МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

    П.Н. Игнатьева и Временного правительства. (В этой связи особый интерес

    представляет деятельность А.А. Мусина-Пушкина. Умный и убежденный сторонник

    классического образования, он многое сделал для его реформирования и

    приспособления к требованиям жизни [72] в начале XX в. в России. Однако в

    10-е гг. он приходит к выводу, что основной школой должна быть национальная

    школа, а классические гимназии – по одной – работать только в губернских

    городах) [73].

    Высшая школа России этого времени была и центром науки и центром

    просвещения. Важнейшим, определяющим элементом ее технологий было то, что

    студенты не только изучали здесь науку, но и активно участвовали в научном

    поиске, в научной работе со своими преподавателями – учеными.

    Бурным развитием технологий отмечено начало XX века, когда в рамках

    реформаторской педагогики шел активный поиск новых форм и методов обучения

    и воспитания.

    В целом же, содержание образования, сформировавшееся в этот период,

    оказалось настолько эффективным с педагогической точки зрения, что новая

    школа, появившаяся после Октябрьской революции, спустя более десяти лет,

    фактически вернулась к основам дореволюционного содержания образования,

    исключив из него Закон Божий и классические языки. Также стали

    использоваться и многие технологии, отработанные в это время.

    Серьезными поисками нового содержания и технологий отмечены и

    послереволюционные годы.

    В 20-е годы была предпринята попытка коренным образом перестроить

    содержание, формы и методы работы школы. Было разработано новое содержание

    – знаменитые комплексные программы, введены новые технологии обучения:

    метод проектов, бригадно-лабораторный метод и т.д. Хотя определенный

    педагогический эффект от их применения и был достигнут, но в целом они не

    оправдали себя, и в начале 30-х гг. российская школа перешла на содержание

    и технологии, выработанные еще до революции.

    Серьезные успехи достигнуты в разработке содержания и технологий

    обучения после 30-х гг. Так было выработано содержание и технологии

    воспитания и обучения в детских садах. Работы Л.В. Занкова — создание новых

    программ, учебников и методов обучения — позволили перейти на 3-х летний

    срок обучения в начальной школе.

    Принципиально новое содержание и технологии обучения были разработаны В.В.

    Давыдовым и Д.Б. Элькониным [35] и их сотрудниками.

    Было существенно обновлено и усовершенствовано содержание образования

    в средней и высшей школе, отработаны многие технологии.

    Следовательно, характеризуя развитие содержания и технологий, можно

    утверждать, что в целом они отвечали целям и задачам, которые выдвигались и

    ставились в каждое новое историческое время перед российской школой. При

    этом надо отметить такие черты российского содержания образования, как его

    высокий интеллектуальный уровень, нравственное и духовное начало,

    заложенное в нем, а в технологиях, традиционно обеспечивающих высокий

    уровень знаний учащихся, их развивающую и воспитательную направленность.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели основные этапы развития российского образования.

    В развитии российского образования были выделены следующие этапы: до

    принятия христианства – появление первых форм образования; с принятием

    христианства – становление в определенной мере целостной системы

    древнерусского образования; вторая половина XIV в. отмечена как подъем

    образования после монгольского нашествия; XVII век – создание новых школ,

    содержания и учебников; с XVIII в. в России начинает складываться

    современная система образования; огромное значение для развития образования

    России имела середина XIX в., когда начался переход к современным типам

    школ и содержанию, массовому начальному образованию; Октябрьская революция

    стала началом создания единой общеобразовательной школы России.

    Если же рассмотреть развитие российского образования с точки зрения

    типов школ, то, очевидно, что в ее истории сформировалась два типа школы:

    церковная и национальная.

    Церковная школа, церковное образование как тип существовало в России

    до конца XVII века. Это была церковная школа и по организации (в XI – XII

    вв. существовали и государственные школы, но в силу духовного единства

    государства и церкви в Древней Руси, их можно по праву определить как

    церковные школы, а в XVII в. даже становление Славяно-греко-латинской

    академии шло под духовным руководством церкви), и по содержанию в основе

    лежали семь свободных наук, «свободных мудростей», и по технологиям.

