МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

    доброжелательное отношение!

    Приложение № 4.

    Эмоциональное поглаживание.

    Бунтующий ребенок заставляет учителя как-то анализировать собственные

    действия, продумывать собственные действия, продумывать способы выхода из

    конфликта. А если ребенок молчит, ушел в себя? Тогда очень плохо. Как

    работать с “сомневающимися”? Приемов много. Я остановлюсь на наиболее

    интересном.

    Эмоциональное поглаживание. Учитель с легкостью раздает комплименты. За

    один урок говорит раз двадцать “молодец”, тридцать раз – “умница” и раз

    десять “Ребятки, я горжусь вами”. Не грозит ли это девальвацией похвалы?

    Чего доброго, дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и

    перестанут их замечать. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить.

    Так подсказывает здравый житейский смысл.

    Житейский и педагогический смысл не всегда совпадают. Давайте

    разберемся: “молодец”, “умница” – это что: только похвала? А может быть,

    это констатация факта. Может быть, ребенок потому и старается, что поверил

    учителю и стал принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку?

    Да, я “молодец”, да, я “умница”. Я заслужил эти слова, и все время буду

    доказывать, что я “молодец!” Может быть такая логика школьника, которому

    именно этих слов в жизни и не хватает? Думаю, вполне допустимо.

    Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, протянуть

    ему на ладони свое обнаженное сердце, открытое для добра и сочувствия – это

    и есть сущность того, что условно называется эмоциональным поглаживанием.

    Прием “Ожидание лучших результатов”.

    Этот прием педагогического воздействия назван – ожидание лучших

    результатов. Что он может дать отстающему в учении школьнику?

    Отстающий ученик, как правило, глубоко переживает свою неуспеваемость.

    И это не случайно. Неуспеваемость обычно отрицательно сказывается на

    отношении к нему учителей, товарищей и родителей. Неуспеваемость вызывает у

    школьника плохое настроение и нередко потерю уверенности в собственные

    силы. Появляется опасная ситуация: у школьника намечается тенденция к

    ухудшению успеваемости, а у учителя возникает предупреждение, что

    неуспеваемость – неотъемлемое качество данного ученика.

    При таких условиях прием “Ожидание лучших результатов” может

    активизировать ученика, приободрить его, вселить веру в собственные силы.

    Сущность приема состоит в том, что учитель в подходе к слабому,

    неуспевающему ученику прямо или косвенно, т.е. своим отношением,

    определенными поступками, выражает уверенность в его возможности заниматься

    лучше. Проявляя доброжелательное отношение к ученику, мы тем самым

    пробуждаем положительное отношение школьника к учению.

    В силу каких закономерностей данный прием оказывает положительное

    воздействие на личность школьников? Во-первых, для ученика взаимоотношения

    с учителем имеют огромное значение. Следовательно, положительная оценка его

    взаимоотношений открывает перед ним радостную перспективу. Слова учителя

    воодушевляют учащегося, помогают поверить в собственные силы.

    Во-вторых, данный прием содействует изменению низкой самооценке

    школьника. Как известно, один из факторов формирования самооценки – это

    объективная оценка личности теми людьми, с которыми человек общается.

    Большую роль играет оценка учителем возможностей ученика. В приеме

    “Ожидание лучших результатов” проявляется уважение учителя к личности

    ученика.

    Передовые педагоги: используют его не только применительно к повышению

    успеваемости школьника, но и к усвоению им моральных норм, формированию

    полезных привычек.

    Приведем пример успешного использования данного приема. “Как Витя стал

    хорошим учеником. Витя относился к слабым ученикам. В первом полугодии у

    него преобладали тройки, знания были слабые. Разговоры об успеваемости и

    посещаемости были ему неприятны, поэтому он отвечал раздраженно, когда

    беседа касалась этой темы.

    Учитель искал способы повлиять на ученика. На уроках химии и биологии

    он старался активизировать Витю, требуя, чтобы он все записывал. Когда Витя

    отвлекался, он задавал вопрос и, если он не отвечал, учитель советовал ему

    быть внимательнее. На одном уроке Витя ответил лучше обычного. В

    присутствии всех учитель сказал, что он может поставить не больше тройки,

    но я уверен, что ты можешь учиться на четыре и даже пять!

    Через два урока вызвал к ответу Витю. Поставив четыре, он вновь

    подчеркнул, что Витя может хорошо заниматься. На последующих уроках он

    часто обращался к Вите. Витя стал серьезно готовиться. Получая хорошие

    отметки по биологии, он стал лучше заниматься и по другим предметам.

    Перестал пропускать уроки”.

    Приложение № 5..

    Измерение мотивации достижения.

    Модификация теста – опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации

    достижения (Т.М.Д.), предложенная М. Ш. Магомед – Эминовым. ТМД

    предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности:

    мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом

    оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемых доминирует. Методика

    применяется для исследовательских целей при диагностики мотивации

    достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой

    опросник, имеющий две формы – мужскую (А), и женскую (Б). Инструкция: "

    Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а

    также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить

    степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте

    следующую шкалу:

    +3 полностью согласен

    +2 согласен

    +1 скорее согласен, чем несогласен

    0 нейтрален

    -1 скорее несогласен, чем согласен

    -2 несогласен

    -3 полностью несогласен

    Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или

    несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения

    поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Давайте тот

    ответ, который первым приходит к вам в голову. Не тратьте время на его

    обдумывание.

