МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие внимания

    последовательность сменяющих друг друга возрастов, стадий онтогенетического

    развития.

    Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить в пределах

    возрастной нормы программу оптимизации для каждого конкретного ребенка.

    Коррекционная программа не может быть устраненной, обезличенной или

    унифицированной. Напротив, она должна создавать оптимальные возможности для

    индивидуализации и утверждения самости.

    Принцип комплексности методов психологического воздействия утверждает

    необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из

    арсенала практической психологии.

    Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию

    в коррекционной программе определяется важнейшей ролью, которую играет

    ближайший круг общения в психическом развитии ребенка.

    Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их

    межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы

    ее осуществления составляют основной компонент социальной ситуации

    развития, определяют зону ближайшего развития. Ребенок развивается в

    целостной системе социальных отношений, неразрывно и в единстве с ним. То

    есть объект развития является не изолированный ребенок, а целостная система

    социальных отношений.

    Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов

    определяет необходимость опоры на более развитые психические процессы и

    использование активизирующих методов коррекции интеллектуального и

    перцептивного развития. В детском возрасте развитие произвольных процессов

    недостаточно, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для

    формирования произвольности в ее различных формах.

    Принцип программированного обучения предусматривает разработку ребенком

    программ, состоящих из ряда последовательных операций, выполнение которых -

    сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию у него

    необходимых умений и действий.

    Принцип возрастания сложности заключается в том, что каждое задание

    должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Формальная трудность

    материала не всегда совпадает с его психологической сложностью. Уровень

    трудности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволит

    поддерживать интерес к коррекционной работе и дает возможность испытать

    радость от преодоления.

    Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации

    коррекционной программы необходимо переходить к новому материалу только

    после относительной сформированности того или иного умения. Разнообразить

    материал и увеличить его объем необходимо строго постепенно.

    Учет эмоциональной сложности материала. Этот принцип требует, чтобы

    проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал создавали

    благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

    Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном

    эмоциональном фоне.

    Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной.

    Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной,

    комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная

    работа должна быть направлен на качественное преобразование различных

    функций, а также на развитие различных способностей ребенка.

    Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание

    реализации определенных моделей коррекции: общей, типовой, индивидуальной.

    ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ

    ВНИМАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

    Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть

    направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных

    познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное

    описание произвольных когнитивных действий и реакций.

    Одним из важных условий получения достоверных результатов является

    установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и

    ребенком. Для налаживания такого контакта необходимо проводить обследование

    в знакомой ребенку обстановке. Надо создать условия, при которых ребенок не

    будет испытывать отрицательных эмоций (страх, неуверенность) от общения с

    незнакомым (малознакомым) человеком. Работу с ребенком следует начать с

    игры, постепенно включая его в требуемые методикой задания. Отсутствие

    интереса и мотивации к заданию может свести все усилия психолога на нет.

    В случае быстрого утомления нужно прервать занятия и дать возможность

    ребенку походить или сделать физические упражнения.

    Необходимо учитывать требуемое для проведения исследования время. В

    целом обследование ребенка-дошкольника занимает от 30 до 60 минут.

    Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку

    (нежелательны яркие, необычные предметы, которые могут отвлечь внимание

    ребенка от предложенных заданий).

    Обследование необходимо проводить за столиком, размеры которого

    соответствуют росту ребенка. Дошкольника не усаживают лицом к окну, чтобы

    происходящее на улице не отвлекало его.

    Работе психолога с ребенком никто не должен мешать.

    Во время обследования психолог ведет протокол и фиксирует:

    - предлагаемые задания и уровень их выполнения;

    - оказываемую ребенку помощь и степень его обучаемости;

    - характер контакта со взрослыми;

    - отношение к выполнению заданий;

    - уровень активности при выполнении заданий;

    МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

    Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-7

    лет.

    Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в

    случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и

    разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку

    перечеркивать вертикальной линией, а кружок - горизонтальной. Ребенок

    работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30

    минут) ему говорят «начинай» и «стоп». Экспериментатор отмечает на рисунке

    ребенка то место, где даются соответствующие команды.

    Оборудование: «рисунок с изображением простых фигур (лист 1), часы с

    секундной стрелкой, протокол для фиксации параметров внимания, простые

    карандаши.

    Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе

    картинку, на которой нарисовано много разных знакомых тебе предметов. Когда

    я скажу «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и

    зачеркивать названные мной фигуры. Это необходимо будет делать до тех пор,

    пока я не скажу «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и

    показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним.

    Я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу

    «начинай». После этого ты продолжишь искать и вычеркивать из рисунка

    заданные предметы.

    Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом

    выполнение задания завершится».