    С XVIII в. в России начинает складываться национальное образование,

    причем опять же происходит становление принципиально нового образования во

    всех компонентах: в организации — образование отделяется от церкви и

    переподчиняется государству; в содержании — национальная культура и науки

    заменяют семь свободных мудростей; в технологиях — постепенно классно-

    урочная форма и развивающие методы заменяют прежние формы (прежде всего

    индивидуальную и индивидуально-групповую) и методы обучения.

    Следовательно, история западноевропейского образования представлена

    четырьмя типами школ: церковной, схоластической, классической и

    национальной, а российского — двумя: церковной и национальной.

    Педагогическое сознание России представлено народным, нормативным и

    теоретическими типами.

    Нормативное педагогическое сознание, представленное во многих

    творениях древнерусской культуры, сформировавшее основные идеи, ценности и

    содержание древнерусского воспитания и образования, развивается в чистом

    виде до начала XVIII века.

    С XVIII в. в России формируется теоретическое педагогическое

    сознание. Оно представлено во множестве психолого-педагогических трудов.

    Наиболее важные этапы развития этого типа сознания – педагогика

    Просвещения, до конца XIX в., и реформаторская педагогика, с начала XX

    века.

    Процесс развития западноевропейского и российского образования

    характеризуется определенной общностью и внутренней связью.

    В Западной Европе и в России образование и воспитание строилось на

    основе христианской веры, и веками европейские государства осваивали

    богатейший мир античной педагогики, черпая здесь и содержание, и

    технологии обучения, и принципы организации образования.

    Эта общность прослеживается и в средние века на уровне единой

    христианской идеологии, близкого содержания (в основе которого лежат семь

    свободных искусств) и технологий обучения.

    Близкими между собой, сегодня являются западноевропейская и российская

    системы образования по своей структуре, содержанию и технологиям обучения.

    Российское образование, отвечающее объективным потребностям развития

    российского общества, глубинного бытия страны и ее народа, как и в любой

    другой европейской стране, сохраняло и сохраняет свои особые черты,

    проявляющиеся во всех его компонентах, делающие его самобытным явлением

    мировой педагогической культуры. Эта самобытность проявляется и в

    идеологии, и в педагогической культуре, и в отношениях учителей и учеников,

    и в организации образования.

    Разумеется, России пришлось много учиться у других народов, особенно в

    XI – XII вв. и в XVIII – XIX вв.

    Однако, учась, Россия сохраняла и совершенствовала систему

    образования, отвечающую потребностям ее социально-экономического развития,

    духовно-нравственным основам российского народа. Поэтому попытки принизить

    наше образование, особенно на том основании, что мы учились у других (как

    будто европейские государства веками не учились у византийцев, арабов, друг

    у друга) совершенно не оправданы.

    Крайне важно осознать, что при реформировании нашей отечественной

    школы в равной степени не приемлемы ни западнические, ни славянофильские

    идеи, призывающие к разрушению, «слому», «демонтажу» реально существующей

    школы, как во имя иностранных, так и прошлых образцов российского

    образования. Основой основ идеологии развития нашего образования должны

    стать слова К.Д. Ушинского «… Благоденствие России … заключается не в

    остановке развития, и не в подражании западным преобразованиям, а в

    самостоятельном развитии государственного народного организма, вытекающем

    из сознания действительных народных потребностей, а не из детского желания

    угоняться за Западом».

    Важно осознать, понять единую линию духовного развития России, линию

    понимания ее государственного развития, осознать непреходящие ценности

    нашей культуры и образования, представленных в трудах и делах Илариона,

    Сергия Радонежского, М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина, К.Д. Ушинского, и

    других великих деятелей России.

