МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по методике естествознания

    организма, болезнях и мерах их профилактики.

    В заключительных темах «Биосфера и происхождение человека» и «Как нам жить

    дальше» рассматриваются история становления человеческого общества;

    завоевание биосферы, ее изменение; загрязнение окружающей среды и

    необходимость гуманного отношения к природе. К концу изучения курса у

    учащихся должно быть сформировано представление о единственной стратегии

    выживания человечества - вписывании своего хозяйства в исторически

    сложившийся круговорот веществ в биосфере.

    Билет 25

    Методика работы с изображениями предметов и явлений

    1 Плоскостные (табл, карты, картины)

    2 Объемные (макет, модели, муляжи)

    Методика с табл

    созданы табл по природоведению.

    По способу передачи инф все таблицы картинные.

    Группы таблиц:

    - сезонные (осень, зима – связь погодных явл с трудом человека, между живой

    и нежив природой)

    - ландшафтные (степь, тайга – позв выявить особ-и жив-го раст мира, увидеть

    взаи-и в природе)

    - объектные (белки, травы)

    Способы работы с табл

    1 как иллюстрация к рассказу

    2 как источник зн (нужно задавать вопросы, не всегда, когда им неизвестно)

    Мет раб с картинами

    1 Назв карт, автор

    2 Эстетич наслаждение

    Методика работы с картой

    абстрактное ср-во обучения, логическчи завершенное и созданное с пом усл

    знаков

    Практ работа с табл «Лето»

    1 Какое по вашему мнению изображено время года? Почему?

    2 Каких животн вы видите? Обратите вним на зайца. Какого цвета у него

    шерсть? Чем занята ласточка?

    3) Какого цвета растения?

    4) Чем занимаются люди?

    5) Какая темп на градуснике?

    Билет 26

    Формы орг-ции экологической работы в школе

    Особенности уроков – формирование экологических представлений учащихся.

    Формирование экологического мировоззрения через осознание своего места в

    природе.

    Основные методы: словесные (беседа), наглядные, практические. Экскурсия.

    билет 27

    Приемы об-я н Естест-я

    Метод. приемы – элементы того или иного метода, выражающие отдельные

    действия уч-ля и уч-ся в пр-се преподавания и учения.

    Гр№1 – организационные приемы. Их действие связано с разл организацией

    применения тех или иных методов.

    Гр№2 – Технич приемы. Связаны с применением разл вспомогат оборудов.

    Гр№3 – логич приемы. Способствуют осознанию уч материала. В основе лежит

    анализ и синтез.

    1) Сравнение.

    2) Противопоставление

    3) Аналогия.

    4) Классификация

    5) Систематизация

    6) Обобщение

    билет 28

    Методика организации уголка живой природы

    Совместимость жив-х объектов, находящ в ведении данного класса.

    У н.ч. дб в отдельном помещении. Виды: растит объекты, животные

    Требования к объектам живой природы:

    1) безопасность (для детей)

    2) неприхотливость к уходу

    3) наличие условий для данного объекта

    4) необх, чтобы в уголке природы было по два представителя одного вида для

    форм-я понятия изменчивость.

    5) влияние усл для разв-я

    6) раст-я разн сист групп (чтобы показать разн особ-ти растения)

    Формы работы уч-ся в уголке жив природы

    1 дежурство

    2 кружок/факультатив

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    (ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

