МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры

    краткосрочные курсы (с периодичностью 1 раз в 5 лет), на которых учитель

    знакомится с лучшим пед. опытом, с достижением в области науки и техники.

    НИРО – наряду с курсовой переподготовкой ведется систематическая

    методическая работа на местах: это районные методические объединения

    учителей, методические объединения учителей технологии внутри школы,

    методические кабинеты.

    16. Литература для учителей. Значительную помощь учителям технологии

    оказывает методическая литература. Ее условно можно разделить на 3 группы,

    к 1 относятся литература содержание которой составляет фактический

    материал, изучаемый по программе технология. 2 группа – литература

    освящающая методику проведения занятий по технологии, в которой

    рассматриваются вопросы общей и частной методики предполагаемых разных

    разделов. Здесь раскрываются содержание занятий, определяется тема, цель и

    ход занятий, даются рекомендации как применить оборудование, какие

    целесообразно задавать вопросы учащимся, в какой последовательности

    излагать теоретические сведения, как контролировать самостоятельную работу

    учащихся. 3 группа – самая многочисленная посвящена рассмотрению отдельных

    задач, возникающих в процессе обучения технологии.

    17. Понятие системы трудового обучения. В трудовом процессе можно выделить

    3 составляющих: трудовое движение, рабочий прием, трудовая операция.

    Овладение трудовым процессом в результате технического обучения

    предполагает усвоение указанных составляющих трудового процесса, что

    берется за объект изучения, в какой последовательности, в какой связи они

    изучаются, и представляет собой систему трудового обучения. Если выделить в

    каком либо виде труда все трудовые операции и последовательно изучить, то

    мы получим операционную систему трудового бучения. Система ТО это различные

    пути формирования трудовых практических умений и навыков. Предметная

    система является исторически первой, она возникла и существовала до 21/2

    19в. Предметная система соответствует ремесленному производству, с

    нерасчлененной технологией, когда работник изготавливает изделие от начала

    до конца. Суть ее – в начале устанавливается перечень изделий кот. должен

    изготавливать работник данного вида труда, затем устанавливается

    последовательность их изготовления с последующим переходом к более сложным.

    Достоинства: дает навыки организации труда и знакомит учащихся со всем

    процессом изготовления изделия, поддерживает интерес к работе, позволяет

    сочетать обучение с производительным трудом. Основной недостаток:

    отсутствует предварительное освоение входящих в трудовой процесс трудовых

    операций и рабочих приемов, т.е. система ориентирует на освоение каждого

    трудового процесса как совершено нового процесса.

    18. Понятие системы трудового обучения. В трудовом процессе можно выделить

    3 составляющих: трудовое движение, рабочий прием, трудовая операция.

    Овладение трудовым процессом в результате технического обучения

    предполагает усвоение указанных составляющих трудового процесса, что

    берется за объект изучения, в какой последовательности в какой связи они

    изучаются, и представляет собой систему трудового обучения. Если выделить в

    каком либо виде труда все трудовые операции и последовательно изучить, то

    мы получим операционную систему трудового бучения. Система ТО это различные

    пути формирования трудовых практических умений и навыков. Операц. и операц.-

    предм. За главный объект изучения в операционной системе взята отдельная

    операция, в начале выделяются трудовые операции, кот. составляют основы

    содержания трудовых процессов их изучение выстраиваются в опред. порядке

    (последовательности), овладение трудовыми операциями на основе изготовления

    спец. учебных моделей. Достоинства: более тщательно формируются умения и

    навыки, последовательное построение обучения переход от простых операций к

    сложным, подготовка учащихся к выполнению любых работ по опр. виду труда

    или профессии, а не только к изготовлению конкретных изделий. Недостатки:

    отрывчатое выполнение операций от изготовления законченного изделия. При

    этом снижается интерес к работе и бесполезно расходуются значительное

    количество сырья и заготовок. Длительный период между освоением операции и

    их применением приводит к потере некоторых умений и навыков. Формирование

    организационно-технических, технико-экономических умений остается за

    рамками системы. Организационно- предметная система представляет собой

    соединение 2-х. систем. Эта система предполагает предварительный отбор

    объектов труда таким образом, чтобы при их выполнении постепенно изучались

    и осваивались все операции, присущие данному виду труда. Постепенное

    освоение все новых и новых операций с применением уже изученных операций на

    основе изготовления соответственно выбранных изделий составляет суть данной

    системы. Эта система наиболее широко применима в практике обучения

    технологии.