    Не менее важно, чтобы каждый учитель осознавал себя не серой, забитой

    личностью, а носителем одной из величайшей в мире педагогических культур и

    был достойным этой культуры. А для этого ему надо подняться до идеалов,

    заложенных в российском образовании, увидеть и принять истоки его гуманизма

    в традициях и правилах народной жизни, построенных на началах душевности,

    доброты, кротости, отзывчивости, умении жить с другими.

    Разумеется, из этого вовсе не следует вывод об идеальности нашего

    образования. Необходима колоссальная работа по его всестороннему

    совершенствованию и на уровне всей системы, и на уровне отдельных

    компонентов. Поэтому важнейшими задачами теории и практики должны стать:

    совершенствование единой, с учетом разных вариантов, модели школы;

    уточнение структуры школы; оптимизация сроков обучения на каждой ступени

    образования; формирование более правильной организации школы и управления

    системой образования; уточнение целей, функций, содержания, форм и методов

    воспитания и обучения на каждой ступени школьного профессионального,

    постпрофессионального и непрерывного образования; осознания приоритета

    воспитания и восстановления в школе главных его форм, особенно духовного и

    нравственного.

    Прогнозируя развитие образования на ближайшие десятилетия как

    эволюционное совершенствование реально существующей школы, было бы

    величайшей ошибкой отмахнуться от идей и концепций создания и принципиально

    новых моделей воспитания и образования. Вполне возможно, что часть из них

    прорастет вполне жизнеспособными школами. В этой связи представляется

    крайне важным создание «эталонных центров», «экспериментальных площадок»,

    реализующих идеи как зарубежных, так и отечественных исследователей и не

    разрушающих гигантских, веками совершенствовавшихся европейских систем

    образования. Кстати, так развивались все жизненные школы. Университеты

    долгое время сосуществовали с высшими церковными школами, а гимназии с

    учеными школами, становясь затем всеобщим типом учебных заведений.

    Труды выдающихся мыслителей, педагогов и психологов XVIII – XX вв., и

    особенно гениальные творения К.Д. Ушинского, свидетельствуют о высочайшем,

    соответствующем самым лучшим мировым достижениям, уровне развития нашей

    психолого-педагогической науки. И фактически уже общечеловеческим

    достоянием стали труды многих деятелей нашего образования и психолого-

    педагогической науки: Л.Н. Толстого, Н.И. Пирогова, П.П. Блонского,

    С.Т. Шацкого, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, В.А.

    Сухомлинского и др.

    В развитии современного педагогического сознания на первое место надо

    поставить изучение его различных типов, освоение разных форм теоретического

    педагогического сознания, углубление и расширение теоретико-исторических

    исследований воспитания и педагогики.

    Характеризуя взаимодействие и взаимоотношения российской школы и

    педагогической науки с западноевропейским образованием, мы можем

    констатировать, что в XVIII — начале XIX вв. Россия была ученицей, хотя и

    самостоятельной, Западной Европы, поскольку учась, осваивая новую культуру,

    Россия создавала параллельно свою собственную культуру, науку и

    образование. С середины XIX в. Россия в культурном отношении уже фактически

    предстает равной среди равных в семье европейских государств. А в XX в. не

    только Россия учится у других государств, но и многие страны учились у

    России организации образования, осваивали ее психолого-педагогическую

    науку.

    Развитие современной российской школы принципиально невозможно без

    взаимодействия с западноевропейским образованием.

    Список использованной литературы

    1. Августин. Исповедь. – М., 1992 – 544 с.

    2. Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Каменского. – М. : АПНРСФСР,

    1959 – 105 с.

    3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем.

    Избранные труды. – М.: Наука, 1978 – с.49-106.

    4. Анохин П.К. Физиология и кибернетика. – М.: Наука, 1978 – с. 207-233.

    5. Алиев А.К. Народные традиции, обычаи и их роль в формировании нового

    человека. – Махачкала: ДФАНСССР, 1988 – 290 с.

    6. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика-Пресс,

    1993 – 166 с.