    | |Программы |

    | |ГОС |Клепинина. |Виноградова|Дмитриева, |Плешаков. |

    | | |«Природа и |, |Казакова |«Зеленый дом» |

    | | |люди» |Ивченкова, |«Естествозн| |

    | | | |Потапова. |ание», | |

    | | | |«Окружающий|«География»| |

    | | | |мир» |по методике| |

    | | | | |Занкова | |

    |Цели|Цели: |Сообщить |Цели: |Цели: |Цель: |

    |, |Формирование |учащимся |[См. ГОС] |Воспитание |Знакомство с |

    |зада|социального |элементарны|Задачи: |нравственно|окр. миром, |

    |чи |опыта |е сведения |Воспитание |го |природой, |

    | |школьника; |о живой и |нравственно|отношения к|включая |

    | |осознание |неживой |го |Земле. |общество-природа|

    | |элементарного|природе. |отношения к|Активизация|-человек. |

    | |взаимодействи|Познакомить|объектам |эмоциональн|Задачи: |

    | |я в системе |с |природы и |ой сферы, |Знакомство с |

    | |«человек-прир|различными |результатам|чувствитель|осн. |

    | |ода-общество»|явлениями. |человеческо|ности |природоведческим|

    | |; |Научить |го труда. |детей. |и и экол. |

    | |воспитание |детей |Формировани|Пробуждение|понятиями и |

    | |нравственного|проводить |е у детей |восхищения |многообразием |

    | |и |наблюдения |разнообразн|к своей |экол. |

    | |экологическог|за |ых |земле, |целостности |

    | |о к среде |изменениями|представлен|краю. |природы. |

    | |обитания и |в природе. |ий о |Задачи: |Единство природы|

    | |правил |Дать знания|взаимодейст|Подвести |и человека. |

    | |поведения в |о значении |вии |учеников к |Систематизация и|

    | |ней. |охраны |человека с |осознанию |расширение |

    | |Задачи: |природы и |окружающим |объективно |представлений о |

    | |Формирование |мероприятия|миром. |существующи|предметах и |

    | |целостной |х по |Понимание |х связей и |явлениях природы|

    | |научной |сохранению |законов |закономерно|и обществ жизни.|

    | |картины мира,|ее |существован|стей | |

    | |где природа и|богатств. |ия в |«природа-об|Формирование |

    | |общество в |Сформироват|природной и|щество-чело|бережного |

    | |единстве. |ь |соц. среде.|век». |отношения к |

    | |Формирование |первоначаль| |Развитие |богатствам |

    | |экологической|ные ЗУН |Развитие |экологическ|природы и |

    | |культуры. |личной |познаватель|ого |общества. |

    | |Воспитание |гигиены. |ной сферы, |мышления, |Формирование |

    | |культуры |Воспитывать|умственных |формировани|навыков |

    | |взаимоотношен|чувство |способносте|е экологич.|поведения в прир|

    | |ий со |прекрасного|й и |грамотности|и соц среде. |

    | |сверстниками |и гуманное |интересов |. | |

    | |и взрослыми. |отношение к|школьников.|Формировани| |

    | |Формирование |природе. | |е умения | |

    | |умения | |Формировани|ориентирова| |

    | |рационально | |е в |ться в | |

    | |организовыват| |единстве |пространств| |

    | |ь собственную| |этических и|е и | |

    | |жизнь и | |эстетически|времени, | |

    | |деятельность.| |х чувств. |добывать | |

    | | | | |информацию | |

    | |Формирование | | |из | |

    | |элементов | | |соответству| |

    | |эрудиции | | |ющей лит-ры| |

    | |ребенка, его | | |и обобщать | |

    | |общей | | |ее. | |

    | |культуры. | | |Воспитание | |

    | | | | |творческой | |

    | | | | |и активной | |

    | | | | |личности. | |

    |Соде|Естествознани|1 кл. |1 кл. «Ты –|1 кл. |Структурные |

    |ржан|е. |«Летние и |первоклассн|1) «Окр. |программы: |

    |ие |1-2 кл. – 32 |осенние |ик» |мир», |I. Ознакомление |

    | |ч. |изменения в|«Твое |«Общество –|с окр. миром |

    | |3-4 кл. – 68 |природе» |здоровье» |природа – |(осн. курс) – |

    | |ч. |«Зимние …» |«Мы и вещи»|труд» |1-2 кл. |

    | |Темы: «Что |«Весенние | |2) |II. |

    | |такое |…» |«Природа |«Природа» |Природоведение |

    | |природа» - 5 |2 кл. |вокруг нас»|3) |(осн. курс) – |

    | |ч. |«Знакомство| |«Развитие |3-4 кл. |

    | |«Неживая |с природой |«Наша |Земли» |III. Экология |

    | |природа» - 35|местности |страна» |4) |для мл. шк. |

    | |ч. |вокруг |2-3 кл. |«Становлени|(фак. курс). |

    | |«Живая |школы» |«Человек и |е человека»|IV. Планета |

    | |природа» - 30|3-4 кл. |его | |загадок (фак. |

    | |ч. |«Изучение |здоровье» |5) «Кто |курс). |

    | |«Связи в |природы |«Человек и |такие мы» | |

    | |природе» -- |своей |его |2 кл. |I. Что нас |

    | |15 ч. |местности. |природа» |1) «Общий |окружает. Дом и |

    | |«Человек» - |Земной шар.|«Моя |взгляд на |школа. Наш |

    | |15 ч. |Организм |страна» |Землю» |город. Родная |

    | |Итого: 100 ч.|человека и |«Природа |2) «Как |страна. |

    | | |охрана его |вокруг нас»|изучают |Знакомство с |

    | | |здоровья» | |окр. мир» |экологией. 32 ч.|

    | | | |«Труд людей|3) | |

    | | | |на планете»|«Астрономия|II. Природа и |

    | | | | |, |мы. Сбережем |