    19. Понятие системы трудового обучения. В трудовом процессе можно выделить

    3 составляющих: трудовое движение, рабочий прием, трудовая операция.

    Овладение трудовым процессом в результате технического обучения

    предполагает усвоение указанных составляющих трудового процесса, что

    берется за объект изучения, в какой последовательности в какой связи они

    изучаются, и представляет собой систему трудового обучения. Если выделить в

    каком либо виде труда все трудовые операции и последовательно изучить, то

    мы получим операционную систему трудового бучения. Система ТО это различные

    пути формирования трудовых практических умений и навыков. Моторно-

    тренировочная или ЦИТ (центральный институт труда) система. Характерной

    особенностью этой системы является то, что в ней наряду с выделением в

    количестве объекта изучения всего трудового процесса и отдельных операций

    взяты еще и отдельные трудовые приемы. При разработке моторно-тренировочной

    системы сделали тщательный анализ, всех составляющих данного процесса.

    Изучены способы наиболее рационального выполнения этих движений и приемов,

    затем определены комплексы упражнений и практических работ по освоению всех

    составляющих трудового процесса; разработаны необходимые материальные

    тренажеры, модели инструментов, спец. приспособления и дидактические

    средства и условия обучения. В системе ЦИТ выделяют 4 периода: 1.

    выполнение тренировочных упражнений и трудовых приемов. Выполняются

    упражнения на моделях. 2. выполнение упражнений по освоению трудовых

    операций. 3. сочетание трудовых операций при изготовлении простейших

    изделий. На данном этапе ученики усваивают простейшие трудовые процессы по

    изготовлению изделий. 4. период самостоятельного выполнения учениками

    изделий характерных для данного вида труда. Основное достоинство ЦИТ –

    выделение в качестве объектов изучения всех составляющих трудовой

    деятельности рабочих. Недостаток – слишком много времени отводится

    механической тренировке, изменилась роль сознания в выработке трудовых

    умений.

    20. Понятие системы трудового обучения. В трудовом процессе можно выделить

    3 составляющих: трудовое движение, рабочий прием, трудовая операция.

    Овладение трудовым процессом в результате технического обучения

    предполагает усвоение указанных составляющих трудового процесса, что

    берется за объект изучения, в какой последовательности в какой связи они

    изучаются, и представляет собой систему трудового обучения. Если выделить в

    каком либо виде труда все трудовые операции и последовательно изучить, то

    мы получим операционную систему трудового бучения. Система ТО это различные

    пути формирования трудовых практических умений и навыков. Операционно-

    комплексная. Объединяет в себе все положительное от моторно-тренировочной и

    операционной систем. Суть данной системы: освоение операций строится таким

    образом что ученик, освоив последовательно 2 - 3 операции, затем изучает их

    в комплексе при изготовлении изделий, требующих их применение. Затем снова

    изучают 2 – 3 операции, далее следует 2 комплекс, который включает в себя

    вновь изученные операции и операции первого комплекса. Так изучаются все

    последующие операции характерные для данного вида труда и их комплекса.

    Причем каждый последовательно комплекс включает в себя предыдущие. Эта

    система позволяет проводить практическое обучение при кот. объектами

    изучения последовательно становятся трудовые движения, рабочие приемы,

    операции и трудовые процессы в целом. Учащиеся овладевают прочными умениями

    навыками. Однако эта система также не совершена. В ней главное внимание

    уделяется исполнительской части производственного процесса конструирования

    изготавливаемых изделий, планирование технологического процесса.

