МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производства

    Классификация машинных швов в соответствии с действующим ГОСТ. Графическое

    и условное изображения швов, технические условия их выполнения;

    потребительские и промышленные требования, предъявляемые к ним, параметры

    швов.

    Терминология, применяемая при выполнении ручных и машинных строчек и швов.

    Техническая характеристика швейных машин общего назначения, область

    применения.

    Назначение и техническая характеристика швейных машин, выполняющих

    специальные технологические операции: стачивание с одновременной посадкой

    верхнего или нижнего слоя материала. Принцип образования посадки материала.

    Швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки.

    Стачивающие обмёточные швейные машины.

    Швейные машины для выполнения строчек однониточного потайного стежка.

    Назначение и техническая характеристика машин.

    Особенности устройства, принцип работы и регулировки механизмов машин

    специального назначения.

    Приспособления к швейным машинам. Влияние приспособлений на улучшение

    качества швейных изделий и рост производительности труд;

    Швейные полуавтоматы для пришивания пуговиц, их техническая характеристика.

    Швейные полуавтоматы для выполнения закрепок.

    Полуавтоматы для выполнения петель, их техническая характеристика.

    Полуавтоматы для поузловой обработки швейных изделий.

    Устройство, принцип работы и регулировки механизмов. Заправка машин,

    особенности чистки и смазки механизмов. Причины, вызывающие обрыв ниток,

    пропуски стежков, плохое продвижение материалов, поломку игл,

    некачественную строчку и др.

    Анализ эффективности использования оборудования.

    Лабораторная работа N 1.

    Выполнение ручных строчек, образованных простыми (прямыми, косыми,

    крестообразными) стежками.

    Лабораторная работа N 2.

    Выполнение ручных строчек, образованных сложными (петлеобразными,

    специальными) стежками. Определение факторов, влияющих на качество ручных

    строчек.

