МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

    ребенку радость: "Учиться победно!".

    - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие

    недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного

    поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я-концепции"

    ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок").

    -предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в

    положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

    Знания положительной "Я-концепции" необходимо для каждого учителя.

    Педагоги всего мира признают, что педагогические успехи определяются

    положительной "Я-концепцией" учителя – его эмоциональной стабильностью,

    способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика,

    личностной зрелостью, социальной ответственностью.

    III. Заключение.

    Школа, в первую очередь начальная, признана стандартизировать

    образование в раннем возрасте. Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о

    мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об

    окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему

    приспособленным. В какой бы среде он ни российский, он с оптимизмом смотрит

    в будущее. Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа

    может сделать из него неудачника.

    Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными

    личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение.

    Они надеются добиться признания в школе и с новой верой рассчитывают

    заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение

    этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема начального

    обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если

    ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью,

    бедность, но и школу, и ее методы обучения.

    Ребенок, у которого все складывалось достаточно удачно в первые пять

    лет жизни, не сомневается, что и дальше все будет в порядке. Педагоги

    знают, что уверенность эта может ослабеть, но не исчезнуть в течение еще

    пяти лет, даже если учение не принесет удовлетворения. Тем не менее, если

    ребенок то и дело терпит неудачи в течение первых пяти лет обучения, т.е.

    от пяти до десяти лет, к десятилетнему возрасту от его уверенности в себе

    не останется и следа, мотивация пропадает, и ребенок свыкается с

    неудачами. Теперь он убежден в том, что не способен решать стоящее перед

    ним проблемы. Он все больше отходит от поиска любви и самоуважения, на

    ощупь пробираясь единственными, как ему кажется, оставшимися открытыми для

    него путями – правонарушений и ухода в себя. И хотя успехи в школе все еще

    возможны, шансы на их достижение с каждым годом становится все менее

    вероятными(6,123).

    Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и

    отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно,

    опираясь на свой разум справлялся с важными для него проблемными

    ситуациями; оптимистом же он был потому, что жизнь его не была лишена

    удовольствий, соответствующих его возрасту. Он все больше осознавал, что

    хоть в жизни и встречаются трудности, их можно преодолеть.

    Главное заключается в том, что даже если ему что-то и не удавалось,

    никто не считал его неудачником.

    Сообразительные дети скоро понимают то, что важно в школе, отнюдь не

    совпадают с тем, что требуется в реальной жизни и приспосабливаются к

    такому раздвоенному существованию. Однако многие приспособиться не могут.

    По мере того, как наше общество становится более сложным, детям все труднее

    уловить связь школы с жизнью, учащиеся чаще всего не могут успешно

    адаптироваться в наше бурное время. И одним из условий успешной адаптации

    в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником

    внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей,

    желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее

    удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе –

    завтрашний успех в жизни!

    IV. Библиография.

    1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.:"Политиздат", 1989-355.

    2. Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе.

    М.:"Просвещение", 1983-96

    3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.:"Просвещение", 1991-

    169.

    4. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания? М.:"Просвещение",

    1991-80.

    5. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М.:"Просвещение",

    1991-239.

    6. Глассер У. Школы без неудачников. М.: "Просвещение", 1991-71.

    7. Иванов К.А. Все начинается с учителя. М.:"Просвещение", 1983-175.

    8. Ильин Е. Н. Искусство общения. М.:"Просвещение", 1982-175.

    9. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М.:"Новая школа ",

    1993-72.

    10. Кочетов А. И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М.:

    "Просвещение", 1986-160.

    11. Невский Т. А. Трудный успех. М.:"Просвещение", 1981-126.

    12. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Ассоциация

    авторов и издателей "ТАНДЕМ": "ГОСПЕДАТЕРСТВО", 1997-176.

    13. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании.

    М.: "Владос", 1995-528.

    14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: "Народное

    образование", 1998-53.

    15. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. М.:

    "Просвещение", 1960-140.

    16. Смирнова Е. Э., Курлов В.Ф. Мир ребенка., Санкт-Петербург, 1997-50.

    17. Сухомлинский В.А. Верьте в человека. Киев, 1960-234.

    18. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Киев, 1972-254.

    19. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - К.: Рад. шк., 1988-272.

    20. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: "Педагогика",

    1974-569.

    21. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: "Педагогика", 1979-175.

    22. Белкин А.С. Читаю чувства на лице твоем // Народное образование,

    1990-№11, с.91

    23. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших

    школьников // Начальная школа, 1999-№10, с.31-32.

    24. Быныкина С. Конфликты в школе - можно ли их избежать? // Воспитание

    школьников, 1997-№2, с.14.

    25. Панова Е. И. Взаимоотношения "учитель – ученик". // Педагогика, 1998-

    №6, с.46.

