МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии

    правительство создало чрезвычайный совет по образованию (Риндзи Кёику

    Кайги). До того, как он был распущен в 1919 г, совет издал несколько

    докладов, которые оформили основу для распространения образования в

    следующей декаде 20 века. Влияние совета было особенно значительным в

    области высшего образования. До 1918 г. существовали только имперские

    университеты (до 1897 г. существовал только один – Токийский Имперский

    Университет). Однако Университетский закон 1918 г. позволил появиться

    частным университетам. В соответствии с этим законом многие национальные,

    общественные и частные школы были повышены до статуса университетов.

    IV период (1937 - 1945)

    Правящий класс Японии в этот период активно возрождает идеологию

    “японизма”, проповедавшего ультранационализм и милитаризм. К началу 1930х

    фактически весь процесс обучения и образования контролировался

    правительством. Министерство образования, местные комитеты находились под

    прямым контролем Министерства внутренних дел, ведомства, контролировавшего

    всю нацию. Учебники по географии, истории, написанные и напечатанные самим

    Министерством образования, были заменены на новые. В конечном итоге школа

    стала эффективным инструментом подготовки милитаристски настроенной

    молодёжи. Со вступлением Японии во Вторую Мировую войну милитаристское

    образование лишь усилилось: в школах ещё сильнее стали навязывать

    фашистские идеи расового превосходства японцев и мораль средневековых

    самураев – преданность военному долгу, самопожертвование во имя “великой

    Японии ”.

    V период (с 1945 г.)

    На послевоенное время приходится вторая реформа образовательной системы.

    Основной целью, которую преследовали оккупационные власти, была

    демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества.

    “Милитаристическое довоенное образование было отменено, и была сформирована

    новая система образования, основанная на мирных демократических традициях”.

    Была демонтирована многоуровневая структура образования(при которой для

    поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и

    подготовительную школу при университете). Была внедрена такая система -

    обязательное обучение в шестилетней начальной школе, в средней школе 1

    степени (3 года) и второй степени (3 года), затем университет (4 года).

    Только учебный календарь по-прежнему остался специфически японским: начало

    учебного года, как в школах, так и вузах приходится на 1 апреля.

    28 апреля 1952 г., после подписания Сан-Францисского мирного договора и

    возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был

    сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был

    вновь введён курс морального обучения. Национальному образованию вернули

    духовную основу. Вот почему японская система образования, в основе которой

    лежит американская модель, не европеизировалась, а сохранила национальные

    особенности.

    Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно

    утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только

    30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка

    контактировать с другими людьми, а это в японском обществе,

    сориентированном на ценности коллектива, очень важно. Дошкольное

    образование по традиции начинается в семье. Многие из японок говорят о

    том, что воспитание детей – это всё что им необходимо сделать, чтобы их

    жизнь была “икигаи” - имеющая смысл. Взаимодействию с другими людьми дети

    учатся в семье, наблюдая за своими родителями, однако практика приобщения

    детей к групповым ценностям осуществляется в детских садах и школах.

    Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие

    группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью

    организации дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои

    собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать

    решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным

    подразделением для совместной деятельности. Группы (6-8 человек обоих

    полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может

    сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков:

    как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.

    Японские дети продолжают обучаться групповому поведению и в младшей, и в

    средней школе. Так же класс разделяют на ханы (в среднем они

    переформировываются раз в 5 месяцев) и, когда учителя или учащиеся

    оценивают выполнение заданий, говорят о нравственных и других проблемах,

    они чаще обращаются к группе, а не к отдельным детям. По мнению Дена

    Бешоара, такая система “ помогает сохранить здоровье школьника, т. к. в

    гармоничных группах исключается дискриминация и связанные с нею стрессы”. 8

    Дети широко вовлекаются в управление классом. Первые классы выбирают из

    числа учащихся наставников (тобан), которые меняются каждый день и, таким

    образом, каждый ребёнок бывает им.

    Ещё одним аспектом в стратегии социализации со стороны учителей начальной

    школы является формирование ребёнка как цельной личности. На занятиях,

    посвященных размышлению и самокритике, которые являются обязательной частью

    программы в большинстве классов, дети обсуждают, что им нравится и не

    нравится в школе, отмечают случаи своего плохого поведения, качество

    выполнения индивидуальных и групповых задач.

    Таким образом, мы видим, что учитель выполняет множество ролей и несёт

    ответственность не только за обучение, но и за дисциплину детей, за

    проведение свободного времени учащимися, за множество других задач, которые

    в других культурах никак не связывают с Типы высших образовательных

    учреждений а Японии.

    Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида

    образовательных учреждений:

    университеты полного цикла (4 года);

    университеты ускоренного цикла (2 года);

    профессиональные колледжи;

    технические институты.

    В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на

    медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет. После окончания основного 4-

    летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в

    магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских

    вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы

    имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это

    значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной

    степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной

    им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го

    академического года. Существуют 3 основных вида студентов-исследователей:

    студент, который продолжает обучение в другом университете по соглашению с

    университетом, где он проходил основной курс;

    студент-иностранец, который может быть принят в университет для подготовки

    к сдаче вступительных экзаменов сроком до 2-х лет, но без последующего

    продления своего пребывания в Японии; в этом случае студент может вернуться

    домой и через некоторое время вновь запросить въездную визу для поступления

    в университет.

    Университеты ускоренного цикла. В университетах ускоренного цикла срок

    обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность

    медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов

    университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на

    таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки,

    педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой

    популярностью пользуются общественные науки.

    Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии

    ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок

    обучения в этом случае не более 3-х лет.

    Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и

    они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких

    институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры,

    связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических

    институтах готовят также специалистов торгового флота.

    [pic]Краткосрочное обучение

    В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало

    уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального

    образования для студентов-иностранцев. Предусмотренные сроки пребывания в

    стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20

    частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности

    для получения такого образования. Однако их количество быстро растет, в том

    числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и

    частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на

    условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.

    Краткосрочные варианты получения образования в Японии ориентированы на

    такие области знаний, как японский язык, японская культура, экономика,

    обществоведение. Поскольку программа подготовки по этим направлениям

    предусматривает ограниченный временной отрезок (до 1 года), то она ведется

    на английском языке в цепях получения максимума знаний за минимальное

    время. В случае хорошего знания японского языка студенты-“краткосрочники”

    могут посещать лекции, читаемые для японских студентов данного вуза.

    Гарантом приглашения студентов-краткосрочников выступает вуз, имеющий

    соглашение по приему студентов-иностранцев. Однако в ряде случаев гарантом

    могут выступать и преподаватели вуза как частные лица. Студент-

    краткосрочник, выезжая на стажировку в Японию, может не прерывать своего

    обучения в вузах России.

    [pic]Магистратура и аспирантура

    Для получения звания магистра студент должен закончить 2-летнее

    образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее

    положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок

    пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в

    магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит

    докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по

    специальности.

    понятием “обучения” и рассматривается как обязанность родителей или других

    структур. Поэтому японское государство проводит политику строго отбора

    выпускников вуза при назначении на должность учителя. В отличие от других

    стран, для того, чтобы стать учителем государственной школы, японский

    гражданин должен получить диплом учителя и пройти экзамены назначения

    учителем. Однако, “Япония - единственная из развитых стран мира, где

    зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти. ”9.

    Ещё одной особенностью образовательной системы в среднем звене является то,

    что в учебном плане отсутствуют систематические курсы химии, физики,

    биологии, географии, истории. Вместо них изучаются систематические курсы

    естествознания и обществознания (однако, в новых программах уже

    предусматривается их дифференциация).

    Наиважнейшей особенностью начального и среднего образования в Японии

    является понятие “кокоро”. Для каждого японца “кокоро” означает идею

    образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует

    формированию характера человека. На русский язык “кокоро” можно перевести

    как сердце, душа, разум, менталитет, гуманизм. Всё японцы убеждены, что

    наиважнейшей, объективной основой образования в начальной и средней школах

    является обогащение детей “кокоро” и в меньшей степени знаниями и умениями

    (в отличие от более унифицированной старшей школы, где акцент делается на

    передачу необходимых для поступления в вуз академических знаний). В

    содержании понятия “кокоро” включается следующая проблематика: уважение к

    человеку и животным, симпатия и великодушие к другим людям, поиск истины,

    способность чувствовать прекрасное и возвышенное, обладать самоконтролем,

    сохранять природу, вносить вклад в развитие общества. Данный принцип

    пронизывает содержание всех программ, предметов, рутинную ежедневную жизнь.

    Таким образом, мы видим, что в структурном плане система общего образования

    во многом напоминает американскую. Однако это относится лишь к формальному

    построению школы. По своему содержанию, по своему духу, японская школа

    уникальна. Она никогда не была узко прагматичным средством решения каких-

    либо частных проблем. Она всегда сохраняла родовую сущность - работала в

    широком ценностно-смысловом контексте.