    Тематический план

    |Наименование разделов и тем |Количество аудиторных часов |

    | |Макс.|Всего|Лаб. |Практ.|Сам. |

    | |нагр.| |работ|работ |работ|

    |Введение | |3 | | | |

    |1. Основы технологии одежды. |90 |60 |20 | |30 |

    |Оборудование и механизация | | | | | |

    |швейного производства. | | | | | |

    |1.1. Общие сведения об одежде. |3 |2 | | |1 |

    |Нормативно-техническая | | | | | |

    |документация. | | | | | |

    |1.2. Этапы и виды работ при |3 |2 | | |1 |

    |производстве одежды. | | | | | |

    |1.3. Ниточный способ соединения |72 |48 |20 | |24 |

    |деталей легкой одежды и | | | | | |

    |применяемое оборудование | | | | | |

    |1.4. Клеевые соединения |3 |2 | | |1 |

    |1.5. Сварные, комбинированные, |3 |2 | | |1 |

    |заклёпочные способы соединения | | | | | |

    |деталей одежды. | | | | | |

    |1.6. Влажно-тепловая обработка |6 |4 | | |2 |

    |изделий. Применяемое | | | | | |

    |оборудование. | | | | | |

    |2. Поузловая обработка платьев, | |78 |14 | | |

    |блуз, мужских сорочек и др. | | | | | |

    |2.1. Обработка и сборка юбок. |14 |10 |2 | | |

    |2.2.1. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

    |примерке. | | | | | |

    |2.2.2. Проведение примерки. |3 |2 | | |1 |

    |2.2.3. Начальная обработка |6 |4 | | |2 |

    |полочек и спинки | | | | | |

    |2.2.4. Обработка и оформление |9 |6 |2 | |3 |

    |платьев и блуз отделочными | | | | | |

    |деталями. | | | | | |

    |2.2.5. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

    |2.2.6. Обработка застёжек. |20 |14 |4 | |6 |

    |2.2.7. Обработка воротника, |6 |14 |4 | |6 |

    |плечевых срезов и горловины. | | | | | |

    |Способы соединения воротников с | | | | | |

    |изделием. | | | | | |

    |2.2.8. Соединение лифа с юбкой |3 |2 | | |1 |

    |2.2.9. Обработка пройм и |14 |10 | | | |

    |рукавов. Соединение рукавов с | | | | | |

    |проймами. | | | | | |

    |2.2.10. Обработка низа изделия. |2 |2 | | | |

    |2.2.11. окончательная отделка |2 |2 | | | |

    |платьев, блуз и верхних сорочек.| | | | | |

    |3. Поузловая обработка верхней |105 |70 |6 | |35 |

    |одежды. | | | | | |

    |3.1. Обработка и сборка брюк. |25 |16 |2 | |7 |

    |3.2. Обработка жилетов. |6 |4 | | |2 |

    |3.3. Обработка полочек и спинки |6 |4 | | |2 |

    |пиджаков и пальто. | | | | | |

    |3.4. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

    |3.5. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

    |примерке. | | | | | |

    Урок является заключительной, наиболее решающей и ответственной стадией

    всей подготовительной работы. Если при подготовке к учебному году, к теме

    учитель допустил недостатки, то он ещё имеет возможность их устранить в

    ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к уроку учитель

    исправить уже не сможет, так как она непосредственно скажется на качестве

    проводимого урока.

    Порядок и содержание подготовки к уроку технологии заключается в

    следующем:

    1) Учитель, прежде всего, анализирует результаты предыдущих уроков

    и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока;

    2) Учитель определяет структуру урока и время на каждый его

    элемент, решает, какие учебно-производственные работы будут

    выполнять учащиеся;

    3) Определив структуру урока, учитель намечает, сколько времени он

    затрачивает на вводный инструктаж, как будет организован

    индивидуальный инструктаж;

    4) Намечает, какую работу будет выполнять каждый учащийся и вся

    группа в целом ;

    5) Подготавливает материалы, инструменты, приспособления,

    заготовки, документацию, наглядные пособия, модели, макеты и

    ТСО. Намечает способы и методические приемы обучения, которые

    обеспечат успешное решение задач;

    6) В результате всей этой подготовительной работы учитель

    составляет план урока, который является рабочим документом в

    течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока

    не установлено.

    Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения,

    учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое

    внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места,

    необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных

    пособий, чертежей, документации и т.п.

    Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ,

    инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока

    не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке

    инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их

    исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления,

    оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.

    При подготовке рабочего места нужно иметь в виду следующее: наглядные

    пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть

    чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия

    необходимо располагать в шкафу или на документационном щите в порядке их

    использования.

    При создании учебного кабинета необходимо учитывать общие

    производственно-технические, педагогические, санитарно-гигиенические и

    эстетические требования:

    1) Учебные кабинеты создаются на 20 – 30 человек и располагаются в

    просторных, сухих помещениях с высотой потолков 3,25 метра;

    2) Стены помещения должны быть гладкими, потолки – горизонтальными,

    полы – тёплыми, нескользкими. Все конструкции – огнестойкие,

    звукопоглощающие. Покрытие полов металлический плиткой или

    цементом исключается!

    3) Общая площадь учебного кабинета определяется необходимостью

    обеспечить каждому учащемуся рабочее место, расположить

    оборудование общего пользования;

    4) Освещение учебного кабинета должно быть равномерным и

    определяться естественным и искусственным источниками света.

    Уровень освещенности – от 100 до 400 люкс. При недостаче

    естественного и искусственного освещения применяется смешанное

    (естественное + искусственное). В качестве источников света

    применяются лампы рассеянного света.

    5) Окраска помещений должна отвечать современным требованиям

    технической эстетики и гигиены. При естественном освещении свет,

    отраженный от потолка, стен, имеет большое значение, поэтому

    стены окрашиваются в желто-зелёные цвета.

    6) Температура поддерживается 14 – 16(С зимой и 16 – 20(С летом.

    Относительная влажность: 40 – 60%.

    7) Дозированный воздухообмен – 20 м3 в час на каждого учащегося.

    Особенность мыслительной деятельности подростков.

    Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что

    соответствует возрасту учащихся 6-8 классов.

    Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в

    течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к

    взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток -

    полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила.

    Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его

    анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и

    все виды его деятельности.

    В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и

    деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых

    сложившихся форм взаимоотношений с людьми.

    Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка.

    Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении.

    Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью.

    С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость

    в поведении.

    Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они

    чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя

    потом могут сожалеть об этом.

    Эмоциональные переживания подростков приобретают большую устойчивость.

    Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Очень важно, чтобы эти

    противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых

    чувств.

    Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как

    учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление

    его как гражданина. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере

    подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их

    управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и

    вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью

    самоконтроля, резкость в поведении.

    Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со

    сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают

    непосредственный интерес подростков к учению. Сознательно – положительное

    отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их

    познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них

    определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей

    самостоятельной жизни. Однако здесь порой наблюдается расхождение:

    стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже

    отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной

    реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликт с учителем. Подросток

    обычно остро переживает к этим неудачам: делает вид, что к успехам в учении

    он совершенно безразличен и равнодушен. Наиболее существенную роль в

    формировании положительного отношения подростков к учению, как показали

    исследования (Берулавы), играют содержательность учебного материала, его

    связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения,

    а также организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся

    возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение

    подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания,

    что является непременной предпосылкой для достижения успеха.

    Развитие мышления.

    В процессе учения очень заметно совершенствуется мышление подростка.

    Содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм

    учебной деятельности формируют и развивают у него способность активно,

    самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и

    выводы. Доверие учителя к умственным возможностям подростка как нельзя

    больше соответствует возрастным особенностям личности.

    Основная особенность мыслительной деятельности подростка – нарастающая

    с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения

    между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

    Конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не исчезают, а

    сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей

    структуре мышления (например, развивается способность к конкретизации,

    иллюстрированию, раскрытию содержания понятия в конкретных образах и

    представлениях). Поэтому при однообразии, односторонности или

    ограниченности наглядного опыта тормозится вычисление абстрактных

    существенных признаков объекта.

    Значение конкретно - образных компонентов мышления сказывается и в

    то, что в ряде случаев воздействие непосредственных чувственных впечатлений

    оказывается сильнее воздействия слов (текста учебника, объяснения учителя).

    В результате происходит неправомерное сужение или расширение того ил иного

    понятия, когда в его состав привносится яркие, но несущественные признаки.

    Случайно запечатлевшиеся иллюстрации в учебнике, наглядном пособии, кадры

    учебного кинофильма.

    Развитие наблюдательности, памяти, внимания. В процессе учения

    подросток приобретает способность к сложному аналитико-синтетическому

    восприятию (наблюдению) предметов и явлений. Восприятие становится

    плановым, последовательным и всесторонним. Подросток воспринимает уже не

    только то, что лежит на поверхности явлений, хотя здесь многое зависит от

    его отношения к воспринимаемому материалу – и ученик поражает

    поверхностностью, легковесностью своего восприятия. Подросток может

    смотреть и слушать, но восприятие его будет случайным.

    Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и

    внимание. Развитие идет по пути усиления их произвольности. Нарастает

    умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти,

    управлять ими. Память и внимание постепенно приобретают характер

    организованных, регулируемых и управляемых процессов.

    В подростковом возрасте замечается значительный прогресс в запоминании

    словесного и абстрактного материала. Развитие внимания отличается известной

    противоречивостью: с одной стороны, в подростковом возрасте формируется

    устойчивое, произвольное внимание. С другой - обилие впечатлений,

    переживаний, бурная активность и импульсивность подростка часто приводит к

    неустойчивости внимания, и его быстрой отвлекаемости. Невнимательный и

    рассеянный на одном уроке («нелюбимом»), ученик может собранно,

    сосредоточенно, совершенно не отвлекаясь. Работать на другом («любимом»)

    уроке.

    Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением

    учителем как - либо особых приемов, а с умением так организовать учебную

    деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни

    возможности отвлекаться на длительное время. Интересное дело, интересный

    урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма

    продолжительное время, не отвлекаясь. Творческая деятельность - вот что

    делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует

    организации его внимания.

    В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии

    мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения.

    Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в

    подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук.

    Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоения знаний у

    подростков требуют опоры на способность самостоятельно мыслить, сравнивать,

    делать выводы и обобщения. С переходом к подростковому возрасту существенно

    изменяются, обогащают как отвлеченно обобщающие, так и образные компоненты

    мыслительной деятельности (в частности, развивается способность к

    конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержание понятия в конкретных

    образах и представлениях). Но общее направление развития мышления

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.