    7. Андрианова-Перету В.П. Человек в учительской литературе Древней Руси. –

    Л.: Наука, 1972 – с. 38-68.

    8. Аристотель. Никомахова этика / Сочинения. В 4-х тт. – М.: Мысль, 1983 –

    т.4, с. 375-644.

    9. Бабишин С.Д. Из истории зарождения школы и просвещения в Древней Руси

    (первая половина XIII в.) – Авт. дисс. докт. пед. наук. Киев, 1985 – с.

    49 -100.

    10. Бабишин С.Д. Основные тенденции развития школы и просвещения в Древней

    Руси (первая половина XIII в.) – Авт. дисс. докт. пед. наук. Киев, 1985 –

    с. 47.

    11. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма /

    Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство,1986 – с. 199-249.

    12. Бахтин М.М. Руссо и его педагогические возрения. – Спб, 1913 – 84 с.

    13. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья

    и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1965 – с. 527.

    14. Барбарина А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной

    Англии. Киев – Одесса: Высшая школа, 1985 – 127 с.

    15. Батищев Г.С. Гуманизм марксовых принципов коммунистического воспитания

    // Воспитание школьников, 1988, № 4 – с. 5-11.

    16. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. – М., 1910 – 41 с.

    17. Безрогов В.Г., Варьяш С.И. Педагогика Средневековья // Антология

    педагогической мысли христианского средневековья. – М.: Аспект Пресс,

    1994 – с. 11-28.

    18. Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества.

    – Спб., 1766 – 13 с.

    19. Бецкой И.И. Устав императорского Шляхетного Сухопутного кадетского

    корпуса. – Спб., 1766 – 75 с.

    20. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. – М.-Л.: Госиздат,

    1928 – 544 с.

    21. Берялев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. –

    М.: Искусство, 1994

    22. Буров А.А. Петербургские «русские школы» и распространение грамотности

    среди рабочих в первой половине XVIII века. – Л.: ЛГПИ, 1957 – с. 89.

    23. Белозерцев Е.П. (ред.) Педагогическая подготовка учителя-филолога

    (Идеология. Содержание. Технология.) – М.: Валент, 1996 – 102 с.

    24. Библер В.С. (ред.) Школа диалога культур. – Кемерово, 1993 – 416 с.

    25. Борисенков В.П. Народное образование и педагогическая мысль в

    освободившихся странах Африки: традиции и современность. – М.:

    Педагогика, 1987 – 144 с.

    26. Бобровникова В.К. Педагогические идеи и деятельность Ломоносова. – М.:

    АПН РСФСР, 1961 – 183 с.

    27. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль современной Франции. – М.:

    Педагогика, 1983 – 184 с.

    28. Греков Б.Д. Киев Русь. – М.-Л.: АН СССР, 1944 – 348 с.

    29. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVIII веков. –

    М.: МГУ, 19890 – 228 с.

    30. Гессен С.И. Основы педагогики. – Берлин,1923 – 419 с.

    31. Гугель Е.О. Руководство к умственным упражнениям при преподавании

    отечественного языка в 3-х курсах. - М., 1833 – 171 с.

    32. Гугель Е.О. Чтение для умственного развития малолетних детей. – Спб.,

    1932 – 160 с.

    33. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Мол. гвардия, 1991 – 446 с.

    34. Гончаров В.Н., Филиппов В.Н. Философия образования в условиях

    духовного обновления России. – Барнаул: БГПУ, 1996 – 376 с.

    35. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М.: Педагогика, 1972 – 424

    с.

    36. Демков М.И. История русской педагогики. – В 3-х ч. – М., 1895-1909.

    37. Додонов В.И. Теоретико-методические основы духовно-нравственного

    развития личности в наследии русских философов конца XIX – начала XX в.

    М.: ИТП и МИО РАО, 1994 – 140 с.

    38. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «Завтра». М., 1996 –

    432 с.

    39. Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995

    – с. 240.

