МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система образования США

    Система образования США

    Министерство Высшего образования Российской Федерации

    Сыктывкарский Государственный Университет

    Кафедра Педагогики

    РЕФЕРАТ

    по педагогике

    Тема: Система образования в США

    Преподаватель: Краева И.Ю.

    Выполнил: Ворохиб П.И.

    СЫКТЫВКАР 1999

    Оглавление.

    Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………3

    Система образования в США ………………………………………………………………………………………4

    Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………14

    Список литературы …………………………………………………………………………………………………………15

    Введение.

    В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США,

    сравнить ее с Российской системой.

    Система образования США.

    Американская система университетского образования очень сильно

    отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями,

    отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с

    тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту

    систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много

    такого, что не мешало бы нам заимствовать. Однако далеко не все, пусть даже

    и очень хорошее для их условий, подходит для нас. И дело здесь не только (и

    не столько) в экономических причинах, сколько в соответствии с другими

    основными элементами системы образования, сложившейся в нашей стране, -

    системы, которая высоко ценится во всем мире, в том числе и в США. В то же

    время американская система иногда чрезмерно идеализируется, а иногда,

    наоборот, как говорится, отвергается в корне. И то и другое происходит, по-

    видимому, от недостаточного сравнительного анализа нашей и американской

    систем высшего образования.

    Представляется уместным рассказать про американскую систему высшего

    образования более подробно. При этом мы не будем говорить о ее недостатках,

    оставляя, в частности, в стороне вопрос об уровне подготовки выпускников

    большинства американских университетов. Нам интересен лишь положительный

    опыт, реализующийся преимущественно в ведущих университетах США.

    В США продолжительность обучения в средней школе составляет в целом 12

    лет. В американские вузы поступают выпускники полных средних школ, имеющие

    дипломы об окончании старшей средней школы. По стандартам, принятым,

    например, в Великобритании, американский документ о полном среднем

    образовании приравнивается к английскому сертификату общего образования

    обычного уровня, не дающему в Великобритании права поступления в

    университеты. Для этого в британских средних школах надо заниматься еще 2

    года и получить сертификат общего образования повышенного уровня. Поэтому

    обладатель американского диплома об окончании средней школы должен

    проучиться еще 1-2 года в колледже, прежде чем поступать в британские

    университеты. Этим, очевидно, объясняется то, что в Великобритании

    собственный выпускник средней школы обучается на первую академическую

    степень (обычно бакалавра) по естественным и гуманитарным наукам 3 года, а

    в США собственный выпускник средней школы получает такую же степень через 4

    года.

    Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с

    разным содержанием и назначением.

    Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе

    заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и

    завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с

    определенными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведение,

    присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не

    доктора), либо первый этап обучения в университете, т. е. первые 4 года

    университетского образования.

    Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением степени бакалавра,

    ведется в широком диапазоне и не ориентировано на какое-либо

    профессиональное занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств

    или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с

    профессиональной направленностью.

    Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно

    бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя

    отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в

    первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык,

    иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки

    и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать

    дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с

    помощью своих преподавателей-консультантов намечают более

    специализированные учебные программы.

    Обучение на степень бакалавра ведется по трем группам курсов: базовые

    курсы, дающие общее образование в различных областях, основные курсы и

    курсы по выбору. В течение первых двух лет обучения студенты изучают

    базовые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые

    селективные курсы. В течение последних двух лет студенты занимаются,

    главным образом, основными курсами, а также некоторыми курсами по выбору,

    которые дополняют или углубляют их знания по основным курсам.

    Обычно студент занимается по четырем или пяти курсам в течение одного

    семестра. В зависимости от колледжа и структуры выбора студентами курсов от

    10 до 25 процентов курсов являются чисто факультативными; их посещение

    позволяет студентам знакомиться с различными интересующими их отраслями

    знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных

    с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того,

    наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области,

    которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках

    формальной программы.

    Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по

    программе, ориентированной на специализированную практическую деятельность

    в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени

    магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-

    где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями

    по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или

    научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени

    магистра требуется написать диссертацию.

