МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

    КПСС и Совета Министров СССР "Об укреплении связи школы с жизнью и о

    дальнейшем развитии системы народного образования в стране" 1-2 декабря

    1958 г. Т. 1. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 6482. 158 л.1959.

    307. Стенограмма совещания Министров просвещения АССР, заведующих край- и

    облоно по вопросам хода перестройки школы от 29 марта 1960 г. ЦГА РФ. Ф.

    2306. Оп. 72. Ед. хр. 7686. 1960.

    308. Стенограмма совещания по вопросам дидактики 30 ноября – 3 декабря 1960

    г. Сектор дидактики НИИ теории и истории педагогики. НА РАО. Ф. 31. Оп.

    1. Ед. хр. 711. 254 л. 1960.

    309. Стенограмма совещания по вопросам дидактики Института теории и истории

    педагогики АПН РСФСР. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 616. Л. 2-23. 1958.

    310. Стенограмма совещания по вопросам дидактики от 28 нояб. – 02 дек. 1960

    г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 709. 167 л. 1960.

    311. Стенограмма совещания по вопросам дидактики в Институте теории и

    истории педагогики АПН РСФСР 3 дек. 1958 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр.

    616. Л. 1-25. 1958.

    312. Стенограмма совещания по дидактике 1-3 декабря 1958 г. НА РАО. Ф. 31.

    Оп. 1. Ед. хр. 613. Л. 1-56. 1958.

    313. Степашко Л.А. Генезис содержания общего образования (гуманистический

    аспект): Учеб. пособие по спецкурсу. Хабаровск. гос. пед. ун-т.

    Хабаровск, 1994. 100с.

    314. Степашко Л.А. Педагогика – революция – социализм (1917-1930-е гг.):

    Учеб. пособие по спецкурсу. Хабаровск. гос. пед ин-т. Хабаровск, 1993.100

    с.

    315. Степашко Л.А. Философия и история образования. В 2 ч. Хабаровск,

    1998. Ч.1-83 с., Ч. 2-108 с.

    316. Стрезикозин В. За совершенствование учебного процесса // Нар.

    образование. 1962. №8. С. 19-24.

    317. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. М.:

    Просвещение, 1968. 248 с.

    318. Стрезикозин. В.П. Актуальные вопросы дальнейшего совершенствования

    урока. Метод. рекомендации. М.: МГОНО, МГИУУ, 1966. 19 с.

    319. Стрезикозин. В.П. Методическая культура новой школы // Нар.

    образование. 1961. №9. С. 22-31.

    320. Сухомлинский В.А. Неотложные проблемы теории и практики воспитания //

    Нар. образование. 1961. №10. С. 54-61.

    321. Сухомлинский В.А. О связи школы с жизнью. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед.

    хр. 687. 137 л. 1960.

    322. Сырецкий М.И. Связь обучения основам наук естественно-математического

    цикла с трудом учащихся в учебных мастерских: Автореф. дис. … канд. пед.

    наук. М., 1962. 18 с.

    323. Тарасенко И.К. Создание поисковой ситуации на уроке как средство

    повышения его эффективности. // Учен. зап. Смолен. гос. пед. ин-та и

    Новозыб. гос. пед. ин-та. Вып.15. Материалы по вопросам теории и практики

    воспитания. Смоленск, 1966. С. 105-120.

    324. Тачина И.А. Самостоятельные работы учащихся на уроках химии //

    Липецкий опыт рациональной организации урока. /Под ред. М.А. Данилова и

    др. М.: Учпедгиз, 1963. С. 205-214.

    325. Твертинов Д.М. О связи обучения с жизнью // Сов. педагогика. 1959.

    №12. С. 58-66.

    326. Текучев А. Преодолеть трудный барьер // Нар. образование. 1962. №8. С.

    30-33.

    327. Терехин М.Н. Влияние связи обучения с жизнью на повышение

    эффективности урока // Пути повышения эффективности урока: Материалы к

    конф. Челябинск, 1966. С. 17-23.

    328. Терехин М.Н. Дидактические требования к уроку на современном этапе.

    Челябинск: Челяб. гос. пед. ин-т, 1966. 19 с.