    40. Долженко О.В. Социокультурные проблемы становления развития высшего

    образования. – Докл. докт. филос. наук. – М., 1995 – 54 с.

    41. Дмитриенко В.А., Люрья Н.А. Образование как социальный институт

    (тенденция и перспективы развития). – Красноярск: КГУ, 1989 – 184 с.

    42. Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические

    предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. –

    Докл. докт. пед. наук. – Спб., 1994 – 88 с.

    43. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991 – 573 с.

    44. Демолян Э. Новое воспитание. М.: 1900 – 231 с.

    45. Дерягин В.Я. Иларион. Жизнь и «Слово» / Иларион. Слово о Законе и

    Благодати. М.: Столица, 1994 – с. 5-27.

    46. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции

    развития. – М.: Просвещение, 1993 – 192 с.

    47. Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. – М.: Прометей, 1989 – 130

    с.

    48. Дидро Д. План университета или школы публичного преподавания всех наук

    для Российского правительства / Собрание сочинений. – В 10-ти тт. – М.:

    ОГИЗ, 1947 – Т.Х. – с. 263-371.

    49. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. – М.: Политиздат, 1973 – 271 с.

    50. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М.: Политиздат, 1968 – 319 с.

    51. Иванов А.В. Высшая школа в России в конце XIX – начале XX века. М.: АН

    СССР, 1983 – 392 с.

    52. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988 – 270 с.

    53. Каптерев А.Ф. История русской педагогики. – Спб., 1905 – 746 с.

    54. Культура Древней Руси. – М.: Просвещение, 1967 – 303 с.

    55. Кант И.О. О педагогике / трактаты и письма. – М.: Наука, 1980 – 445-

    504 с.

    56. Кулябко Е.С. М.В. Ломоносов и учебная деятельность Петербургской

    Академии наук. – М.Л.: АН СССР, 1962 – 216 с.

    57. Кларин В.М. Клара Цеткин в борьбе за коммунистическое воспитание

    молодежи. – М.: АПН РСФСР, 1963 – 288 с.

    58. Корнетов Г.Б. Развитие историко-педагогического процесса в контексте

    цивилизационного подхода. – Докл. докт. пед. наук. – М., 1994 – 64 с.

    59. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-

    педагогического процесса. – М.: ИТП и МИО РАО, 1994 – 225 с.

    60. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика,

    1977 – 284 с.

    61. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1991-334 с.

    62. Лихачев Б.Г. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995 – 282 с.

    63. Лихачев Д.С. Возникновение русской культуры. М.: АНСССР, 158 – 240 с.

    64. Лихачев Д.С. Великое наследие. М.: Современник, 1975 – 367 с.

    65. Лихачев Д.С. Культура Руси времен Андрея Рублева и Епифания Премудрого

    ( конец XIV – начало XV века ). М.: АНСССР, 1962 – 172 с.

    66. Лавровский Н.А. О древнерусских училищах. Харьков: 1854 – 189 с.

    67. Ленин В.И. О воспитании и образовании. В 2-х томах. М.: Педагогика,

    1980 г.

    68. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика,

    1981 – 175 с.

    69. Митропольский С.И. Очерк церковно-приходской школы от первобытного ее

    возникновения на Руси до настоящего времени. Спб. 1910 – 222 с.

    70. Малькова З.А. Современная школа в США. М.: Педагогика 1971 – 367 с.

    71. Менделеев Д.И. Народное просвещение и высшее образование. (Сочинения

    Т XXIII ) М.: АНСССР, 1952 – 385 с.

    72. Мусин – Пушкин А.А. Сборник статей по вопросам школьного образования

    на Западе и в России. В 2-х томах. Спб. 1912г.

    73. Мусин – Пушкин А.А. Средне образовательная школа в России и ее

    значение. Спб. 1913 – 163 с.

    74. Миронов В.Б. Образование в истории цивилизации: эволюция и проблемы.

    Докл. докт. филос. наук. М.: 1992 – 93 с.