    Высшей ступенью образования в США является докторантура. Она

    предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное

    исследование в избранной области знаний.

    Степень доктора философии обычно присваивается обладателям степени

    бакалавра при условии обучения и проведения научных исследований в течение

    4 или 5 лет. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы,

    после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет

    диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора

    философии.

    Главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и

    закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто

    разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа

    встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или

    аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет

    выполненные задания.

    По некоторым предметам студенты объединены в немногочисленные группы.

    Ведущие с группой занятия преподаватели встречаются со студентами несколько

    раз в неделю для чтения лекций, проведения дискуссий и контроля знаний.

    Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы,

    что позволяет следить за усвоением ими учебного материала. Во многих вузах

    преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры

    воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде вузов практикуется

    свобода посещений занятий студентами. В большинстве случаев даже на второй

    ступени обучение осуществляется на базе учебных курсов (дисциплин),

    преподаваемых профессорами (часто с ассистентами) группам студентов

    (от 5-6 до нескольких сотен человек), которые собираются для формальных

    занятий на определенное количество часов в неделю (3-4 или немного больше)

    в течение семестра (около 15 недель).

    Студенты выполняют письменные задания и, как правило, сдают экзамены -

    иногда несколько раз - для получения окончательной оценки по курсу. Степени

    присваиваются при получении курсовых зачетов, причем предусматривается, что

    одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т. е. по специальности,

    другие - по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный теоретический

    или иллюстративный материал по основным принципам или теоретическим

    системам в широких областях знаний, например в литературе и искусстве,

    математике и естественных или общественных науках.

    Американские студенты обычно не подвергаются всесторонним экзаменам

    и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже

    удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по

    конкретному курсу. Даже на второй ступени, где всеобъемлющие экзамены и

    диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно

    требуется пройти определенное число курсов и набрать в совокупности

    необходимое количество «зачетных единиц» (типичный курс оценивается в

    3-4 единицы на основании количества часов формального обучения в неделю).

    Важной характеристикой метода накопления курсовых зачетов,

    подтверждающих усвоение определенного объема знаний, является

    допустимость временного прекращения учебы студента и возобновления ее на

    более позднем этапе или перевода студента из одного учебного заведения в

    другое при условии, конечно, что накопленные им в прошлом зачеты

    действительны при поступлении в это учебное заведение или при возобновлении

    учебы.

    Обучение в исследовательской школе, вершина которого - степень доктора

    философии (PhD), осуществляется в основном приблизительно в 200 ведущих

    университетах; почти все из них имеют также обширные программы подготовки

    бакалавров. Обычно на одни и те же отделения и факультеты возложена

    ответственность, как за преддипломное, так и последипломное (т. е. второй

    ступени) образование, и профессора, получающие вознаграждение, главным

    образом, за научную работу и обучение студентов в исследовательской школе,

    могут одновременно преподавать на одном-двух курсах колледжа; но,

    разумеется, их внимание сосредоточено, прежде всего, на курсах

    последипломного образования, работе с диссертантами и (особенно в области

    естественных наук) на руководстве аспирантами с докторской степенью. Даже

    многие из тех американских университетов, которые не придерживаются строго

    селективного подхода при наборе студентов и располагают значительными

    финансовыми ресурсами и политическим влиянием, оставаясь доступными и не

    элитарными на первой ступени, тем не менее создали на базе тех же самых

    профессорско-преподавательских и административных структур ряд наиболее

    известных в мире селективных и явно элитарных программ на уровне второй

    ступени и исследовательских институтов.

    Научные исследования - специальная сфера деятельности скорее

    университетов, чем колледжей, особенно когда речь идет о дорогостоящих

    исследованиях (в частности, в области физических и биомедицинских наук),

    требующих солидной материально-технической базы, участия студентов, как

    минимум, со степенью бакалавра и наличия критической массы более или менее

    одинаково подготовленных ученых. Как правило, они финансируются частично за

    счет субсидий различных фондов или правительственных учреждений.