    21. Понятие системы трудового обучения. В трудовом процессе можно выделить

    3 составляющих: трудовое движение, рабочий прием, трудовая операция.

    Овладение трудовым процессом в результате технического обучения

    предполагает усвоение указанных составляющих трудового процесса, что

    берется за объект изучения, в какой последовательности в какой связи они

    изучаются, и представляет собой систему трудового обучения. Если выделить в

    каком либо виде труда все трудовые операции и последовательно изучить, то

    мы получим операционную систему трудового бучения. Система ТО это различные

    пути формирования трудовых практических умений и навыков. Конструкторско-

    технологическая. Эта система позволяет решить проблему развития творческого

    мышления учащихся и их способностей. Суть: ведущей идеей является

    органическое сочетание исполнительной и творческой деятельности учащегося.

    Ставится в такие условия, когда непосредственному изготовлению объекта

    труда должны преимуществовать разработка его конструкции и технологии

    обработки. В начале учащиеся решают ряд технических вопрсов и только потом

    приступают к обработке деталей. Эта система предопределяет содержание лишь

    интеллектуальной деятельности, а формирование трудовых практических умений

    может проходить по-разному.

    22.Принципы обучения – это исходные положения теории обучения, кот.

    руководствуются при организации и осуществлении. Они выработаны в ходе

    педпрактики и отражают закономерности процесса обучения. Они определяют

    содержание, формы организации, методы обучения. Они имеют характер

    объективных законов, но в отличие законов естественных наук должны

    действовать не стихийно а должны быть реализованы в учебном процессе

    учителем. Принять обще-дидактические принципы, которые являются общими для

    преподавания всех учебных предметов, они рассматриваются дидактикой как

    наукой обучения. Общедидактические принципы преподавания различных

    дисциплин приобретает соответствующую специфику, кроме того вырабатывают и

    свои, характерные только для данного учебного предмета принципы. На основе

    пед. опыта и результатов научного исследования в области обучения

    технологии сформулирована целая система принципов технологии. Все они

    взаимосвязаны и имеют отношение ко всему процессу обучения технологии.

    23.Связь теории с практикой. При рассмотрении этого принципа нужно иметь в

    виду что идет речь не о связи обучения и труда, а о соотношении теории с

    практикой в самом процессе обучения. Практика в обучении используется, как

    средство познания на ней основываются практические методы обучения,

    упражнения, лабораторные. Главным средством реализации данного принципа

    является соединение теоретического обучения с практической деятельностью. В

    процессе выполнения практических работ ученики овладевают конкретными

    представлениями о технических явлениях и объектах для последующего научного

    обобщения и формирования научно-технических понятий. Во время практики

    проверяется достоверность знаний производится закрепление и углубление

    технических знаний формируются технологические умения и навыки.

    Педагогические требования: 1. сохранение системы и логики технических наук.

    2. при организации практической работы теоритичекие сведения должны

    подчинятся логике производственного процесса, технологической

    последовательности его выполнения. 3. трудовые действия учащегося должны

    опираться на научно-технические знания и обосновываться ими.

    24.Наглядность. Сущность этого принципа заключается в том что учащиеся

    должны овладеть научно-достоверными знаниями. Пути реализации: соблюдение

    правильной технической и технологической терминологией. Раскрытие

    естественно научных основ технических явлений технических устройств и

    технологических процессов. Ознакомление учащихся с историей изучаемых

    явлений и законов методами их внедрения в производство.

    25.Доступность и пассивность труда. Сущность: учебный материал по своему

    объему и научный кабинет по своему объему должен соответствовать

    познавательным возможностям учащихся, а практические знания задания

    производительный круг должны определятся исходя из уровня предшествующей

    трудовой подготовки и физическим возможностям учащегося. Доступность в

    обучении технологии определяется наивысшей границей познавательных

    возможностей учащегося с постепенным повышением этой границы. Пути

    реализации: 1. использование современных активных методов и приемов

    обучения. 2. учет индивидуальных познавательных возможностей учащегося.