    75. Михайлов Ф.Т. (ред.) Культура, образование, развитие индивида. М.:

    ИФАН. 1990 – 162 с.

    76. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М.: Педагогика, 1978 –

    142 с.

    77. Никадров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М.:

    Высшая школа, 1978 – 279 с.

    78. Очерки истории школы и педагогический мысли народов СССР с древнейших

    времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989 – 480 с.

    79. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Уч. пед. из.

    1955 – 368 с.

    80. Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования

    личности. М.: Педагогика, 1985 – 159 с.

    81. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики

    конца XVIII – начала XIX века. М.: АПН РСФСР, 1960 – 200 с.

    82. Пушкин А.С. Письмо П.Я. Чаадаеву (Русская душа). М.: Роман газета,

    1994 – с.92-94.

    83. Пашков А.Г. Труд в воспитательной системе образовательной школы. Авт.

    дисс. докт. пед. наук. М.: 1992 – 32 с.

    84. Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М.: ИЦП КПС, 1993 –

    190 с.

    85. Рычков А.К. Социально-философские проблемы образования . М.: МГПИ им.

    В.И. Ленина, 1982 – 96 с.

    86. Равкин З.И. (ред.) Аксиологические аспекты историко-педагогического

    обоснования стратегии развития отечественного образования. М.: ИТП и МИО

    РАО , 1994 – 280 с.

    87. Равкин З.И. (ред.) Историко-педагогические исследования и проблемы

    стратегии развития современного отечественного образования. М.: ИТП и МИО

    РАО, 1995 – 227 с.

    88. Рыбаков Б.А. Мир истории. Начальные века русской истории. М.: Мол.

    гвардия, 1984 – 351 с.

    89. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.:

    Педагогика, 1986 – 152 с.

    90. Салимова Х.И. История трудового обучения в Англии. М.: Просвещение,

    1967 – 236 с.

    91. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6,

    с. 111 – 118.

    92. Сапунов Б.В. Книга в России в XI – XIII вв. Л.: Наука, 1978 – 231 с.

    93. Симонов Р.А. « Вторая грамотность» на Древней Руси. // Советская

    педагогика. 1989 № 12 – с. 90-97.

    94. Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси. М.: Наука, 1977 – 120

    с.

    95. Соболевский А.И. Образованность в Московской Руси XV – XVII. Спб.1894

    – с.26.

    96. Симонов Р.А. Кирик Новгородец – ученый XII века. М.: Наука 1980. – 111

    с.

    97. Сказание о начале славянской письменности М.: Наука 1981 – 198 с.

    98. Субетто А.И. Систематологические основы образовательных систем. В 2-х

    томах. М.: ИЦ ПКПС, 1994.

    99. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. М.: Свет Отечества, 1994 – 96 с.

    100. Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. /

    Педагогические сочинения М.: Уч. пед. из.,1953 – с.153-231.

    101. Трушин Н.А. Общественно-педагогическая деятельность. Н.И. Новикова.

    Советская педагогика, 1956 № 6 – с. 91-33.

    102. Хомяков А.С. Сочинения, в 2-х томах. М.: Медиум 1994.

    103. Чаадаев П.Я. Философские письма. / Сочинения М.: Правда 1989-с.15-168.

    104. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования М.:

    1926 – 404 с.

    105. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент,

    1993 – 154 с.

    106. Юркевич П.Д. Курс общей педагогики М.: 1869, 404 с.

    107. Янин В.Л. Я посылаю тебе бересту. М.: МГУ 1975 – 237 с.

    Содержание

    Введение 1 - 6

    Глава 1. Основные этапы становления

    западноевропейского и российского

    образования 7 - 17

    Глава 2. Особенности культурно-исторического

    развития России и организации

    школьного образования 18 - 43

    Глава 3. Содержание и технологии обучения

    в российской школе 44 -52

    Заключение 53 - 58

    Список использованной литературы 59 - 66

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.