МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

    | | |Январь |Март |Ноябрь |Январь | |

    |Бородин Андрей |6 |7 |7 |6 |5 |6 |

    |Петрова Анастасия |7 |6 |7 |6 |6 |7 |

    |Гончарик Валерия |6 |6 |7 |6 |7 |7 |

    |Кучерук Галя |4 |5 |6 |4 |3 |4 |

    |Сякина Таня |6 |6 |7 |6 |7 |6 |

    Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не

    очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их

    интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые

    стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям.

    Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом

    им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу

    года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать

    неординарные пути решения.

    Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и

    обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются

    понять и прочувствовать мысли и поступки героев.

    Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в

    собственных сочинениях. Приложение 3.

    На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре

    интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои

    рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу в следующем

    году.

    Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала

    приведён в таблице 3.

    Таблица 3.

    СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

    | |Репродуктивный интеллект |Творческий потенциал |

    | | | |

    |Фамилия, имя. | | |

    |Бородин Андрей |6 |6 |5 |6 |7 |6 |7 |5 |

    |Петрова Анастасия |5 |6 |6 |5 |6 |7 |7 |6 |

    |Гончарик Валера |6 |7 |6 |6 |4 |6 |7 |5 |

    Бородин Андрей

    Важно, чтобы учитель не сравнивал одного с другим, так как это может ранить

    ребёнка. На занятиях ценится непосредственное, живое высказывание ребёнка.

    Учитель не приводит в пример сочинение одного, интерес представляет каждый

    ребёнок, его переживания, мысли, чувства.

    При беседах с детьми мы сделали вывод, что им нравится работать на

    занятиях: индивидуально и в группах. Занятия обогащают творческий потенциал

    детей, развивают их речь, мышление.

    В настоящее время учителя многих школ предлагают различные методики

    по работе с детьми неординарными. Учитель постоянно должен узнавать новое,

    интересоваться разработками, творчески относиться к работе, выбрать

    методику, близкую его взглядам и мировоззрению.

    Заключение

    Индивидуальная работа по развития речи, при активном включении

    одарённых детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их

    самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность и речь,

    способствует литературному творчеству.

    Эти занятия должны проводиться в системе, которая должна быть

    продумана в начале учебного года в зависимости от уровня подготовленности

    учащихся.

    Работа с одарёнными детьми - это сложная работа, которая должна вестись

    родителями, учителями и учёными. Каждый шаг в этом направлении принесёт

    пользу в будущем.

    Литература

    | |Бабаева Ю.Д., |Психология одарённости детей и подростков. М.: |

    | |Лейтес Н.С. |Издательский центр «Академия», 1996. |

    | | | |

    | |Белкин А. |Неожиданная радость. // Народное образование.- |

    | | |1990.- №12. |

    | | | |

    | |Богоявленская |Пути к творчеству.- М.,1981. |

    | |Д.Б. | |

    | | | |

    | |Борзова В.А, |Развитие творческих способностей у детей.-Самара., |

    | |Борзов А.А. |1994. |

    | | | |

    | |Былевская В.Н. |Развитие творческих возможностей младших |

    | | |школьников.// Начальная школа.-1990.- №5 |

    | | | |

    | |Венгер Л.А. |Педагогика способностей.-М., 1983. |

    | | | |

    | |Венгер Л.А, |Программа одарённый ребёнок. Основные положения – |

    | |Дьяченко О.М., |М.: Новая |

    | |Агаева Е.Л. |Школа,1995. |

    | | | |

    | |Волина В. |Весёлая грамматика. Москва.: Знание.-1995. |

    | |Голубева Э.А. |Способности и индивидуальность.-М., |

    | | |1993. |

    | |Занков Л.В |Избранные педагогические труды.М.: |

    | | |Педагогика.-1990. |

    | |Костюк Т.С. |Способности и их развитие у детей.- Киев.,1989. |

    | | | |

    | |Лук А.Н |Теоретические основы выявления творческих |

    | | |способностей.-М., 1991. |

    | | | |

    | |Львова Ю.Л |Развивать дар творчества.-Киев., 1987. |

    | | | |

    | |Меде В. |Детская одарённость.-М.,1995. |

    | |Пиорковский Г. | |

    | |Матюшкин А.М. |Загадки одарённости.- М., 1993. |

    | | | |

    | | | |

    | |Матюшкин А.М |Концепция творческой одарённости. |

    | | |// Вопросы психологии.-1989..-№6. |

    | | | |

    | |Матюшкин А.М, |Одарённые и талантливые дети. |

    | |Сиск Д.А. |// Вопросы психологии.-1988.-№4. |

    | | | |

    | |/под ред. |Развитие творческой активности школьников.-М.,1991.|

    | |Матюшкина А.М/. | |

    | | | |

    | | | |

    | |Рябцева С.Л |Диалог за партой.-М.: Просвещение,1989. |

    | |Соловейчик С. |Педагогика для всех.-М.: Детская литература,1989. |

    | | | |

    | |Стрельцова Л.Е. |Литература и фантазия. М.: Просвещение.-1992. |

    | |Устиненко В.И. |Игра как средство выявления творческих сил |

    | | |человека.-М., 1989. |

    | | | |

    | |Штерн В. |Одарённость детей и подростков и методы её |

    | | |исследования. М.: Просвещение.-1926. |

    | |Юркевич В.С. |Светлая радость познания.-М., 1977. |

    | | | |

    Приложения к работе

    |№ |Дата |Часы |Тема. Содержание работы |Примечание |

    |1 | | |Ознакомительное. «Давайте знакомиться» |Праздничное чаепитие.|

    | | | | | |

    | | | | | |

    |2 | | |Знакомство с понятием – речь. Речь – какая она |Чтение В.Драгунский |

    | | | |бывает. Для чего человеку речь? |«Денискины расказы». |

    | | | | | |

    | | | | |чтение |

    | | | | |А.Барто |

    | | | |Беседа по технике безопасности. Путешествие в страну устной речи. |«Увлекательная речь» |