    Исследования могут поглощать часть или все время ученого-преподавателя

    (в последнем случае он освобождается от ведения курса), хотя профессор

    обычно продолжает заниматься с аспирантами и работающими над

    диссертационными изысканиями, а также руководит работой молодых ученых с

    докторской степенью. Американские университеты выпускают в год сейчас

    приблизительно 38 тысяч специалистов со степенью доктора философии.

    Отметим еще некоторые особенности американских университетов.

    Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-

    естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные

    предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов — некоторые

    предметы естественнонаучного цикла (часто математику).

    Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило,

    включает: а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских

    занятий; б) письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в

    лекционных аудиториях; в) семестровые экзамены. Оценка за семестр

    выставляется с учетом всех форм промежуточного и итогового контроля как

    средняя взвешенная. Таким образом, студент, который в течение семестра

    характеризовался прохладным отношением к изучению предмета, а на

    семестровом экзамене сумел получить высокую оценку, не получит этой высокой

    оценки за работу в семестре в целом. Представляется, что этот порядок

    является всегда целесообразным, и следует изучить возможность его внедрения

    в учебный процесс нашего университета.

    Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является

    «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а

    непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Типичное

    распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим

    образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно.

    Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу

    студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.

    Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для

    получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо

    изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для

    дипломов с отличием. Например, в университете Беркли для получения диплома

    с отличием по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно

    аспирантского уровня.

    Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только

    на основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным

    дополнить требование по оценкам требованием успешного изучения определенных

    дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении с курсами, которые

    сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?

    Главное в подготовке студента в университетах США - выработка навыков

    самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе

    современных представлений.

    В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический

    порядок изложения материала «от простого к сложному», вводят студента с

    самого начала в круг современных идей данной области науки. Таков курс

    общей физики Массачусетского технологического института, где делается

    попытка Формирования у студентов на начальных этапах обучения представлений

    о строении физического мира на основе концепций теории относительности и

    квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей)

    отказываются от последовательного изложения свойств биоорганических

    соединений на основе их классификации. В основу кладется функциональный

    подход, при котором сразу рассматриваются основные метаболические

    процессы, а механизмы отдельных реакций и молекулярные свойства участвующих

    в них соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из

    тенденций состоит в таком планировании программ, при котором можно давать

    часть общих курсов по биологии, химии, геологии после прохождения цикла

    Фундаментальных физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих

    вопросов с использованием методов физики и математики уже на уровне общего

    образования.

    В некоторых университетах вводятся специальные занятия по обучению

    студентов элементам логики творческого научного мышления. Делается это

    путем летального разбора специально подобранных оригинальных научных

    статей и подробного обсуждения сопутствующего теоретического материала.

    Цель обсуждения состоит в том, чтобы студенты, изучая фактический материал,

    полученный автором, сами пришли к определенным научным выводам и решили

    вопрос о дальнейших экспериментах. Опыт показал, что после проведения

    соответствующих регулярных занятий (по три часа в неделю) студенты успешно

    ориентируются в проблемах молекулярной генетики.

    В проведении лабораторных занятий отказываются от необходимости

    иллюстрировать на практикуме все основные разделы соответствующего

    Фундаментального курса. Считается, что в свете современных требований к

    качеству специалиста основная цель - выработать у студента, начиная с

    младших курсов, способность творчески и самостоятельно применять основные

    положения теории. Число заданий сокращается, зато выполнение каждого при

    консультации преподавателей включает самостоятельный выбор аппаратуры и

    обоснование метода, определение последовательности экспериментов и

    всесторонний анализ данных с учетом возможных ошибок. В конце занятий

    проводятся практические экзамены.

    Заключение.

    Таким образом, я кратко рассмотрел систему образования в США, разобрал

    ее основные особенности и принципы. Однозначного ответа по поводу того,

    какая система образования лучше у меня нет, поскольку я считаю, что в

    каждой есть доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей

    системы образования стоит скомбинировать различные системы.

    Список литературы.

    1. Различные статьи и доклады из журналов и газет.

    2. Мнения учащихся, обучающихся в США по обмену.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.