МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ДОКЛАД по ППСО

    На тему :

    СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Выполнил : студент 4 курса

    ФДВ , 412 группы

    ШОХИН А.А.

    Семья- это возникающая на основе брачного союза начальная организация

    членов общества, связанных между собой родственными и экономическими

    отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную

    ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была

    хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки

    детей к определенным ролям в обществе.

    Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие

    характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды,

    культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения,

    гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогической

    культуры родителей.

    Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных

    взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или

    чрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним,

    низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.

    Условия правильного воспитания детей в семье.

    Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее

    эффективным при наличии определенных условий.

    Авторитет и личный пример родителей.

    Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей,

    добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать

    им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила

    педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не

    создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из

    любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет

    закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.

    Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими

    особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью

    мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше

    следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный

    контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям

    образцом для подражания.

    Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается,

    если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования,

    предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и

    согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в

    создании авторитета является также уважительное отношение родителей к

    окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

    Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от

    интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают

    тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на

    помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо

    оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы,

    наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна

    разумная и требовательная родительская любовь.

    Педагогический такт родителей.

    Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом.

    Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми.

    Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию

    детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность,

    учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и

    обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости,

    знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение

    требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.

    Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры

    в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале

    он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже

    становится привычкой вести себя тактично.

    Культура быта в семье.

    В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношения

    между членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей

    жизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оценивать

    факты и явления, а родители передают им жизненный опыт, помогают

    утвердиться в правильном суждении и ненавязчиво направляют их мысли. Беседы

    с ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость между

    родителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.

    Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьи

    недостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере и

    нравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся в

    некоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм,

    предрассудки и суеверия.

    На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура

    домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и

    эстетических требований.

    Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей.

    Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно

    обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает

    единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов

    семьи.

    Специальные педагогические знания помогают развивать детскую

    пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления,

    руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.

    Осведомленность родителей о физиологических и психологических

    особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об

    охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-

    гигиенические навыки, речь, деятельность общения.

    Типы семей.

    Можно выделить несколько типов семей.

    1 тип. Благополучные семьи.

    Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокие

    духовные интересы и потребности, гражданственность. Отношения между

    родителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметен

    творческий подход к семейному воспитанию.

    2 тип. Формально-благополучные семьи.

    Для них характерна идейная убежденность, ответственное отношение к

    производственным обязанностям, но отсутствуют уважение между членами семьи,

    духовная близость.

    3 тип. Неблагополучные семьи.

    Отсутствуют духовные интересы, безразличное отношение к

    производственным и семейным обязанностям, отсутствие в семье трудовых

    традиций, беспорядок в ведении хозяйства.

    4 тип. Неполная семья.

    Это семьи в которых нет одного из родителей. Такая семья может быть

    благополучной, если для нее характерна идейная направленность, знание целей

    и задач воспитания, и неблагополучной, если эти условия нарушаются.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.