    |3 | | |Репетиция кукольного спектакля.(чтение по ролям). |«Колобок» |

    | | | | | |

    | | | | |чтение |

    | | | |Тон высказывания. «Давайте говорить друг-другу комплименты» |Пантелеев |

    | | | |Репетиция кукольного спектакля. |« Две лягушки» |

    |4 | | |(картина №1) | |

    | | | | |чтение |

    | | | |Темп и громкость. Упражнения в развитии речевого аппарата. Репетиция|Паустовский |

    | | | |спектакля ( картина №2 ) |«Заячьи лапы» |

    |5 | | | |«Золотая роза» |

    | | | | |чтение |

    | | | |Логические паузы и логические ударения. Спектакль для групп ГПД. |Сладков |

    |6 | | | |«Пустыня ночью» |

    | | | |В гостях у логического ударения. Главное в тексте. Опорные слова. |чтение |

    | | | | |Васильев |

    | | | | |«Летом на реке». |

    |7 | | |Эксурсия в природу. «Золотая осень». | |

    | | | | |Стихи И.Бунина |

    | | | | |А.С.Пушкина об |

    |8 | | |Литературные зарисовки. Изготовление «Кленового букета». |осени. |

    | | | | |чтение своих |

    | | | |Поездка в музей им. К.А.Тимирязева «Природа подмосковья». |миниатюр, стихов. |

    |9 | | | |Песни, стихи в |

    | | | |«Как много в мире удивительного!» Рассказы о впечатлениях от |дороге. |

    | | | |поездки. | |

    |10 | | | |чтение своих |

    | | | |Стили речи. Чем отличается письменная речь от устной? |рассказов. |

    | | | | | |

    |11 | | | |Басни Крылова, |

    | | | | |Михалкова |

    | | | |Что такое текст? Тема текста. О чем бы ты хотел рассказать? Тренинг.|(прослушивание |

    |12 | | | |пластинок) |

    | | | | |рассказы |

    | | | | |Л.Н. Толстой |

    | | | |Где живет основная мысль. Широкая и узкая тема произведения. |Свои зарисовки |

    | | | |Сочиняем «стихи» о снежинках. |по пословицам. |

    | | | | |Е.Пермяк |

    |13 | | |Литературная игра «Буриме». Рифмование. Что такое рифма. |«Первый снег». |

    | | | | | |

    | | | |Наблюдение: Пушкинский «язык» сказок. Чтение и распределение ролей |чтение получившихся |

    | | | |сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». |«четверостиший» |

    |14 | | |Сказка народная и литературная. Костюм героя. Создание костюма. | |

    | | | | | |

    | | | |Юмор и сатира. Общее и различное. Смех не всегда бывает веселым. | |

    |15 | | | |Тренинг |

    | | | |Праздник «Осенние посиделки». |«Оденься героем, а |

    | | | | |мы угадаем». |

    |16 | | |Прибаутки, загадки. | |

    | | | |Сочинение частушек о школьной жизни. |Сочинение |

    |17 | | | |юмористических |

    | | | |Выпуск газет.Статьи в газету. Составление плана газеты. |рассказов. |

    | | | | | |

    |18 | | |Отбор собственных рассказов, стихов рисунков в газету. |Подготовка к выпуску |

    | | | | |газеты «Зеленый |

    | | | | |листок» |

    |19 | | |Репетиция «Сказки о золотом петушке» | |

    | | | | |Макет газеты. |

    |20 | | |Этикет в споре. «Не надо ссориться. Анализ ситуаций в различных | |

    | | | |произведениях. |Оформление газеты. |

    | | | | | |

    |21 | | | | |

    | | | |Учимся быть вежливыми в любом споре. Синонимы и антонимы. Репетиция | |

    |22 | | |(картина «Шамаханская царица» - пробы). |чтение |

    | | | |Сколько людей – столько и мнений. Разучивание песен Окуджавы «Как |Моргунов |

    | | | |здорово, что все мы здесь сегодня собрались.» |«Мой друг Вовка» |

    |23 | | | |Носов «Телефон» |

    | | | |Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка – зима!» | |

    |24 | | | | |

    | | | |Знакомимся со сказкой поближе. «Что за чудо эти сказки!» Сказки о |Тренинг |

    | | | |животных. |«Зеркало» |

    | | | | | |

    |25 | | |Бытовые сказки. Изготовление новогодних игрушек. «Сочиняем новые |прослушивание кассеты|

    | | | |игрушки» |с песнями Окуджавы |

    | | | | | |

    |26 | | | |Наблюдения, |

    | | | |Волшебные сказки. Репетиция «Сказки о золотом петушке» (картина |сравнение. |

    | | | |«Возвращение царя») |«Волшебный конь» |

    | | | | | |

    |27 | | |Фантастические сказки. Сочинение Новогодних поздравлений. | |

    | | | |Размышления о Новогодних сувенирах и Новогодней газете. |Прослушивание музыки |

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.