    329. Терехин М.Н. Некоторые характерные особенности связи теории с

    практикой в обучении // Развитие самостоятельности и активности учащихся

    в учебной работе школы. Челябинск: Урал. рабочий, 1966. С. 3-22.

    330. Терехин М.Н. Связь обучения в школе с практикой коммунистического

    строительства // Актуальные вопросы учебной работы в школе: Науч. тр.

    ЧГПИ. Челябинск, 1965. С. 32-57.

    331. Терехин М.Н. Связь теории с практикой как средство повышения

    эффективности урока // Пути повышения эффективности урока. Челябинск:

    Челяб. рабочий, 1967. С. 3-10.

    332. Титова Н.Ф. О некоторых условиях воспитывающего влияния обучения на

    развитие учащихся // Сов. педагогика. 1959. №5. С. 72-78.

    333. Тодоров Л. Проблемы современного урока // Сов. педагогика. 1967. №10.

    С. 154-158.

    334. Токарева Е.Г. Три года работы без второгодников // Сов. педагогика.

    1963. №2. С. 21-27.

    335. Травинин К.Н. К вопросу о сущности процесса обучения // Сов.

    педагогика. 1965. №9. С. 95-104.

    336. Требования к современному уроку: Метод. указания / Сост. М.Н. Скаткин,

    И.Я. Лернер. М.: МГОНО, МГИУУ, 1969. 14 с.

    337. Урок в восьмилетней школе / Под ред. М.А. Данилова. М.: Просвещение,

    1966. 248 с.

    338. Урок решает качество обучения // Нар. образование. 1962. №6. С. 119-

    123.

    339. Уроки по истории древнего мира в 5-6 классах / Под ред. С.Г. Ковалева

    и Н.В. Андриевской. Л.: Учпедгиз, 1955. 230 с.

    340. Учен. зап. Моск. гор. пед. ин-та им. В.П. Потемкина. Т. 79. Кафедра

    педагогики. М. 1957. Вып. 1. 275 с.

    341. Учен. зап. Вып. 342. Актуальные вопросы обучения в школе / ЛГПИ им.

    А.И. Герцена. Л., 1968. 260 с.

    342. Учитель и ученик // Нар. образование. 1960. №2. С. 1-7.

    343. Учитель новой школы // Нар. образование. 1959. №7. С. 2-6.

    344. Федина М.Ф. Проблема дифференцированного подхода к учащимся в процессе

    обучения в истории советской педагогики (1960-1970): Дис. … канд. пед.

    наук. Минск, 1985. 159 с.

    345. Философия образования для ХХI века. М.: Изд-во фирмы "Логос", 1993.

    207 с.

    346. Фоменко В.Г. Исследование структуры урока. Дис. … канд. пед. наук.

    Б.м., 1965. 209 с.

    347. Хелем Т.А. Некоторые приемы активизации учебной деятельности учащихся

    на уроке // Сов. педагогика. 1959. №3. С.130-135.

    348. Хоменко А. Уроки стали интереснее, живее // Нар. образование. 1960.

    №6. С. 45-46.

    349. Циликина П.И. К вопросу о классификации уроков истории и их структуре

    / Активизация процесса обучения и воспитания: Сб-к материалов внутривуз.

    науч.-практ. конф. Красноярск, 1963. С. 49-58.

    350. Чаплыгин Д.В. Теоретические основы и пути активизации личностной

    позиции школьника в процессе познавательной деятельности (60-е – начало

    80-х годов): Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1989. 20 с.

    351. Череповский Г. Роль классного руководителя в преодолении

    второгодничества // Нар. образование. 1961. №10. С. 81-82.

    352. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн.

    изд-во, 1969. 68 с.

    353. Шаповаленко С.Г., Атутов П.Р. Ведущее звено образования и воспитания

    // Сов. педагогика. 1959. №11. С. 140-148.

    354. Шапоринский С.А. О связи обучения и труда в средней школе // Сов.

    педагогика. 1961. №6. С. 140-148.

    355. Шаров Ю.В. Стимулирование духовных потребностей подрастающего

    поколения // Сов. педагогика. 1966. №12. С. 89-100.