    Фиксируемые параметры: t - время выполнения задания; N - количество

    изображений предметов, просмотренных за все время работы, а также отдельно

    за каждые 30-секундный интервал; n - количество допущенных ошибок

    (пропущенные нужные изображения или зачеркнутые ненужные изображения).

    Обработка результатов: вначале подсчитывается количество предметов на

    рисунке, просмотренных ребенком за все время выполнения задания, а также

    отдельно за каждый 30-секундный интервал.

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

    ПСИХОГИМНАСТИКА

    В магазине зеркал

    Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание

    положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а

    также умения подчиниться требованиям другого человека.

    Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним

    в точности должны повторять все игроки.

    Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезъянку. Представьте

    себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек,

    на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что

    это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ

    состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из

    зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала

    обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть.

    Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами».

    Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый.

    Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со

    временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо

    на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из

    игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает

    мотивацию к игре).

    Смотри на руки

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Необходимый материал: грамзапись (магнитофон) марша Р. Паулса «Красные

    цветы».

    Описание. Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения

    рук, показанные взрослым или «командиром».

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира,

    который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а

    потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за

    другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять

    командир - сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук

    показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

    Примечание. На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет

    взрослый (варианты показа рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со

    сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т.д.). Затем

    показ движений рук осуществляют дети.

    Слушай команду

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Необходимый материал: магнитофон или грамзапись Р. Газизова «Марш»

    Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения в соответствии с

    командами взрослого, произнесенными шепотом. Команды дают только на

    выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие

    хорошо слушают и точно выполняют задание.

    Инструкция: «Мы поиграем в игру «Слушай команду». Для этого надо встать

    по кругу друг за другом и двигаться шагом под музыку. Когда звуки музыки

    прекратятся, необходимо остановиться и внимательно слушать меня. В это

    время я шепотом произнесу команду, например «поднять руки», и все играющие

    должны выполнить эту команду. Будьте внимательны !»

    Примечание. Примеры команд: присесть; наклониться вперед и вытянуть руки

    вперед; согнуть правую ногу в колене, руки развести в стороны; сесть на пол

    и обхватить колени двумя руками и т.д.

    ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ,

    НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

    СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

    Найди два одинаковых предмета

    Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины,

    наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

    Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых

    два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши.

    Описание. Ребенку предлагается:

    а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых;

    требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух

    предметов (листы 9-10);

    б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо

    найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

    в) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов (листы 11-12);

    из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или

    соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем

    схожесть каждой пары.

    Инструкция:

    а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных

    предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть.

    Приступай к работе».

    б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно

    найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых

    предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».

    Выкладывание палочек

    Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

    Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки,

    трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.

    Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из

    палочек (листы 13-14).

    а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки);

    б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек

    (карточки);

    в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13

    палочек (карточки);

    г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей,

    состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

    Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и

    т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик…). При

    выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

    Найди отличия

    Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение

    внимания.

    Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

    Описание. Ребенку предлагаются:

    а)серия картинок (листы 16-17) по две картинки на каждой карточке; в

    каждой картинке надо найти пять отличий;

    б) карточка с изображением двух картинок (листы 18-19), отличающихся

    друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две

    картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо

    быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

    Выкладывание узора из мозаики

    Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки,

    формирование умения работать по образцу.

    Оборудование: мозаика, образец.

    Описание: ребенку предлагают по образцу (листы 20-21) выложить из

    мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

    Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор,

    силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор,

    силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

    Нанизывание бусинок

    Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

    Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие

    образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой

    проволоки; для усложнения задания - крупный бисер.

    Описание. Ребенку предлагают по образцу (лист 23) нанизывать бусы.

    Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать

    бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизывать друг за

    другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

    Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения.

    Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой

    моторики руки и как усложняющий элемент игры.

    Смешанный лес

    Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять

    внимание.

    Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев.

    Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных

    деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую

    елочку).

    Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные

    деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую

    маленькую елочку). Начинай искать».

    Срисовывание по клеточкам

    Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения

    следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

    Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для

    рисования; остро отточенные карандаши.

    Описание. Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на

    чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два

    уровня сложности:

    1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур (лист 25);

    2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур (лист 26).

    Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура,

    состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом

    листе. Будь внимателен !»

    Примечание. Использовать для рисования ручку или фломастер не

    рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру

    цветным карандашом.

    Найди тень

    Цель: развитие наблюдательности.

    Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой тени.

    Описание. Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех

    его теней; рыцаря и трех его теней (листы 35-36).

    Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен

    рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».

    Примечание. Правильный ответ - вторая тень у рыцаря. Задание с

    использованием листа 36 (фигурки белочки и дельфина) выполняются

    аналогично.

    Что где лежит?

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим

    эталонам, а также стеллаж и вырезанные фигуры для манипулирования (лист

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.