | | | |

    |Деловые качества и | | | | | | | | | |

    |организаторские способности | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |инициативность | | | | | | | | | |

    |самостоятельность в решении | | | | | | | | | |

    |вопросов (умение и стремление | | | | | | | | | |

    |взять на себя ответственность) | | | | | | | | | |

    |Самоорганизованность (умение | | | | | | | | | |

    |беречь свое и чужое время, | | | | | | | | | |

    |пунктуальность и точность) | | | | | | | | | |

    |Дисциплинированность | | | | | | | | | |

    |Исполнительность | | | | | | | | | |

    |Умение четко определить цель и | | | | | | | | | |

    |поставить задачу. | | | | | | | | | |

    |Способность менять стиль | | | | | | | | | |

    |поведения в зависимости от | | | | | | | | | |

    |условий. | | | | | | | | | |

    |Умение расставить кадры и | | | | | | | | | |

    |организовать их взаимодействие. | | | | | | | | | |

    |Способность мобилизовать | | | | | | | | | |

    |коллектив и повести его за собой.| | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    |Умение контролировать | | | | | | | | | |

    |деятельность починенных. | | | | | | | | | |

    |Способность и стремление | | | | | | | | | |

    |оперативно принимать решения. | | | | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.