    Дифференциация в подборе трудовых знаний. Существенную роль в доступности

    учебного материала играет правильное его дозирование. На доступность влияет

    также организация учебного труда и отдыха учащегося, а также соблюдение

    таких правил как от простого к сложному от неизвестного к известному.

    26.Систематичность и последовательность. Сущность: изучение учебного

    материала в последовательности, отражающей логику технических наук, ход

    трудового процесса, закономерности формирований технологических умений и

    навыков. Изучение последующего учебного материала должно строится на основе

    усвоения предыдущего. Данный принцип находит свое отражение в структуре

    учебных программ и учебниках по технологии. Пути реализации: 1. учитывать

    данный принцип при планировании учебного процесса, располагать учебным

    материалом в соответствии с ходом трудового процесса и логикой науки. 2.

    систематически повторять и обобщать измененный учебный материал после

    усвоения отдельных тем и разделов программы. 3 . постепенно усложнять

    практические работы учащегося. 4. раскрывать межпредмктные и

    внутрипредметные связи курса технологии.

    27.Сознательность и активность учащихся. Сознательность означает ясное

    понимание учащимися конкретных целей работы осмысленное усвоение изучаемых

    явлений и фактов. Умение применять знания в практической деятельности.

    Активность в обучении предполагает большую учебную работу, стремление в

    овладении знаниями. Главным и основным средством реализации является

    формирование у учащихся мотивов обучения. Для реализации данного принципа

    необходимо постоянно раскрывать перед учащимися конкретные цели обучения,

    для чего им это надо, для чего пригодится. Существенную роль играет

    обучение учащегося правильной организации рабочего места, планирование

    своего труда, включать учащихся в процесс конструирования и составление

    чертежей изготавливаемых изделий.

    28. Прочность усвоения ЗУН. Сущность: закрепление усвоенных знаний в их

    памяти и в возможном более длительном сохранении приобретенных ЗУН. Пути

    реализации: 1. закрепление изложенного на уроке учебного материла путем

    беседы, организация упражнений и технических задач. 2. регулярное

    проведение различных видов повторений изученного в конце урока, с целью

    предупреждения забывания и закрепления изученного материала. 3. требования

    осмысленного запоминания материала, который предполагает установление

    логических связей между усвоенным и новым материалом.

    29. Принцип наглядности в технологии. Сущность: построение учебного

    процесса с опорой на чувственно-практический опыт учащихся, на

    непосредственное восприятие технических устройств и технических явлений или

    их модели и макеты а также образы. Пути реализации: 1. обязательная

    демонстрация учителем основных приемов и движений. 2. использование в

    процессе обучения самых разнообразных средств наглядности. 3. опора в

    учебном процессе на внутреннюю наглядность.

    10. Цели: а. формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно

    действующей и легко адаптирующейся личности, кот. необходимы для

    деятельности в новых соц. экономических условиях, начиная от определения в

    продукции до ее реализации. б. формирование знаний и умений использования

    средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный

    продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. в.

    подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в

    рамках дифференциального обучения и гуманному достижению жизненных целей.

    г. формирование творческого отношения к осуществлению трудовой

    деятельности. е. развитие разносторонних качеств личности и способности

    профессиональной адаптации к изменяющимся соц. экономическим условиям.

    Задачи: а. формирование политехнических знаний и экономической культуры. б.

    привитие элементарных знаний и умений по введению делового хозяйства и

    расчету бюджета семьи. в. ознакомление с основами современного права и

    сферы услуг. г. развитие самостоятельности и способностей учащихся решать

    творчески и изобретательские задачи. д. воспитание трудолюбия,

    предприимчивости, коллективизма человечности и милосердия, обязательности,

    честности, порядочности, культуры поведения и т.д. е. обладание основными

    понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга, и умением применять

    их при реализации собственной продукции.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.