МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

    -Прочитайте это определение на странице 188 про себя.

    -Прочитайте его вслух.

    -Кто повторит? Повтори…

    -А какие еще пары чисел будут являться решениями уравнения х-у=5? (х=105,

    у=100; х=4, у= -1,…)

    -Правильно решениями этого уравнения будут являться числа, разность которых

    равно 5.

    -Иногда пары значений переменных записывают короче: (105; 100), (4;- 1). (

    Запись на доске).

    -При такой записи необходимо знать, значение какой из переменных стоит на

    первом месте, а какой – на втором.

    -в записи решений уравнения с переменными х и у на первом месте записывают

    значения х, а на втором – значение у.

    -Уравнения с двумя переменными имеющие одни и те же решения, называют

    равносильными. уравнения с двумя переменными, не имеющие решений, также

    считают равносильными.

    -Ребята, при решении линейных уравнений с одной переменной мы вспомним их

    свойства.

    -Линейные уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами.

    -Откройте учебники на стр. 189. Прочитайте эти свойства про себя.

    -А теперь Таня , прочитай вслух. Повтори свойства.

    -Рассмотрим уравнения 5х+2у=12.

    -Воспользовались свойствами уравнений, выразим из этого уравнения одну

    переменную через другую , например у, через х. Для этого перенесем

    слагаемое 5х в правую часть уравнения изменив его знак.

    2у= -5х+12.

    -Разделим обе части этого уравнения на 2:

    у= -2,5х+6

    Уравнения 5х+2у=12 и

    у= -2,5х+6 – равносильны.

    -Пользуясь формулой у=2,5х+6, можно найти сколько угодно решений уравнения

    5х+2у=12. Для этого достаточно взять произвольное х и вычислить

    соответствующее ему значение у.

    Например: если х=2 , то у= -2,5.2+6=1.

    если х=0,4 то у= -2,5*0,4+4=5.

    Пары чисел (2; 1), (0,4; 5) – решение уравнения 5х+2у=12.

    Это уравнение имеет бесконечно много решений.

    V .Первичное закрепление.

    -Что же называется линейным уравнением с двумя переменными?

    -Выполним № 1092 на странице 190 устно.

    -Прочитай задание.

    -Является ли первое уравнение 3х-у=17 линейным? (Да).

    -Почему? (Т.к. имеет вид ах+ву=с)

    -А второе упражнение? (Нет).

    -Почему? (Т.к. уравнение х2- 2у=5 не приводится к виду ах+ву=с, х имеет

    показатель степени 2).

    (Далее аналогично).

    -А теперь запишите № 1094.

    -Читай задание .

    -Как ответить на этот вопрос? (Поставить значение х и у в уравнение. Если

    получится верное равенство, то х и у является решением уравнения)

    -Все решайте в тетрадях, а……. у доски.

    х + у=6

    [pic]

    [pic]

    6=6 – верное равенство.

    Ответ: да.

    -А какие еще числа могут быть решениями этого уравнения х+у=6. (Дающие в

    сумме 6: 4 и 2, 3 и 3 и т.д.).

    -Запишите любые 2 решения этого уравнения.

    -Не забывайте, что значение х пишется на первом месте а у – на втором

    месте.

    Самостоятельная работа.

    -А теперь выполним № 1096. запишите.

    -Прочитай задание.

    -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Подставить значения х и у в

    уравнение и посмотреть, получится ли верное равенство).

    а) .Организация самостоятельной работы.

    -Все решают в тетрадях, а к доске пойдут Лена и Оля.

    -Саша проверит первые 2 пары, а Катя вторые 2 пары.

    -А потом проверим.

    б) Проведение самостоятельной работы.

    (3; 1 ) (0; 10)

    3*3+1>10 3*0+10=10.

    10=10 – верное равенство 10=10 верное равенство

    Ответ: является Ответ: является

    (2; 4) (3; 2,5)

    3*2+4=10 3*3+2.5=10

    10=10 – верное равенство 11,5=10 – неверное равенство

    Ответ: является Ответ: не является.

    в) Проверка самостоятельной работы.

    -Давайте проверим правильно ли выполнила Оля.

    -У кого другой ответ?

    -А Лена?

    -У кого другой ответ?

    -Молодцы. Садитесь.

    -А теперь выполним № 1099.

    -Прочитай задание.

    -Что нужно сделать, чтобы выразить у через х? (Представить, что х известное

    число и найти у )

    -Пойди к доске реши с объяснением, а все решают в тетрадях.