    356. Шаров Ю.В., Рукина И.Л. О формировании положительного отношения

    учащихся к общеобразовательным знаниям и профессии // Сов. педагогика.

    1961. №1. С. 8-18.

    357. Шибанов А.А. К вопросу о связи школы с жизнью // Сов. педагогика.

    1958. №11. С. 23-33.

    358. Шимбирев П.Н., Огородников И.Т. Педагогика. Учебное пособие для пед.

    ин-тов. М.: Учпедгиз, 1954. 431 с.

    359. Шире привлекать общественные силы к школе, к делу народного

    образования // Нар. образование. 1962. С. 3-11.

    360. Шморгун В.Ф. Активизация учебной познавательной деятельности учащихся

    на уроках: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Киев, 1959. 20 с.

    361. Щукина Г. И. Фомирование познавательных интересов учащихся на уроке //

    Сов. педагогика. 1957. №8. С. 32-42.

    362. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе

    обучения. М.: Учпедгиз, 1962. 230 с.

    363. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. // Сов. педагогика. 1965. №3. С. 44-

    50.

    364. Эпштейн Д.А. О характере производственного обучения в связи с

    дальнейшим совершенствованием системы народного образования в СССР. НА

    РАО. Ф. 25. Оп. 1 "а". Ед. хр. 77. 157 л. 1964.

    365. Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе. М.: Учпедгиз, 1959. 125

    с.

    366. Янова М., Токарева Е., Заславская Н., Шумеева Л. Второгодничество

    отступает // Нар. образование. 1961. №4. С. 57-62.

    |Приложения |Приложение №1 |

    Структуры некоторых уроков различных типов и видов (вторая половина 50-

    х годов)

    |Тип урока |Вид урока |Структура урока |

    |С.В. Иванов [87] |

    |Вводные |"Первые шаги в школе"; |Вводное слово учителя; актуализация знаний; ознакомление с |

    | |"вводные" уроки к |перспективами изучения нового материала и его значением для |

    | |учебному курсу, к теме,|учащихся, с методами достижения поставленной цели. |

    | |разделу | |

    |Уроки первичного |"Предметный урок" |Обобщающее изучение всего объекта в целом; подготовка учащихся |

    |ознакомления с | |к восприятию нового объекта; изучение объекта в его |

    |материалом | |расчлененном виде; задание на дом. |

    |Уроки усвоения новых | |Постановка проблемы и определение цели урока; актуализация |

    |знаний (понятий, | |знаний и впечатлений об изучаемом предмете; дополнительные |

    |законов и правил) | |наблюдения над рядом фактов и явлений; формулировки определений|

    | | |новых понятий, законов и правил; выводы; закрепление полученных|

    | | |знаний, выводов и формулировок; домашнее задание. |

    |Уроки применения |Лабораторные, |Воспроизведение теоретических знаний; постановка задачи; |

    |полученных знаний на |практические уроки, |решение задачи; итог и задание на дом. |

    |практике |решение задач | |

    |Уроки навыков |Тренировочные уроки |Выяснение целей и задач предстоящих упражнений; актуализация |

    | |(письма, чтения, |нужных правил; выполнение упражнений совместно с учителем; |

    | |правописания, устной и |самостоятельное выполнение упражнений под контролем учителя. |

    | |письменной речи, | |

    | |математических навыков)| |

    |Уроки повторения, |Уроки тематического |Общий обзор всего пройденного; краткое воспроизведение |

    |обобщения, |обобщения; уроки |учащимися отдельных основных сведений из пройденного; обобщение|

    |закрепления |итогового повторения; |пройденного при помощи "живой" беседы. |

    | |уроки закрепления; | |

    | |обзорные уроки | |

    |"Смешанные" или | |Подготовка учащихся к усвоению нового; усвоение нового; |

    |комбинированные уроки| |закрепление новых знаний при помощи повторения и применения |

    | | |полученных знаний на практике; упрочение соответствующих |

    | | |навыков и умений при помощи упражнений; проверка и оценка |

    | | |знаний; задание на дом. |

    |И.Н. Казанцев [95] |

    |"Вводные уроки в | |Постановка задачи в изучении предмета; введение учащихся в круг|