    При обработке результатов произведите подсчет баллов по определенной

    системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут

    использованы только для научных целей, и дается полная гарантия о

    неразглашении полученных результатов. Если у вас возникают какие-то

    вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к

    работе" .

    Тест - опросника (форма А).

    1. Я больше думаю о получении хорошей оценке, чем опасаюсь

    получения плохой.

    2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне

    задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем

    трудиться над ним в одиночку.

    3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что

    смогу их решить, чем за легкие, в решении которых сомневаюсь.

    4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и

    в успехе которого я уверен, чем трудное дело, к котором

    возможны неожиданности.

    5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все

    силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у

    меня может хорошо получиться.

    6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены

    и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в

    которой я должен сам определять свою роль.

    7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем

    художественной.

    8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи

    в нем равна 50 %, делу достаточно важному, но не трудному.

    9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству

    людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны

    не многим.

    10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже

    если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

    11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в

    развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

    12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где

    все участники приблизительно равны по своим возможностям.

    13. В свободное от работы время я овладеваю техникой какой-нибудь

    игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и

    развлечений.

    14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю

    нужным, пусть даже с 50 % риска ошибиться, чем делать его,

    как мне советуют другие.

    15. Если бы мне пришлось выбирать, то я бы скорее выбрал бы

    работу, в которой начальная зарплата будет 1500 рублей и

    может остаться в таком размере неопределенное время, чем

    работу, в которой зарплата равна 1300 рублей и есть

    гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать

    более 5000 рублей.

    16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на

    один.

    17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока не получу полного

    удовлетворения от полученного результата, чем стремиться

    закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

    18. На экзамене я бы предпочел конкретные вопросы по пройденному

    материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания своего

    мнения.

    19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая

    вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть

    большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшается,

    но и существенно не улучшается.

    20. после успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением

    вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке.

    21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел,

    то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

    22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о

    том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о

    том, как правильно его решить.

    23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь

    за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

    24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и

    энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

    25. Если есть сомнения в успехе какого-нибудь начинания, то я

    скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное

    участие.

    26. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не

    справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получиться.

    27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда

    несу личную ответственность за свою работу.

    28. Мне больше нравиться выполнять сложное незнакомое задание,

    чем то, в успехе которого я уверен.

    29. Я работаю продуктивнее над заданиями, когда мне конкретно

    указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной

    ставят задачу лишь в общих чертах.

    30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим

    удовольствием взял бы еще раз решить аналогичную задачу, чем

    перешел бы к задаче другого типа.

    31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и

    азарт, чем тревога и беспокойство.

    32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем

    пытаюсь их реально осуществить.

    Тест – опросника (форма Б).

    1. Я больше думаю о получение хорошей оценке, чем опасаюсь

    получения плохой.

    2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что

    смогу их решить, чем за легкие, которые знаю как решать.

    3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в

    успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны

    неожиданности.

    4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все

    силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может

    хорошо получиться.

    5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и

    зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна

    определять свою роль.

    6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи,

    чем надеждой на успех.

    7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе

    развлекательного жанра.

    8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи

    равна 50 %, делу достаточно важному, но не трудному.

    9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству

    людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны не многим.

    10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже

    если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

    11. после успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением

    вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке.

    12. Если бы я собрался играть в карты, то скорее

    сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

    13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где

    все участники приблизительно равны по своим возможностям.

    14. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и

    энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

    15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость,

    успехи.

    16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение

    и беспокойство, чем интерес и любопытство.

    17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя

    оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное, которое обычно

    хорошо выходило.

    18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем

    стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень

    увлекательное.

    19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела,

    вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два- три других.

    20.Если бы я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую

    время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и

    поработать.

    21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы

    решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем

    допустить, чтобы это сделала какая-нибудь другая девушка.

    22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь

    за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

    23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и

    азарт, чем тревога и беспокойство.

    24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не

    справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получиться.

    25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу

    личную ответственность за свою работу.

    26. Мне больше нравиться выполнять сложное незнакомое задание, чем

    то, в успехе которого я уверена.

    27. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим

    удовольствием взял бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к

    задаче другого типа.

    28. Я работаю продуктивнее над заданиями, когда передо мной ставят

    задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и

    как выполнять.

    29. Если при выполнении важного дела я допускала ошибку, то чаще

    теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и

    попытаться исправить положение.

    30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем

    пытаюсь их реально осуществить.

    Процедура подсчета суммарного балла.

    Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей

    процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника ( отмечены знаком

    "+" в ключе ) приписываются баллы на основе следующего соотношения.