    4х-3у=12.

    (Одночлен 3у является неизвестным вычитаемым. Чтобы найти неизвестное

    вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность 3у=4х-12 .

    Разделим обе части уравнения на 3, получим:

    [pic]

    -Молодец. Садись.

    А теперь выполним пункт б, Сережа иди к доске.

    4х-3у=12.

    (Одночлен 4х является неизвестным уменьшаемым, чтобы его найти, надо к

    разности прибавить вычитаемое: 4х=12+3у. Разделим обе части уравнения на 4

    и получим: [pic]

    -Правильно. Молодец. Садись .

    VI. Подведение итогов.

    -Какой вид имеет линейное уравнение с двумя переменными ? (ах+ву=с).

    -Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными ?

    -Приведите примеры таких уравнений.

    -Какими свойствами обладают уравнения с двумя переменными?

    2 К тренировочным относятся задания на распознавание различных объектов и

    их свойств. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных

    заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения,

    правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей,

    но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и

    тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики.

    При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся еще

    необходима помощь учителя. Можно разрешить пользоваться и учебником, и

    записями в тетрадях, таблицами и т. п. Все это создает благоприятный климат

    для слабых учащихся. В таких условиях они очень легко включаются в работу и

    выполняют ее.

    |Тема: |Решение текстовых задач при помощи систем уравнений, |

    | |содержащих уравнения второй степени. |

    | | |

    |Цель: |Расширение и углубление знаний, формирование умений решать|

    | |системы, повышенной сложности, уметь составлять системы по|

    | |условию задачи: |

    | |Развивать устойчивый интерес к предмету, умение |

    | |самостоятельно работать; |

    | |Воспитывать умение осуществлять индивидуальную |

    | |мыслительную деятельность; |

    |Оборудование: |Учебник, «сборники заданий по математике» Кузнецов Л. В.; |

    Ход урока:

    I. Организационное начало урока:

    II. Сообщение темы и цели: - Сегодня на уроке продолжим решать системы

    уравнений, но будем учиться сами составлять по задаче систему.

    III. Актуализация знаний учащихся: - Запишите число, тему.

    1) выразить одну неизвестную через другую:

    | 1. 3х-у=3 | 2. у+2х=2 |

    |-у=3-3х |2х=2-у |

    |у=3х-3 |[pic] |

    | |[pic] |

    | | |

    |решить систему методом подстановки: |

    |- Повторим алгоритм. Решим: |

    |[pic] |[pic] |

    |[pic] | |

    Решим квадратное уравнение:

    [pic]

    [pic]

    [pic] [pic]

    [pic] или [pic]

    [pic] или [pic]

    Ответ: (4; -14); (-1; 1)

    IV. Закрепление

    № 498

    -Прочтите задачу

    -Как обозначим числа? (х, у)

    -Если сумма? (х+у=18)

    -Произведение чисел? (х*у=65)

    -Найти что? (эти числа)

    -Какую систему получим?

    -Каким методом будем решать?

    [pic] (записать пояснение: Пусть первое число – х и т. д.)

    -К доске пойдет….

    [pic] [pic]

    Решим квадратное уравнение:

    [pic]

    Ответ: числа 5 и 13.

    №504

    -Прочтите условие.

    -Какой формы участок? (Прямоугольной)

    -Пусть длина – х, ширина – у.

    -Площадь прямоугольника? (S=ав)

    -Нужно перевести в одну единицу измерения: км. в м., га. в м2;

    -Если участок прямоугольной формы, то какое уравнение составим?

    (2(х+у)=1000)

    -Площадь участка 60000 м2? (ху=60000)

    -Запишем условие к задаче:

    Пусть длина участка – х, ширина – у. Так как участок надо огородить

    забором длиной 1000м. Так как площадь участка 60000 м2, то составим

    уравнение: ху=60000. Получим систему:

    [pic]

    [pic] ( [pic]

    [pic]

    [pic]

    Ответ: длина – 300м., ширина – 200м.

    № 1

    -Послушайте условие:

    «Одно из двух положительных чисел на 3 больше другого. Найдите эти

    числа, если их произведение равно 70?»

    -Пусть числа х и у.

    -Если известно, что одно больше на 3. Как запишем? (х=у+3)

    -Произведение чисел? (ху=70)

    -Составим систему:

    [pic] [pic]

    [pic]

    Решим квадратное уравнение:

    [pic]

    так как числа положительные, то 10 и 7.