    | | | |4 кл. |география» |воздух и воду. |

    | | | |«Человек» |4) |Полезные |

    | | | |«Как |«Взаимодейс|ископаемые |

    | | | |человек |твие сил |почвы. Сохраним |

    | | | |изучает |природы» |удивительный мир|

    | | | |окр. мир» |5) |растений и |

    | | | |«Природа |«Биология, |животных. Будем |

    | | | |нашей |древний |беречь Землю. 68|

    | | | |родины» |мир» |ч. |

    | | | |«Люди на |3 кл. | |

    | | | |планете |1) «Наша | |

    | | | |Земля» |страна | |

    | | | | |Россия» | |

    | | | | |2) «Земли | |

    | | | | |восточных | |

    | | | | |славян» | |

    | | | | |3) | |

    | | | | |«Др-русское| |

    | | | | |государство| |

    | | | | |» | |

    | | | | |4) | |

    | | | | |«Возвышение| |

    | | | | |Москвы» | |

    | | | | |5) «Европа | |

    | | | | |14-15 вв.» | |

    | | | | |6) «Моск. | |

    | | | | |государство| |

    | | | | |в 12 в.» | |

    | | | | |4 кл. | |

    | | | | |«Российская| |

    | | | | |империя в | |

    | | | | |18 в., 19 | |

    | | | | |в.» | |

    | | | | |«Развитие | |

    | | | | |миров | |

    | | | | |нового | |

    | | | | |времени» | |

    | | | | |«Россия с | |

    | | | | |нач. 20 в. | |

    | | | | |до 1941 г.»| |

    | | | | | | |

    | | | | |«ВОВ» | |

    | | | | |«СССР после| |

    | | | | |ВОВ» | |

    | | | | |«Научная и | |

    | | | | |мировая | |

    | | | | |культура» | |

    |Прин|ГОС отвечает |Краеведческ|Позитивного|Краеведческ|Экологич |

    |ципы|всем |ий, |эгоцентризм|ие, |направленности. |

    |отбо|принципам: |экологическ|а, т.е. |практически| |

    |ра и|пр. |ий, |отбор |е. | |

    |расп|гуманизма; |практически|актуальных |В | |

    |олож|пр. единства |й. |для этого |соответстви| |

    |ения|и познания, | |возраста |е с ними | |

    |учеб|переживания, | |знаний, |отбор | |

    |ного|действия; | |макс. учет |содержания | |

    |мате|пр. | |псих. |осуществляе| |

    |риал|интеграции; | |особенносте|тся на | |

    |а |пр. | |й и |основе | |

    | |природосообра| |возможносте|сочетания | |

    | |зности. | |й, снятие |мироведения| |

    | | | |авторитарно|и | |

    | | | |го и |краеведения| |

    | | | |установлени|. | |

    | | | |е | | |

    | | | |демократиче| | |

    | | | |ского | | |

    | | | |диалога | | |

    | | | |учитель-уче| | |

    | | | |ник. | | |

    |Мето|Словесные и |Практически|Дидактическ|Опыты, |Словесные, |

    |ды |предметные. |е: |ие и |наблюдение.|практические. |

    |обуч| |эксперимент|практически| | |

    |ения| |ы, опыты, |е игры. | | |

    | | |наблюдение.| | | |

    | | | | | | |

    | | |Словесные: | | | |

    | | |рассказ, | | | |

    | | |беседа, | | | |

    | | |работа с | | | |

    | | |книгой. | | | |

    |Форм|Урок, |Урок, |Экскурсия, |Урок, |Полевые |

    |ы |экскурсия, |экскурсия. |урок. |дополнитель|практикумы, |

    |обуч|лабораторный | |Акцент на |ная работа |демонстрация |

    |ения|эксперимент. | |проведении |со |опытов. |

    | | | |занятий вне|словарем. | |

    | | | |класса. | | |

    | | | |Беседа, | | |

    | | | |игра, | | |

    | | | |конструиров| | |

    | | | |ание. | | |

    | | | |Изо. | | |

    Каким образом в программах предусматривается развитие школьников?

    Программами предусмотрена сумма знаний, которыми должны овладеть учащиеся,

    взятые из естественно-научных дисциплин – биология, физика, химия,

    география, астрономия, экология. Таким образом, они должны овладеть

    обязательным минимумом знаний о природе.

    Учащиеся овладевают следующими умениями:

    различать объекты неживой и живой природы, природные или созданные

    человеком;

    различать группы растений, животных, их представителей, ухаживать за

    комнатными растениями, определять с/х культуры и т.п.;

    вести самостоятельно наблюдения в природе, выполнять несложные опыты;

    ориентироваться на местности по компасу, солнцу и др. признакам;

    читать планы, карту, находить геогр. объекты на карте;

    различать осн. полезные ископаемые;

    выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в быту, оказывать

    простейшую мед. помощь;

    выполнять правила поведения в природе, а также выполнять посильную работу

    по охране окр. среды

    Вывод:

    Таким образом, мы видим огромную практическую направленность данного курса,

    которая является уникальной среди дисциплин, изучаемых в начальной школе.

    Знания и умения, полученные в этом цикле, явл. необходимой базой для

    дальнейшего изучения естественно-научного цикла в средней школе.

    В большинстве программ идет отбор актуальных для этого возраста знаний,

    макс. учет псих. особенностей и возможностей, снятие авторитарного и

    установление демократического диалога учитель-ученик.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.