МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие внимания

    39).

    Описание. Ребенку необходимо распределить предметы относительно

    предложенных эталонов фигур. Методика может использоваться в двух

    вариантах.

    1. Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен стеллаж с эталонами

    фигур, а плоские предметы вырезаны и раскладываются ребенком на полки

    стеллажа относительно предложенных эталонов фигур (происходит сравнение

    эталонов с предметами).

    2. Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы изображены на

    одном бланке. Ребенок должен выполнить задание, не манипулируя предметами.

    Показать и объяснить свои действия.

    Инструкция: «Посмотри, на этом бланке нарисован стеллаж с полками, на

    которых обозначены геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, еще

    один прямоугольник, квадрат, круг, овал. Находящиеся у меня вырезанные

    предметы тебе необходимо разложить на полки так, чтобы они оказались рядом

    с той геометрической фигурой, на которую похожи. Объясни свой выбор».

    Строители

    Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

    Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а

    три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой

    карандаш.

    Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими

    элементы башни. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой

    и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы ,чтобы все три рисунка

    соответствовали образцу (лист 40).

    Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из

    них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не

    дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне

    так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

    Найди героев передачи

    Цель: развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема

    внимания.

    Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи - Хрюши,

    Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш (лист 28).

    Описание. Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого

    карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы

    фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши.

    Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого

    из героев».

    Найди дорожку

    Цель: Развитие произвольного внимания.

    Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

    Описание. Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по

    ней пальцем либо обратным концом карандаша.

    Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт.

    Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к

    елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не

    пропуская петель».

    Найди двух одинаковых животных

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов,

    слонов)

    Описание. Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых

    животных.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки

    (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».

    Воспроизведение геометрических фигур

    Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

    Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру

    образца (13х10 см).

    Описание. Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры,

    запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти

    воспроизвести их на чистом листе.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и

    постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу

    карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же

    геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце»

    (лист 43).

    Кто внимательнее?

    Цель: развитие объема внимания, наблюдательности.

    Оборудование: картинки с изображением разного количества звезд.

    Описание. Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинку с

    нарисованными звездами (лист 44) и ответить (не считая), где самое большее

    (меньшее) количество предметов.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды.

    На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов?

    Объясни свой выбор. Начинай играть».

    Лото

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6

    карт с изображением этих же предметов.

    Описание. Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной

    фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на

    фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и

    закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым

    закроет все клеточки своей карты.

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Лото». Сядьте за большой общий стол

    кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой

    изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте

    внимательны. Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой

    изображен один из предметов, и называть его. У кого из вас на карте

    окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать:

    «У меня есть». В этом случае я отдам ему эту фишку, которой необходимо

    будет закрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Так мы будем

    играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не закроет первым все клеточки-

    картинки своей карты. Он и станет победителем».

    Примечание. На первом этапе игры ведущий является взрослый, в дальнейшем

    роль ведущего сможет занять ребенок.

    Очень хорошо упражнять детей в закреплении геометрических фигур в

    следующей последовательности:

    1. Найди в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата;

    2. Найди в предметах знакомые геометрические фигуры;

    3. Затем предлагается просто материал, состоящий из множества различных

    геометрических фигур;

    Сколько здесь кружков,

    треугольников, квадратов ?

    Опиши друга

    Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к

    другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется:

    кто оказался точнее при описании друг друга.

    Прикосновения

    Ребенок закрывает глаза, а кто-то из присутствующих дотрагивается к

    рукам. Малыш отгадывает и называет по имени.

    Удочка

    Дети становятся в круг, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной

    около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По

    сигналу: «Ловлю!» - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так,

    чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны

    подпрыгнуть. Если мешочек коснулся ног играющего, значит, он попался на

    удочку и должен идти в середину круга и вращать шнур до тех пор, пока кого-

    нибудь не поймает.

    По новым местам !

    Играющие становятся в круг, каждый в нарисованный кружок. Взрослый

    говорит: «На прогулку!» Все дети идут за ним в колонне по одному под

    разученную песню или врассыпную. По команде взрослого: «По новым местам!» -

    играющие разбегаются по кружкам. Каждый должен встать на новый кружок.

    Занявшие места последними проигрывают.

    Найди мяч

    Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга.

    Водящий выходит на середину круга.

    Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера.

    Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается

    угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку,

    он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе

    руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится

    водящим.

    ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО

    ВНИМАНИЯ

    Цель: развитие слухового снимания.

    Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

    Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что

    происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они

    слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый

    внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю

    его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании

    данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных

    звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть

    услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании

    нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

    Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком.

    Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы,

    которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные

    ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и

    создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по

    стеклу и т.д.

    Слушай звуки !

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Оборудование: фортепьяно или аудиозапись.

    Описание. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с

    услышанными звуками: низкий звук - становится в позу «плакучей ивы» (ноги

    на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к

    левому плечу), высокий звук - становится в позу «тополя» (пятки вместе,

    носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад,

    смотреть на кончики пальцев рук).

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки !» и узнаем, кто из

    вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно. Есть низкие звуки

    (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание). Играть будем

    так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в

    позу (плакучей ивы» (показ с комментариями). Давайте все станем в позу

    «плакучей ивы». Вот так. Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то

    должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). Давайте мы все

    примем эту позу «тополя». Будьте внимательны ! Начинаем играть».

    Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.

    Разведчики

    Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

    Оборудование: стулья.

    Описание. В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре

    участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок

    -«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев),

    а «командир» запомнив дорогу, должен провести отряд.

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и

    придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте

    внимательны, старайтесь запомнить маршрут».

    Примечание. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на

    себя.

    Съедобное - несъедобное

    Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.

    Оборудование: мяч, мел.

    Описание. В зависимости от названного предмета съедобен он или нет)

    ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

    Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например,

    яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны

    поймать мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если

    названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем

    передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не

    пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то

    играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в

    последний класс, становится ведущим».

    Примечание. Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть

    нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать

    надо 5-6 классов.

    Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла,

    лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор,

    огурец, ножницы и т.д.

    Слушаем тишину

    Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что

    услышал в тишине.

    ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ

    1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

    2. Возрастные особенности внимания дошкольников.

    3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?

    4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в

    учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

    5. Нарушение внимания в детском возрасте.

    6. Психолого-педагогическая помощь детям - дошкольникам с нарушением

    внимания.

    7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию произвольного

    внимания у детей старшего дошкольного возраста.

    Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного

    обучения в школе.

    2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие

    несформированности произвольного внимания.

    3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.

    Литература:

    Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и

    образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997

    г.

    Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для

    родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г.

    Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М,

    1996 г.

    Тема 2. Развитие внимания у дошкольника

    Вопросы для обсуждения:

    1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.

    2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных

    способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения.

    3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и

    возможности их использования в домашних занятиях с детьми.

    Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях:

    1. Домино, лото, шашки, мозаика.

    2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу.

    3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу.

    4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь

    внимателен», «Слушай хлопки».

    5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что

    изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей».

    Литература:

    Психология детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорощца, Д.Б.

    Эльконина. М., 1964 г.

    Табарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для

    родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

    Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. /Под ред. М.И. Буянова. М.,

    1995 г. См. также литературу к теме 1.

    Тема 3. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей

    дошкольного возраста

    Вопросы для обсуждения:

    1. Актуальность проблемы развития произвольного внимания у детей

    старшего дошкольного возраста.

    2. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в

    целом и развития внимания у детей дошкольного возраста

    (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гольперин, С.Л. Кабыльницкая,

    Н.Ф. Добрынин и д.р.).

    3. Важность своевременного развития основных свойств внимания -

    устойчивости, концентарции, переключаемости, распределяемости,

    объема - в старшем дошкольном возрасте.

    4. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.

    5. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей 5-7 лет.

    Летература:

    1. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и

    образованию детей 6-7 лет в детском саду.

    2. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей:

    Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

    3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.

    Ярославль, 1995 г.

    4. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей

    5. Чистякова М.И. Психогимнастика.

    СЧИТАЛКИ

    Дождик, дождик, поливай - Бегал заяц по

    болоту,

    Будет хлеба урожай. Он

    искал себе работу,

    Будут булки, будут сушки, Да работы не

    нашел,

    Будут вкусные ватрушки. Сам заплакал

    и пошел.

    До-ре-ми-фа-соль-ля-си ! Ежик-ежик,

    чудачок

    Едит кошка на такси. Сшил

    колючий пиджачок.

    А котята прицепились Встал в

    кружок и ну считать,

    И бесплатно прокатились ! Нам водилку

    выбирать !

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.