    -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

    +

    1 2 3 4 5 6 7

    Ответам испытуемых на обратные пункты опросника ( отмечены в ключе

    знаком "-" ) приписываются баллы следующим образом.

    -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

    -

    7 6 5 4 3 2 1

    Ключ к мужской форме: +1,-2,+3,-4,+5,-6,+7,+8,+10,-11,-12,+13,+14,-15,-

    16,+17,-18,+19,-20,+21,-22,-23,+24,-25,-26,-27,+28,-29,-30,+31,-32.

    Ключ к женской форме: +1,+2,-3,+4,-5,-6,+7,+8,-9,+10,-11,-12,-13,+14,-

    15,-16,+17,-18,+19,-20,+21,-22,+23,-24,-25,+26,-27,+28,-29,-30.

    На основе подсчета суммарного балла определяют какая мотивационная

    тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых,

    участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы:

    верхние 27 % выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние

    27 % - мотивом избегания неудачи.

    Приложение № 6.

    Тест – опросник " Оценка настроения ".

    Тест привлекает краткостью, простой формой вопросов и ответов. В этом

    опроснике предлагается 21 вопрос, на которые следует ответить из 3

    вариантов: "да", "нет", "наоборот" ( противоположное чувство). По ответам

    составляется мнение том, какое настроение преобладает в момент

    обследование: обычное, эйфорическое или негативное.

    Оценка результатов: проводиться по следующим критериям.

    Настроение: 9 баллов-20 ответов «нет»; 8 баллов-19 ответов «нет»; 7

    баллов- 18 ответов «нет»; 6 баллов-16-17 «нет»; 5 баллов-13-15 «нет»; 4

    балла-10-12 «нет»; 3 балла-8-9 «нет»; 2 балла-6-7 «нет»; 1балл-5 и менее

    ответов «нет».

    Негативное состояние: ответы «да» в вопросах 2,3,4,5,7,9,10,11,

    14,15,18,19,20; ответы «наоборот» в вопросах 1,6,8,12,16,17. Чем меньше

    указанных ответов, тем лучше состояние: 9 баллов-1-2 ответа; 8 баллов-3; 7

    баллов-4; 6 баллов-5-6; 5 баллов- 7-8; 4 балла-9-10 ответов; 3 балла- 11-13

    ответов; 2 балла – 14-15 ответов.

    Состояние эйфории: ответы «да» в вопросах 1,6,8,12,16,17; ответы

    «наоборот» в вопросах 2,3,4,5,7,9,10,11,13,14,15,18,19,20. Чем больше

    указанных ответов, тем более выражено эйфорическое состояние (неадекватно

    восторженная оценка событий ): 9 баллов-6ответов и ниже; 8 баллов – 7; 7

    баллов -8-9 ответов; 6 баллов – 10-11; 5 баллов – 12-13; 4 балла – 14-15; 3

    балла – 16-17; 2 балл – 18-19; 1 балл – 20 ответов и более.

    Вопросы:

    1. Чувствую себя бодро.

    2. Другие учащиеся очень мне надоели.

    3. Испытываю какое-то тягостное чувство.

    4. Скорее закончились бы занятия.

    5. Оставили бы меня в покое, не беспокоили бы.

    6. Состояние такое, что готов горы свернуть.

    7. Оценка, полученная мною, вызывает чувство неудовлетворенности.

    8. Удивительное настроение: хочется петь, плясать, целовать от радости

    каждого кого вижу.

    9. Вокруг меня очень много людей, способных поступить неблагородно,

    сделать зло. От любого человека можно ожидать неблаговидного

    поступка.

    10. Все здания вокруг, все постройки на улицах кажутся мне неудачными.

    11. Каждому, кого встречаю, способен сказать грубость.

    12. Иду радостно, не чувствую под собой ног.

    13. Никого не хочется видеть, ни с кем не хочется разговаривать.

    14. Настроение такое, что хочется сказать: «Пропади все пропадом».

    15. Хочется сказать: «Перестаньте меня беспокоить, отвяжитесь!».

    16. Все люди мне кажутся чрезвычайно благожелательными, хорошими. Все

    они без исключения мне симпатичны.

    17. Не вижу впереди никаких трудностей. Все легко и доступно.

    18. Мое будущее мне кажется очень печальным.

    19. Бывает хуже, но редко.

    20. Не верю даже самым близким людям.

    21. Автомашины гудят на улице резко, но зато эти звуки воспринимаются

    как приятная музыка.

    Приложение № 7.

    Опрос преподавателей.

    Ф.И.О.

    Предмет.

    1. Какое значение, по вашему мнению, имеет создание ситуаций успеха

    в учебно-воспитательном процессе?

    2. Перечислите виды ситуаций успеха.

    3. Назовите фамилии авторов, рассматривающих вопрос о создании

    ситуаций успеха в учебном процессе.

    4. Находят ли отражение ситуации успеха в вашей педагогической

    деятельности? Каким образом?

    5. При помощи каких приемов учитель может сформировать интерес у

    учащихся к учебному процессу?

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.