    2. Образование в Китае

    Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если

    сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного

    азиатского исполина - Индии, Китай является страной с высоким и быстро

    растущим уровнем грамотности населения, в том числе крестьянского

    (составляющего основную массу населения в обеих странах). Неграмотными в

    Китае остаются лишь 15-17% взрослого населения (47% в Индии, 61% в

    Бангладеш, 59% в Пакистане, 27% в Иране, 17% в Турции, 15% в Индонезии).

    Еще лучше у КНР другой важный индикатор - доля неграмотных женщин в

    возрастной группе 15-24 года. Он показывает эффективность борьбы с

    неграмотностью за последние двадцать лет и косвенно свидетельствует о

    положении женщин в семье и обществе. В Китае указанный показатель

    составляет всего 4%. Этот же индикатор достигает 44% в Индии, 63% в

    Бангладеш, 61% в Пакистане, 10% в Иране, 8% в Турции, 4% в Индонезии.

    Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу,

    а также высшее и среднее специальное образование. В начальной школе в Китае

    учится порядка 140 млн. человек, срок обучения - шесть лет. В 1996 году в

    начальную школу в Китае поступило 98,8% детей 6-летнего возраста. В средней

    школе (разбитой на две ступени по три года) насчитывается около 60 млн.

    учеников. В ВУЗах КНР обучается примерно 3 млн. студентов. Срок обучения -

    4-5 лет. Число ВУЗов и университетов немногим более 1 тыс.

    За последние двадцать лет ученые степени в стране получили свыше 300 тыс.

    кандидатов и 20 тыс. докторов наук. Подготовку диссертаций ведут в

    настоящее время 160 тыс. аспирантов.

    Превосходя большинство азиатских стран по широте охвата населения базовым

    образованием, Китай заметно уступает им по относительному числу студентов.

    Отчасти этим объясняется сравнительно невысокая (хотя и имеющая тенденцию к

    росту) доля расходов на образование в ВВП страны (2,6). Необходимо

    упомянуть еще два обстоятельства. Во-первых, в Китае существует

    разветвленная сеть профессионально-технических, педагогических и

    медицинских училищ (свыше 4 млн. учащихся, срок обучения - 2-4 года), а

    также широко распространены разнообразные формы продолжения общего

    образования и повышения профессиональной квалификации взрослых (такими

    формами обучения охвачено более 12 млн. человек). Помимо этого существует и

    система профессиональной переподготовки для лиц, потерявших работу на

    государственных предприятиях. Во-вторых, огромную роль в повышении

    профессиональной грамотности и технической квалификации населения играют

    средства массовой информации, в том числе многочисленные образовательные

    программы телевидения, ставшего в 90-е годы общедоступным - вслед за

    практически полной электрификацией села.

    За годы реформ 280 тыс. китайских студентов были посланы за рубеж, свыше

    100 тыс. уже вернулись на родину. В некоторых регионах США и Австралии

    местные жители уже шутят, что университет - это место, где русские

    преподаватели учат китайских студентов. Находясь за рубежом, китайские

    студенты неизменно привлекают внимание своей прилежностью и сравнительно

    высокой базовой подготовкой по таким предметам, как математика, физика,

    биология. Обращает на себя внимание исключительно широкая география

    зарубежного обучения: в настоящее время студентов из КНР принимают свыше

    100 стран.

    В свою очередь, Китай активно привлекает иностранных специалистов и

    преподавателей в университеты и технопарки. В стране в 2000 году

    существовало свыше 120 зон развития и освоения новых технологий

    (технопарков); старейший и крупнейший из них находится в Пекине. Систему

    образования в Китае часто квалифицируют как "прагматическую",

    "эгалитарную", "демократическую" к этим определениям стоит добавить слово

    "селективная". Вероятность добраться до более высоких ступеней образования

    для среднего китайца невелика : в результате эту возможность реализуют, как

    правило, лишь самые способные ученики. Поступление же в ВУЗ - настоящий

    праздник для талантливого выпускника средней школы высшей ступени: конкурсы

    в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Одаренные дети

    и молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами при

    продвижении по образовательной "лестнице" - к их услугам государственные

    стипендии, субсидии предприятий, организаций и тому подобное. Платное

    образование пока еще не получило слишком широкого внедрения, при этом в

    ВУЗы "платники" поступают на общих основаниях. Чаще встречается оплата

    учебы предприятием, на котором работал студент. Большинство же студентов

    получает высшее образование бесплатно. Избирательность системы высшего

    образования проявляется еще в одном пункте: ВУЗы страны разделены на

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.