    Ответ: 10 и 7.

    2) самостоятельная работа. (15 мин.)

    -У вас на партах лежат сборники заданий и у каждого номер индивидуального

    задания.

    -Запишите: «Самостоятельная работа»., стр… №….

    |1. |С. 15, в-1, № 3 |2. |С. 20, в-1, № 5 |

    | |С. 11, в-1, №4 | |С. 19, в-1, №4 |

    |3. |С. 28, в-1, № 6 |4 |С. 35, в-1, № 3 |

    | |С. 11, в-1, №4 | |С. 19, в-1, №4 |

    |5. |С. 48, в-1, № 6 |6 |С. 21, в-1, № 6 |

    | |С. 19, в-1, №4 | |С. 19, в-2, №4 |

    |7. |С. 15, в-2, № 3 |8. |С. 20, в-2, № 5 |

    | |С. 11, в-2, №4 | |С. 19, в-2, №4 |

    |9. |С. 28, в-2, № 6 |10.|С. 35, в-2, № 3 |

    | |С. 11, в-2, №4 | |С. 19, в-2, №4 |

    |11. |С. 48, в-2, № 6 |12.|С. 21, в-2, № 6 |

    | |С. 19, в-2, №4 | |С. 11, в-1, №4 |

    |13. |С. 29, в-1, № 4 |14.|С. 29, в-2, № 4 |

    | |С. 11, в-1, №4 | |С. 11, в-1, №4 |

    |15. |С. 30, в-2, № 6 |16.|С. 31, в-2, № 6 |

    | |С. 11, в-2, №4 | |С. 19, в-1, №4 |

    |17. |С. 30, в-1, № 6 |18.|С. 31, в-1, № 6 |

    | |С. 19, в-2, №4 | |С. 11, в-1, №4 |

    -Оцениваться будут каждое задание отдельно.

    Ответы

    |1. |1) (-5; 2); (2; -5) |10.|1) (5; -3); (-3; 5) |

    |2. |1) (-2; 1); (1; -2) |11.|1) (1; -3); (3; -1) |

    |3. |1) (5; -3); (-3; 5) |12.|1) (-7; 11); (3; 1) |

    |4. |1) (8; 4); (4; 8) |13.|1) (7; 6); (-3; -4) |

    |5. |1) (2; -4); (4; -2) |14.|1) (-7; -9); (3; 1) |

    |6. |1) (-7; 9); (4; -2) |15.|1) (-3; 7); (2; 2) |

    |7. |1) (-3; 4); (-4; 3) |16.|1) (2; 4); (4; 2) |

    |8. |1) (2; 3); (3; 2) |17.|1) (-2; -3); (1; 0) |

    |9. |1) (-2; 7); (7; -2) |18.|1) (6; -4); (-4; 6) |

    V. Подведение итогов:

    -сколько существует способов решения систем уравнений?

    -сдайте тетради.

    3 К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют

    развитию логического мышления и требуют комбинированного применения

    различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмысленно

    усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида

    учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.

    Тема: Графический способ решения уравнений.

    Цель: добиться осознанного усвоения и запоминания графического

    способа решения уравнений, сформировать практические умения и

    навыки;

    Воспитывать аккуратность ;

    Развивать наглядные представления;

    Оборудование: табличка «абсцисса», таблица с графиками.

    Ход урока.

    I. Организационное начало.

    а) Приветствие

    б) Проверка готовности рабочих мест.

    II. Сообщение темы и цели.

    - Сегодня мы с вами научимся решать уравнения с помощью графиков.

    III. Актуализация знаний учащихся.

    1. Устный счет.

    а) Что является графиком данной функции:

    y=2х (линейная функция, график- прямая)

    y=х2 (график – парабола, ветви направлены вверх)

    y=3/x (гипербола , ветви расположены в I и III четверти)

    y=х3(кубическая парабола, расположена в I и III четверти)

    б) По чертежу определите общий вид уравнения, который задает эту

    функцию.

    (I - кубическая парабола у=х3; II – парабола – у=х3; III – прямая, у=кх+в;

    IV гипербола у= k/x

    в) Заполнить таблицу : у= 2х2-5

    |x |-6 |-2 |0 |1 |2 |

    |y |67 |3 |-5 |-3 |3 |

    IV Изучение нового материала

    1. Объяснение материала.

    - Откройте тетради. Запишите число, тему урока.