    26. Хохлов С. Как удержать внимание детей. // Воспитание школьников,

    1997-№2, с.42-43.

    27. Энциклопедия психологических тестов. Под ред. А. Карелина. М.:

    "Издательство АСТ", 1997-300.

    28. Учителю о педагогической технике. Под ред. Л.И. Рувинского.

    М.:"Педагогика", 1987-160.

    Приложение № 1.

    Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.

    Проведено экспериментальное исследование, в котором участвовали

    учащиеся III-IV классов (изучено сто учеников) с целью определить

    психическую подготовленность, уровень сформированности положительной

    мотивации к учению. В исследовании была использована комплексная методика,

    включающая анкетирование, наблюдение и беседы.

    Вошли вопросы, связанные с отношением к школе, к урокам, к переменам, к

    домашнему заданию, к учителю, к одноклассникам.

    Интересно, все ли учащиеся с радостью спешат в школу? Всего 38%

    учащихся радостно идут в свой класс, чаще всего это девочки (29%). Зато

    хотели бы остаться дома 44% отвечающих детей, в том числе 30% мальчиков.

    Как показали результаты опроса дошкольников, поступающих в первый

    класс, 90% детей хотят идти учиться, рады предстоящей учебе в школе. Но, к

    сожалению, почти половина через 3-4 года разочаровалась в своих ожиданиях.

    Если бы вдруг в школе отменили все уроки, это понравилось бы далеко не

    всем (21%, 10% мальчики). Зато половина опрошенных (43%, 26% девочек и 17%

    мальчиков) не согласна с отменой уроков вообще, справедливо недоумевая: “А

    чем же еще тогда в школе заниматься, если не уроками?” Многие ученики

    говорят, что только на уроках получают “новые знания”, “много узнают”, и

    даже “учатся думать”. Зато отвергают существующую в школе систему задавания

    уроков на дом (70%). Парадоксально, наиболее активными противниками уроков

    на дом оказались отличники; 33% учащихся согласны оставить домашнее

    задание, но сократить его объем.

    Если бы учитель объявил, что завтра можно не приходить в школу, это

    приветствовали бы 47% учащихся. Среди опрошенных, возражающих против отмены

    уроков (всего 27%) преобладали мальчики (18%). При этом они говорили: “Если

    на уроке мне интересно, не надо его отменять; пусть отменят только

    неинтересные уроки”.

    46% учащихся поддерживают идею о том, чтобы в школе остались одни

    перемены. Не согласны только 11% испытуемых.

    Хотят замены своего учителя на другого, менее строгого и придирчивого,

    62% учащихся. Не желают подобной замены 6%.

    О школьных и классных делах с интересом рассказывают дома в семье и

    друзьям во дворе 43% испытуемых. Не любят делиться впечатлениями 16% детей.

    Почти половина (46%) опрошенных уверена, что у них в классе много

    друзей, а у 2% вообще нет ни одного друга, подруги.

    По всем этим данным уровень мотивации учебной деятельности заметно

    занижен. Дети проявляют негативное отношение к учебе, к школе, к учителю.

    Стоит задуматься.

    Приложение № 2.

    Отношение ребенка к обучению в школе.

    Задача этой методики – определить исходную мотивацию учения у детей,

    поступающих в школу, т.е. выяснить, если у них интерес к обучению.

    Отношения ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками

    готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не

    готов ребенок учится в школе. Даже если все в порядке с его познавательными

    процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в

    совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к

    обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков

    психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет

    принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых

    месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится.

    Имеется в в иду желание приобретать новые знания, полезные умения и

    навыки, связанные с освоением школьной программы.

    Правильным и полным, заслуживающим оценки в один балл, считается только

    достаточно развернутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения с

    точки зрения правильности. Если ответ односторонний и неполный, то он

    оценивается в 0,5 балла. Неверным считается ответ, в котором нет намека на

    приобретение полезных знаний, умений, навыков. Если же ребенок отчасти уже

    ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к

    нему добавить, то он получает 0,5 балла.

    С учетом оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к

    обучению в школе является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы

    набрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться

    ребенок, набравший от 5-8 баллов. Не готовым, если сумма баллов составила

    менее 5.

    Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия

    вопросов:

    1. Хочешь ли ты пойти в школу?

    2. Зачем нужно ходить в школу?

    3. Чем обычно занимаются в школе?

    4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

    5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

    6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

    7. Что такое домашнее задание?

    8. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

    9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

    10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

    Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно

    соответствует смыслу вопроса. Для того, чтобы считаться готовым к обучению

    в школе, ребенок должен дать правильные ответы на обсалютное большинство

    задаваемых ему вопросов: Если полученный ответ недостаточно полный или не

    совсем точный, то надо задать дополнительные, наводящие вопросы и только в

    том случае, и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать

    окончательный вывод об уровне готовности к обучению.. Прежде чем задавать

    тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок

    правильно понял поставленный перед ним вопрос.

    Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой

    методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти

    в школу, если правильные ответы получены, как минимум, на половину всех

    заданных вопросов.

    Приложение № 3.

    Взаимоотношения “учитель-ученик”.

    (па материалам исследований центра

    социальной адаптации школьников)

    Опрос проводился среди учителей и учеников одного из районов г.Москвы.

    Задача проведенного исследования – выявить расхождения в отношениях

    учителей и учащихся на некоторые аспекты школьной жизни.

    Школа и жизнь. Как складывается жизнь ребят в школе на пороге

    самостоятельности, с каким багажом они выходят в путь. Большинству он

    кажется достаточно предопределенным: учиться в институте (95%). Однако

    большинство опрошенных не озаботились выбором ВУЗа: лишь 52% смогли указать

    направление своих устремлений.

    Психолого-педагогические исследования показывают, что способность

    представлять себе свое будущее – залог положительного развития личности.

    Замкнутость на сегодняшнем дне равноценна бесперспективности,

    беспомощности, растерянности, зависимости от случая. Далеко не все

    выпускники готовы принять самостоятельное решение, касающееся ближайшего

    будущего, и школа делает для этого мало. Школа нацелена на умственное

    развитие детей.

    Среди любимых дисциплин учащихся реже встречаются предметы

    естественнонаучного цикла. А ведь они знакомят с окружающей

    действительностью, способствует развитию познавательной активностью,

    способствует развитию познавательной активности, творческого мышления. Но

    почти все подростки претендует на звание “думающего” человека. Педагогам

    стоит задуматься, насколько они сами творческие люди, какова их задача в

    обучении: добиться интенсивного поглощения знаний, или развивать более

    активные процессы? Может быть, нежелание учиться, отсутствие

    любознательности на самом деле являются не предпосылкой, а продуктом их

    собственной работы?

    Сотрудничество или противостояние?

    По мнению ребят, главное требование учителей к ним – это

    дисциплинированность и послушание. Хороший ученик – послушный,

    исполнительный, вежливый, скромный, отзывчивый, общительный, не думающий,

    не имеющий собственного мнения, услужливый, не мешающий работать. Вторым

    качеством называли прилежание, внимательность, работоспособность,

    старательность, на третьем месте – способность, понятливость, ум,

    сообразительность, самостоятельность.

    Здесь же можно упомянуть и интерес к предмету, и желание учиться.

    Получается, что ребята неправильно оценивают ожидания педагога, не понимают

    его требования. Возможно ли сотрудничество на этой основе?

    Противостояние проявляется и в отношении к отметкам. По мнению ученика,

    отметка оценивает: знания, отношение учителя к ученику, средний уровень

    успеваемости в классе и в последнюю очередь способности ученика. Некоторые

    учащиеся считают, что отметки бывают несправедливые и используются как

    способ давления. В то же время учителя уверены, что они используют отметку,

    как стимул индивидуального развития учащихся, как поощрение или наказание,

    ориентир для достижений.

    Отчего теряется интерес к учебе? Школьники не хотят учиться, они

    считают, что их кто-то должен увлечь. Уклоняясь от развития интереса к

    знаниям, к процессу познания, педагоги занимаются тренировкой памяти и

    послушания. Поэтому не происходит развития личности.

    Довольно большая часть ребят признают, что школа деформирует их;

    некоторые утверждают, что за ее пределами они становятся совсем другими

    людьми. Какими видят себя выпускники? Способными, жаждущими деятельности,

    проявляющими интерес к знаниям, общительными.

    Некоторые выпускники признались, что у них нет достаточных способностей

    для успешной учебы, столько же не хотят ничего делать, в том числе учиться,

    и предпочитают уйти в себя (защитная реакция)- держаться ото всех подальше,

    никому не раскрывать душу, чтобы добиться успеха.

    Школьные радости. На вопрос: “Что вас радует в школьной жизни?” – были

    получены ответы: общение с друзьями, каникулы, перемены, успехи в учебе,

    любые предметы, когда все получается на уроке. Вопрос о радостях несет в

    себе не только общую оценку микроклимата, он выявляет направления

    дальнейшего совершенствования. Можно осуждать желание ребят общаться на

    уроке, но можно задаться вопросом: почему оно приносит ущерб. А что если

    найти способ объединять их в небольшие группы с целями обучения?

    Учащиеся высказывают довольно много критических замечаний в адрес

    учителей. Почти треть опрошенных не считают их интересными людьми, половина

    пишут, что учителя не умеют делать уроки привлекательными, больше половины

    не убеждены, что учителя хотят понять ученика. И в то же время столько же

    ребят заявляют, что у них есть любимая учительница.

    За что же любят педагогов. За добрый характер, человеческие качества,

    за умение заинтересовать предметом. За способность понять, за простое и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.