    |начале учебного года"| |новых знаний; повторение и закрепление (беседа, элементарное |

    | | |практическое занятие); обобщение изученного; домашнее задание. |

    |Уроки овладения | |Постановка задачи урока и ее объяснение; актуализация знаний; |

    |новыми знаниями по | |изложение нового учебного материала; повторение и закрепление |

    |текущему учебному | |изложенного (беседа, организация элементов самостоятельной и |

    |материалу | |практической работы); обобщение изученного; постановка задач |

    | | |для домашних и внеклассных занятий. |

    |Повторительно-обобщаю|Уроки подготовительного|Раскрытие цели и плана занятий на уроке; полное или частичное |

    |щие уроки |повторения; уроки |воспроизведение изученного; решение практических задач на |

    | |повторения и обобщения |закрепление знаний по повторяемым вопросам; систематизация и |

    | |по крупным разделам и |обобщение содержания повторяемых вопросов, их углубление и |

    | |темам; уроки в конце |развитие; проверка и оценка знаний учителем; выводы; домашнее |

    | |учебного года |задание по дальнейшему повторению пройденного. |

    |Д.О. Лордкипанидзе [142] |

    |Комбинированный урок | |Первая часть: урегулирование организационных сторон обучения и |

    | | |первичная мобилизация внимания учащихся на учебной работе; |

    | | |фронтальная проверка выполнения домашнего задания; фронтальная и |

    | | |индивидуальная проверка знаний по материалу предыдущего урока и |

    | | |оценка учащихся; заключительная беседа с целью приведения в |

    | | |систему воспроизведенных знаний; вторая часть: ознакомление с |

    | | |темой и целью урока; ознакомление с основными вопросами плана |

    | | |урока и указание на виды учебной работы, необходимые для ее |

    | | |выполнения; объяснение нового учебного материала с учетом степени |

    | | |понимания его учащимися; третья часть: общеклассная (фронтальная) |

    | | |проверка усвоения нового материала; заключительная беседа по теме;|

    | | |домашнее задание. |

    |М.А. Данилов, Б.П. Есипов [59] |

    |Комбинированный | |Опрос учащихся по пройденному; постановка нового вопроса (темы); |

    |(смешанный) урок | |ознакомление учащихся с новыми данными, являющимися важным и |

    | | |типичным для изучаемых явлений, выведение обобщений; проверка |

    | | |понимания и усвоения учащимися изучаемого материала; выполнение |

    | | |заданий для закрепления усваиваемого знания и выработки умений и |

    | | |навыков. |

    |Уроки по ознакомлению|Уроки изучения |Воспроизведение знаний, необходимых при изучении нового материала;|

    |учащихся с новым |конкретных данных; |постановка новой темы; ознакомление учащихся с фактическим |

    |материалом |уроки разбора данных |материалом темы; анализ конкретных данных; фиксация основных |

    | |с целью усвоения |данных урока (доска, тетрадь); повторение учащимися усваиваемых |

    | |важных обобщений |конкретных знаний, формулировок и т.д.; проверка понимания нового |

    | | |материала; задание на дом ( с целями: повторения и дополнения, |

    | | |осмысливания и усвоения, применения на практике). |

    |П.С. Лейбенгруб [133] |

    |Комбинированный урок | |Разъяснение темы и задачи урока; опрос: проверка выполнения |

    | | |домашнего здания и знаний учащихся , обобщение и закрепление |

    | | |знаний; переход к изучению нового материала; изучение нового |

    | | |материала; закрепление изученного на уроке; домашнее задание. |

    |Р.Г. Лемберг [136] |

    |Комбинированный урок | |Вступительная часть; работа над новыми знаниями и умениями; |

    | | |закрепление; учет; организация домашней работы. |

    Приложение №2

    Применение положения М.А. Данилова о логике учебного процесса в

    разработке проблемы структуры урока

    Новую попытку решения вопроса о структуре урока на основе логических

    и психологических закономерностей процесса обучения предпринял В.И.

    Помогайба. Он выделил "три основные ступени" учебного процесса, имеющие

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.