    - Рассмотрим уравнение x2=6/x. Если обе части этого уравнения умножить на

    х, то получим уравнение х3=6, способ решения которого нам неизвестен.

    Однако с помощью графиков можно найти приближенные значения корней

    уравнения x2=6/x.

    Построим в одно координатной плоскости графики функции у=х2 и у =6/x.

    1. у=х2 - Д(у)= R. Графиком является парабола, ветви которой

    направлены вверх, т.к. к>0. Составим таблицу:

    |x |-2 |-1 |0 |1 |2 |

    |y |4 |1 |0 |1 |4 |

    2. y=6/x - Д(у) – любое , кроме 0. Графиком является гипербола, ветви

    которой находятся в I и III четвертях.

    Составим таблицу значений :

    |x |-6 |-3 |-2 |-1 |1 |2 |3 |6 |

    |y |-1 |-2 |-3 |-6 |6 |3 |2 |1 |

    Эти графики пересекаются в одной точке. Абсцисса точки пересечения

    есть, то значение переменной х, при котором выражение х2 и 6/x принимают

    равные значения. Значит, абсцисса точки пересечения графиков функций y=x2 и

    y=6/x является корнем уравнения (x2=6/x). Из рисунка видно, что

    приближенное значение корня равно 1,8. Примененный способ решения уравнения

    называют графическим. Абсцисса точки пересечения – корень уравнения.

    -Запишите это предложение в тетрадь.

    Посмотрите как пишется слово абсцисса.

    V.Закрепление.

    - Найдите № 622 стр. 133. Прочитайте задание . К доске пойдет … , а

    остальные выполняют в тетрадях.

    a) х2=х+2

    y=х2 у=х+2

    |x |-1 |-2 |0 |1 |2 | |x |0 |1 |

    |y |1 |4 |0 |1 |4 | |y |2 |3 |

    2 и - 1 – являются решением уравнения

    Ответ : х=2 , х= -1,

    б) Посмотрите на следующее уравнение

    x2+1,5х-2,5=0

    - Какие преобразования мы должны выполнить?

    y=х2 у= -1,5х+2,5

    - К доске пойдут….., ..… Одна составляет таблицу для у=х2, другая

    у=-1,5х+2,5.

    - Затем графики постройте в одной координатной плоскости и найдете

    точки пересечения.

    |x |-1 |-2 |0 |1 |2 | |x |0 |1 |

    |y |1 |4 |0 |1 |4 | |y |2,5 |1 |

    Теперь стройте графики.

    1 и – 2,5 – является решением уравнения.

    Ответ: х=1, х = - 2,5.

    Самостоятельная работа.

    -А теперь найдите № 624. Сейчас я посмотрю , как вы усвоили материал. Два

    человека решают на переносных досках. Затем , проверим.

    Первый вариант решает 8/x=-x+6, второй 8/x=x2.

    Вариант I

    y=8/x y=-x+6

    |x |-1|-2|-4|1 |2 |4 |8 | | |x |0 |1 |

    |y |-8|-4|-2|8 |4 |2 |1 | | |y |6 |5 |

    2 и 4 – является решением уравнения

    ответ: х=2 х=4

    |Вариант II |

    | |

    |y=8/x y=x2 |

    | |

    |x |-1|-2|-4|1 |2 |4 |8 | | |x |-1|-2|0 |1 |2 |

    |y |-8|-4|-2|8 |4 |2 |1 | | |y |1 |4 |0 |1 |4 |

    2 – является решением уравнения

    ответ: х=2

    VI. Подведение итогов.

    - Что же является корнем уравнения? (абсцисса точки пересечения)

    - Какие преобразования можно сделать, если уравнение имеет вид: х2+5х-7=0.

    VII. Задание на дом.

    -Откройте дневники. Запишите задание на дом? № 627 (а) и №625(б)

    -Посмотрите. Кому что не понятно ?

    4 Очень важны так называемые повторительные (обзорные или тематические)

    работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, подготовлены ли

    школьники, .есть ли у них необходимые знания, какие

    пробелы смогут затруднить изучение нового материала.

    |Тема: |Решение задач. |

    | | |

    |Цель: |Проверить знания детей, их умение решать задачи при помощи|

    | |рациональных уравнений; Познакомить с задачами на |

    | |работу. |

    | |Развивать вычислительные навыки, математическую и речь, |

    | |логическое мышление. |

    | |Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, активность, |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.